В. Бианки





Скачать 245.32 Kb.
НазваниеВ. Бианки
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер245.32 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
  1   2   3
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

                          В.Бианки

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Изучение библиографии писателя.

  2. Подбор детской художественной литературы

  3. Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).

  4. «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.

  5. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

  6.  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

Основной этап (планирование и организация деятельности)

Заключительный этап

  1. Обработка и оформление материалов

  2. Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы)

  3. Представление проекта

Литература

  1. Гр. Гроденский «Виталий Бианки». Критико-биографический очерк. Москва Издательство «Детская литература», 1966год. 

  2. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

 Казань, Татарское книжное издательство, 1981.

  1. Дмитриев Ю. «Рассказы о книгах Бианки»

Москва «Книга», 1973.

  1. Бианки В.В. Лесная газета

  2.  «Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература»

М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

Детская литература

  1. Виталий Бианки «Хвосты»

Переиздание. М: Издательство «Художник РСФСР», 1985г. Рисунки Е.И.Чарушина

  1. Виталий Бианки «Снежная книга»

Переиздание. Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1984г. Цикл Художники Детям. Из истории советской детской книги. Художник Н.Тырса

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

Издательство Москва «Малыш» 1984Художник Н.Чарушин

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

 Издательство  «Детская литература» 1991 Рисунки Н.Ирисовой

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

  Москва Издательство  «Детская литература» 1983 Рисунки Р.Варшамова

  1. Виталий Бианки «Сова»

Москва Издательство «Малыш» 1985 Художник Я.Манухин

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва Издательство «Малыш» 1984 Рисунки В.Федотова

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва «Детская литература» 1987. Рисунки Т.Капустиной

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва «Детская литература» 1982 Рисунки Е.Рачёва

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки»

Издательство Москва «Малыш» 1983Рисунки М.Митурича

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки»

Ленинградское отделение Художественного фонда РСФСР Комбинат Графического искусства 1973.

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки» 

Ленинград «Детская литература» 1982 рисунки Н.Тырса 

  1. Виталий Бианки «Чьи это ноги?»

Москва Издательство «Малыш» 1973.  

  1. Бианки «Рыбий дом»

 Москва «Детская литература» 1984

  1. Бианки «Теремок»  

Москва «Советская Россия» 1987Рисунок Т.Васильевой

  1. Бианки «Мастера без топора»

Москва Издательство «Малыш» 1977г. Художник В.Федотов

  1. Бианки «Латка»

Ленинград «Детская литература» Ленинградское отделение 1989г.Рисунки А.Якобсон

  1. Виталий Бианки «Латка» Москва издательство «Детская литература2 1971

  2.  Бианки «Где раки зимуют?»

Ленинград «Художник РСФСР» 1988Рисунки В.Курдова

  1. Виталий Бианки «Приключения муравьишки»

Ленинград «Художник РСФСР» 1987г.

  1. Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Саратов Приволжское книжное издательство 1989.

  1. В.Бианки «как муравьишка домой спешил»

 Москва издательство «Детская литература» 1965г.

  1. В.Бианки «Лис и мышонок»

Ленинград  Издательство «Детская литература» Ленинградское отделение 1989. Рисунки Ю.Васнецова

  1. В.Бианки « На великом морском пути»

 Издательство «Малыш» 1985 Рисунки Н.Чарушина

  1. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

Издательство «Самовар» Серия «Школьная библиотека»

  1. Виталий Бианки «Лесные происшествия»

Библиотека школьника «СТРЕКОЗА-ПРЕСС» 2002

  1. В.В.Бианки «Сказки малышам» Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2009 Художник Елена Смирнова

  2. Виталий Бианки «Лесные сказки и были»

Тула «Родничок» Москва АСТ Сатрель, 2009 Художник И.Цыганков

  1. Виталий Бианки «Рассказы» Алтайское книжное издательство 1976

  2. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

Казань Татарское книжное издательство 1981

  1. Виталий Бианки «Небесный слон»  Минск «Юнацтва» 1988

  2. Виталий Бианки «Лесные детеныши» Москва «Стрекоза» 2009год

  3. Виталий Бианки «Лесные домишки» Москва: Астрель: АСТ, 2009год

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

  1. Собрана библиотека с  книгами В.Бианки.  

  2. Приобретена аудиокнига «В.В.Бианки Сказки и рассказы»

  3. Подобраны мультфильмы и оформлен диск  

  1. «Муравьишка-хвастунишка»

  2. «Путешествие муравья»

  3.  «Мышонок Пик»

  4. «Оранжевое горлышко» Союзмультфильм, 1954г.

  5. «Высокая горка» Союзмультфильм, 1951г.

  6. «Синичкин календарь» Экран, 1983-1984г.г.

  1. Диафильм «Первая охота» сделан в виде призентации

  2. Оформлен стенд «Виталий Бианки и его книги»

  3. Детьми изготовлены 2 книги самоделки «Снежная книга» и «Мышонок Пик», а также книжки – малютки «Путешествия по произведениям В.Бианки»

  4. Изготовлена игра «Чей след»

  5. Куплена игра по произведению Бианки «Как Муравьишка домой спешил»--- «Букашки»

  6. Оформлен альбом «Жизнь и творчество Виталия Бианки» (Семья Бианки)

  7. Оформлена презентация по произведению «Мышонок Пик» - «Мышь малютка», «Жизнь и творчество Виталия Бианки»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель проекта. ………………………………………………………….…..1

  2. Литература………………………………………………………….….…..2

  3.  План работы……………………………………………………….……....3

  4. Анкета для родителей…………………………………………………….11

  5.  Конспект беседы «Знакомство с творчеством В.Бианки»…………….12

  6.  Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»………………………………….13

  7. Игра-драматизация «Теремок»…………………………………………..14

  8.  Конспект  развлечения «11 февраля день рождения В.Бианки»……...15

  9. Конспект к занятию по аппликации «Купание медвежат»…………….16

  10.  Конспект театрализованного представления «Птичий хоровод»…..…17

  11. Конспект вечера загадок «Угадай, кто это?»……………………………18

  12. Конспект прогулки в лес……………………………………………….…19

  13. Конспект занятия «О тех, кто летает»…………………………………...20

  14. Конспект беседы «Птицы в нашем городе»……………………………..21

  15. Конспект по лепке «Птицы»……………………………………………...22

  16. Конспект по литературному турниру «Умницы и умники»…………….23

  17. Фотовыставка………………………………………………………………24

АНКЕТА «Экологическое образование в семье»

Ф.И.О._____________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?   ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

2. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в группе много внимания уделяют экологическому воспитанию?  ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

3. Как Вы сами относитесь к природе  (Люблю, не замечаю, равнодушно)

4. Есть ли у Вас дома комнатные растения? ДА  НЕТ 

Какие?____________________________________________________________________                                          (напишите названия, если знаете)

5. Есть ли у Вас дома животные? Какие?

Попугай, кошка, собака, черепаха, хомяк, аквариумные рыбки (подчеркните нужное)

6. Как ребенок относится к растениям и животным?___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проявляет ли ребенок интерес к природе? ____________________________________

8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?___________________________________________________________________

9. Можно ли  знакомя ребенка с природой использовать литературу?______________

_________________________________________________________________________

10. Каких авторов книги Вы бы предложили?____________________________________

__________________________________________________________________________

11. Какие книги есть у Вашего ребенка по природе?______________________________

_________________________________________________________________________

12. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ДА  НЕТ 

13. Нужно ли это делать? ДА НЕТ НЕЗНАЮ

14. Беседуете ли Вы с ребенком о природе  ДА  НЕТ 

        подкармливаете ли зимой птиц  ДА  НЕТ 

         проводите ли наблюдения с ребенком за природными объектами ДА  НЕТ 

15. Были ли Вы со своим ребенком в лесу. ДА  НЕТ   

16. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…

Праздник, посвященный В. Бианки

Предварительная работа.

Инсцени ровка сказки «Лис и мышонок»; офор мление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе, фотогра фиями В. Бианки, оформление с детьми книг-самоделок, подбор фонограмм, составления конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки. Оформление эмблем «Юный любитель природы» и «Знаток природы»

Цель: закрепить знания о писателе, натуралисте, ученому В.В.Бианке. Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано; учить использовать полученные знания и умения для проведения  развлечения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Ход праздника

Звучит песня «Не поется птицам»

Дети входят в зал, и внимательно рас сматривают стенды.

 12 февраля родился замечательный детский писатель  Виталий Валентинович Бианки и сегодня мы собрались на праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианки родил ся в   семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и  хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший  кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.  Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем…

Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок…

И первая дружба с деревенским пастушонком – сиротой. С ним строили шалашику, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось доброе чувство ко всему живому: к птенцам, зверятам, насекомышам. Самое интересное – прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем

«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каж дую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скры тые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И, самое главное, с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Виталий Валентинович побывал  в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления.

        Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой.

Природу родной страны писатель знает прекрасно. И хотя его личный научный интерес лежит в области орнитологии – науки, изучающей птиц, - он хорошо знаком с жизнью зверей.

Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту.

                35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 язы ках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 стра нах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов.

Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Травы росы умывают,-

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля

Нам в любое время года

Красоту дарит природа!

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

Мы с вами тоже стараемся беречь  природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет), кормим птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

 К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

        Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В.В.Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть.

Звучит песня «Не обижайте муравья» (дети поют под фонограмму)

Я уважаю муравья

За то, что  он трудолюбивый

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают

Еще я уважаю снег

За то, что он весной растает

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает

А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича «Лис и мышонок»

(Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора.  Две девочки,

одетые в костюмы, показывают  сказку).

О природе писали многие русские писатели М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий и др. (Обращает внимание на стенды с книга ми)

Читая эти книги мы узнали много интересного о природе. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна ми нута. 

Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая коман да).

Задание 2.Чьи это  перья? (Ведущий дает детям  каждой команды два пера от известных   им   птиц;   в   обсуждении участвует воспитатель.)

Задание 3. «Чей след?» (Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными)

Задание 4.  Рассказать о птицах, которые при летают к кормушке, не называя их, но так,   чтобы   другая   команда   смогла догадаться, о ком идет речь.

Задание 5.  Отгадай загадку.

Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

                                                        Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Озорной мальчишка

В сером ярмичишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

Спереди – шильце,

Сзади –вильце

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка)

Девица – мастерица

Все суетится:

Принялась за дело

Да наряд надела,

К темному платьицу –

Передник желтый

Да шапочку шелкову (синица)

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит (кукушка)

  Задание 6.  Найти ошибки художника (на стенд вывешиваются две картинки. Участники должны отгадать, каких птиц хотел изобразить художник)

Завершает праздник «Танец маленьких утят»

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.  

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох,  так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Бианки iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «А»
В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять...
В. Бианки iconВ. В. Бианки «Сова»
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
В. Бианки iconУчитель: Макарова С. Г. Тема: В. Бианки «Ноябрь». Цель
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
В. Бианки iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова»
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: серия картинок: «Птицы», «Дикие животные», картина «Зима в лесу»; выставка книг В. Бианки
В. Бианки iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лесная газета на каждый год [Текст] / В. В. Бианки; худож. В. Дугин. М. Книги "Искателя", 2010. 445 с ил. (Внеклассное чтение)
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В. Бианки iconУрок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лесная газета [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки; худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. М. Аст : Астрель; Владимир : вкт, 2010....
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи...
В. Бианки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однажды моя бабушка прочитала мне рассказ “Заяц- всезнаец”. Он мне так понравился, что захотелось узнать, кто же автор этой интересной...
В. Бианки iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
В. Бианки iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск