Классный час в 9-м классе





Скачать 81.96 Kb.
НазваниеКлассный час в 9-м классе
Дата публикации25.09.2013
Размер81.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Классный час в 9-м классе

"Секреты здорового питания”



Цель:  

- Закрепление у детей знания о законах здорового питания.

- Дать понятие о минеральных веществах и их значении для здоровья.

- Обобщить знания о питательных веществах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах) и их роли для жизнедеятельности организма.

- Способствовать формированию у школьников умения правильно пополнять свой организм питательными веществами.

-Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", мультимедиа-проектор, ноутбук, презентация.

Ход занятия
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность - прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему.
1. Беседа по теме

- Вспомните, пожалуйста, и назовите факторы, способствующие улучшению здоровья: (соблюдение режима дня, правильное питание, оптимальная физическая нагрузка, хорошее настроение, отсутствие вредных привычек).

- Что мы имеем в виду, когда говорим о правильном питании? (Есть в одни  и те же часы пищу, богатую питательными веществами).

- Какие питательные вещества вы можете назвать? (Белки, жиры, углеводы)

Доктор Здоровья советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ¬ содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

2. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

3. Групповая работа

      А сейчас поработайте в группах. Вы должны будете составить рассказ на тему:

1 группа – «Белки и их значение в жизни человека»

2 группа – «Жиры»

3 группа – «Эти не заменимые углеводы»

     А я немного помогу вам: перечислю некоторые продукты питания, а каждая из групп выберет для себя те продукты, в которых содержится тот или иной питательный компонент, т.е. белки, жиры, углеводы.

     Молоко, орехи, рыба, картофель, яблоки, мясо, морковь, гречневая каша, творог, масло сливочное, яйца, шоколад, масло растительное, грибы, сметана, мучные изделия, сыр, варенье.

     А теперь, когда вы выбрали продукты, необходимые для вашего рассказа, я дам вам одну минуту, приведите все знания в систему, и один представитель от каждой группы доложит нам. Остальные внимательно послушайте, будете дополнять, если это понадобится. (Ответы представителей групп, обсуждение).

4. «Что следует помнить о питании».


Человек за всю свою жизнь получает немало знаний, но не всегда он следует тем правилам, которые знает. Пожалуй, каждому известно, что беспорядочное питание вредно. Однако так много людей питается беспорядочно: не соблюдая физиологических часов – едят, когда придется; иногда подолгу голодая, а иногда, напротив, по полдня, не выходя из-за стола и набивая желудок так, что трудно становится дышать; часто едят всухомятку, на бегу, не пережевав пищи достаточным образом; «садятся» на варварские, неизвестно из каких источников заимствованные «диеты», не посоветовавшись с врачом - диетологом, мучают свой организм. Не думают и над составом пищи: употребляют чересчур много острого и жирного, или пьют кофе чашку за чашкой, или обкладываются пирожными и пускаются во все тяжкие. А проходит немного времени и начинаются заболевания желудка, печени, желчного пузыря. И все-то человек сетует на свою фигуру – некрасивая стала фигура, в джинсы не влезть, на пляже не раздеться, и дышать трудно – одышка… А-то еще соревнования устраивают – кто больше съест цыплят, кто больше выпьет яиц, кто больше «опрокинет» «Пепси».

Надо вовремя остановиться, перестать надеяться на могучесть своего организма. Не нужно приближать тот час, когда с неприятным изумлением обнаруживаешь у себя какую-либо из болезней. И всего-то ведь необходимо правильно организовать, продумать свой день, свой быт и прикладывать ежедневно совсем немного усилий, чтобы придерживаться избранного режима.

Кроме того, пища должна соответствовать энергетическим потребностям организма. В зависимости о профессии и по количеству энергетических затрат люди делятся на четыре группы:

1.      Люди, занятые в сфере интеллектуального труда: ученые, врачи, преподаватели, студенты и т.д. Их суточные затраты не превышают 3000 калорий.

2.      Рабочие легкого физического труда, преимущественно механизированного: водители, машинисты, токари и др. Энергетические траты этой группы составляют 3500 калорий.

3.      К этой группе относятся люди, выполняющие тяжелый физический труд: кузнецы, механизаторы, слесари. Они затрачивают не менее 4000 калорий.

4.      Люди занятые тяжелым физическим трудом. К ним относятся шахтеры, лесорубы, землекопы и пр. С течением времени их труд все больше механизируется, и уже практически не встретишь на улице человека с лопатой. Но все же. Суточные затраты этой группы – 4500-5000 калорий.
4. Золотые правила питания:



а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Заключительная часть:

Отработка стратегии рационального питания. Ведущий предлагает продолжить фразу: «Рациональное питание – это…(полноценное, сбалансированное, потребляемое вовремя)». Учащиеся делятся на две группы. Одна составляет меню старшеклассника в обычное время, другая – во время экзаменов.

Для обобщения ведущий напоминает фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущий должен помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек есть то, что он ест).

Домашнее задание. Обсудить в семье с родителями, как можно организовать рациональное питание с учетом потребностей организма, пищевых приоритетов, традиций и финансовых возможностей.

Презентация «Здоровое питание»

   

С поступлением в школу организм ребенка испытывает дополнительные физические и нервно-психические нагрузки: происходит перестройка обменных процессов, усиливается умственная деятельность, возрастает руководящая роль коры головного мозга, активнее работают железы внутренней секреции.
   Все необходимые для жизни и здоровья вещества человек получает с пищей. Питание людей включает шесть основных компонентов: вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.








   

Что же такое белки, жиры и углеводы?
   Белки - гормоны роста. Попробуйте лишить организм ребенка хотя бы половины необходимой нормы белков и сразу заметите нарушение в здоровье. В чем же они содержатся?
   Белки составляют основу каждой клетки организма.    Жиры - пластический материал, источник жирорастворимых витаминов (A, D, E, K). Они участвуют в обменных процессах и играют важную роль в развитии нервной системы и сетчатки глаз. Сгорая в организме, они дают большое количество энергии и тепла.



   
В разных продуктах содержатся и разные минеральные вещества и витамины. Фосфор и кальций, необходимые для построения костей скелета и зубов, имеются в молоке, мясе, печени, мозгах, твороге, простокваше, рыбе. Железо, которое входит в состав гемоглобина крови и способствует переносу кислорода к тканям, есть в яичном желтке, капусте, яблоках, грушах, землянике.





   

Витамин С повышает защитные силы организма. Нехватка витаминов A, B1, B2, C, D, E в пище вызывает различные тяжелые болезни. Этих витаминов много в сырых фруктах, овощах, в печени, почках.    Составляя суточное меню для школьника, приходится думать не только о количестве пищи, но и о её качестве, как по вкусу, так и по составу питательных веществ.    



Дети в долгую зимнюю пору нуждаются в дополнительном приёме витаминов, а в период интенсивной учёбы, при занятиях спортом подкармливайте их не только "живыми" витаминами, но и витаминно-минеральными комплексами.
   "Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требует твой голод и жажда. «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть» Сократ






   

Ролевая игра. Мы идём в магазин.
   Участники: мама, сын.
   Цель: купить необходимые продукты для приготовления обеда
   Ситуация 1: Сын пытается выпросить у мамы сладости. Мама должна убедить ребёнка, что без сладостей прожить можно. (Горьким лечат, а сладким калечат. (нар. мудрость)
   Ситуация 2: Мама просит сына плотно позавтракать. Она предлагает кашу, чай, бутерброд. Мальчик капризничает. Маме необходимо убедить сына.
   Оформление класса (плакаты):
   Никто не должен приступать меры ни в пище, ни в питье. Пифагор.
   Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Гиппократ.
   Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что велят.
   После обеда - полежи, а после ужина походи!
   С поста не мрут, а с обжорства - мрут!




МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Оренбургской области Бугурусланского района

Классный час в 9-м классе
"Секреты здорового питания”


Классный руководитель –

Миняева Валентина Михайловна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 9-м классе iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час в 9-м классе iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час в 9-м классе iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час в 9-м классе iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час в 9-м классе iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час в 9-м классе iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Классный час в 9-м классе iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час в 9-м классе iconКлассный час во 2 классе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
Классный час в 9-м классе iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час в 9-м классе iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Классный час в 9-м классе iconКлассный час в 3 «Б» классе «Лесные пожары»
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск