Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель





Скачать 52.04 Kb.
НазваниеУчитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель
Дата публикации26.09.2013
Размер52.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока чтения.

Учебный год: 2011-2012

Класс: 3 (II отделение 1 вариант)

Учитель: Макарова С.Г.

Тема: В. Бианки «Ноябрь».

Цель: познакомить с рассказом В.Бианки «Ноябрь».

Задачи:

  • учить правильному, осознанному чтению;

  • учить отвечать на вопросы полным ответом;

  • уметь выражать своё отношение к прочитанному;

  • продолжать знакомство с творчеством В. Бианки;

  • развивать навык связной устной речи;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать слуховое восприятие;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • воспитывать умение видеть красивое в природе, чувствовать её настроение.

Ход урока.

I.Орг. момент

II. Речевая зарядка

- Послушайте (за экраном) слова, повторите их, проговаривая хорошо все звуки.

- К какому месяцу относятся слова каждой строчки?

- Составьте предложение с одним из слов.

хмурень, ревун, летовавшие, листопаднички

грязник, зазимник, листодёры, студит, стынет

полузимник, исхлёстанные, предзимье

III. Проверка домашнего задания

Какие осенние месяцы вы знаете? Прочитайте пословицы и скажите к какому месяцу относится каждая. (соотнесение с картинками на доске)

  1. Не поклонясь до земли и грибка не найдешь.

  2. В ноябре зима с осенью борется.

  3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет, и льет, и снизу метет.

Выразительное чтение отрывков из рассказов «Сентябрь» В.Бианки и «Октябрь» В.Бианки. Оценивание каждого ученика по плану на доске.

IV. Подготовка к новой теме.

- Какие писатели пишут о природе, о животных? (Г. Скребицкий, К.Паустовский, В.Бианки, М. Пришвин). Соотнесение с портретами на доске.

- Как вы думаете, почему они пишут о природе? (Потому что они любят, понимают, изучают природу).

На доске портрет и краткий рассказ у биографии В.Бианки

- Какие книги В.Бианки вы читали?

Сегодня мы продолжим читать произведения В.Бианки «Ноябрь».

V. Новая тема В.Бианки «Ноябрь».

1.Чтение учителя. Слушайте, следите и подумайте какое главное дело заканчивает осень?

2. Словарная работа:

  • ПОЛУЗИМНИК

  • СКОВАТЬ ВОДУ

  • НЕУЮТНО

  • ИСХЛЁСТАННЫЙ

  • ЗЯБЬ

  • ПРЕДЗИМЬЕ

3. Повторное чтение.

- Найдите ответы в тексте

  1. Как называют ноябрь?

  2. Какое третье дело завершает осень?

  3. Какие стоят деревья?

  4. Что сказано про лед?

  5. Как возвращаются теплые деньки?

  6. Что происходит с деревьями в ноябре?



  1. Работа за экраном.

Учитель читает выборочно предложения из текста за экраном, ученики находят и читают вслух.

  1. Анализ произведения

-Почему ноябрь называют полузимником?

-Почему ноябрь внук сентября, сын октября и родной брат декабря?

-Вспомните, каких два первых дела совершила осень в сентябре и октябре?

-Какое третье дело осень завершается в ноябре?

-Какие образные выражения, слова с переносным значением использует автор для описания поздней осени?

-Зачем писатели в своих произведениях используют образные выражения, слова с переносным значением?

-Подберите картинки к словам с переносным значением, скажи по-другому.

-А теперь я скажу по другому, а вы найдете соответствующие слова в тексте.

а) Осенью падает снежок. Деревья стоят без листьев, черные, мокрые. На реке тонкий лед.

б) Бывает солнечный день. Тогда появляются комары и мушки. Появляется мать и мачеха. Снег тает, но в деревьях нет жизни.

6. Рассматривание макета, созданного из лего. Соотнесение с отрывком из текста.

VI. Составление таблицы по трем произведениям В.Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».





СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ


Как называют месяц?

Хмурень, ревун.

Листопад, грязник,

зазимник.

Полузимник.

Что делает осень?

Первое дело - раздевает лес.

Второе дело - студит воду.

Третье дело - покрывает землю снежным одеялом.

Какой стоит лес?

Листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют и начинают облетать.

С леса срывают последние отрепья (листочки), лес голый.

Деревья, исхлестанные дождями, голые, черные, крепко заснули, замерли до весны, ничего не чувствуют.

Как ведут себя птицы и животные?

Птицы собираются в стаи и отбывают в дальний путь, только зайчихи принесли зайчат – листопадничков.

Рыбы забиваются в ямы зимовать, прячутся куда-то насекомые, переплетаются, застывают змеи, забиваются в тину лягушки. Звери, кто одевается в тёплые шубки, кто набивают свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу.





VII. Прослушивание музыкальных отрывков из произведений Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

- Назовите про какой месяц вы слушали сейчас.

VIII. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа В.Бианки «Ноябрь». Написать сочинение осень в родном крае с использование образных выражений и слов с переносным значением.

Отрывки для выразительного чтения домашнего задания.

1.Сентябрь - хмурень, ревун. Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.

2.Высоко надо головой начинает краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок.

3.Исчезли стрижи, ласточки и другие летовавшие у нас перелетные собираются в стаи - и не заметно, по ночам, отбывают в дальний путь.

4.Одни зайчихи все еще не могут примириться, что лето прошло: опять принесли зайчат! Листопадничков.

5.Октябрь-листопад, грязник, зазимник. Ветры-листодеры срывают с леса последние отрепья. Дождь.

7.Покончив с первым своим делом - раздеванием леса, осень принимается за второе: студит и студит воду. Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Льдом покрываются стоячие воды.

8.Рыбы забиваются в ямы, зимовать там, где не замерзает вода. Мягкий хвостатый тритон - харитон все лето прожил в пруду, а теперь выполз из воды - пополз зимовать на суши, где-нибудь во мху под корнями.

9.Прячутся куда-то насекомые, мыши, пауки, многоножки. Забравшись в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи. Забиваются в тину лягушки, прячутся за отставшую кору пней ящерки - обмирают там…

10.Звери - кто одевается в теплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconТема: «Игрушки идут в гости»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconЦель: сформировать представление учащихся о средствах бытовой химии,...
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «А»
В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять...
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconВ. Бианки
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconВ. В. Бианки «Сова»
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconАрхитектура
Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,...
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова»
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект занятия по валеологии
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект по теме «Субкультуры»
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconМетодические разработки практических занятий
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект сюжетно ролевой игры
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект занятия " Здоровые и крепкие зубки "
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель iconКонспект занятия по психологии "Мир вокруг нас"
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск