Скачать 141.74 Kb.
|
ФГОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРМОПРОИЗВОДСТВЕ» Методические указания для магистров направления110400.68 - «Агрономия» направление подготовки «Ресурсосберегающие технологии в адаптивно-ландшафтном земледелии» Ставрополь 2014 УДК 633.2/4003 ББК 42.2 Выполнение реферата по дисциплине «Инновационные технологии в кормопроизводстве» : учебно - методическое пособие / А.С. Голубь. Е.Б. Дрепа; Ставропольский государственный аграрный ун-т. – 2014 – с.12 ISBN 5-9596-0098-6 Форма набора 60х84 1/16 . Бумага офсетная Гарнитура «Times New Roman». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,0. Тираж 30 экз. Заказ № 132. Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Ставропольского государственного аграрного университета «АГРУС», 355017, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 15. Тел/факс (8652) 35-06-94. E-mail: agrus2007@mail.ru © ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 ВВЕДЕНИЕ Развитие агропромышленного комплекса России невозможно без инновации (нововведений), особенно в сельскохозяйственном производстве. Реформирование агропромышленного комплекса выходит далеко за рамки отраслевых проблем, так как АПК – не только важнейшая часть народного хозяйства, но и основа национальной безопасности страны. Продовольственную безопасность в стране можно обеспечить стабильной работой отечественного сельхозпроизводителя, что реально только при развитии всей многоукладной экономики сельского хозяйства. Кормопроизводство – важнейшая отрасль сельского хозяйства, состояние которой определяет эффективность животноводства. Производство животноводческой продукции и продуктивность скота находятся в прямой зависимости от обеспеченности животноводства кормами по количеству, видовой структуре и составу питательных элементов. Животноводство является одной из основных отраслей агропромышленного комплекса. Его развитие во многом определяет уровень потребления населением продовольствия, качество продуктов питания, состояние внутреннего рынка и в конечном итоге продовольственную безопасность страны. Известно, что продуктивность сельскохозяйственных животных зависит от многих факторов – породных особенностей, условий содержания, их физиологического состояния. Но главный все же – это организация полноценного кормления, обеспеченность кормами. Решающим условием для дальнейшего развития животноводства является создание прочной кормовой базы. Перевод животноводства на интенсивные технологии требует обязательный переход на однотипное кормление полнорационными кормовыми смесями круглый год. В силу этого возрастают требования к качеству зелёной массы, из которой готовятся консервированные корма, а, главное, более чем в 2 раза возрастает необходимый объём исходной вегетативной массы одновременной заготовки. Это обстоятельство становится главным препятствием эффективного использования земельных площадей, и не вкладывается ни в какие ранее известные схемы и экономические расчёты эффективности использования корма. Следовательно, требуется такая система производства кормов которая бы учитывала: 1) последствия наступивших климатических изменений и реакцию кормовых растений на них. 2) возможность дискретной заготовки кормов по сезонам года, с тем чтобы снизить и максимально распределить загруженность техники, принимающей участие в заготовке консервированных кормов. 3) возможность существенного перераспределения посевных площадей кормовых культур на промежуточные посевы, занятые пары и пожнивные посевы. Только это может существенно сэкономить посевные площади, создать условия для максимальной эффективности использования земли, резко снизить химическую нагрузку и обосновать экологически принципы органического сельского хозяйства в кормопроизводстве. Основу развития сельхозпроизводства составляют научно-технический прогресс, применение передовых технологий в сочетании с совокупностью организационно-экономических мер. Особую актуальность при этом имеет формирование нового технологического уклада, основа которого – передовые технологии, базирующиеся на использовании электроники, робототехники, вычислительной техники, телекоммуникаций, генной инженерии и т. д. Реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) – это аналитический обзор в котором обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Аналитический обзор или обзор библиографических источников научной литературы проводится в виде анализа современного состояния проблемы и в сопоставлении с теоретическими позициями разных авторов. Обзор должен представлять собой не компиляцию, а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга и заканчиваться краткими выводами. Последовательно раскрываются все предусмотренные планом разделы, обосновываются основные положения, подкрепляются конкретными примерами и фактами, отражаются свои собственные взгляды на проблему. 1.1. Примерная структура реферата По ГОСТу 7.32 – 2001 в составе реферата должны находиться такие элементы как :
Как правильно оформлять реферат, а так же его структуру и содержание основных элементов регламентирует ГОСТ 7.32 – 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе». Объем реферата может колебаться в пределах 15-20 печатных страниц (без приложений). Размер шрифта - 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1,5; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посредине строки, точку в конце заголовка не ставят. Титульный лист является первой страницей рукописи, в верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и дисциплина. Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество магистра. Еще ниже - фамилия, имя, отчество и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения (приложение 1). После титульного листа помещается содержания, в котором приводятся все заголовки реферата и указываются страницы, с которых они начинаются. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы, с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Правильное оформление реферата предусматривает соблюдение определенных требований к списку литературы. Источники литературы должны быть не более, чем 10 летней давности) в виде исключения допускаются более раннего года издания в случае, если они уникальны. Указывать источники нужно в следующем порядке: сначала законодательная литература, затем основная литература, периодические издания (журналы, газеты, статистические сборники,), Интернет-источники. В тексте обязательно должны быть указаны ссылки на литературу с номером источника и страницами, например, [3, с. 42-48]. Список проанализированных источников выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Должны быть соблюдены правила библиографического описания использованной литературы. 2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Тематика выбирается магистром из предложенного списка, но магистр может предложить сою тему, если она представляет для него научный интерес. В обоих случаях требуется согласование с преподавателем. Тема 1: Роль кормопроизводства в системе АПК1. Роль кормопроизводства в системе АПК. 2. Основы организации кормопроизводства. 3. Организация полевого кормопроизводства. 4. Организация лугопастбищного кормопроизводства. 5. Основные факторы интенсивного развития кормопроизводства. 6. Организация труда в кормопроизводстве. 7. Заключение. 8. Список литературы Тема 2: Организация кормовой базы на сельскохозяйственных предприятиях и основные формы кормообеспечения 1. Принципы организации кормовой базы. 2. Основные формы кормообеспечения предприятий. Особенности специализации, концентрации и кооперации в кормопроизводстве. 3. Виды и группы кормов. 4. Типы кормопроизводства и кормления. 5. Составление кормового плана, баланса кормов и зелёного конвейера 6. Мероприятия по усовершенствованию кормопроизводства на сельскохозяйственных предприятиях. 7. Заключение 8. Список литературы Тема 3: Проблемы формирования и развития системы эффективного кормопроизводства за счет применения инновационных технологий заготовки кормов.
Тема 4: Новые технологии производства сена методом активного вентилирования
Тема 5: Научные основы приготовления высококачественного сена, травяной муки и резки. Рациональное использование соломы
Тема 6: Классификация сена по ботаническому составу. Его характеристика и питательная ценность
Тема 7: Заготовка витаминного сена 1. Заготовка кормов.
Тема 8: Технология уборки трав на сено и перевозки сена
Тема 9: Оценка кормовых растений
Тема 10: Заготовка прессованного сена. Травы в полевых севооборотах
Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. ЭБС Университетская библиотека ONLINE. Ясницкий Л. Н., Данилевич Т. В. Современные проблемы науки: Учеб. пособие.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 295 с. 2. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»: Дисперсионный и корреляционный анализ в растениеводстве и луговодстве: моногр. / В. А. Ушкаренко, Н. Н. Лазарев, С. П. Голобородько, С. В. Коковихин. - М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011. - 336 с. 3. БД Труды ученых СтГАУ: Дридигер, В. К. Специализированные севообороты зеленого конвейера и технологии возделывания кормовых культур [электронный полный текст]: моногр. / В. К. Дридигер: СтГАУ - Ставрополь : АГРУС, 2010. - 232 с. 3. Ресурсосберегающие технологии поверхностного улучшения сенокосов и пастбищ Ставропольского края: (практ. рук.) / А. А. Кутузова [и др.]. - Ставрополь : СНИИЖК, 2010. - 70 с. Дополнительная
Приложение Образец титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра растениеводства и селекции им. проф. Ф.И, Бобрышева Реферат по дисциплине «Инновационные технологии в кормопроизводстве» Выполнил магистр (Ф.И.О., факультет, курс, группа) Проверил (Ф.И.О. преподавателя, ученая степень, звание) Ставрополь 200_ г. |
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные... В статье рассматриваются дискуссионным положения об инновациях, понятие инновация, педагогическая инновация, дан обзор инновационным... | Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Основы... В приложении приведено задание на выполнение реферата, примерные темы, перечень рекомендуемой литературы для выполнения реферата | ||
Отчет о деятельности технологической платформы "Инновационные лазерные... Деятельность технологической платформы "Инновационные лазерные и оптоэлектронные технологии – фотоника" (далее – тп "Фотоника") в... | Отчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики... Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»... | ||
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал... | Учебное пособие самара 2012 Разработка методического пособия на выполнение курсовой работы по дисциплине «Инновационные производственные технологии в двигателестроении»... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая... Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса» | Достижения учащихся в олимпиадах. Поступление в учреждения профессионального образования Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии | ||
Курсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности» | Урок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию» Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной... | ||
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине "процессы... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении реферата по дисциплине "Процессы соединения, сборки и ремонта... | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» Основные образовательные технологии в процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии... | ||
Реферат Композиционные материалы и их использование в технологии stealth Целью реферата является ознакомление с композиционными материалами специального назначения, используемыми в технологии снижения заметности... | Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных... | ||
Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Теоретические... В приложении приведено задание на выполнение реферата, примерные темы, перечень рекомендуемой литературы для выполнения реферата | Образец титульного листа вступительного реферата по специальности Содержание реферата: обзорный текст о состоянии проблемы, которой Вы намерены заниматься в аспирантуре. Оформление реферата должно... |