Скачать 101.45 Kb.
|
Классный час «Алкоголь и все живое». Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. Л. Н Толстой Ход классного часа. I. Слово учителя. Показ 1 слайда. Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, легких, печени, почек. Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками. Показ 2 слайда. Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а изначальное их отсутствие. Никто не становится алкоголиком преднамеренно; многим просто нравится чувство легкости и раскованности, которое может принести алкоголь. Молодые люди особенно подвержены вредным последствиям злоупотребления алкоголем, так как их организму нужно больше времени, чтобы выйти из-под воздействия алкоголя. Под влиянием алкоголя люди совершают поступки, о которых потом сожалеют. В состоянии опьянения гораздо труднее осознавать и контролировать свои поступки. Вы можете говорить вещи, которые кажутся Вам невероятно умными, но всем остальным - на редкость глупыми. Алкоголь по-разному действует на разных людей. Многие думают, что он является стимулирующим средством, однако с точки зрения медицины алкоголь-депрессант: он замедляет реакцию, нарушает координацию движения. Если выпить много, то трудно даже ходить и говорить. Алкоголь называют похитителем рассудка. Показ слайдов (3 - 4). Еще алкоголь называют «Водой смерти». Посмотрите, что делает «Вода смерти» с человеком. Показ слайдов (5 - 8). Показ 9 слайда. Алкоголизм сегодня может быть назван «проклятием мира», число жертв многовековой войны человека с алкоголем постоянно нарастает. Количество жертв алкоголизма сегодня превышает число жертв от самых опасных заболеваний. Показ и озвучивание слайдов (10 - 15) «Исторический экскурс в проблему». Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем как о приятном и даже полезном напитке. Ошибочное мнение в том, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление, часто приводит человека к употреблению алкогольных напитков. Опьяняя человека, он притупляет чувство усталости, создает впечатление прилива сил. Поводы для пьянства. Показ и озвучивание слайда 16. Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. Роберт Бернс Наука об алкоголе. Показ и озвучивание слайдов (17-29). Случаи отравления. Смертельной дозой для непривычного к употреблению алкоголя взрослого человека считается 600 граммов спирта или литр с четвертью сорокоградусной водки. Случаи острого отравления с тяжелыми последствиями довольно нередки. Так, 18-летняя девушка по настоянию компании выпила 200 граммов водки. В ту же ночь у нее произошло кровоизлияние в мозг с последующим параличом правой половины тела и нарушением речи. Девушка осталась инвалидом на всю жизнь. Почти одновременно с ней поступил на лечение в клинику юноша, который после работы выпил стакан водки и кружку пива. Его разбил паралич, который сделал молодого человека нетрудоспособным на всю жизнь. В медицинском журнале приводятся случаи смертельного исхода: с мальчиком тринадцати лет, попавшим в компанию пьяных и выпившим на пари 800 граммов водки, и молодым парнем двадцати двух лет, который сразу выпил 1 литр. Пристрастие к горячительным напиткам, оказывается, свойственно не только человеку. Конечно, в это трудно поверить, но в пьянстве были замечены самые различные представители фауны и даже флоры. Выступления учащихся.
Алкоголь и животные. Выступление учащегося. Показ 30 слайда. Самый заметный для людей алкоголик – это собака. Рассказывали историю об одной собаке, которая бегала в пивной бар на своей улице и выпрашивала, чтобы ей плеснули чего-нибудь в миску. Правда, ей пришлось расстаться с охотой: нюх и координация изрядно притупились. Показ 31- 32 слайдов. Алкоголиками могут стать ближние родичи зайцев – кролики, конечно, с помощью человека. Из кота – трезвенника можно сделать кота – алкоголика. Способ спаивания животных прост: в воду для питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц- другой животное предпочтет поилку, откуда исходит запах спирта. При отсутствии алкогольного напитка животное будет вести себя подобно настоящим алкоголикам. Гораздо необычней в этом отношении выглядит пьяница-пингвин. Его водил с собою в бар работник зоопарка из Британии. Когда история открылась – сторожа уволили, а пингвина пришлось лечить. О пьянстве свиней, коров, домашних гусей и уток можно не рассказывать – все они весьма охотно потребляют отходы от виноделия на фермах. Иногда с последствиями. Одно стадо гусей хозяйка ощипала, поскольку думала, что на птиц напал мор. Потом гуси проспались и ходили лысыми почти два месяца. Обезьяны едят забродившие плоды, которые падают с пальм. Единственное отличие от птиц – обезьяны после выпивки становятся на некоторое время буйными: скачут по веткам и громко кричат. Любители сафари в Африке утверждают, что в мире нет ничего страшнее поддатого слона. Они вообще сами готовят себе выпивку: сгребают в яму всевозможные фрукты и забрасывают их листьями и травой. Употребляют, когда все это начинает бродить. Пьяные слоны обычно без цели слоняются по лесу, громко трубят и буянят. С пьянством животных в разное время пытались бороться и на самом высоком уровне: известно о существовании царского указа, строго запрещавшего пить и курить в присутствии охотничьих соколов - чтобы птицы не переняли от людей вредные привычки. Показ слайдов (33-36) Насекомые и алкоголь. Выступление учащегося. Показ 37 слайда. Мухи, тараканы и бабочки предпочитают более крепкие напитки, например, портвейн. Попробуйте оставить на ночь блюдце с портвейном, и вы сами в этом убедитесь. Бабочки пьют перебродивший сок из ягод. Пчелы, оказывается, тоже алкоголики. Энтомологи, которые наблюдали за поведением пьяных пчел, отмечают, что они полностью теряют "чувство ответственности за свои поступки" и вместо того, чтобы собирать пыльцу, летают "опохмеляться". Выпивку пчелы находят в цветках: под действием различных факторов нектар в цветах перебраживал в алкоголь. А когда ученые дали пчелам на выбор сахарный раствор и 80 %-й спиртовой напиток, пчелы, не задумываясь, выбрали спирт. Алкоголь и растения. Выступление учащегося. Показ 38 слайда. Алкоголь – яд, губительно действующий на все живое. Если бросить в бутылку с водой зерна ржи, они прорастут. Но если туда прибавить одну каплю спирта, то ростков не будет. Растение – алкоголик. Это обычный плющ – растение, которое красиво оплетает стены и лестницы. Рассказывают, что ветка плюща на стене одного из зданий Оксфордского университета проросла через цокольное окно в подвал и высосала до дна целую бочку вина. Алкоголь совершенно не повредил растению, и, говорят, что небольшое количество крепкого алкоголя, например, коньяка может "воскрешать" цветы, которые уже завяли. В средней школе г. Минска проводили опыты, демонстрирующие влияние алкоголя на растения. Опыт первый: Семена любого имеющегося злака делили на две части. Одну часть клали во влажную, смоченную простой водой тряпочку, другую часть – в тряпочку, смоченную спиртовой водой (на стакан воды две чайные ложки спирта). Каждую часть сворачивали и клали на свое блюдце, которые помечали, чтобы не спутать, и в течение недели смачивали тряпочки; одну – водой; другую – водой со спиртом. Опыт второй: Готовили два стакана: в одном – вода, в другом – вода и одна чайная ложка спирта. В каждый клали по головке лука так, чтобы они только на 2/3 были погружены в жидкость. Стаканы помечали. В один по мере убывания добавляли чистую воду, а в другой – воду со спиртом. Через неделю рассмотрели результаты опытов. В первом опыте, семена, смоченные водой, дали нежную зелень; а смоченные спиртом – не проросли, и почернели. Во втором опыте, луковица в стакане с чистой водой дала зеленые побеги, а вторая луковица не проросла, а загнила. Мы, учащиеся 7 класса, провели следующий опыт: Погрузили в стаканы с водой луковицы. Показ 39 слайда. День третий. Показ 40 слайда. В первый стакан добавили воду, а во второй – ложку водки. Каждый день (в течение 2 недель) в один стакан добавляли воду, в другой - водку. Через 8 дней (показ 41 слайда). Через 13дней (пока 42 слайда). Через 16 дней (показ 43 слайда). Рассмотрев фотографии, сделайте вывод самостоятельно. Слово учителя. Слайд «Пиво» (44). Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. В подтверждение этих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось: пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного. Пиво - напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нем не сбалансирован. Регулярное употребление пива приводит к изменениям внешности. Как же влияет пиво на наше сердце? Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют этот феномен – синдром пивного сердца. Если злоупотреблять пивом сердце провисает, становится дряблым, а его функция живого мотора теряется. Лица, злоупотребляющие алкоголем, живут на 20 лет меньше. Предлагаем Вашему вниманию 44-51 слайды «Все о пиве» Показ слайдов сопровождается мелодией. Выступление ученицы 10 класса Задворновой Дарьи Станиславовны. Под руководством учителя Кабардиной О. В. я создала презентацию «Вредные привычки» и провела анкетирование в нашей школе. Предлагаю Вашему вниманию демонстрацию 3 слайдов из нашей презентации. Показ 52-54 слайдов. В школе обучается 150 человек. Опрос проводился между учащимися 5 – 11 классов. В опросе приняло участие 52 человека. В результате опроса я получила следующие данные: Впервые попробовали алкоголь до 11 лет – 5 % опрошенных, с 11 до 15 лет - 15 %, после 15 лет 23 %, не пробовали вообще – 57 %. Из оставшихся 29 человек регулярно принимают спиртные напитки – 0 %, иногда, от случая к случаю – 10 %, по праздникам – 27 %, постоянно (пиво, тоник) – 2 %. 