Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс





Скачать 247.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс
Дата публикации22.11.2017
Размер247.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МБОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю: Согласовано

Директор школы Зам. Директора по УВР

________ Анисимова Г.А. ___________Демина Е.Г.

Рабочая программа учебного курса «Биологии»

7 класс

Срок реализации программы 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе

Государственного образовательного стандарта общего образования.

Учитель :Пинаева А.Н.

2013 г.

Календарное планирование

по биологии

7 класс.

(68ч)
Программа по биологии 7 класс

Авторы:В.В.Пасечник

Учебник: «Биология.Животные. 7 класс.Авторы: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин

Год издания:2002 г.

Количество часов за год:68ч.

Количество часов за неделю:2ч.


№ п/п

Раздел программы

I

16ч

II

14ч

III

20ч

IV

18ч

1.

Введение

2










2.

Многообразие животных.

14

14

11




3.

Эволюция строения.Взаимосвязь органов и их систем







4




4.

Индивидуальное развитие животных







5

5

5.

Развитие животного мира на Земле










4

6.

Биоценозы










5

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека










4


7 класс

Курс «Животные»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета и организационно- планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе.

Данный учебный курс входит в курс естественно-научного цикла знаний.

Цель обучения в 7 классах – формировать общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения в природе, научить строить отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде; формировать навыки экологической культуры; знания биологических терминов, понятий.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического воспитания школьников. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Преемственность связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологий и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Согласно действующему школьному учебному плану рабочая программа для 7 класса – предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы с внесенными в неё изменениями. Изменения внесены с учетом примерной программы по биологии и стандарта основного общего образования по биологии.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой по биологии. Нумерация лабораторных работ (в виду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные работы являются этапами в комбинированном уроке и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Исходя из особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых компетенций на уроках используются следующие методы обучения:

- словесные: беседа, дискуссия , рассказ, объяснение , работа с книгой, решение проблемных задач;

- наглядные: таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения;

- практические: упражнения, индивидуальная, самостоятельная работа, создание проектов;

- контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, взаимоконтроль, тесты разного уровня.

Данная программа имеет межпредметные связи с географией, анатомией, экологией, медициной и тд.

Критерии оценивания





оценка

Устный ответ

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.


Оценка умений проводить наблюдения.


5

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.


Если ученик:

1. правильно определил цель опыта;

2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

4

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

3

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3. допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.


2

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Если ученик:

1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Программа предусматривает следующие формы контроля: - практические: упражнения, индивидуальные творческие задания, самостоятельная работа;

- контроль: устный индивидуальный и фронтальный опрос, контрольные работы в виде разноуровневых тестов, зачеты.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение.

Общие сведения о животном мире – 2 часа.
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различие животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1

Многообразие животных – 39 часов.
Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация. Микропрепаратов простейших, живых простейших.

Лабораторные работы. Знакомство с многообразием водных простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека, исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Микропрепаратов гидры.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа. Знакомство с многообразием круглых червей.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторные работы. Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация. Разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация. Морских звёзд и морских ежей.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. и паукообразные . Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и охраняемые виды.

Лабораторная работа. Знакомство с многообразием ракообразных..

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и охраняемые виды.

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Экологические и биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторные работы. Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа. Знакомство с внешним видом и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные работы. Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия. Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Видеофильма.
РАЗДЕЛ 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. – 9 часов.
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения, полости тела, органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения и продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация. Влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы.

Изучение особенностей различных покровов тела.

РАЗДЕЛ 3

Индивидуальное развитие животных – 5 часов.

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
РАЗДЕЛ 4.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле – 4 часа.
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира на Земле. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Закономерности размещения. Миграции. Ареал. Зоогеографические области.

Демонстрация. Палеонтологические доказательства эволюции.
РАЗДЕЛ 5

Биоценозы – 5 часов.

Естественные и искусственные биоценозы (водоемов, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Фенологические наблюдения. Весенние изменения в жизни животных.

Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
РАЗДЕЛ 6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 4 часов.
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Должны знать:
- сходство и различие растительного и животного мира;

- важнейшие систематические категории: вид, род, семейство, отряд, класс, отдел, тип, царство;

- важнейшие типы животных: простейшие, губки, кишечнополостные, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, иглокожие, членистоногие, хордовые; различать их представителей;

- среду и место обитания животных, их приспособленность к ним;

- биологические и экологические особенности различных групп животных, их значение в природе и жизни человека;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных и меры по охране и восстановлению численности этих животных;

- эволюционное развитие и усложнение строения систем органов и функций этих органов у животных;

- процессы индивидуального развития животных: способы размножения, развития, периодизации и продолжительности жизни животных;

- доказательства эволюции животного мира, учение Ч. Дарвина о причинах эволюции животных;

- важнейшие закономерности размещения животных на Земле.
Должны уметь:
- различать систематические категории, давать классификацию различных видов животных;

- различать различные типы животных, находить и узнавать виды животных на таблицах и немых рисунках;

- давать характеристику классам и отрядам животных, их биологическим и экологическим особенностям; объяснять значение животных в природе и жизни человека;

- объяснять приемы охраны и восстановления редких и исчезающих видов животных;

- вести наблюдения за натуральными объектами, выявлять особенности их строения и поведения; группировать животных по определенным признакам; делать выводы;

- совершенствовать умения работать с микроскопом и другим лабораторным оборудованием;

- совершенствовать навыки работы с учебником, текстом, выявлять главную мысль, давать характеристику, работать с таблицами, карточками и учебными иллюстрациями;

- совершенствовать умение работать с дополнительным материалом при подготовке творческих работ, сообщений и докладов;

- иметь представление об эволюции мира животных, об основных доказательствах эволюции и учении Ч.Дарвина о причинах эволюции на Земле;

- объяснять процессы индивидуального развития животных, их способах размножения, развития.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


Учебно-управленческие умения.

Учебно-информационные умения.


Учебно-логические умения.


1) Определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.

2) Адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные способности.

3) Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.

1)Составлять конспекты письменного текста.

2)Осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста

3) Составлять конспект устного текста.

4) Составлять доклад устного текста

5)Самостоятельно использовать различные виды наблюдения (структурированное и неструктурированное, полевое и лабораторное).

1)Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены.

2) Определять свойства объекта, т.е. устанавливать свойства, порожденные взаимосвязью компонентов, но им не принадлежащие.

3) Определять отношения объекта с другим объектом.

4) Определять Существенные признаки объекта.

5) Выполнять неполное комплексное сравнение, т.е. устанавливать либо только сходство, либо различие по нескольким аспектам.

6) Выполнять полное однолинейное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по одному аспекту.

7) Осуществить индуктивное обобщение, т.е. определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения.

8) Осуществлять классификацию, делить род (класс) на виды (подвиды) на основе установления признаков объекта, составляющих род.

9) Различать родовое и видовое понятия.

10) Осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем.

11) Определять для решения проблем новую функцию объекта, т.е. устанавливать новое значение, роль, обязанность, сферу деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Программы и литература

Учебники и учебные пособия

Учебное оборудование

1. Программно-методические материалы: Биология. П78 6-11 кл. / Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 224с. Авторы В.В.Пасечник,В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. 7 класс. Животные.

2. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М.Пальдяева. – М.Дрофа, 2009. -92,(4) с.

3. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику в.В. Латюшина, В.А. Шапкина/ авт. – сост. Н.И. Галушкова. – 2-е изд., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.

4. Биология 7(8) класс. Универсальные поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю).

5. биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина, в.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева. – 4-е изд.. стереотип. – М.: Дрофа, 2007.


1. Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 302, (2) с.: ил.

2. Серия: Я иду на урок биологии: Зоология: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 272с.: ил.

3. И.Х. Шарова, А.А.Мосалов. Зоология. Практикум. 7 класс.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.-112с.

4. Т.С.Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы./Методическое пособие/ М. Дрофа – 1996. – 160 с.: ил.

5. Биология. Мир животных. 7 кл.: задачи, дополнительные материалы/ Демьянков Е.Н., А.И. Никишов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-175 с.: ил.

6. Н.Ю. Захарова. Тесты по биологии. К учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 126 /2/ с., ил. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

7. Н.Ю. Захарова. Контрольные и проверочные работы по биологии. К учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 /2/ с., ил. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

8. Биология. 7-8 классы: тесты / авт. – сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.

9. Агеева И.Д. Литературные забавы на уроках и праздниках. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. – (Игровые методы обучения).

10. Биология в таблицах. 6-11 классы : справочное пособие / авт. – сост. Т.А.Козлова, В.С. Кучменко. – 9-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 234, /6/ с.

11. Рабочие программы по биологии (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н.Понамаревой) / авт. - сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд. Стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с. – ( Новый образовательный стандарт).

12. Пименова И.Н., Пименов А.В. Зоология беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы. Саратов: Лицей, 2005. – 288с. – (Биология).

14.Анишкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. / Художники Янаев В.Х., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 128 с., ил. Серия: «Учиться надо весело».

15. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт.-сост. М.М.Богданарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.


1. Оптическая: Лупы ручные; микроскоп «Юннат 2П – 3.

2. Комплект посуды и принадлежностей для опытов.

3. Портреты выдающихся биологов

4. Таблицы Пугал Н.А. Уровни организации живой природы»

5. Видеофильмы «Биология 1-2-3, 4, 5».

6. Слайд – альбомы: «Млекопитающие», «Птицы», «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».

7. Микропрепараты по зоологии.

8. Барельефные модели к разделу «Животные»: внутренне строение ящерицы, археоптерикс, внутренне строение голубя, внутренне строение собаки, желудок жвачного животного, внутренне строение жука, внутренне строение кролика, внутренне строение рыбы, строение дождевого червя.

9. Чучела крысы, рыбы.

10. Коллекции: «Раковины моллюсков», «Морская звезда и морской ёж».

11. Влажные препараты: «Внутреннее строение брюхоногого моллюска», «Внутренне строение крысы», «Внутренне строение лягушки», «Внутреннее строение рыбы», «Перловица», «Пескожил», «Тритон».

12. Модели (объемные) демонстрационные к разделу «Животные»: «Скелет конечности лошади», «Скелет конечности овцы», «Строение яйца птицы», Скелет костистой рыбы.

13. CD – disc Биология. Животные. 1С.: Школа

14. CD – disc Интерактивные творческие задания. Биология 7-9

15. CD – disc Интерактивное наглядное пособие «Беспозвоночные животные», «Позвоночные животные»;

16. Лабораторно-демонстрационно-экспериментальное оборудование

17. Комплект лабораторного оборудования для биохимических исследований.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда»
Данный курс углубляет содержание раздела курса биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с основными курсами...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа учебного курса биологии в 6 классе Составитель:...
Расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях строения, жизнедеятельности
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск