Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.





НазваниеРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.
страница1/6
Дата публикации20.11.2017
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета
Протокол № _______

от «___» ________________2014 г.

Утверждено

Директор МКОУ «Подборовская ООШ»

_____________Бараева М.В.
Приказ № ___ от «___»__________2014г.



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Подборовская основная общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по биологии

6 – 9 классы

Составитель:

Белова О.В., учитель биологии

2014 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.05.2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой (базовый уровень), «Дрофа», 2011. Москва.

Уровень изучения учебного материала: основная общеобразовательная школа. Цели изучения предмета:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Цель данной программы Создание условий для развития и воспитания творческой и социально зрелой личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи:

1. Предоставление разностороннего, универсального базового образования, в соответствии с требованию к основному общему образованию и требованиям, предъявляемым к выпускнмку основной школы.

2. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности через формы организации познавательной деятельности на уроке; творческие работы, создание ситуации успеха на уроке, индивидуальный подход, организацию внеурочной деятельности.

3. Формирование культуры самостоятельной деятельности обучающихся через работу по составлению кроссвордов, выполнению проектов, составлению презентаций, участию в различных формах организации работы на уроке и в неурочное время.

4. Развитие личности, владеющей ключевыми компетенциями на основе использования современных технологий обучения.

Применение на уроках различных форм проведения уроков и современных интерактивных методов обучения, позволяет привить интерес к изучению предмета.

- обучение в сотрудничестве

- лабораторный практикум

- тестирования

- мультимедийные сценарии урока

- домашние творческие задания

5. Развитие духовно – нравственной, физически – здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению через организацию урока:

- соблюдение санитарных норм и правил

- эстетическое оформление кабинета

- создание материально-технической базы кабинета

- создание благоприятного психологического климата

6. Развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса, через совместную деятельность педагогов, родителей, обучающихся участие в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня, турнирах, предметных неделях.

УМК к программе, состоит из:

1. Учебник: Сонин Н.И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учебник для общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2007

2. Н.И.Сонин Биология живой организм, рабочая тетрадь к учебнику 6 класс.

Москва, «Дрофа», 2014.

3. Учебник В.Б.Захаров, Н.И Сонин. Биология. Многообразие живых организмов.7класс.Москва, «Дрофа», 2011

4. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь Москва, «Дрофа». 2014

5. Учебник Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Москва, «Дрофа», 2011

6. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. Москва, «Дрофа», 2014

7. С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин Биология. Общие закономерности.9 класс.

Москва, «Дрофа», 2011.

8. Цибулевский, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности рабочая тетрадь к учебнику. 9 класс Москва. «Дрофа» 2014
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим образом:

« Биология»  в 6  классе  выделено  1 час  в  неделю.

C  учетом  этого  составлено  календарно - тематическое  планирование  на  34 часа,  « Биология»  в 7  классе  выделено  2 часа  в  неделю.

C  учетом  этого  составлено  календарно - тематическое  планирование  на 68 часов, « Биология»  в 8  классе  выделено  2 часа  в  неделю.

C  учетом  этого  составлено  календарно - тематическое  планирование  на 68 часов, « Биология»  в 9  классе  выделено  2 часа  в  неделю.

C  учетом  этого  составлено  календарно - тематическое  планирование  на 68 часов включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся  и  реализацию  национально - регионального  компонента. (экология)
Формы работы: урок, экскурсия, практикум, лабораторная работа, конференция, урок-диалог.

Методы, используемые в работе: наблюдение, сравнение, моделирование, измерение, эксперимент, опыт.

Режим занятий: учебная, внеурочная и самостоятельная деятельность.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания биологии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • владеть языком предмета;

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений и животных, в том числе и человека;

  • грамотного формулирования результатов биологических исследований;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

  • составлять схемы скрещивания, путем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях) и критически ее оценивать;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков биологии (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


Способы проверки результатов: индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, комбинированный опрос, устная контрольная работа, биологический и графический диктант, тестирование учащихся, краткая письменная контрольная работа, письменная контрольная работа, экзамен (письменная и устная форма), зачет.
Перечень средств обучения:

    • гербарий по биологии,

    • комплект таблиц по разделу «Общая биология»,

    • мультимедийные презентации,

    • комплект мультимедийного оборудования.


Содержание программы.

Биология. 6 класс. Живой организм.

Автор

Н. И. Сонин

(34 часов, 1 час в неделю)

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

  1. Введение.

1

Раздел 1. Строение живых организмов

Тема 1.1. Многообразие живых организмов, их основные свойства

1

Тема 1.2. Химический состав клеток

1

Тема 1.3. Строение растительной и животной клетки

2

Тема 1.4. Ткани растений и животных

1

Тема 1.5. Органы и системы органов животных

3

Тема 1.6. Организм как единое целое. Контроль знаний по теме «Строение живых организмов».

1

Всего

9

Раздел 2. Жизнедеятельность организма

Тема 2.1. Питание и пищеварение

3

Тема 2.2. Дыхание

2

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

2

Рема 2.4. Выделение

2

Тема 2.5. Опорные системы

2

Тема 2.6. Движение

2

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

3

Тема 2.8. Размножение

3

Тема 2.9. Рост и развитие

3

Всего

22

Раздел 3. Организм и среда

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды

1

Тема 3.2. Природные сообщества

1

Всего

2

ИТОГО

34


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1

Строение и свойства живых организмов (9 часов).

Тема 1.1

Основные свойства живых организмов (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2

Химический состав клеток (1 час)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

■ Лабораторные работы
Определение состава семян пшеницы.
Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Тема 1.3

Строение растительной и животной клеток (2 часа)

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Различия в строении растительной и животной клеток.

■ Лабораторные и практические работы

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)*.

Тема 1.4

Ткани растений и животных (1 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

■ Лабораторная работа
Ткани живых организмов*.

Тема 1.5

Органы и системы органов (3 часа)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней.

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег.

Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

■ Лабораторная работа

Распознавание органов у растений и животных*.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconО. И. Казаковская Приказ №170 а от «29»
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03....
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными...
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма по литературе для 11 класса создана в соответствии с: Законом...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по музыке разработана на основе документов: Приказ...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии...
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма разработана для 9 класса основной общеобразовательной школы...
Министерства образования Российской Федерации (приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по физике для 8 класса на 2014 2015 гг
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03....
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по физике для 9 класса на 2014 2015 гг
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05. 03....
Рабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск