Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»





Скачать 96.35 Kb.
НазваниеУрок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»
Дата публикации26.09.2013
Размер96.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок 87 (на диске) Тема: В. бианки. «по следам»

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; учить давать характеристику персонажа на основе его поступков; совершенствовать речевые умения, развивать умение рассуждать; учить составлять план; воспитывать внимательное отношение к слову.

Оборудование: портрет В. Бианки; толковый словарь; схема «Следы»; карточки для игры «Книга зимы»; книги В. Бианки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение наизусть стихотворения.

2. Выставка рисунков к стихотворению А. Башлачева «Рождественская».

– Подберите строчки из стихотворения к своим рисункам.

– Какие чудеса происходят в Новогоднюю ночь и в Рождество?

– Что вы знаете о Санта-Клаусе, о Деде Морозе?

– Как удалось поэту, взрослому человеку, так по-детски почувствовать и передать ощущение праздника?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выставку книг.

– Кто их автор?

«Как Муравьишка домой спешил»

В. Бианки

«Приключения Пика»

«Чей нос лучше» и т. д.

– Сегодня на уроке вместе с автором В. Бианки мы отправимся в зимний лес.

– Прочитайте авторский текст на с. 65.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Учащиеся выразительно читают с доски стихотворение «Стометровка».

Что для зайца

Стометровка?

Как стрела

Летит косой!

Вот что значит

Тренировка

Вместе с тренером

Лисой!

В. Левановский

2. Работа с произведением до чтения.

– Прочитайте название произведения В. Бианки.

– Что такое след?

– Когда и на чем отчетливо видны следы животных в лесу?

– Следы каких животных вы видели?

– Кто герои произведения «По следам»?

– Где будут происходить события?

Днём идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали.

Кто был? Что делал?

Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пойдет снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, – снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

  • Пролистайте произведение В. Бианки. К какому жанру оно относится? Почему?

3. Чтение первой части рассказа.

Читают заранее подготовленные учащиеся.

Вопросы после чтения.

– Назовите героев рассказа.

– Почему Егорке стало скучно?

– Где живут Егорка и папа? Почему?

– Чем заинтересовал неизвестный зверь мальчика? Что он решил?

– Сколько лет Егорке?

– Какие взаимоотношения были у отца и Егорки?

– Как воспитывал отец сына?

– Какой подарок отец привез Егорке из города?

– Прочитайте, как в тексте объясняется значение слова «фузея».

– Объясните значение слов и выражений:

Замело – засыпало снегом.

Тятька – отец.

Сапоги валеные – валенки.

Куропачи – куропатки.

Дух заняло – замер.

Без дела валандался – бездельничал.

Охота пуще неволи – очень желать чего-то.

Почему мальчонке не промяться – надо прогуляться.

Расправа коротка – быстро наказал.

Отберу фузею – отберу ружье.

Мигом обернусь – быстро вернусь.

4. Чтение второй части рассказа.

Учащиеся самостоятельно читают про себя.

Вопросы после чтения.

– Когда лесник заволновался, что нет дома сына?

– Прочитайте слова, которые показывают, что отец беспокоится и ждет сына.

– Прочитайте описание леса.

– Что услышал лесник? Отчего он вздрогнул?

– Почему же отец поспешил в лес?

– Подчеркните слова-действия отца. Прочитайте их.

– Почему в такой последовательности автор использует эти слова? Какое настроение у вас возникло? (Растет тревога за мальчика.)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

5. Чтение третьей части рассказа.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

Вопросы после чтения.

– Объясните значение слов и выражений:

Темь в лесу – хоть плачь – темно; от страха хочется плакать.

Еловые лапы – ветви ели.

Деревья плотной стеной – густой, частый лес.

В голос тянут – воют хором.

Вой оборвался – стало тихо.

Тишь такаяпрямо ушам больно – очень тихо.

Двинулся наугад – шел, не зная дороги.

– О чем говорится в этой части?

– Какие слова повторяются несколько раз? Почему? (Тихо. Темно.)

– Почему в этой части автор использует очень короткие предложения?

– Куда вернулся лесник?

6. Чтение четвертой части рассказа.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

Вопросы после чтения.

– Объясните выражение «мутный забелел свет за окошком». (Начало рассветать.)

– Прочитайте, как изменился (постарел) лесник?

– Почему он так изменился?

– Зачем отправился лесник в лес?

– Почему он мог «читать по снегу, как по книге»? (Знал особенности животных.)

– Какие птицы оставляют следы крестиком?

– Что вы узнали про сорок?

– Какие следы у белки? Прочитайте.

– Объясните значение слов и выражений.

Наст – слой снега.

Малики – заячьи следы.

Густо натропили зайцы – много заячьих следов.

Лыжные борозды – следы от лыж.

Лихой охотник – настоящий, отважный охотник.

– Какие чувства испытывает отец, идя по следу сына?

– По каким следам шел лесник?



– Появилась ли уверенность у отца, что сын жив?

– Закончился ли путь лесника по следам?

7. Чтение пятой части рассказа.

Учитель читает текст.

Вопросы после чтения.

– Какие следы увидел лесник?

– Объясните слова и выражения:

След стал колесить – следы были запутаны.

Сроду не видано – не видел раньше, с рождения.

Ногу перебил – ранил.

Желторотый охотник – неопытный.

Подранок – раненный охотником зверь.

– Почему лесник стал торопиться? (Начался снег. Он засыпает следы.)

8. Игра «Книга зимы».

1) Определи, каким животным принадлежат эти следы.

