Скачать 389.18 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 414 Красносельского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии класс 7 учитель Ленкова Нина Григорьевна учебный год 2014 -2015 Санкт-Петербург 2014 Содержание.
7. Тематическое планирование стр. 11 Пояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: Пункт 5 ст. 14 РФ «Об образовании»; п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Нормативная база преподавания предмета: 1. Закон «Об образовании»;
Предлагаемая рабочая программа используется для ведения курса биологии в 7 классе по программе В.В.Пасечника с учетом примерной программы по биологии для основной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программ предполагает преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 68 часов из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Цель программы:
Задачи программы: 1. Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного и животного организма, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов. 2. Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности организмов для их сохранения, мер по охране. 3. Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы. В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Содержание учебно-тематического планирования
Внесены изменения. Тема Членистоногие. Насекомые. Материал подается в системе сравнения по плану ( строение, размножение, значение). Рассматриваются представители всех отрядов. Содержание остается прежним. Краткое содержание программы (68 часов) Введение. Общие сведения о животном мире (2часа). История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. Тема: «Простейшие» (2 ч) Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. Демонстрация инфузорий, микропрепаратов простейших. Л.Р. № 1 « Наблюдения за простейшими» Тема № 2 Многоклеточные «Тип Губки» (1ч) Многоклеточные животные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тема № 3 «Тип Кишечнополостные» ( 2ч) Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Тема № 4 «Черви» (4 ч) Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя» Знакомство с многообразием кольчатых червей. Тема № 5 «Тип Моллюски» (2ч) Внешнее строение. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин. Л.р. № 3 «Особенности строения и жизни моллюсков» Тема № 6 Тип Иглокожие (1ч) Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма. Урок – обобщение 1 ч Тема № 7 Тип Членистоногие (7ч) + 1ч контроль Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р. № 4 « Знакомство с разнообразием ракообразных» Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р. № 5 «Изучение представителей отрядов насекомых. Урок - обобщение (1ч) Тема № 8-13 «Тип Хордовые» (22 ч) Классификация, строение, образ жизни, значение в природе Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Л.р. № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающихся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Изучение многообразия птиц. Л.р. № 8. «Изучение внешнего строения птиц. Перья». Класс Млекопитающих. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Тема № 14 Эволюция ( 13) Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.(14 часов). Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции. Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей. Л.р. № 9 « Изучение различных покровов тела» Л.р. № 10 « Наблюдения за способами передвижения животных» Л.р. № 11 «Наблюдения за способами дыхания животных» Л.р. 12 «Наблюдения за способами питания животных» Л.р. № 13 « Изучение ответной реакции организма на раздражения», « Знакомство с различными органами чувств у животных»
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс: В результате изучения предмета учащиеся должны : Знать/понимать
Уметь
Критерии оценивания различных видов работ: Оценка знаний учащихся
Критерии оценки устного ответа:
Критерии оценки лабораторных работ:
Оценка практических умений учащихся
Учебно-методическое обеспечение .
Латюшин В.В. Биология.Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. -11-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2013. |
Рабочая программа по биологии 6 б класс Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | Рабочая программа по биологии 6 а класс Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по биологии 9 б класс Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | Рабочая программа по биологии 7 а класс Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д. | Рабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной | Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности» Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена... | Рабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по биологии 11 а класс Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования... | Рабочая программа по биологии, 7 класс Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа По биологии Класс: 7 Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по биологии 7 класс Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии |