Скачать 70.25 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» рабочая программа элективный курс «Кирпичики жизни» 9 класс Составитель: Учитель биологии Черникова Н. В. 2013 – 2014 учебный год Программа элективного курса Кирпичики жизни (9 класс, 17 часов) В данном курсе рассматриваются основополагающие темы общей биологии. Без знаний особенностей строения и функционирования клеток разных организмов, невозможно полноценное понимание ни одной из биологических наук. Особую важность данные сведения имеют для понимания особенностей функционирования растительного, животного организмов, особенностей функционирования организма человека, при изучении обменных процессов в клетке и многого другого. Особую сложность для учащихся при подготовке к ЕГЭ представляет самостоятельное изучение разнообразия клеток различных организмов. Это связано с тем, что в старших классах на изучение темы «Клетка» отводится недостаточное количество часов, что затрудняет восприятие общей картины мира. Все это приводит к поверхностному изучению многих важных вопросов той части курса общей биологии, которая посвящена клетке. При подготовке к единому государственному экзамену учащимся для ответа на вопросы по данному разделу необходимо использовать знания не только курса общей биологии, но и курсов ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.. Однако большинство учащихся не могут спроецировать информацию, полученную в старшей школе, на те основы ботаники и зоологии, которые они изучали несколько лет назад. Элективный курс «Кирпичики жизни» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности на примере строения и развития клеток и тканей различных организмов. На занятиях данного курса учащиеся получают расширенную, углубленную и обобщённую информацию по цитологии. На занятиях курса реализуются информационные, групповые и проектные педагогические технологии, а также используются следующие формы и методы работы: лекция, семинар, конференция, практическая работа, работа с компьютером, презентация. Цель
Задачи:
Учащиеся должны знать:
Ожидаемые результаты работы по программе и методика их оценки. В результате работы, по программе обучающиеся получат более глубокие знания о многообразии, строении и жизнедеятельности клеток. Оценка знаний и умений осуществляется через устные опросы и зачёты: «Строение клеток», «Химия клетки», «Деление клетки и основы генетики» Особого внимания заслуживают творческие работы учащихся (сообщения, доклады, рефераты) как групповые, так и индивидуальные. Содержание курса. Развитие биологии. Вклад учёных в развитие биологии. Основные направления развития современной биологии. Наука цитология. Цитология – наука о клетке. М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Строение и функции молекул неорганических веществ. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции органических веществ. Взаимосвязи строения и функций молекул. Белки, жиры, углеводы- строение и функции. Химический состав, строение и функции хромосом. Нуклеотиды. Строение ДНК. Принцип комплементарности. Строение и функции частей и органоидов клетки. Взаимосвязи строения и функций частей и органоидов клетки. Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Строение и многообразие бактерий. Вирусы. Строение и размножение бактериофагов. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Энергетический обмен. Фотосинтез. Пластический обмен. Синтез белка. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза. Клетка – генетическая единица живого. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза. Мейоз, его фазы. Развитие половых клеток у растений и животных. Тематическое планирование
Литература 1. Биология/Сост. З.А.Власова. – М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С», «ТКО АСТ»: Центр гуманитар. наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 2. Я иду на урок биологии: Ботаника : Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. 3. Ботаника: Учебник для вузов/Под ред. Р.В. Камелина. – СПб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2003 4. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл. : Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2002. 5. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002. 6. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – М.: Аванта+, 2003. 7. Никишов А.И. Биология. Конспективный курс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. |
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном... «Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г... | «Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | ||
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же... | Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020200.... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г., протокол №1) Соответствует требованиям... | Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
«30» августа 2013г Рассмотрено на заседании мо протокол №1 Для её решения важно знать законы, по которым живёт живая природа, изучить закономерности взаимоотношений организмов между собой... | Биология Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных от «29» августа 2011 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020803.... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (29 августа 2013г.) Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 | Приказ №68 от 05. 09. 2013г. Принято на заседании Совета педагогов Протокол №2 от 03. 09. 2013г |