Скачать 55.38 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по литературному чтению во 2 классе.
- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства; - коммуникативные: слушать собеседника.
Ход урока. 1. Организация урока. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. 2. Актуализация знаний. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Проверим готовность к уроку. 3.Проверка домашнего задания (В.Бианки. Музыкант.) -Жужжащее чтение 3 минуты. -Пойдет старик на охоту или нет? -Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук.. - Прочитайте. Как поступил старик с медведем. -Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете.? 4. Сообщение темы и целей урока. «Энциклопедия КиМ», звук леса, панорама леса. - Кого вы услышали? (Дополнительно можно использовать загадку). Кто днём спит, не летает. А ночью мышей по полю гоняет. Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова». 5.Чтение произведения учителем. -Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров) - К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки) - Почему вы так решили? - Понравился ли рассказ? - Почему сова рассердилась на старика? - Объясните, правильно ли поступил старик? - Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? - Что стали делать мыши? - Почему шмели нужны лугу? - Что произошло с клевером на лугу? - Кому был необходим клевер? Почему? - Что произошло с коровой? - Что же пришлось сделать старику? - Простила старика сова? - Как все восстановилось в природе? 6. Физминутка. (Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза и.т.д.) 7. Закрепление нового материала. а) Словарная работа - Какие слова вами были непонятны? (Утекай, пойло). - Где значение этих слов мы можем узнать, уточнить?(В толковом словаре, Стр.216.в учебнике. Хоронишься, белит, тощает. (С. Ожегов) словари раздать предварительно. -Как понимаете предложения: 1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. 3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. - Какое из этих предложений можно назвать пословицей? 8. Чтение произведения учениками по частям. Составление плана. (Работа в паре)
- Определите порядок следования частей.
- Какой главный вывод сделали сова и старик? Прочитайте. - Что вы прочитали? К какому жанру относится это высказывание? (Народная мудрость, фольклор, пословица). -Как вы ее понимаете? 9. Сценка. Фрагмент телепередачи « В мире животных» (смотри приложение) Приложение. «В мире животных». Ведущий. -Здравствуйте, уважаемые телезрители! Сегодня, я вам расскажу об удивительном хищнике – сове. Науке известно не так много птиц, которые добывают свой корм в темное время суток. - что же для этого нужно? - спросите вы. -Хорошее зрение и слух. Совы обладают великолепным слухом. Так, что они могли бы стать отличными музыкантами. Летает сова бесшумно. А так как поворачивает голову на 270 градусов, не поворачивает никто. Звонок. - К нам в передачу дозвонился телезритель. Давайте послушаем его. Телезритель. .-Здравствуйте! Уважаемая ведущая, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. - Какими по величине бывают совы - и чем питаются? Ведущий. -На вопрос телезрителя, я попрошу ответить нашего ученого по семейству сов Ученый. Уважаемые, телезрители! Самая маленькая сова - воробьиный сыч, его длина 17 см. А самая большая сова – это филин, его длина 70 см. Основной добычей сов являются мыши, может напасть на мелкую птицу, зайчонка. Ведущий. - Большое спасибо за столь познавательный рассказ. Уважаемые телезрители! А я не прощаюсь с вами, а говорю вам: « До новых встреч!» 10. Итог урока Работа в группе. - Составьте памятку, которая поможет вам запомнить и рассказать сказку. ( Раздать конверты) Д/з стр. 146 -150 читать, пересказ. Рефлексия.
- Если вам понравилось, но не все было понятно – синим. - Если не понравилось, и ничего не поняли – желтым. Приложение в конвертах. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 5шт.
План на каждую парту по 1 (для работы в паре)
|