Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010





Скачать 223.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010
Дата публикации21.11.2017
Размер223.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

gerb_end

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Mосковский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Mинистерства обороны Российской Федерации»



РАССМОТРЕНО

на заседании ПМО

(физика, химия и биология)

Протокол №12 от « 19» июня 2015 г

Руководитель отдельной дисциплины

(физика, химия и биология)

Соболева Н.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель Начальника Пансиона по УР

Обломкова А.В.

« » августа 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКОУ МКК

«Пансион воспитанниц МО РФ»

Максимова Л.Ю.

« » августа 2015 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАMMА

по биологии

для 7 классов

2 часа в неделю (всего70 часов)

2015-2016 уч. г.

г. Москва

преподавателя первой категории

Селина Сергея Владимировича

преподавателя первой категории

Лиджиевой Натальи Бамбаевны


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по биологии разработана на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утверждённым Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

- Авторской программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010)

Учебник

В.Б. Захаров, И.Н. Сонин Биология. «Многообразие живых организмов» 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Дрофа", 2009 г.
Методические пособия

1. В.В. Латюшин Биология. Животные 7 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2007 г.

2. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин ООО «Дрофа», 2011.

3. В.Н. Семенцова Биология 7 класс: тетрадь для оценки знаний. М.: Дрофа, 2005 г.

4. С.И. Гуленков Биология 7 класс: тестовые задания. М.: Дрофа, 2011г
Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи изучения предмета

Изучение  биологии  в 6 классе на  базовом  уровне  среднего (полного)  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерности строений, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде;




  • приобретение знаний важнейших фактов, понятий, законов и теорий, для использования при изучении строения и жизнедеятельности живых организмов;

  • развитие умений наблюдать, объяснять и описывать биологические объекты и процессы явлений природы, соблюдать правила техники безопасности при выполнении учебного исследования;

  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей.


Характеристика учебного процесса

Организация учебного процесса предполагает использование следующих форм: лекция, практическое занятие, урок систематизации, контроля и оценки знаний, комбинированный урок, проектная деятельность.

Формы организации образовательного процесса

- коллективная (урок, лекция, олимпиада, лабораторные занятия)

- групповая (практическая работа, групповое занятие, учебное исследование )

- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Технологии, используемые в образовательном процессе

Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельно вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, представлять результаты собственной деятельности.

ИКТ- технологии

Наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Технология интерактивного обучения

Активное взаимодействие всех обучающихся, развитие коммуникативных умений.

Технология проблемного обучения

Способность самостоятельно видеть и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний.



Виды и формы контроля

Виды контроля:

Предварительный, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация. Текущий контроль определяется содержанием разделов и тем программы и осуществляется в форме проверочных , самостоятельных, лабораторных и практических работ, составления схем ,тестирования, устного ответа.

Промежуточный контроль предусмотрен по окончании полугодия в форме административной контрольной работы (согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанниц Пансиона)
Основной инструментарий для оценивания результатов.

Система оценки   достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку и внутреннюю оценку.

  1. Внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, образовательным учреждением) и внешняя оценка.

  2.  Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и  объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе-стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.

  3.   Самоанализ и самооценка обучающихся.


Место предмета в базисно-учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю 70 часов в год. В соответствии с учебным планом ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 70 часов, выполнение программы будет обеспечено за счет резервного времени


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (2 часа)

Тема 1.1.

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

  • Демонстрация. Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

  • Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

  • Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом


РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (5 часов)

Тема 2.1.

Общая характеристика грибов

Происхождение и эволюция грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

  • Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

  • Лабораторные и практические работы Строение плесневого гриба мукора.

Тема 2.2.

Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

  • Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

  • Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

Умения. Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 3 Царство Растения (16 часов)

Тема 3.1.

Общая характеристика растений

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

  • Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Тема 3.2.

Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

  • Демонстрация. Схемы строения водорослей различных отделов.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения водорослей.

Тема 3.3.

Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

  • Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения мхов.

Изучение внешнего строения папоротника.

Тема 3.4.

Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

  • Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

  • Лабораторная работа

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Тема 3.5.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

  • Лабораторные и практические работы

Изучение строения покрытосеменных растений.

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

  • Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

  • Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.


РАЗДЕЛ 4

Царство Животные (37 часов)

Тема 4.1.

Общая характеристика животных

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Тема 4.2.

Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровикипаразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

  • Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

  • Лабораторная работа

Строение инфузории туфельки.

Тема 4.3.

Подцарство Многоклеточные животные

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные губки; их распространение и экологическое значение.

* Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

Тема 4.4.

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

  • Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Тема 4.5.

Трехслойные животные. Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

  • Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Тема 4.6.

Первичнополостные. Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики

аскаридоза.

  • Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживу- щие и паразитические формы круглых червей.

Тема 4.7.

Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

  • Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

  • Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.

Тема 4.8.

Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

  • Лабораторная работа Внешнее строение моллюсков.

Тема 4.9.

Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

  • Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

Тема 4.10.

Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

  • Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тема 4.11.

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация. Схема строения ланцетника.

Тема 4.12.

Подтип Позвоночные (Черепные).

Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

  • Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

  • Лабораторная работа

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Тема 4.13.

Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

  • Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

  • Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Тема 4.14.

Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

  • Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Тема 4.15.

Класс Птицы

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

  • Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

  • Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни*.

Тема 4.16.

Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые,

грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

Тематический план учебного материала

Темы программы

Часы

Лабораторные работы

Зачёт

1. Введение

3






2. Царство Прокариоты

2







3. Царство Грибы

5

Л.р. №1 «Строение плесневых грибов»

Л.р. №2 «Строение шляпочных грибов»

1

4. Царство Растения

16

Л.р. №3 «Изучение внешнего строения водорослей»

Л.р. № 4 «Изучение внешнего строения мхов»

Л.р. №5 «Изучение внешнего строения папоротника»

Л.р. №6 «Изучение строения и многообразия Голосеменных»

Л.р. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений»

2

5. Царство Животные

37

Л.р. №8 «Строение инфузории-туфельки»

Л.р. №9 «Внешнее строение дождевого червя»

Л.р. №10 «Распознавание животных типа Моллюски»

Л.р. №11 «Внешнее строение речного рака»

Л.р. №12 «Внешнее строение насекомых».

Л.р. №13 «Внешнее строение рыбы»

Л.р. №14 «Внешнее строение лягушки»

Л.р. №15 «Строение скелета птицы»

5

6. Вирусы

7. Заключение

8. Резерв

1

1

5










70

16

8

ЗАЧЁТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ

  1. Зачёт «Царство Прокариоты. Царство Грибы»

  2. Зачёт «Подцарство Низшие растения, «Подцарство Высшие растения»

  3. Зачёт «Царства Прокариоты, Грибы, Растения»

  4. Зачёт «Простейшие. Кишечнополостные. Черви»

  5. Зачёт «Тип Моллюски. Тип Членистоногие»

  6. Зачёт «Класс Рыбы. Класс Земноводные»

  7. Зачёт «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы»

  8. Зачёт «Царство Животные»



III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

владеть языком предмета.
IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект
1. В.Б. Захаров, И.Н. Сонин Биология. Многобразие живых организмов» 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: "Дрофа", 2009 г.

2. В.В. Латюшин Биология. Животные 7 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2007 г.

3. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин ООО «Дрофа», 2011.

4.. В.Н. Семенцова Биология 7 класс: тетрадь для оценки знаний. М.: Дрофа, 2005 г.

5. С.И. Гуленков Биология 7 класс: тестовые задания. М.: Дрофа, 2011г

Дополнительная литература

Автор

Название

Город

Изд-во

Год

Стр



















Агеева И.Д.

Весёлая биология на уроках и праздниках

Москва

Сфера

2004

352

Акимушкин И.

Занимательная биология

Смоленск

Русич

1999

336

Аксёнова М.Д.

Энциклопедия для детей. Биология

Москва

Аванта+

2001

704

Анашкина Е. Н.

Кроссворды для школьников. Биология

Ярославль

Академия развития

1997

128

Вильчек Г.Е.

Энциклопедия для детей. Птицы и звери

Москва

Аванта+

2002

448

Володин В.В.

Энциклопедия для детей. Цветы мира

Москва

Аванта+

2002

184

Володин В.В.

Энциклопедия для детей. Бабочки мира

Москва

Аванта+

2001

184

Володин В.В.

Энциклопедия для детей. Жители моря

Москва

Аванта+

2001

184

Рохлов В. Теремов А. Петросова Р.

Занимательная ботаника

Москва

Аст-Пресс

2002

432

Теремов А. Рохлов В.

Занимательная зоология

Москва

Аст-Пресс

2002

528


Медиаресурсы:

1. Единые образовательные ресурсы с сайта www.school-coolection. edu.ru (единой коллекции образовательных ресурсов)

2. Мультимедийные диски «Биология» в 5 частях

4. CD «Растения», издательство «Учитель»

5. CD «Позвоночные», издательство «Учитель»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 5-9-х классов...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа кружка «Экология»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПояснительная записка рабочая программа по математике разработана на основе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа по истории 5 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2012...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая учебная программа по биологии
«Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования» утверждён 17. 12. 2010, №1897
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по географии, утвержденный приказом Минобразования...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / м-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17. 12. 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск