Скачать 113.79 Kb.
|
Карточка № 1.
Карточка № 2.
Карточка № 3.
Карточка № 4.
4. Как размножаются бактерии? Карточка № 5
Карточка № 6
Карточка № 7
Карточка № 8
Карточка № 9 1. Что изображено на рисунке? Поясните свой ответ.
Карточка № 10.
В большинстве случаев клетки …. Окружены стенкой, состоящей из целлюлозы и пектиновых веществ. Карточка № 11
Карточка № 12
Карточка № 13
Карточка № 14.
Карточка № 15.
Карточка № 16.
Карточка № 17.
Карточка № 18.
Карточка № 19
Карточка № 20
Карточка № 21.
Карточка № 22
Карточка № 23
Карточка № 24
Карточка №25
Карточка № 26.
Вставьте пропущенные слова: их мелкие мужские споры - … при прорастании дают начало мужскому гаметофиту, на котором образуются мужские органы размножения. Из крупных женских спор - … развиваются женские гаметофиты, продуцирующий яйцеклетки. Карточка № 27.
2.Напишите значения папоротников в природе и в жизни человека?
Карточка № 28 1.Вставьте пропущенные слова: весной из корневища вырастают …, которые заканчиваются спороносными … , созревшие …. высыпаются из спорангиев и, прорастая в благоприятных условиях, образуют разнополые … - половое поколение. 2.Где происходит оплодотворение половое у хвощей? 3.Где происходит фотосинтез у хвощей? 4. Потомки, каких отделов образовал на Земле первобытные леса. Карточка № 29
Карточка № 31
Ключи: Карточка № 1: 1.Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы. 2. Автотрофы и гетеротрофы. 3. Среди бактерий встречаются хищники, которые поедают представителей других видов прокариот. 4. Размножение делением на двое. Карточка № 2. 1. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. 2. Анаэробы - существую т в безкислородной среде 3. Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы 4. Автотрофы гетеротрофы. Карточка № 3. 1. Среди бактерий встречаются хищники, которые поедают представителей других видов прокариот. 2. Метанобактерии и галобактерии. 3. . Аэробы - организмы существуют в кислородной среде. 4. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. Карточка № 4. 1. .Клеточная стенка своеобразна, ее основу составляет муреин. Клеточная стенка покрыта слизью. Цитоплазма окружена мембраной, есть впячивание наружной цитоплазмы, есть пили, рибосомы. 2. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. 3. Метанобактерии и галобактерии. 4. Размножение делением на двое. Карточка № 5. 1.Микология. 2. Хлорофилл. 3. Это грибница или мицелий, состоящий из тонких ветвящихся нитевидных трубочек – гиф. 4. Наружная часть состоит из гиф, но очень плотно переплетенных. Карточка № 6. 1.Тяжи выполняют проводящую функцию. 2. Клеточная стенка, рибосомы, ядро, митохондрии эндоплазматическая сеть, жировые включения. 3. Грибы размножаются бесполым путем – спорами или вегетативно – частями мицелия. 4. Спорангиеносцы – это специализированные гифы, поднимающиеся над почвой. Карточка № 7. 1. Симбиоз. 2. В пищевой промышленности – дрожжи, для производства лимонной кислоты, для получения лекарств, употребляют в пищу. Но есть возбудители заболеваний: стригущий лишайник. 3.Масленок, подберезовик, подосиновик, сыроежка. 4. отдел Аскомикоты и отдел Сумчатые - это одно и тоже. Карточка № 8. 1. Лишайники, водоросль и гриб. 2. Слоевище или таллом. 3. 1) накипные (корковые), 2) листовые, 3) кустистые. 4.корковый слой и сердцевина. Карточка № 9. 1.клетки водоросли и нити гриба. 2. Размножаются вегетативно – частями слоевища. 3. Факторы: способность противостоять неблагоприятному воздействию среды, легкость вегетативного размножения, дальность и высокая скорость переносу отдельных частей слоевища. 4.разлагают органические вещества до минеральных, образуется почва, употребляется в пищу животными. Карточка № 10. 1.практически все растения – автотрофы, способны к фотосинтезу; Есть пигменты; Процессы жизнедеятельности регулируют фитогормоны; Клетка окружена толстой стенкой, которая состоит из цитоплазмы; Продукт обмена веществ – клеточный сок, напряжение клеточной стенки под давлением воды – тургор; Неограниченный рост. 2. Тургор - это внутренклеточное давление, вызывающее напряжение клеточной стенки. 3. Высшие и низшие. 4. Слоевище или таллом; таллома. Карточка № 11. 1. Автотрофное, хроматофор, хлорофилл. 2. Бесполым путем водоросли размножаются в благоприятных условиях, при ухудшении условий они приступают к половому размножению. 3.споры – не подвижны, а зооспоры могут передвигаться с помощью жгутиков. 4. Деление клеток на двое, у многоклеточных – частями слоевища, у колониальных распад колоний. Карточка № 12. 1. Гаметы: мужские и женские. 2. В результате слияния гамет формируются зиготы. 3. Половом размножении. 4. Споры и называются спорофиты, а растения, производящие гаметы. Карточка № 13. 1. Образовательная, покровная – рост организма, проводящая – транспорт, механическая – опора. 2. Вегетативные – корень, стебель и лист; репродуктивные – спорангии, споры, цветки и плоды. 3. Споровые: моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные. 4. Семенные: голосеменные и покрытосеменные. Карточка № 14. 1. Покрытосеменные и голосеменные, размножаются при помощи семян и вегетативно – частями тела. 2.специализация ткани образуют органы, органы системы: побегов и корень. 3. Ризоиды, с помощью них всасываются питательные вещества из почвы. 4. Половое поколение – гаметофит, образующие половые клетки – гаметы. Карточка № 15. 1.на спорофите. 2.листостебельные или настоящие; зеленые или кукушкин лен; белые или мох сфагнум. 3. На женских растениях из зиготы образуется спорофит- коробочка, сидящая на длинной ножке. 4. Вегетативное размножение, специальными почками. Карточка № 16. 1. Накапливают воду, вызывают заболачивание; отмирая – формируют торф. Торф – топливо; удобрения; подстилка для скота, стройматериалы; влияют на водный режим соседних территорий. 2.размножение за счет отмирания участков старых побегов и укоренения жизнеспособных фрагментов. 3. Используют в медицине в качестве детской присыпки, в промышленности для получения желтой и зеленой красок. 4. Хвощи. Карточка № 17. 1. Вырастают побеги, спороносными колосками, созревшие споры, гаметофиты. 2. В воде. 3. В зеленых стеблях и ветвях. 4. Плауны и хвощи. Карточка № 18. 1. Папоротник. 2. Папоротник. 3. Заросток. 4. Микроспоры, мегаспоры. Карточка № 19. 1. Корневище. 2. Молодые листья идут в пищу, в медицине – глистогонное средство, для аквариума, источник азота на рисовых полях. 3. Сорусы. Карточка № 20. 1. Кокки, стрептококки, стафилококки, вибрионы. 2. бактерии часто имеют жгутики, органоиды движения. 3. Автотрофы. 4. Тонкие ветвящиеся нитевидные трубочки. Карточка № 21. 1. Часть грибницы, расположенная в почве. 2. Наука, изучающая строение гробов. 3.микориза – нити грибницы оплетают корень, и даже проникает внутрь него. 4. В пищевой промышленности – дрожжи, для производства лимонной кислоты, для получения лекарств, употребляют в пищу. Но есть возбудители заболеваний: стригущий лишайник. Карточка № 22. 1. 2. 1) накипные (корковые), 2) листовые, 3) кустистые. 3. Хвощи. 4. микориза – нити грибницы оплетают корень, и даже проникает внутрь него. Карточка № 23. 1. Рисунок. 2.сердцевина. 3. корковый слой. 4. Сожительство гриба и водоросли, взаимоотношение, выгода. Карточка № 26. 1. Папоротник. 2. Папоротник. 3. Заросток. 4 микроспоры, мегаспоры. Карточка № 27. 1. корневище. 2. . Молодые листья идут в пищу, в медицине – глистогонное средство, для аквариума, источник азота на рисовых полях. 3. Сорусы. 4. Рисунок. Карточка № 28. 1. Вырастают побеги, спороносные колоски, споры. 2. В воде. 3. В зеленых стеблях и листьях. 4. Хвощи, плауны, папоротники. Карточка № 29. 1. Голосеменные и покрытосеменные, размножаются при помощи семян и вегетативно – частями тела. 2. Ткани образуют органы, органы - системы органов: побеги и корень. 3. Ризоиды, для всасывания питательных веществ и воды из почвы. 4. Гаметофит, представляющий собой зеленое растение и образующий половые клетки – гаметы. |
Урок Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы... Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | Анкета оу шигонской сош №1 «Образовательный центр» Перечислите, какие курсы были реализованы в Вашем образовательном учреждении в 2010 – 2011 учебном году? | ||
Программа творческого вступительного экзамена Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственными стандартами | Экзаменационные билеты по черчению (9 класс) Билет №1 Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственными стандартами | ||
Реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки» Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что... | Положение по организации итоговой государственной аттестации выпускников Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственными стандартами | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Формы и размеры микроорганизмов Бактериальный организм состоит из одной клетки, которая обладает определенным строением, свойствами и функциями. В зависимости... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | Решение кафедры Раскройте содержание термина «поведение» и перечислите основные характеристики поведения человека | ||
Решение кафедры Раскройте содержание термина «поведение» и перечислите основные характеристики поведения человека | Казанскийиздательскийдо м Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
About myself and my family about Myself Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | Что такое оценка персонала? Перечислите основные ошибки при планировании и проведении оценки управленческих кадров | ||
Повторение: Особенности строения клеток прокариот Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Учебные материалы Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) |