«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии





Скачать 343.74 Kb.
Название«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии
страница1/4
Дата публикации11.09.2014
Размер343.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Педагогический совет

«Инновационные технологии в образовательном процессе»

Инновационные технологии в деятельности гимназии.

Чичиланова Е.В.

зам. директора по УВР,

учитель истории и обществознания высшей

квалификационной категории

В статье рассматриваются дискуссионным положения об инновациях, понятие инновация, педагогическая инновация, дан обзор инновационным технологиям.

Сегодня, когда в российской системе образования происходят значительные изменения, развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений. Оно во многом обусловлено государственной и общественной поддержкой. Известно, что специалист заинтересованно воспринимает только ту информацию, для которой он находит пути реального согласования со своей профессиональной позицией и опытом. Понимание сущности инновационных идей теми, кто непосредственно организует образовательный процесс и участвует в нем, их отношение к возможным преобразованиям, профессионально-педагогическая культура в целом – во многом определяют судьбу нововведений в школьной практике. Несмотря на многочисленные публикации по вопросам инноватики, общепризнанным является тот факт, что в современном российском образовании пока не существует сколько-нибудь определенной и общепринятой Концепции инновационной образовательной деятельности. Рассуждения практиков об инновациях сводятся сегодня к нескольким дискуссионным положениям.

С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем. Поскольку отсутствует внятный, устоявшийся тезаурус инновационной деятельности, а ее отдельные термины многозначны и размыты, это создает иллюзию банальности, что есть «инновационность»; а отсюда и вывод, что только ленивый не «занимается» инновациями, особенно – в образовании.

С другой стороны, встречаются суждения и о том, что интерес к инновациям был своего рода модой в период перестройки, в период «демократических реформ», модой, которая устарела в настоящее время. Третьи утверждают, что педагогика – наука древняя, с точки зрения методов педагогической деятельности в ней все уже давно открыто, нужно только применять и синтезировать. Когда-то все уже было создано и опробовано, а потому настоящих педагогических инноваций нет. [1]

Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому, естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков. Передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Инновация (от латинского in - в и novus- новое) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, новой технологии, услуги, используемых в практической деятельности

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика- наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50 -х годов и в 80-х годах - в нашей стране.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологиях обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созиданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Однако общепризнанным является тот факт, что этап развития, на котором находится наше образование, характеризуется состоянием изменчивости, постоянной динамики. Это требует от учителя проявления креативности как профессионального качества личности, поскольку инновационная деятельность в сфере образования должна присутствовать как обязательный элемент, как необходимое условие поступательного движения и устойчивого развития; а значит, она должна быть осознана и принята научно-педагогической общественностью.

Первые важные шаги в исследовании технологически инновационного поля гимназией уже сделаны. У нас сформирована информационно - образовательная среда; работают творческие лаборатории, которые оказывают методологическую, методическую и педагогическую поддержку в освоении инновационных технологий.

Пополняя и обобщая опыт мы можем говорить о наиболее популярных технологиях, которые сегодня транслируются нами в образовательном процессе. Ведь именно технологии позволяют обеспечить мотивацию школьника (т.е. позволяют сформировать устойчивый интерес ребёнка к учению). Это ряд таких технологий как :

•   Информационно-коммуникационная технология;

•   Здровьесберегающая технология;

•   Система инновационной оценки «портфолио»;

•   Технология использования в обучении игровых методов;

•   Проектные методы обучения;

•   Технология публичной презентации

•  Технология критического мышления

Основываясь на достигнутых результатах инновационной деятельности в мае 2008-2009 учебного года гимназия стала ресурсным центром, который работает по теме: «Технологическое обеспечение инновационной деятельности педагогов города» и уже в рамках его деятельности планирует расширить поле освоения других инновационных технологий среди тех, которые не попали в общую классификацию, но также широко применяются в гимназии:

Технологии развития творческой активности учащихся и творческого мышления школьников;

Логико-информационные технологии;

Технология тематического тестирования ;

Технология творческих мастерских;

Технология диалоговой взаимопомощи.

Выпускник гимназии, для того чтобы чувствовать себя уверенно в постоянно меняющихся условиях современного общества, должен обладать универсальной гимназической подготовкой, ключевым компонентом которой является гуманитарно-социальный профиль, а педагог должен открыть пути приобретения данной подготовки. Образование это дорога с двусторонним движением, в котором каждый участник образовательного процесса должен знать правила движения и направление движения. «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.» Конфуций. Представления о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся ориентируются на свои творческие достижения и чувствуют себя уверенными в собственных силах.

При этом знания, умения и навыки школьников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на образ выпускника, гимназии необходимо достичь такого качества образования, при котором:

формируется личность, обладающая высокой гуманистической правовой культурой, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к саморазвитию и самореализации;

происходит обучение гуманитарным предметам на уровне, достаточном для профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

эффективно сочетается углубленное изучение предметов гуманитарного профиля с изучением предметов других образовательных областей без перегрузки учащихся;

в сознании учащихся происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся;

соблюдаются права всех участников образовательного процесса.

Разнообразны и формы освоения современных инновационных технологий - это и использование в педагогической практике опыта, приобретенного на различных курсах, участие в международных проектах, самообразование, целенаправленное корпоративное обучение и научно - исследовательская деятельность по разработке и внедрению новых технологий.

Гимназия ставит своей целью, используя инновационные технологии получить желаемый позитивный результат образовательной деятельности; создать условия для развития личности учащихся, воспитать у них коммуникативные способности, умения; стремление к освоению новых знаний .Образование гимназии должно не просто давать систему знаний, умений и навыков, а сформировать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconОтчет о деятельности технологической платформы "Инновационные лазерные...
Деятельность технологической платформы "Инновационные лазерные и оптоэлектронные технологии – фотоника" (далее – тп "Фотоника") в...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconРеферата по дисциплине «инновационные технологии в кормопроизводстве»
Выполнение реферата по дисциплине «Инновационные технологии в кормопроизводстве» : учебно методическое пособие / А. С. Голубь. Е....
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconМинистерство образования республики мордовия ассоциация финно-угорских...
Приглашаем Вас принять участие в работе Межрегионального семинара-совещания: «Инновационные технологии в национальном культурно-образовательном...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
Основные образовательные технологии в процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая...
Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса»
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconДостижения учащихся в олимпиадах. Поступление в учреждения профессионального образования
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальный методический день “Поликультурное образование: инновационные технологии в процессе изучения творчества Г. Тукая”
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Будем вежливыми»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconШамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие...
Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconИспользование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Ательными и запоминающимися и дающими положительные результаты. Этому способствуют современные инновационные технологии. Говоря о...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconН. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»
Е современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют...
«Инновационные технологии в образовательном процессе» Инновационные технологии в деятельности гимназии iconМетодические разработки и доклады Методические разработки и доклады...
Уткина Г. А. «Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением» (материалы межрегиональной научно- практической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск