Скачать 245.32 Kb.
|
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В.Бианки Цель проекта. Знакомить с жизнью и творчеством писателя. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения. Материал и оборудование. Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности. Реализация проекта Подготовительный этап.
Основной этап (планирование и организация деятельности) Заключительный этап
Литература
Казань, Татарское книжное издательство, 1981.
Москва «Книга», 1973.
М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 Детская литература
Переиздание. М: Издательство «Художник РСФСР», 1985г. Рисунки Е.И.Чарушина
Переиздание. Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1984г. Цикл Художники Детям. Из истории советской детской книги. Художник Н.Тырса
Издательство Москва «Малыш» 1984Художник Н.Чарушин
Издательство «Детская литература» 1991 Рисунки Н.Ирисовой
Москва Издательство «Детская литература» 1983 Рисунки Р.Варшамова
Москва Издательство «Малыш» 1985 Художник Я.Манухин
Москва Издательство «Малыш» 1984 Рисунки В.Федотова
Москва «Детская литература» 1987. Рисунки Т.Капустиной
Москва «Детская литература» 1982 Рисунки Е.Рачёва
Издательство Москва «Малыш» 1983Рисунки М.Митурича
Ленинградское отделение Художественного фонда РСФСР Комбинат Графического искусства 1973.
Ленинград «Детская литература» 1982 рисунки Н.Тырса
Москва Издательство «Малыш» 1973.
Москва «Детская литература» 1984
Москва «Советская Россия» 1987Рисунок Т.Васильевой
Москва Издательство «Малыш» 1977г. Художник В.Федотов
Ленинград «Детская литература» Ленинградское отделение 1989г.Рисунки А.Якобсон
Ленинград «Художник РСФСР» 1988Рисунки В.Курдова
Ленинград «Художник РСФСР» 1987г.
Саратов Приволжское книжное издательство 1989.
Москва издательство «Детская литература» 1965г.
Ленинград Издательство «Детская литература» Ленинградское отделение 1989. Рисунки Ю.Васнецова
Издательство «Малыш» 1985 Рисунки Н.Чарушина
Издательство «Самовар» Серия «Школьная библиотека»
Библиотека школьника «СТРЕКОЗА-ПРЕСС» 2002
Тула «Родничок» Москва АСТ Сатрель, 2009 Художник И.Цыганков
Казань Татарское книжное издательство 1981
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
АНКЕТА «Экологическое образование в семье» Ф.И.О._____________________________________________________________ 1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? ДА НЕТ (подчеркните нужное) 2. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в группе много внимания уделяют экологическому воспитанию? ДА НЕТ (подчеркните нужное) 3. Как Вы сами относитесь к природе (Люблю, не замечаю, равнодушно) 4. Есть ли у Вас дома комнатные растения? ДА НЕТ Какие?____________________________________________________________________ (напишите названия, если знаете) 5. Есть ли у Вас дома животные? Какие? Попугай, кошка, собака, черепаха, хомяк, аквариумные рыбки (подчеркните нужное) 6. Как ребенок относится к растениям и животным?___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Проявляет ли ребенок интерес к природе? ____________________________________ 8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?___________________________________________________________________ 9. Можно ли знакомя ребенка с природой использовать литературу?______________ _________________________________________________________________________ 10. Каких авторов книги Вы бы предложили?____________________________________ __________________________________________________________________________ 11. Какие книги есть у Вашего ребенка по природе?______________________________ _________________________________________________________________________ 12. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ДА НЕТ 13. Нужно ли это делать? ДА НЕТ НЕЗНАЮ 14. Беседуете ли Вы с ребенком о природе ДА НЕТ подкармливаете ли зимой птиц ДА НЕТ проводите ли наблюдения с ребенком за природными объектами ДА НЕТ 15. Были ли Вы со своим ребенком в лесу. ДА НЕТ 16. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми… Праздник, посвященный В. Бианки Предварительная работа. Инсцени ровка сказки «Лис и мышонок»; офор мление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе, фотогра фиями В. Бианки, оформление с детьми книг-самоделок, подбор фонограмм, составления конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки. Оформление эмблем «Юный любитель природы» и «Знаток природы» Цель: закрепить знания о писателе, натуралисте, ученому В.В.Бианке. Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано; учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику. Ход праздника Звучит песня «Не поется птицам» Дети входят в зал, и внимательно рас сматривают стенды. 12 февраля родился замечательный детский писатель Виталий Валентинович Бианки и сегодня мы собрались на праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианки родил ся в семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем… Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок… И первая дружба с деревенским пастушонком – сиротой. С ним строили шалашику, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось доброе чувство ко всему живому: к птенцам, зверятам, насекомышам. Самое интересное – прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каж дую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скры тые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И, самое главное, с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь». Виталий Валентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой. Природу родной страны писатель знает прекрасно. И хотя его личный научный интерес лежит в области орнитологии – науки, изучающей птиц, - он хорошо знаком с жизнью зверей. Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту. 35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 язы ках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 стра нах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов. Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе. Посмотри, мой юный друг, И увидишь ты вокруг Небо светло-голубое Солнце светит золотое Ветер листьями играет Травы росы умывают,- Речка, лес, цветы, поля – Сердцу милая земля Нам в любое время года Красоту дарит природа! И земную благодать! Без растений и животных, Без лугов и чистых рек, Без лесов, полей раздольных Жить не может человек! Так давайте сбережем Наш природный щедрый дом! Мы с вами тоже стараемся беречь природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет), кормим птиц. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В.В.Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть. Звучит песня «Не обижайте муравья» (дети поют под фонограмму) Я уважаю муравья За то, что он трудолюбивый Я уважаю соловья За песен звонких переливы Я уважаю снегирей И дятлов тоже уважаю За то, что родины своей Они в мороз не покидают Еще я уважаю снег За то, что он весной растает Я очень уважаю тех, Кто никого не обижает А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича «Лис и мышонок» (Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора. Две девочки, одетые в костюмы, показывают сказку). О природе писали многие русские писатели М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий и др. (Обращает внимание на стенды с книга ми) Читая эти книги мы узнали много интересного о природе. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна ми нута. Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая коман да). Задание 2.Чьи это перья? (Ведущий дает детям каждой команды два пера от известных им птиц; в обсуждении участвует воспитатель.) Задание 3. «Чей след?» (Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными) Задание 4. Рассказать о птицах, которые при летают к кормушке, не называя их, но так, чтобы другая команда смогла догадаться, о ком идет речь. Задание 5. Отгадай загадку. Все время стучит, Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит (Дятел) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока) Озорной мальчишка В сером ярмичишке По двору шныряет, Крохи собирает (воробей) Спереди – шильце, Сзади –вильце Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце (ласточка) Девица – мастерица Все суетится: Принялась за дело Да наряд надела, К темному платьицу – Передник желтый Да шапочку шелкову (синица) Унылая старушка Живет в лесной избушке, Одно и то же говорит, Один слог всю жизнь твердит (кукушка) Задание 6. Найти ошибки художника (на стенд вывешиваются две картинки. Участники должны отгадать, каких птиц хотел изобразить художник) Завершает праздник «Танец маленьких утят» Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивлённо смотреть. |
Урок внеклассного чтения в 3 классе «А» В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять... | В. В. Бианки «Сова» Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Учитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | Урок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония» «Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: серия картинок: «Птицы», «Дикие животные», картина «Зима в лесу»; выставка книг В. Бианки | ||
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лесная газета на каждый год [Текст] / В. В. Бианки; худож. В. Дугин. М. Книги "Искателя", 2010. 445 с ил. (Внеклассное чтение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам» Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лесная газета [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки; худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. М. Аст : Астрель; Владимир : вкт, 2010.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однажды моя бабушка прочитала мне рассказ “Заяц- всезнаец”. Он мне так понравился, что захотелось узнать, кто же автор этой интересной... | Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... |