Рабочая программа по биологии класс 7





Скачать 389.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии класс 7
страница1/5
Дата публикации08.03.2016
Размер389.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 414

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей Естественно – научного цикла

Протокол №_______

от «____» августа 2014 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 414

Санкт - Петербурга

Протокол № ____

от «____» августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 414

Санкт - Петербурга

____________ Т.А. Газыева

«______» _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по биологии
класс 7
учитель Ленкова Нина Григорьевна
учебный год 2014 -2015

Санкт-Петербург

2014
Содержание.



  1. Общие положения стр. 3

  2. Пояснительная записка стр. 3

  3. Содержание учебно-тематического планирования стр. 4

  4. Содержание программы стр. 5

  5. Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся стр. 8

  6. Учебно-методическое обеспечение стр. 10

7. Тематическое планирование стр. 11

Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

Пункт 5 ст. 14 РФ «Об образовании»; п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

Нормативная база преподавания предмета:

1. Закон «Об образовании»;

  1. - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ «Об образовании»);

  2. - Рабочие программы учебных дисциплин созданы на основе  примерных программ  ФГОС РФ по заказу Министерства просвещения России  (п.7, часть 2, статья 32 закона РФ «Об образовании»;

  3. - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

  4. - Образовательная программа ГБОУ СОШ № 414 на 2012 – 2013 учебный год (п.6, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

  5. - Учебный план ГБОУ СОШ № 414 на 2012 – 2013 учебный год;

  6. - Примерная программа основного общего образования по биологии (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

  7. -  Программа основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2010 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.



Предлагаемая рабочая программа используется для ведения курса биологии в 7 классе по программе В.В.Пасечника с учетом примерной программы по биологии для основной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программ предполагает преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 68 часов из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Цель программы:

  1. Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биоценозе как особых уровнях организации жизни.

  2. Изучение особенностей жизнедеятельности организмов на основе сравнения основных групп организмов

Задачи программы:

1. Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного и животного организма, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

2. Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности организмов для их сохранения, мер по охране.

3. Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание учебно-тематического планирования



Тема

Количество часов

Л.р.





Введение

2




1

Простейшие

2

1

2

Многоклеточные. Губки

1




3

Кишечнополостные

2




4

Черви

4

1

5

Моллюски

2

1

6

Иглокожие

1







Урок обобщение

1




7

Членистоногие

7

2




Урок обобщение

1




8-13

Хордовые

22

2

14

ЭВОЛЮЦИЯ

13

6

15

Основы экологии

5







Урок обобщение

1







ИТОГО

64







Экскурсии

6




Внесены изменения.

Тема Членистоногие. Насекомые.

Материал подается в системе сравнения по плану ( строение, размножение, значение). Рассматриваются представители всех отрядов. Содержание остается прежним.

Краткое содержание программы (68 часов)

Введение. Общие сведения о животном мире (2часа).

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Тема: «Простейшие» (2 ч)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация инфузорий, микропрепаратов простейших.
Л.Р. № 1 « Наблюдения за простейшими»
Тема № 2 Многоклеточные «Тип Губки» (1ч)

Многоклеточные животные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тема № 3 «Тип Кишечнополостные» ( 2ч)

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тема № 4 «Черви» (4 ч)

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя»
Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тема № 5 «Тип Моллюски» (2ч)

Внешнее строение. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Л.р. № 3 «Особенности строения и жизни моллюсков»

Тема № 6 Тип Иглокожие (1ч)

Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.
Урок – обобщение 1 ч

Тема № 7 Тип Членистоногие (7ч) + 1ч контроль

Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Л.р. № 4 « Знакомство с разнообразием ракообразных»

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Л.р. № 5 «Изучение представителей отрядов насекомых.
Урок - обобщение (1ч)

Тема № 8-13 «Тип Хордовые» (22 ч)

Классификация, строение, образ жизни, значение в природе

Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Л.р. № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающихся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Изучение многообразия птиц.
Л.р. № 8. «Изучение внешнего строения птиц. Перья».
Класс Млекопитающих. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тема № 14 Эволюция ( 13)
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.(14 часов).
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Л.р. № 9 « Изучение различных покровов тела»

Л.р. № 10 « Наблюдения за способами передвижения животных»

Л.р. № 11 «Наблюдения за способами дыхания животных»

Л.р. 12 «Наблюдения за способами питания животных»

Л.р. № 13 « Изучение ответной реакции организма на раздражения», « Знакомство с различными органами чувств у животных»

  1. Л.р. 14 « Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

    Тема № 15 «Основы экологии» (5)
    Биоценозы Естественные и искусственные биоценозы ( водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
    Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
    Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
    Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

    Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
    Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных
    Обобщение курса 1 час
    Экскурсии


Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс:

В результате изучения предмета учащиеся должны :

Знать/понимать

  • Особенности жизни как формы существования материи;

  • Фундаментальные понятия биологии;

  • О существовании эволюционной теории;

  • Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, экологическую и хозяйственную роль живых организмов, при охране окружающей среды и здоровья человека;

  • Растения и животных своего края.


Уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценка знаний учащихся

Отметка

Критерии оценки

«5»

  1. полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:

  2. четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;

  3. для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:

  4. ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

«4»

  1. раскрыто основное содержание материала;

  2. в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  3. ответ самостоятельный;

  4. определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов

«3»

  1. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  2. определения понятий недостаточно четкие;

  3. не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий

«2»

  1. Основное содержание учебного материала не раскрыто;

  2. не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии

Критерии оценки устного ответа:

Отметка

Критерии оценки

«5»

- Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.

- Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.

- Приведены самостоятельно примеры.

- Ответ содержит логику изложения.

- Ответ полностью самостоятельный.

«4»

- Конкретный ответ на поставленный вопрос.

- Приведены самостоятельно примеры.

- Ответ содержит логику изложения.

- Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.

«3»

- Ответ неконкретный, излишне пространный.

-  Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, отвечает на наводящие вопросы учителя.
-  Допущены две существенные ошибки.

«2»

- Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

Критерии оценки лабораторных работ:

Отметка

Критерии оценки

«5»

- ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения заданий; самостоятельно и рационально выполняет задания. Работу проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов. Соблюдает требования правил безопасного труда.

«4»

- ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3»

- ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе выполнения работы были допущены ошибки;

«2»

- ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если задания выполнялись неправильно;

Оценка практических умений учащихся

  1. Оценка умений проводить  опыты

Отметка

Критерии оценки

«5»

правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.


«4»

правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки: в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы не полные.

«3»

правильно определена цель опыта;

самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.


«2»

не определена самостоятельно цель; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.

Учебно-методическое обеспечение .

  1. Биология.5-11 классы: программы для общеобразоват. Учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М.Пальдяева.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2010.-92.

  2. Латюшин В.В. Биология. Животные, 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»- М.: Дрофа, 2013.-188.

Латюшин В.В. Биология.Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. -11-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2013.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д.
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»
Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа По биологии Класс: 7
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по биологии класс 7 iconРабочая программа по биологии 7 класс
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск