Скачать 0.73 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными документами: - Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 года № 1089; - Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ» от 18 июля 1997 года № 974/14-12; - Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2013 год. Допущено Министерством образования РФ. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» от 31 марта 2014 года № 253. - Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год. - Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783) Рабочая программа реализуется на основе учебно-методического комплекса: Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. Допущено Министерством образования РФ, ООО ТИД «Русское слово», 2010 г. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание, 8 класс» 3. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 класс 4. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8-9 классы. 5. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8-9 класс (к учебникам А.И.Кравченко). Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Курс 8 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 7 класс. При разработке содержания и основ методики курса для восьмиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 7 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся. Рабочая программа 8 класса рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю в каждом классе. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества. Цель курса: - Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера» - Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста - Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; Задачи курса: - Изучить признаки, типологию и основные сферы общества - Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом - Познакомиться с признаками прогресса и регресса - Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу - Дать представление о социализации человека, формах общения - Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике - Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях В процессе изучения курса учащиеся должны знать: - Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми - Сущность общества как формы совместной деятельности людей - Черты и признаки основных сфер жизни общества - Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения - Основные понятия и термины курса В процессе изучения курса учащиеся должны научиться: - Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; - Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации; В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; - выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Распределение учебного материала в 8 классе
1.Технология развивающего обучения. 2.Технология проблемного обучения. 3.Технология проектно-исследовательской деятельности. 4.Технология личностно-ориентированного обучения. 5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала. 6.Технология коллективного способа обучения КСО. 7.Технология коммуникативного обучения 8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В 8-9 классах контрольные работы составляются в зависимости от уровня класса, при составлении используется литература для подготовки к экзаменам. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года: - 8 А – успеваемость – 100 %; качество образования – 64 %; - 8 Б – успеваемость – 100 %; качество образования – 70 % - 8 В - успеваемость – 100 %; качество образования – 56% Распределение часов по учебным четвертям:
|
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии... «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по музыке разработана на основе документов: Приказ... Приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных... | ||
Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Биология» в... Приказ мо РФ №1089 от 05. 03 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента... России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта... | ||
Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента... России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта... | Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента... России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта... | ||
Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента... России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... |