Скачать 84.13 Kb.
|
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. ГБОУ СОШ 1291 с углублённым изучением английского языка г. Москвы Учитель: Беляева С. В. Дата проведения: 08. 12. 12. Тема урока: В.В.Бианки «Сова». Цель: знакомство учащихся с творчеством В.Бианки. Задачи. Обучающие: -развитие навыка чтения; -развитие речи; -расширение словарного запаса; -установление причинно-следственных связей; -составление развёрнутого плана сказки. Развивающие: -развитие учебных универсальных действий. Воспитательные: -воспитание любви к природе; -воспитание сознательной дисциплины; -воспитание умения слушать и слышать. Оборудование: -презентация о В.В,Бианки; -ребус; -картинка с изображением совы; -карточки с заданиями для работы в группах; -тест. Организационный момент. Речевая разминка. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь. И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймёшь. -Прочитайте медленно. -Прочитайте, ускоряя темп. -Прочитайте, замедляя темп. Постановка цели урока. -Почему слова каждой строчки написаны с заглавной буквы? -Какое слово в тексте написано с заглавной буквы? -Почему? -Что писал В.В.Бианки? -О ком эти произведения? -Как одним словом сказать? -С какой целью Бианки их писал? -Кто догадался , какая тема сегодняшнего урока? Демонстрация презентации. 1 слайд. В.В. Бианки (его портрет) родился в Петербурге (фотография города того времени) в 1894 году. 2 слайд. Его отец (фотография отца) – орнитолог (учёный, изучающий птиц). В.В.Бианки писал: «Отец рано начал брать меня с собой в лес (фотография леса). Он каждую травинку (фотография), каждую птицу (фотография) и зверушку (фотография) называл по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду (фотография), по голосу, по полёту (фотография), разыскивать самые скрытые гнёзда (фотография). Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей (фотография)». 3 слайд. В.В.Бианки закончил Петербургский Университет (фотография Университета). Он много путешествовал по Волге – это великая русская река (фотография), по Уралу – это край, где находятся Уральские горы (фотография), по Алтаю – это край, где находятся Алтайские горы (фотография). Работа в группах. Задание 1. (по карточкам ) 1 группа. В.В.Бианки вспоминал. «Могу только в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся мне по душе. Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там 4 года - и до сих пор вспоминаю это время, как чудесный сон». 2 группа. Виталий Валентинович Бианки писал. «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка». Сделайте вывод:-только ли для детей писал В.Бианки свои произведения? 3 группа. Виталий Валентинович Бианки был хорошим футболистом. Его ставили в сборную города Петербурга. Бил с обеих ног. Славился резким рывком и точной передачей. 4 группа. Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений. Расставить названия произведений в алфавитном порядке. «Кукушонок». «Кто чем поет?» «Как Муравьишка домой спешил». Сделайте вывод: -о ком эти произведения. 5 группа. Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели. Расставить названия произведений в алфавитном порядке. «Первая охота». «Мышонок Пик». «Поганки». Только ли о животных писал В. Бианки? 6 группа. Расставить названия произведений в алфавитном порядке. «Чьи это ноги?» «Чей нос лучше?» «Росянка – комариная смерть». Только ли о животных писал В. Бианки? Проверка. -Что вы узнали о В.В.Бианки? 1 группа. -Какой уголок нашей страны был больше всего по душе писателю? -Сколько лет он там прожил? -Как называл это время? 2 группа. -Для кого писал свои произведения В.Бианки? 3 группа. -Что узнали о Бианки? 4 группа. -Сколько произведений написал Бианки? - О ком они? 5 группа. -Только ли о животных писал Бианки? (Он писал и о растениях) -Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ? (фотография росянки на 4 слайде) 6 группа. -Только о животных и растениях писал В.Бианки? Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ? (Поганки) -Какова главная тема его произведений? (Лес и его обитатели: животные, растения и грибы.) Сегодня знакомимся с его произведением, которое называется (дети отгадывают ребус ). Показ картинки с изображением совы. Ученики открывают учебник. -Значение каких слов надо уточнить? -Где будем смотреть значение слов? Ученики читают в словаре. Чтение произведения вслух. -К какому литературному жанру относится это произведение. Докажите. -Сколько частей в сказке? Работа над сказкой по группам. Задание 2. 1 группа. Подготовьтесь к чтению первой части по ролям. 2 группа. О чем Сова предупреждала Старика? Найти во второй части и прочитать все отрывки. Распределите, кто какой отрывок будет читать. 3 группа. Закончить цепочку: Сова - Мыши - - - -Чай белить нечем. 4 группа. Как Старик реагировал на предупреждения Совы? Найти во второй части и прочитать все отрывки. Распределите, кто какой отрывок будет читать. 5 группа. Понял ли Старик свою ошибку? Докажите свой ответ отрывками из текста. Распределите, кто какой отрывок будет читать. 6 группа. Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий. Шмели улетели. Нечем чай белить. Корова худеет. Сова не прилетает на луг. Клевер не родится. Развелось много мышей. Старик идет на поклон к Сове. Проверка. 1 группа. Чтение 1 части по ролям. -О чём 1 часть? Как можно озаглавить её? Слайд. 2 группа. -О чём предупреждала Сова Старика? Выборочное чтение. 3 группа. -Закончить цепочку. По ходу на экране на 5 слайде появляется план 2 части. -Сова не прилетает на дуг. -Развелось много мышей. -Шмели улетели. -Клевер не родится. -Корова худеет. -Чай белить нечем. -Что случилось на лугу? -Как можем озаглавить эту часть? На 5 слайде появляется название 2 части. 4 группа. Выборочное чтение. 5 группа. Выборочное чтение. На слайде появляется дополнение ко 2 части: -На поклон к Сове. 6 группа сдают карточки. Озаглавить 3 часть (на 5слайде название). Учитель вводит понятие «Развёрнутый план сказки».(Слайд 5) Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. -Чему учит нас эта сказка? (-Любить природу; -не обижать животных; -всё в мире взаимосвязано: автор показывает связи между животными, между животными и растениями, между человеком и природой; -надо исправлять свои ошибки). Задание 3. Тест по материалу урока. Тест по литературному чтению. 1. В каком городе родился В.В, Бианки? а) Москва б) Петербург в) Рязань 2. Для кого он писал? а) только для детей б) для детей и для взрослых в) только для взрослых 3. Сколько произведений написал В.В.Бианки? а) 300 б) 200 в) 400 4. Какие произведения писал В.В.Бианки? а) только рассказы б) только сказки в) рассказы и сказки 5. Закончи предложение. Он писал а) только о животных б) только о растениях в) о животных и растениях г) о животных, растениях, грибах 6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»? а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся. б) Много желать – добра не видать. в) Как аукнется, так и откликнется. Рефлексия. -Кто себе за урок поставил бы 5? 4? Домашнее задание. В рабочей тетради на стр.49 по опорным словам составить и записать рассказ, почему зимой надо помогать птицам и как это можно сделать. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова» | Урок внеклассного чтения в 3 классе «А» В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять... | ||
«Кто такие птицы и звери?» Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин) | В. Бианки Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
В каждой из 13-ти серий тетушка Сова и ее помощник домовенок Непослуха... | Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | ||
Урок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония» «Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: конверты с заданиями; барабан для игры, призы «сова» для награждения | ||
Патентам и товарным знакам (19) Машкова н. Н. Полная энциклопедия аквариумиста. Спб.: изд-во «Сова», М.: Эксмо, 2003, с. 213, строки 15-32, с. 214, строки 1-14.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: серия картинок: «Птицы», «Дикие животные», картина «Зима в лесу»; выставка книг В. Бианки | ||
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лесная газета на каждый год [Текст] / В. В. Бианки; худож. В. Дугин. М. Книги "Искателя", 2010. 445 с ил. (Внеклассное чтение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лесная газета [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки; худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. М. Аст : Астрель; Владимир : вкт, 2010.... | Марион Вудман Сова была раньше дочкой пекаря Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала... |