2) Наблюдай, следы каких животных появляются на снегу около дома, школы, в лесу.

3) Как ты думаешь, что можно узнать о животном по его следу?
V. Итог урока.

– С каким произведением мы начали знакомство?

– Что вы знаете о В. Бианки?

– О чем его произведение?

– Что случилось в лесу?

Домашнее задание: прочитать выразительно 1–5-ю части рассказа; озаглавить части рассказа.



Урок 88 (на диске) Тема: В. Бианки. «по следам».
проверочная работа по разделу «поет зима, аукает…»


Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; вызвать у учащихся соответствующий содержанию эмоциональный настрой, прогнозируя характер текста (прием антиципации); развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать чуткость по отношению друг к другу, интерес к чтению.

Оборудование: проверочная работа; толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение фрагментов рассказа.

2. Озаглавливание 1–5-й частей рассказа.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим чтение рассказа В. Бианки «По следам».

– Почему лесник без промедления должен был идти по следам?

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Учащиеся выразительно читают с доски считалку.

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Скачет зайка –

Серый бок.

По лесочку

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку

Тык-тык-тык.

Под кусточком присел,

Схорониться захотел.

Кто его поймает, тот и водит.

2. Чтение шестой части рассказа.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

Вопросы после чтения.

– Объясните значение слов и выражений:

Лес редкий, широкоствольный – лиственный лес.

Схватил мертвой хваткой – очень сильно.

Настигли – догнали.

– Почему возрастала тревога отца?

– Когда он потерял последнюю надежду?

– Какие приемы использует автор, чтобы показать переживания главного героя? (Короткие предложения, многоточие, восклицательные предложения.)

3. Чтение седьмой части рассказа.

Учащиеся читают по ролям.

– Какие чувства вы испытали при чтении этого текста?

– Как автор описывает состояние лесника?

– Прочитайте слова, которыми автор показывает внутреннее состояние героя.

– Сравните значение глаголов:

Простонал – сказал тихо.

Вскочил – быстро, резко встал.

Вскрикнул – резко выкрикнул.

Кинулся побежал.

4. Чтение восьмой части рассказа.

Учащиеся самостоятельно читают про себя.

Вопросы после чтения.

– Объясните значение слов и выражений:

Овчина – шкура овцы.

Сдрейфил – испугался.

Невдомек – не догадывался, не знал.

Оттепель – потепление зимой.

Расходилась метель – началась сильная метель.

– Кого же ранил Егорка?

– Почему лесник не догадался, что это был барсук?

– Что обещал лесник сыну?

Физкультминутка

V. Работа по теме урока.

1. Озаглавливание частей.

Запись на доске:

План

1) Просьба Егорки.

2) Вой волков.

3) В какой стороне дом?

4) Лесная книга.

5) Подранок.

6) Выстрел лесника.

7) Егорка на дереве.

8) Барсук.

2. Пересказ рассказа от лица лесника и от лица мальчика.

3. Проверочная работа по разделу.

Задание 1. Укажите автора строчки – названия раздела «Поет зима, аукает…»). Подчеркните.

К. Бальмонт

С. Есенин

И. Бродский

Задание 2. Соедините автора и название произведения.

Ю. Мориц

«В защиту Деда Мороза»

А. Барто

«Настоящий секрет»

Задание 3. Подчеркните произведения В. Бианки:

«Чей нос лучше?»

«Кот в сапогах»

«Лесные домишки»

«По следам»

Задание 4. Объясните значение слов.

Пороша; Озябли; Шаль; Чадит; Малики.

VI. Итог урока.

– Как вы понимаете, что такое лесная книга?

– Что по ней прочитал лесник?

– Как автор раскрывает характеры своих героев?

– Определите главную мысль рассказа.

– Хотелось ли вам иметь такого друга, как Егорушка? Почему?

– Почему этот рассказ помещен в разделе «Поет зима, аукает…»?

– Назовите всех птиц и зверей, которые упоминаются в этом рассказе?

– Каких из них вы видели? О каких читали?

VII. Домашнее задание: пересказ 7–8-й частей рассказа; подготовиться к сочинению, темы которого даны на с. 65 учебника; подобрать эпитеты, цитаты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «А»
В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять...
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconЭлектронное издание
Электронное издание — издание, представляющее собой электронную запись информации (произведения) на магнитном диске, компакт-диске...
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconРеферат На тему: Винчестеры. Cd-rom. Dvd. Контроллеры. Ide, e-ide, scsi контроллер
«винчестер» — используется для хранения информации. Информация, находящаяся на жестком диске, называется данными. Данные на диске...
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУчитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУрок на тему: «По следам одного письма»
Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconПрактическое занятие Тема «Работа с дисками и каталогами»
Просмотрите оглавление каталога gruppa 114, находящегося на диске с в корневом каталоге
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова»
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconТема: «По следам гусей-лебедей»
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconТема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной...
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconКонспект урока «Назначение и использование браузеров» Гребенюк Роман...
Урок 39. Работа с www: использование url-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУрок на тему «Формула человеческой жизни»
«По следам литературных героев». Игра состояла из нескольких туров, класс был поделен на команды, которые отвечали на вопросы поочередно....
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconПроцесс складывания государства в произведении С. П. Толстова «По...

Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconРеферат по предмету: «История» на тему: «По следам мамонтов»
Как выглядели мамонты?
Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» iconРако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний)
Рако, Ю. По следам литературных героев. – М.: «Просвещение», 1974. – 127 с. – (Мир знаний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск