Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер100.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок 1.

Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы и липиды (2 ч)

Интегрирующая цель: выявить, какие хими­ческие элементы входят в состав клеток и их биоло­гическое значение; изучить биологические функции воды; уточнить особенности строения и биологических функций углеводов и липидов
Цель: выявите, какие химические элементы входят в состав клеток живых организмов, и определите их биологическое значение.

Макроэлементы

Микроэлементы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.




8.




9.




10.




11.




12.






I. Выполните задание.
1. Укажите, какие из перечисленных ниже химичес­ких элементов относятся к макроэлементам, какие к микроэлементам. Почему их так называют?
Н, К, В, Вг, О, Fе, Со, N, Zn, S, I, Сu, Nа, Р, Мg, Са, С, Сl

2. «Вставьте в текст пропущенное слово: «Химические элементы, которые входят в состав клеток и выполняют биологические функции, называют …»

3. Каково значение для живых организмов ионов Fe2+, Cu2+, Mg2+, Na+, К+, НСО-3, НРО42-?

4. Каково значение йода? В каких продуктах питания содержится йод, почему он необходим организму человека?

5. О чем свидетельствует наличие одних и тех же хи­мических элементов в телах живой и неживой ма­терии?

II. Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу
Цель: изучите особенности строения воды, укажи­те ее биологические функции.

I. Выполните задание.

  1. Известно, что большинство клеток более чем на 60-80% состоят из воды. Какой вывод можно сде­лать из этого факта?

  2. Перечислите биологические функции воды:
    а)

б)

в)

г)

3.Вставьте в текст пропущенные определения: «По отношению к воде вещества делятся на …и …»

4. Выпишите гидрофильные и гидрофобные вещества в таблицу :

Гидрофильные вещества

Гидрофобные вещества

Неорганические:

1.

2.

3.

Органические:

1.

2.

3.

4.





II. Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу
Цель: уточнить особенности строения и функций углеводов


Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

1.

2.

3.

4.

1.

2.

1.

2.

3.

Свойства

Свойства

Свойства

1.

2.

1.

2.

1.

2.
I. Выполните задание.
1. Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.

2. В состав каких органических соединений входят рибоза и дезоксирибоза?
3. Углеводы — важная составная часть клетки. Перечислите их биологические функции:

а)

б)

в)

г)
II. Выполните тестовое задание.

1. Больше всего углеводов содержится в:

а) клетках человека; б) клетках растений; в) клетках животных.

2. Мономером крахмала является:

а) аминокислота; б) дезоксирибоза; в) глюкоза.

3. Животным крахмалом называют:

а) рибозу; б) лактозу; в) гликоген.

4. В состав наружного скелета членистоногих и кле­ток грибов входит:

а) гликоген; б) целлюлоза; в) хитин.

5. Крахмал — продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только:

а) клеток растений; б) клеток животных; в) клеток грибов.
III. Проверьте и оцените свою работу.

Правильные ответы тестового задания: 1 - б; 2 - в; 3-в; 4-в; 5-а.

IV. Обсудите результаты работы.
Цель: уточнить особенности органических соединений — липидов; выявить их биологические функции.

I.Выполните задание.


  1. Из перечисленных органических соединений вы­пишите липиды и их производные: лактоза, гликолипиды, аминокислоты, сахароза, половые гормо­ны, витамин А, рибоза, витамин Д, дезоксирибоза, холестерин.

  2. Перечислите основные биологические функции липидов:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)
II. Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу
Строение и функции белков

Интегрирующая цель: в результате работы с учебником вы должны вспомнить строение белковой молекулы, выявить биологические функции белков
Цель: уточнить особенности строения бел­ковой молекулы.

I. Выполните задания.

1. Выясните, какое из перечисленных ниже органи­ческих соединений является мономером белка - природного полимера:

а) глюкоза; б) аминокислота; в) фруктоза.

2. Запишите в общем виде формулу аминокислоты. Укажите, какие функциональные группы входят в ее состав, каково значение радикала - R



3. В состав белков входит всего около 20 видов аминокислот, однако многообразие белков бесконечно. Чем это объясняется?

4. Укажите в предложенном ниже дипептиде пептид­ную связь


II. Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу

Цель: уточните структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.

I. Выполните задание.

  1. Молекулы белка имеют большую молекулярную массу (до 106 а.е.м.). В клетке содержится огромное количество самых разнообразных белков. Как в микроскопической клетке может уместиться множество таких крупных молекул?

  2. На рисунке схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, и запишите их названия




  1. Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатура­ции белки теряют свои функции?



II. Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу
Цель: познакомьтесь с функциями белков.

I Выполните задание.

1. Белки в клетке выполняют много жизненно важ­ных функций. Перечислите их:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)


Сходства

Различия






2. Сравните особенности строения молекул белков и полисахаридов, выявите сходства и различия. Ре­зультаты работы отразите в таблице.


3. В каждой клетке содержатся тысячи ферментов. Какова их химическая природа? Какую роль в клетке они выполняют

4. Используя рисунок, объясните механизм взаимо­действия фермента и субстрата.
Молекула вещества (субстрат)



Активный центр


  1. Одно из важнейших свойств ферментов - специфичность действия. Это означает, что один фермент катализирует одну реакцию или группу сход­ных реакций. Чем это объясняется?

  2. Ферменты активны лишь при определенных усло­виях: температуре, рH среды, концентрации солей. Почему при изменении рH среды ферменты теря­ют активность? Какая реакция среды в желудке человека обеспечивает активность ферментов?


II. Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работы

I. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам урока вы набрали 77-82 баллов, то получаете оценку - "5";

68-76 баллов- оценку - 4";

55-67 баллов - оценку "3";

менее 55 баллов - оценку "2".
II. Домашнее задание.

Если за работу на уроке вы получили оценку "5", то освобождаетесь от домашнего задания.

Если вы испы­тывали затруднения, допускали много ошибок, про­читайте еще раз § 2.2 – 2.5 (учебник В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Биология. Общая биология 10-11 классы»;

в учебнике А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Общая биология 10-11 классы» § 7 -10
Урок № 3. "Нуклеиновые кислоты. ДНК"
Интегрирующая цель: познакомиться с осо­бенностями строения и функциями нуклеиновых кис­лот (НК) и особенностями строения молекулы ДНК.
Цель: познакомиться с особенностями строения и свойствами молекулы ДНК.
I. Выполните тестовое задание:

1. Кто из биологов впервые описал нуклеиновые кислоты

а) Уотсон б) Уилкинс в) Мишер

2. Известно, что НК— природные полимеры. Что является мономером НК?

а) Аминокислота б) Глюкоза в) Нуклеотид

3. Какие ученые впервые предложили модель молекулы ДНК (двойная спираль)?

а) Тимофеев — Ресовский б) Уотсон и Крик в) Чаргафф

4. Как называется каждая из цепей ДНК?

а) Полипептид б) Полинуклеотид в) Полисахарид

5. Наследственная информация закодирована в молекуле ДНК в виде последовательности:

а) аминокислот б) простых углеводов в) нуклеотидов




II. Выполнит е следующие задания:

1. Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида ДНК
2. Укажите 4 типа азотистых оснований, характерных для молекулы ДНК.
3. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя его, на предложенной ниже цепи молекулы ДНК постройте его вторую цепь:

А-А-Т-Г-Ц-Ц-Т-Г-А
4. Определите, какой процесс изображен на схеме


Цель: познакомиться с особенностями строения и видами РНК. Сравнить молекулы ДНК и РНК.




I. Выполните задания.

1. Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида РНК.
2. Укажите 4 типа азотистых соединений, характерных для молекулы РНК.


Сходства молекул ДНК и РНК

Различия

1.

2. 3. 4.

ДНК 1.

2.

3.

РНК

1.

2.

3.
3. Выявите сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК. Данные внесите в таблицу.

4. Заполните таблицу:

Основные виды РНК

Вид РНК

Функция

1.

2. 3. 4.





Цель: познакомиться с особенностями строения АТФ и ее функциями.




I. Выполните следующие задания.

1. Укажите названия составных частей молекулы АТФ

1 2 3

2. Что можно сказать о химической структуре АТФ?

3. В чем отличия АТФ от обычных нуклеотидов? а) б)

4. Какую функцию выполняет АТФ в клетке? Где место её образования?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск