Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи





Скачать 64.23 Kb.
НазваниеЦель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи
Дата публикации03.10.2013
Размер64.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе
«Мы дружим с витаминами»

(образовательная область «Безопасность»)

Воспитатель Талицына Н.И.

МДОУ детский сад №70

г.Ярославль

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

  2. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

  3. Активизировать словарь: витамины, сладкое, солёное, горькое.

  4. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.




Этап занятия

Ход занятия

Формируемые УУД

1. Организационный

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями:

Запоминает наша голова – гладят голову

Важные поступки и умные слова;

Слушаем внимательно – руки к ушам,

Смотрим обязательно – руки к глазам,

Взрослых не перебиваем – грозят пальцем,

Знаний много получаем – сжимают и разжимают пальцы


Регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи)

2. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Ребята, сегодня я открою вам один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах, которые мы едим, живут витамины. Это такие крошечные волшебные шарики, очень нужные людям, а особенно детям.

Витамины маленькие, но в них есть сила и здоровье для всего человека.

Также как и у вас, у витаминов есть свои имена, и каждый витамин живёт в своём домике.

Хотите с ним познакомиться?

На стенд выставляется плакат с буквой «А» и продуктами, его содержащими.

Воспитатель: Это витамин А. он очень важен для зрения, а живёт он в морковке и сливочном масле, а ещё во фруктах и овощах красного цвета.

Давайте их назовём.

Дети: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Выставляется плакат с обозначениями витамина «В»

Воспитатель: А это витамин В. Он помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Без него человек плохо спит и много плачет. Давайте назовём домики – продукты – где живёт витамин В.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Давайте постараемся запомнить эти продукты.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Выставляется плакат с обозначениями витамина С.

Воспитатель: А витамин С укрепляет сразу весь наш организм, без него дети растут очень слабыми, часто болеют. Живёт витамин С в домиках, которые нам хорошо знакомы. Давайте их назовём.

Дети перечисляют овощи и фрукты.

Я, ребята, витамин

Повкусней, чем апельсин.

Хотя внешне мы похожи,

Только я желтее кожей.

И зовут меня, друзья

Витамином С друзья.

Выставляется плакат с обозначениями витамина Д.

Воспитатель: Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка, и когда мы с вами гуляем, солнечные лучи дарят нам витамин Д.

А ещё он есть в яичном желтке,

В соках и сливках, и в рыбе-треске.

И если не будем мы его знать,

Здоровыми нам никогда не бывать!

Познавательные:

- общеучебные (нахождение и выделение необходимой информации);

- логические (выделение признаков объектов)
Коммуникативные

- продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества);

- развитие речи (участие в коллективном обсуждении проблемы)

3. Физкультурная пауза

Воспитатель: Давайте представим, что мы вышли гулять, дышать свежим воздухом, получать витамин Д.

Взяли дети белый ком

(имитируют движение)

Лепить будем большой дом

(делают руками большой круг)

Мы польём его водой,

(наклон – «взять ведро», встать – «полить» - 2 раза)

Будет домик ледяной

(наклоны вправо – влево)

Ком за комом мы кладём,

(берут ком за комом и складывают один на другой)

Вот и вылепили дом.

(подняться на носки, обвести в воздухе круг)

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (интегрируется в группу сверстников)

4. Дидактическое упражнение на закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, а ещё витамины любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. И нам придётся их поискать. Вы согласны искать витамины?

Игра «Собираем урожай».

Условия игры. У детей паззлы «Овощи и ягоды». Они «ищут» - собирают домики, где прятались витамины, называют их. Игра начинается словами: «Раз-два-три-четыре-пять, начинаем мы играть»

Воспитатель: Я уверена, у вас всё получится.


Регулятивные –

- целеполагание (ставит перед собой учебную задачу)

- контроль (осуществление действия по образцу и заданному правилу)

Познавательные – общеучебные (нахождение и выделение необходимой информации)

5. Дидактическое упражнение на ранее пройденный материал. Классификация «Овощи» и «Ягоды»

Воспитатель: У меня есть две корзиночки. Нам надо разложить урожай: вот в эту – овощи, в другую – ягоды. Дети убирают и называют.

Познавательные – логические (выделение существенных признаков объектов);

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

6. Релаксация

Мимические упражнения

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились: урожай собрали, витаминки отыскали.

Какое у вас настроение? (радостное, хорошее)

Давайте покажем радость (дети изображают мимикой, а один показывает смайлик)

Воспитатель: А если мы мало гуляли, солнышко не дарило нам свой витамин, какое тогда настроение? (грустное, унылое) (дети изображают мимикой грусть, а вызванный ребёнок находит смайлик)

Воспитатель: А когда съедим морковку, глазки заблестят. Будут хорошо-хорошо всё видеть? настроение опять будет весёлое, задорное. (дети показывают, вызванный ребёнок находит смайлик)

Воспитатель: А представьте себе, что в нашей группе вдруг произойдёт какое-то чудо. Что мы сделаем тогда? (удивляемся)

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

7. Сюрпризный момент

Воспитатель: Хотите, сделаем чудо вместе с вами? А помочь попросим волшебную салфетку. У нас есть корзиночка с картинками овощей.

Глазки мы скорей закроем,

А корзиночку накроем.

Будем вместе мы считать:

1-2-3-4-5.

Загадаем, чтоб картинки

Превратились в витаминки.

(из корзинки достаём лоточек с овощами)

Воспитатель: Вот это настоящее чудо. Удивились?

Дети: Да!

Воспитатель: а попробовать хотите?

Регулятивные – саморегуляция (способность к волевому усилию)

8. Дидактическое упражнение – игра «Угадай на вкус»

Условия игры. Детям предлагается по вкусу узнать отварные и солёные овощи.

Воспитатель: Вот сколько витаминов мы сейчас попробовали. На вкус они бывают и сладкие, и солёные, и горькие, но всегда для нас полезные.

Витамины любят продукты,

Особенно овощи и фрукты.

Чтоб победить немало болезней

Фрукты и овощи

Есть вам полезней.

Ешьте, дети, витамины

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Познавательные – общеучебные.

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (интегрирование в группу сверстников, позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

9. Рефлексия

Воспитатель: Дети, какой секрет вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня старались, и мы с Антониной Геннадьевной и Ольгой Викторовной приготовили вам сюрприз: вкусное угощение из овощей – винегрет.

Познавательные – общеучебные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить и обобщить знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; об источниках питьевой воды; представления...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная : научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать учебные знания, умения, навыки, познакомить...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. С помощью конкурсов в игровой форме познакомить детей с историей возникновения книги, закрепить знания о значении книг в жизни...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизнедеятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconЦель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности...
Проверить умение детей составлять предложения по заданному предлогу и схемам к ним
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconТема проекта
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconУрока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных...
Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconРоссийской Федерации Управление образования администрации Тайшетского...
Закрепить и обобщить изученные знания, умение складывать и вычитать числа в пределах 10,умение решать задачи.,закрепить знания состава...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить и закрепить знания приобретенные при изучении данной темы. Уметь применять полученные знания при решении задач и в...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconКонспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека. Задачи iconЛекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. М....
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Внутренняя среда организма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск