В. В. Бианки «Сова»





Скачать 84.13 Kb.
НазваниеВ. В. Бианки «Сова»
Дата публикации26.09.2013
Размер84.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект
открытого урока
по литературному чтению
во 2 классе Б.
ГБОУ СОШ 1291 с углублённым изучением
английского языка г. Москвы

Учитель: Беляева С. В.

Дата проведения: 08. 12. 12.

Тема урока: В.В.Бианки «Сова».

Цель: знакомство учащихся с творчеством В.Бианки.

Задачи.
Обучающие:

-развитие навыка чтения;

-развитие речи;

-расширение словарного запаса;

-установление причинно-следственных связей;

-составление развёрнутого плана сказки.
Развивающие:

-развитие учебных универсальных действий.
Воспитательные:

-воспитание любви к природе;

-воспитание сознательной дисциплины;

-воспитание умения слушать и слышать.

Оборудование:

-презентация о В.В,Бианки;

-ребус;

-картинка с изображением совы;

-карточки с заданиями для работы в группах;

-тест.

Организационный момент.
Речевая разминка.
Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте, ускоряя темп.

-Прочитайте, замедляя темп.
Постановка цели урока.
-Почему слова каждой строчки написаны с заглавной буквы?

-Какое слово в тексте написано с заглавной буквы?

-Почему?

-Что писал В.В.Бианки?

-О ком эти произведения?

-Как одним словом сказать?

-С какой целью Бианки их писал?

-Кто догадался , какая тема сегодняшнего урока?
Демонстрация презентации.
1 слайд. В.В. Бианки (его портрет) родился в Петербурге (фотография города того времени) в 1894 году.
2 слайд. Его отец (фотография отца) – орнитолог (учёный, изучающий птиц).
В.В.Бианки писал:

«Отец рано начал брать меня с собой в лес (фотография леса). Он каждую травинку (фотография), каждую птицу (фотография) и зверушку (фотография) называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду (фотография), по голосу, по полёту (фотография), разыскивать самые скрытые гнёзда (фотография). Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей (фотография)».
3 слайд. В.В.Бианки закончил Петербургский Университет (фотография Университета).

Он много путешествовал по Волге – это великая русская река (фотография), по Уралу – это край, где находятся Уральские горы (фотография), по Алтаю – это край, где находятся Алтайские горы (фотография).
Работа в группах.
Задание 1. (по карточкам )
1 группа.

В.В.Бианки вспоминал.

«Могу только в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся мне по душе. Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там 4 года - и до сих пор вспоминаю это время, как чудесный сон».
2 группа.

Виталий Валентинович Бианки писал.

«Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Сделайте вывод:-только ли для детей писал В.Бианки свои произведения?
3 группа.

Виталий Валентинович Бианки был хорошим футболистом. Его ставили в сборную города Петербурга. Бил с обеих ног. Славился резким рывком и точной передачей.
4 группа.

Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений.
Расставить названия произведений в алфавитном порядке.
«Кукушонок».

«Кто чем поет?»

«Как Муравьишка домой спешил».
Сделайте вывод:

-о ком эти произведения.
5 группа.

Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели.
Расставить названия произведений в алфавитном порядке.
«Первая охота».

«Мышонок Пик».

«Поганки».
Только ли о животных писал В. Бианки?
6 группа.

Расставить названия произведений в алфавитном порядке.
«Чьи это ноги?»

«Чей нос лучше?»

«Росянка – комариная смерть».
Только ли о животных писал В. Бианки?
Проверка.
-Что вы узнали о В.В.Бианки?
1 группа.

-Какой уголок нашей страны был больше всего по душе писателю?

-Сколько лет он там прожил?

-Как называл это время?
2 группа.

-Для кого писал свои произведения В.Бианки?
3 группа.

-Что узнали о Бианки?
4 группа.

-Сколько произведений написал Бианки?

- О ком они?
5 группа.

-Только ли о животных писал Бианки? (Он писал и о растениях)

-Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ?

(фотография росянки на 4 слайде)
6 группа.

-Только о животных и растениях писал В.Бианки? Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ? (Поганки)

-Какова главная тема его произведений? (Лес и его обитатели: животные, растения и грибы.)
Сегодня знакомимся с его произведением, которое называется (дети отгадывают ребус ).
Показ картинки с изображением совы.
Ученики открывают учебник.
-Значение каких слов надо уточнить?

-Где будем смотреть значение слов?

Ученики читают в словаре.
Чтение произведения вслух.
-К какому литературному жанру относится это произведение. Докажите.

-Сколько частей в сказке?

Работа над сказкой по группам.
Задание 2.
1 группа.

Подготовьтесь к чтению первой части по ролям.
2 группа.

О чем Сова предупреждала Старика?
Найти во второй части и прочитать все отрывки.

Распределите, кто какой отрывок будет читать.
3 группа.

Закончить цепочку:

Сова - Мыши - - - -Чай белить нечем.
4 группа.

Как Старик реагировал на предупреждения Совы?
Найти во второй части и прочитать все отрывки.
Распределите, кто какой отрывок будет читать.
5 группа.

Понял ли Старик свою ошибку?
Докажите свой ответ отрывками из текста.
Распределите, кто какой отрывок будет читать.
6 группа.

Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.
Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей.

Старик идет на поклон к Сове.

Проверка.
1 группа.

Чтение 1 части по ролям.

-О чём 1 часть? Как можно озаглавить её?

Слайд.
2 группа.

-О чём предупреждала Сова Старика? Выборочное чтение.
3 группа.

-Закончить цепочку.

По ходу на экране на 5 слайде появляется план 2 части.
-Сова не прилетает на дуг.

-Развелось много мышей.

-Шмели улетели.

-Клевер не родится.

-Корова худеет.

-Чай белить нечем.

-Что случилось на лугу?

-Как можем озаглавить эту часть?

На 5 слайде появляется название 2 части.
4 группа.

Выборочное чтение.
5 группа.

Выборочное чтение.

На слайде появляется дополнение ко 2 части:

-На поклон к Сове.
6 группа сдают карточки.
Озаглавить 3 часть (на 5слайде название).
Учитель вводит понятие «Развёрнутый план сказки».(Слайд 5)
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Чему учит нас эта сказка?

(-Любить природу;

-не обижать животных;

-всё в мире взаимосвязано: автор показывает связи между животными, между животными и растениями, между человеком и природой;

-надо исправлять свои ошибки).
Задание 3.

Тест по материалу урока.
Тест по литературному чтению.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань
2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых
3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400
4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки
5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах
6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.
Рефлексия.

-Кто себе за урок поставил бы 5? 4?
Домашнее задание.

В рабочей тетради на стр.49 по опорным словам составить и записать рассказ, почему зимой надо помогать птицам и как это можно сделать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова»
В. В. Бианки «Сова» iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «А»
В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять...
В. В. Бианки «Сова» icon«Кто такие птицы и звери?»
Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)
В. В. Бианки «Сова» iconВ. Бианки
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
В. В. Бианки «Сова» iconВ каждой из 13-ти серий тетушка Сова и ее помощник домовенок Непослуха...

В. В. Бианки «Сова» iconУчитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
В. В. Бианки «Сова» iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: конверты с заданиями; барабан для игры, призы «сова» для награждения
В. В. Бианки «Сова» iconПатентам и товарным знакам (19)
Машкова н. Н. Полная энциклопедия аквариумиста. Спб.: изд-во «Сова», М.: Эксмо, 2003, с. 213, строки 15-32, с. 214, строки 1-14....
В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: серия картинок: «Птицы», «Дикие животные», картина «Зима в лесу»; выставка книг В. Бианки
В. В. Бианки «Сова» iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лесная газета на каждый год [Текст] / В. В. Бианки; худож. В. Дугин. М. Книги "Искателя", 2010. 445 с ил. (Внеклассное чтение)
В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В. В. Бианки «Сова» iconУрок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
В. В. Бианки «Сова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лесная газета [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки; худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. М. Аст : Астрель; Владимир : вкт, 2010....
В. В. Бианки «Сова» iconМарион Вудман Сова была раньше дочкой пекаря
Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск