Скачать 52.04 Kb.
|
Конспект урока чтения. Учебный год: 2011-2012 Класс: 3 (II отделение 1 вариант) Учитель: Макарова С.Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель: познакомить с рассказом В.Бианки «Ноябрь». Задачи:
Ход урока. I.Орг. момент II. Речевая зарядка - Послушайте (за экраном) слова, повторите их, проговаривая хорошо все звуки. - К какому месяцу относятся слова каждой строчки? - Составьте предложение с одним из слов. хмурень, ревун, летовавшие, листопаднички грязник, зазимник, листодёры, студит, стынет полузимник, исхлёстанные, предзимье III. Проверка домашнего задания Какие осенние месяцы вы знаете? Прочитайте пословицы и скажите к какому месяцу относится каждая. (соотнесение с картинками на доске)
Выразительное чтение отрывков из рассказов «Сентябрь» В.Бианки и «Октябрь» В.Бианки. Оценивание каждого ученика по плану на доске. IV. Подготовка к новой теме. - Какие писатели пишут о природе, о животных? (Г. Скребицкий, К.Паустовский, В.Бианки, М. Пришвин). Соотнесение с портретами на доске. - Как вы думаете, почему они пишут о природе? (Потому что они любят, понимают, изучают природу). На доске портрет и краткий рассказ у биографии В.Бианки - Какие книги В.Бианки вы читали? Сегодня мы продолжим читать произведения В.Бианки «Ноябрь». V. Новая тема В.Бианки «Ноябрь». 1.Чтение учителя. Слушайте, следите и подумайте какое главное дело заканчивает осень? 2. Словарная работа:
3. Повторное чтение. - Найдите ответы в тексте
Учитель читает выборочно предложения из текста за экраном, ученики находят и читают вслух.
-Почему ноябрь называют полузимником? -Почему ноябрь внук сентября, сын октября и родной брат декабря? -Вспомните, каких два первых дела совершила осень в сентябре и октябре? -Какое третье дело осень завершается в ноябре? -Какие образные выражения, слова с переносным значением использует автор для описания поздней осени? -Зачем писатели в своих произведениях используют образные выражения, слова с переносным значением? -Подберите картинки к словам с переносным значением, скажи по-другому. -А теперь я скажу по другому, а вы найдете соответствующие слова в тексте. а) Осенью падает снежок. Деревья стоят без листьев, черные, мокрые. На реке тонкий лед. б) Бывает солнечный день. Тогда появляются комары и мушки. Появляется мать и мачеха. Снег тает, но в деревьях нет жизни. 6. Рассматривание макета, созданного из лего. Соотнесение с отрывком из текста. VI. Составление таблицы по трем произведениям В.Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
VII. Прослушивание музыкальных отрывков из произведений Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». - Назовите про какой месяц вы слушали сейчас. VIII. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение рассказа В.Бианки «Ноябрь». Написать сочинение осень в родном крае с использование образных выражений и слов с переносным значением. Отрывки для выразительного чтения домашнего задания. 1.Сентябрь - хмурень, ревун. Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени. 2.Высоко надо головой начинает краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. 3.Исчезли стрижи, ласточки и другие летовавшие у нас перелетные собираются в стаи - и не заметно, по ночам, отбывают в дальний путь. 4.Одни зайчихи все еще не могут примириться, что лето прошло: опять принесли зайчат! Листопадничков. 5.Октябрь-листопад, грязник, зазимник. Ветры-листодеры срывают с леса последние отрепья. Дождь. 7.Покончив с первым своим делом - раздеванием леса, осень принимается за второе: студит и студит воду. Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Льдом покрываются стоячие воды. 8.Рыбы забиваются в ямы, зимовать там, где не замерзает вода. Мягкий хвостатый тритон - харитон все лето прожил в пруду, а теперь выполз из воды - пополз зимовать на суши, где-нибудь во мху под корнями. 9.Прячутся куда-то насекомые, мыши, пауки, многоножки. Забравшись в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи. Забиваются в тину лягушки, прячутся за отставшую кору пней ящерки - обмирают там… 10.Звери - кто одевается в теплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. |
Тема: «Игрушки идут в гости» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Цель: сформировать представление учащихся о средствах бытовой химии,... Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе «А» В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять... | Конспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
В. Бианки Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | В. В. Бианки «Сова» Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Архитектура Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова» | ||
Конспект занятия по валеологии Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект по теме «Субкультуры» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | Методические разработки практических занятий Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект сюжетно ролевой игры Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
Конспект занятия " Здоровые и крепкие зубки " Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Конспект занятия по психологии "Мир вокруг нас" Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области |