7 % - впервые попробовали алкоголь дома с родителями, 28 % в компании друзей, 9 % самостоятельно, один, 56 % - не ответили на вопрос. На вопрос «Зачем пробовали?» 16 % ответили: «Было интересно», 14 % заставили, уговорили, 23 % за компанию, 16 % - не знаю. Из опрошенных школьников во время употребления алкоголя 62 % было легко и весело, 26 % испытывали безразличие, 12 % - неприятные ощущения. После выпивки 72 % испытывали головную боль, тошноту, рвоту, безразличие 4 %, 7 % чувствовали себя хорошо и 15 % опрошенных – не помнят. На вопрос «Зачем вы это делаете?» 14 % ответило «от нечего делать», 50 % за компанию, 26 % чтобы снять стресс и расслабиться, 10 % - «для храбрости». Вывод: Проблема алкоголизма остро стоит по всей стране. Не ушла от этого, я так думаю, и наша школа. Хотя из 150 человек регулярно принимают спиртные напитки (слабоалкогольные) всего 7 человек (2 %) но и это, конечно, много. Трудно искоренить привычку, если распитие спиртных напитков идёт с ведома родителей, а иногда и вместе с ними. Но в нашей школе широко развита профилактическая работа: беседы, лекции, видеофильмы, воспитание здорового образа жизни, интересные совместные дела. Надеюсь, что следующее анкетирование даст более позитивные результаты, и такая привычка, как употребление спиртных напитков (даже слабоалкогольных) навсегда уйдёт из нашей школы и нашей жизни. Слово учителя. Чем больше пьешь, тем больше хочется пить и тем больше возрастает потребность пить. Это порочный круг, потому что после выпивки наступает похмелье – ужасная головная боль. Основная причина этого – обезвоживание: алкоголь способствует выходу воды из клеток тела в кровь. Алкоголь приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способностей к творчеству. Это умственное оскудение ярко отражено Сергеем Есениным в поэме «Черный человек»: Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь. Алкоголизм – это болезнь. Алкоголик – больной человек, и поэтому нуждается в любви и помощи. Трудность заключается в том, что пьяница просто не способен перестать пить. И вместе с тем невозможно ему помочь, если он сам не будет себе помогать. Следовательно, если кто-то из наших близких страдает этим заболеванием, то прежде всего он нуждается в нашей поддержке: почти невозможно справиться с алкоголизмом в одиночку, даже при самом большом собственном желании. Общие социальные потери от пьянства колоссальны. Пьянство связано с множеством несчастных случаев на производстве и часто является причиной самоубийства. Больше всего страдают от пьянства, как правило, не сами пьяницы, а другие люди. Например, вождение автомобиля в нетрезвом виде часто приводит к самым трагическим последствиям – не только для самого водителя и пассажиров, но и для посторонних людей. Показ слайдов «Школьнику об алкоголе». Учащиеся самостоятельно читают текст, находящийся на слайдах. Показ слайдов 55-85 сопровождается мелодией. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТ ПО ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Тест
|
Федерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:... Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию | Конспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:... Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
Изд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на... Изд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на Поссе: "Граф Толстой и рабочий народ". Christchurch (Hants).... | Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ход урока I. Вступительное слово учителя Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Литература по профориентации, тсо. Ход классного часа Стихотворение... Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),... | Слово о положительном мышлении предмет этого "слова" Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию | ||
Ход классного часа: Сегодня мы начинаем цикл классных часов на тему:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Слово и его форма Задание (выполняется дома): 1) в предложении Верное слово объединяет, ведет за собой, служит доброте и любви ( Л. Н. Толстой) разобрать... | ||
«О ведении классного журнала» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Положение о ведении классного журнала. Общие положения Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | О ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Тест №6 И. С. Тургенев «Отцы и дети». Вариант № Вставьте пропущенное слово Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... |