Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи





Скачать 54.87 Kb.
НазваниеЦель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи
Дата публикации26.07.2014
Размер54.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи.
Задачи:

1.Образовательные:

* Уточнить знания о значении и правописании предлогов.

* Проверить умение детей составлять предложения по заданному предлогу и схемам к ним.

* Уточнить понимание детьми предлогов и пространственных представлений.
2. Коррекционно – развивающие:

* Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

* Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания.

*Развитие артикуляционной моторики и координации мелкой моторики.
3. Воспитательные :

* Воспитывать мотивацию к учению путём активизации учебной деятельности через специальные упражнения.

*Создание положительного эмоционального фона на уроке посредством игровой деятельности с учётом психофизических особенностей детей и их зрительного дефекта.
Оборудование: индивидуальные карточки со схемами предлогов и схемами предложений, геометрические фигуры, индивидуальные карточки с предложениями , техническое оснащение.

Тема :

«Закрепление предлогов. Употребление нескольких предлогов в предложении»



Этапы урока


Психические функции


Вид деятельности


I . Организационный момент.

Ребята , пройдите в класс и сядьте на свои места. Каждый из вас талантливый и одарённый ребёнок во многих областях. От вашей речи зависит память , мышление и внимание. Поэтому , говорить вы должны чётко и красиво.

1. Работа над артикуляционным аппаратом.

Логопед : «Для чёткого произношения начнём наш урок с артикуляционной гимнастики. Повторяем за мной упражнения на переключение.

(А – О – У , А – И – О – И, У – И, О – И, А – И, К – Г – Х )»

2.Работа над мелкой моторикой.

Упражнение «Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики гуляют

Нам дорогу освещают.

(Выполняется в 2 –х вариантах: без усложнения и с усложнением)

II Основная часть занятия.

1.Повторение пройденного материала.

С кинопроектора на доску переносятся изображения фрагментов предыдущих занятий.

Логопед : «Ребята, давайте вспомним , чем мы занимались на прошлых занятиях? Не забывайте , что все ваши ответы будут отмечены на доске успеха флажками.»

Логопед переключает друг за другом фрагменты , а дети отвечают с каким предлогом они работали.

Логопед: « Молодцы! Вы всё прекрасно помните.»

На доску выставляются схемы предлогов в, на, под , над.
2.Сообщение темы занятия.

Логопед: « Сегодня мы будем работать с предлогами: в, на, под, над. Учиться различать их между собой.»
3. Работа над темой занятия.

Логопед: « Давайте поиграем. Игра называется « Угадай, как меня зовут?»

Логопед: « У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду говорить ваши действия, а вы выполнять их .»

- Положите перед собой треугольник.

- На треугольник положили круг.

- Слева к кругу приложили треугольник.

- В правый нижний угол треугольника положили ещё один треугольник.
-Под треугольником положили 2 прямоугольника.

Логопед : « На кого похожа эта фигура?» ( на птицу)
Далее, логопед каждому называет предлог , с которым ребёнок будет придумывать предложение и выкладывать схему предложения.
Логопед: «Придумайте по одному предложению с птичкой и каждый со своим предлогом».

Логопед : « Выложите схемы предложения у себя на парте».
3. Зрительная физминутка.
Логопед: « Ребята , наши глазки устали. Давайте вместе выполним зарядку для глаз.»

Упражнение №1. «Стрельба глазами»

Стреляем глазами вправо , влево, вверх, вниз (3 раза)

Упражнение № 2 «Рисуем геометрическую фигуру»

( круг, справа налево и наоборот, треугольник , в той же последовательности)

Упражнение №3 «Шапка невидимка»

Выполняется движение руками как – будто одевается шапка. Уши при этом движении должны свернуться в трубочку. Далее выполняется массаж мочек ушей снизу вверх.

4. Составление предложений по схемам. (работа по карточкам)

Логопед: « Восстановите предложения по схемам. Каждый из вас называет предложение , напечатанное на карточке».

Слова в скобках заменены картинками.
(Бабочка) сл.–действие НА сл.–признак (цветок).
НАД сл.–признак (море) сл.–действие (чайка).
(Женщина) сл. – действие В сл. – признак (машину).
Сл.- признак (гриб) сл.- действие ПОД (ёлкой).
(Жук ) сл.-действие ПОД сл.-признак (лист).
Сл.-признак (рыбка) сл.-действие В (аквариуме).
Логопед задаёт каждому из учеников вопрос : « Какой предлог встретился у тебя в предложении?»(Дети отвечают: «На, В, под, над».)
III.Итог занятия.
Логопед: «Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте

ещё раз назовём предлоги с которыми мы сегодня

работали?(на, над, в, под.)

- Когда мы говорим эти маленькие слова ?»

Дети отвечают: «В – когда предметы находятся внутри , на – когда предметы находятся сверху, под – предмет внизу, над – когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.»

Логопед : «Для чего они служат?» ( Для связи слов в предложении)

В конце обращаем внимание на доску успеха . Отмечаем, кто лучше всех работал, подсчитываем количество флажков.



Развитие артикуляционной моторики.


Развитие координации и мелкой моторики.

5 мин.

5 мин.

1 мин.

Развитие слухо-речевой памяти и внимания.

Развитие тонкой моторики, пространственных представлений.

5мин

Снятие зрительного напряжения с глаз.
Активизация мозговой деятельности.

5 мин.

Развитие мышлении , языкового анализа и синтеза


групповой

индивидуальный

групповой

индивидуальный

групповой


индивидуальный

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Обобщение изученного материала о служебных частях речи; развитие у учащихся навыков употребления служебных слов в речи, закрепление...
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconСфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский...

Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconСказка «Ссора предлогов со всеми словами»
Цели: 1 Отработка умения правильного употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки и др
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconМетодическая разработка учебного занятия. Название умк школа России
Сформировать навыки употребления предлогов в речи, написания раздельно от других слов
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconУрок по теме: «Слитные и раздельные написания производных предлогов»
Цель: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconЦель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении...
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconТема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение...
Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написа­ния производных предлогов; научить отличать производные пред­логи от...
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconУрок географии в 10-м классе
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания учащихся о глаголе, формировать умение находить глаголы среди других частей речи, развивать навыки точного употребления...
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconДисциплина: Социология Количество часов
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconУрок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов....
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconКонспект урока по обществознанию в 8 классе Тема «Развитие общества»
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconРейтинг-план дисциплины государство и право в условиях глобализации
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconКонспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Цель : Обобщить у детей понятия о значении предлогов и правильности их употребления в речи. Задачи iconТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск