Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя





Скачать 101.45 Kb.
НазваниеЛ. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя
Дата публикации17.09.2013
Размер101.45 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час «Алкоголь и все живое».
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди

перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л. Н Толстой
Ход классного часа.
I. Слово учителя.

Показ 1 слайда.

Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, легких, печени, почек. Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками.

Показ 2 слайда.

Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а изначальное их отсутствие.

Никто не становится алкоголиком преднамеренно; многим просто нравится чувство легкости и раскованности, которое может принести алкоголь. Молодые люди особенно подвержены вредным последствиям злоупотребления алкоголем, так как их организму нужно больше времени, чтобы выйти из-под воздействия алкоголя.

Под влиянием алкоголя люди совершают поступки, о которых потом сожалеют. В состоянии опьянения гораздо труднее осознавать и контролировать свои поступки. Вы можете говорить вещи, которые кажутся Вам невероятно умными, но всем остальным - на редкость глупыми.

Алкоголь по-разному действует на разных людей. Многие думают, что он является стимулирующим средством, однако с точки зрения медицины алкоголь-депрессант: он замедляет реакцию, нарушает координацию движения. Если выпить много, то трудно даже ходить и говорить. Алкоголь называют похитителем рассудка.

Показ слайдов (3 - 4).

Еще алкоголь называют «Водой смерти».

Посмотрите, что делает «Вода смерти» с человеком.

Показ слайдов (5 - 8).

Показ 9 слайда.

Алкоголизм сегодня может быть назван «проклятием мира», число жертв многовековой войны человека с алкоголем постоянно нарастает.

Количество жертв алкоголизма сегодня превышает число жертв от самых опасных заболеваний.

Показ и озвучивание слайдов (10 - 15) «Исторический экскурс в проблему».

Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем как о приятном и даже полезном напитке. Ошибочное мнение в том, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление, часто приводит человека к употреблению алкогольных напитков. Опьяняя человека, он притупляет чувство усталости, создает впечатление прилива сил.

Поводы для пьянства.

Показ и озвучивание слайда 16.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

Роберт Бернс
Наука об алкоголе.

Показ и озвучивание слайдов (17-29).

Случаи отравления.

Смертельной дозой для непривычного к употреблению алкоголя взрослого человека считается 600 граммов спирта или литр с четвертью сорокоградусной водки.

Случаи острого отравления с тяжелыми последствиями довольно нередки. Так, 18-летняя девушка по настоянию компании выпила 200 граммов водки. В ту же ночь у нее произошло кровоизлияние в мозг с последующим параличом правой половины тела и нарушением речи. Девушка осталась инвалидом на всю жизнь. Почти одновременно с ней поступил на лечение в клинику юноша, который после работы выпил стакан водки и кружку пива. Его разбил паралич, который сделал молодого человека нетрудоспособным на всю жизнь. В медицинском журнале приводятся случаи смертельного исхода: с мальчиком тринадцати лет, попавшим в компанию пьяных и выпившим на пари 800 граммов водки, и молодым парнем двадцати двух лет, который сразу выпил 1 литр.
Пристрастие к горячительным напиткам, оказывается, свойственно не только человеку. Конечно, в это трудно поверить, но в пьянстве были замечены самые различные представители фауны и даже флоры.
Выступления учащихся.

  1. Алкоголь и животные.

  2. Алкоголь и насекомые.

  3. Алкоголь и растения.


Алкоголь и животные.

Выступление учащегося.

Показ 30 слайда.

Самый заметный для людей алкоголик – это собака. Рассказывали историю об одной собаке, которая бегала в пивной бар на своей улице и выпрашивала, чтобы ей плеснули чего-нибудь в миску. Правда, ей пришлось расстаться с охотой: нюх и координация изрядно притупились.

Показ 31- 32 слайдов.

Алкоголиками могут стать ближние родичи зайцев – кролики, конечно, с помощью человека. Из кота – трезвенника можно сделать кота – алкоголика.

Способ спаивания животных прост: в воду для питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц- другой животное предпочтет поилку, откуда исходит запах спирта. При отсутствии алкогольного напитка животное будет вести себя подобно настоящим алкоголикам.
Гораздо необычней в этом отношении выглядит пьяница-пингвин. Его водил с собою в бар работник зоопарка из Британии. Когда история открылась – сторожа уволили, а пингвина пришлось лечить.

О пьянстве свиней, коров, домашних гусей и уток можно не рассказывать – все они весьма охотно потребляют отходы от виноделия на фермах. Иногда с последствиями. Одно стадо гусей хозяйка ощипала, поскольку думала, что на птиц напал мор. Потом гуси проспались и ходили лысыми почти два месяца.

Обезьяны едят забродившие плоды, которые падают с пальм. Единственное отличие от птиц – обезьяны после выпивки становятся на некоторое время буйными: скачут по веткам и громко кричат.

Любители сафари в Африке утверждают, что в мире нет ничего страшнее поддатого слона. Они вообще сами готовят себе выпивку: сгребают в яму всевозможные фрукты и забрасывают их листьями и травой. Употребляют, когда все это начинает бродить. Пьяные слоны обычно без цели слоняются по лесу, громко трубят и буянят.

С пьянством животных в разное время пытались бороться и на самом высоком уровне: известно о существовании царского указа, строго запрещавшего пить и курить в присутствии охотничьих соколов - чтобы птицы не переняли от людей вредные привычки.

Показ слайдов (33-36)

Насекомые и алкоголь.

Выступление учащегося.

Показ 37 слайда.

Мухи, тараканы и бабочки предпочитают более крепкие напитки, например, портвейн. Попробуйте оставить на ночь блюдце с портвейном, и вы сами в этом убедитесь. Бабочки пьют перебродивший сок из ягод.

Пчелы, оказывается, тоже алкоголики. Энтомологи, которые наблюдали за поведением пьяных пчел, отмечают, что они полностью теряют "чувство ответственности за свои поступки" и вместо того, чтобы собирать пыльцу, летают "опохмеляться". Выпивку пчелы находят в цветках: под действием различных факторов нектар в цветах перебраживал в алкоголь. А когда ученые дали пчелам на выбор сахарный раствор и 80 %-й спиртовой напиток, пчелы, не задумываясь, выбрали спирт.
Алкоголь и растения.

Выступление учащегося.

Показ 38 слайда.

Алкоголь – яд, губительно действующий на все живое. Если бросить в бутылку с водой зерна ржи, они прорастут. Но если туда прибавить одну каплю спирта, то ростков не будет.

Растение – алкоголик. Это обычный плющ – растение, которое красиво оплетает стены и лестницы. Рассказывают, что ветка плюща на стене одного из зданий Оксфордского университета проросла через цокольное окно в подвал и высосала до дна целую бочку вина. Алкоголь совершенно не повредил растению, и, говорят, что небольшое количество крепкого алкоголя, например, коньяка может "воскрешать" цветы, которые уже завяли.

В средней школе г. Минска проводили опыты, демонстрирующие влияние алкоголя на растения.

Опыт первый: Семена любого имеющегося злака делили на две части. Одну часть клали во влажную, смоченную простой водой тряпочку, другую часть – в тряпочку, смоченную спиртовой водой (на стакан воды две чайные ложки спирта). Каждую часть сворачивали и клали на свое блюдце, которые помечали, чтобы не спутать, и в течение недели смачивали тряпочки; одну – водой; другую – водой со спиртом.

Опыт второй: Готовили два стакана: в одном – вода, в другом – вода и одна чайная ложка спирта. В каждый клали по головке лука так, чтобы они только на 2/3 были погружены в жидкость. Стаканы помечали. В один по мере убывания добавляли чистую воду, а в другой – воду со спиртом.

Через неделю рассмотрели результаты опытов.

В первом опыте, семена, смоченные водой, дали нежную зелень; а смоченные спиртом – не проросли, и почернели.

Во втором опыте, луковица в стакане с чистой водой дала зеленые побеги, а вторая луковица не проросла, а загнила.

Мы, учащиеся 7 класса, провели следующий опыт: Погрузили в стаканы с водой луковицы.

Показ 39 слайда.

День третий.

Показ 40 слайда.

В первый стакан добавили воду, а во второй – ложку водки.

Каждый день (в течение 2 недель) в один стакан добавляли воду, в другой - водку.

Через 8 дней (показ 41 слайда).

Через 13дней (пока 42 слайда).

Через 16 дней (показ 43 слайда).

Рассмотрев фотографии, сделайте вывод самостоятельно.
Слово учителя.

Слайд «Пиво» (44).

Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. В подтверждение этих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось: пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного.

Пиво - напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нем не сбалансирован. Регулярное употребление пива приводит к изменениям внешности. Как же влияет пиво на наше сердце?

Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют этот феномен – синдром пивного сердца. Если злоупотреблять пивом сердце провисает, становится дряблым, а его функция живого мотора теряется. Лица, злоупотребляющие алкоголем, живут на 20 лет меньше.

Предлагаем Вашему вниманию 44-51 слайды «Все о пиве»

Показ слайдов сопровождается мелодией.
Выступление ученицы 10 класса Задворновой Дарьи Станиславовны.

Под руководством учителя Кабардиной О. В. я создала презентацию «Вредные привычки» и провела анкетирование в нашей школе. Предлагаю Вашему вниманию демонстрацию 3 слайдов из нашей презентации.

Показ 52-54 слайдов.

В школе обучается 150 человек. Опрос проводился между учащимися 5 – 11 классов. В опросе приняло участие 52 человека.

В результате опроса я получила следующие данные:

Впервые попробовали алкоголь до 11 лет – 5 % опрошенных, с 11 до 15 лет - 15 %, после 15 лет 23 %, не пробовали вообще – 57 %.

Из оставшихся 29 человек регулярно принимают спиртные напитки – 0 %, иногда, от случая к случаю – 10 %, по праздникам – 27 %, постоянно (пиво, тоник) – 2 %.

7 % - впервые попробовали алкоголь дома с родителями, 28 % в компании друзей,

9 % самостоятельно, один, 56 % - не ответили на вопрос.

На вопрос «Зачем пробовали?» 16 % ответили: «Было интересно», 14 % заставили, уговорили, 23 % за компанию, 16 % - не знаю.

Из опрошенных школьников во время употребления алкоголя 62 % было легко и весело, 26 % испытывали безразличие, 12 % - неприятные ощущения.

После выпивки 72 % испытывали головную боль, тошноту, рвоту, безразличие 4 %, 7 % чувствовали себя хорошо и 15 % опрошенных – не помнят.

На вопрос «Зачем вы это делаете?» 14 % ответило «от нечего делать», 50 % за компанию, 26 % чтобы снять стресс и расслабиться, 10 % - «для храбрости».

Вывод:

Проблема алкоголизма остро стоит по всей стране. Не ушла от этого, я так думаю, и наша школа. Хотя из 150 человек регулярно принимают спиртные напитки (слабоалкогольные) всего 7 человек (2 %) но и это, конечно, много.

Трудно искоренить привычку, если распитие спиртных напитков идёт с ведома родителей, а иногда и вместе с ними. Но в нашей школе широко развита профилактическая работа: беседы, лекции, видеофильмы, воспитание здорового образа жизни, интересные совместные дела.

Надеюсь, что следующее анкетирование даст более позитивные результаты, и такая привычка, как употребление спиртных напитков (даже слабоалкогольных) навсегда уйдёт из нашей школы и нашей жизни.
Слово учителя.

Чем больше пьешь, тем больше хочется пить и тем больше возрастает потребность пить. Это порочный круг, потому что после выпивки наступает похмелье – ужасная головная боль. Основная причина этого – обезвоживание: алкоголь способствует выходу воды из клеток тела в кровь.

Алкоголь приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способностей к творчеству. Это умственное оскудение ярко отражено Сергеем Есениным в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм – это болезнь. Алкоголик – больной человек, и поэтому нуждается в любви и помощи. Трудность заключается в том, что пьяница просто не способен перестать пить. И вместе с тем невозможно ему помочь, если он сам не будет себе помогать. Следовательно, если кто-то из наших близких страдает этим заболеванием, то прежде всего он нуждается в нашей поддержке: почти невозможно справиться с алкоголизмом в одиночку, даже при самом большом собственном желании.

Общие социальные потери от пьянства колоссальны. Пьянство связано с множеством несчастных случаев на производстве и часто является причиной самоубийства. Больше всего страдают от пьянства, как правило, не сами пьяницы, а другие люди. Например, вождение автомобиля в нетрезвом виде часто приводит к самым трагическим последствиям – не только для самого водителя и пассажиров, но и для посторонних людей.
Показ слайдов «Школьнику об алкоголе».
Учащиеся самостоятельно читают текст, находящийся на слайдах.

Показ слайдов 55-85 сопровождается мелодией.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТ ПО ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Тест


  1. Подросток может стать алкоголиком от пива. Правда

  2. Существуют положительные стороны употребления алкоголя. Неправда

  3. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. Правда

  4. Употребление алкоголя в смеси с наркотиками может привести к смертельному исходу. Правда

  5. Крепкие напитки ( виски, ром, водка и т. д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво) Неправда

  6. Алкоголь – это яд. Правда

  7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей. Правда

  8. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. Правда

  9. Алкоголь – это наркотик к нему привыкаешь. Правда

  10. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. Неправда

  11. Алкоголь препятствует быстрой реакции. Правда

  12. Алкоголь помогает почувствовать уверенность в себе. Неправда

  13. Лучше пить, чем принимать наркотики. Неправда

  14. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить ребенку и вызвать у него умственную отсталость. Правда

  15. Детям не следует пробовать спиртные напитки, потому что алкоголь вреден для здоровья. Правда

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconФедерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:...
Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconКонспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:...
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconИзд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на...
Изд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на Поссе: "Граф Толстой и рабочий народ". Christchurch (Hants)....
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconЛитература по профориентации, тсо. Ход классного часа Стихотворение...
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconСлово о положительном мышлении предмет этого "слова"
Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconХод классного часа: Сегодня мы начинаем цикл классных часов на тему:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconСлово и его форма
Задание (выполняется дома): 1) в предложении Верное слово объединяет, ведет за собой, служит доброте и любви ( Л. Н. Толстой) разобрать...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconПоложение о ведении классного журнала. Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconКонспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса
Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1)
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconО ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconТест №6 И. С. Тургенев «Отцы и дети». Вариант № Вставьте пропущенное слово
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Л. н толстой Ход классного часа. I. Слово учителя iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск