Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов





Скачать 148.66 Kb.
НазваниеКонспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов
Дата публикации12.10.2013
Размер148.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лахколампинская средняя общеобразовательная школа

Конспект общешкольной интеллектуальной игры

по обществознанию

среди учащихся 8-11 классов
Выполнил: учитель истории

и обществознания высшей категории

Клементьев А.В.

Цели:

1) Актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся по обществознанию;

2) Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, совершенствованию навыков умственной деятельности;

3) Способствовать укреплению толерантного отношения к соперникам по игре, чувства товарищества в игровой деятельности.
Учебное оборудование:

1) Мультимедийный проектор;

2) Проекционный экран;

3) Презентация Microsoft PowerPoint;

4) Песочные часы;

5) Листы;

6) Ручки

Тип мероприятия: интеллектуальное мероприятие в игровой форме


Этап

Ход мероприятия

Время

(мин.)

Обеспечение

Комментарии/

способы

1.

Орг-момент


А) Вступительное слово учителя. Постановка цели.

Речь учителя: Дорогие участники, уважаемые гости! Рад приветствовать всех на игре по обществознанию. Данный предмет наиболее приближен к нашей жизни. Овладение им позволит найти свое место в обществе, критически относиться к происходящим событиям, получить представление о причинах и следствиях происходящих в общественной жизни процессов. Давайте сегодня попробуем выяснить, какие знания мы усвоили, кто лучше владеет материалом. Позвольте представить наше жюри.

Итак, на игре присутствуют учащиеся 8, 9, 10 и 11 классов. Желаю всем успехов.

Б) Разделение на команды.

Речь учителя: Игра определит победителей личного и командного первенства. Разделитесь на 4 команды по 4 человека, вытянув карточку с номером команды. Придумайте название и девиз команды.

Выберите капитана. Представьте участников команды.

В) Представление команд.

Г) Знакомство с правилами.

Речь учителя: Команды отвечают на вопросы поочередно. На обсуждение вопроса дается полминуты.

Капитан выбирает отвечающего или может отвечать сам. В случае неверного ответа вопрос может быть передан другой команде, которая первая поднимет руку. Имеются ли у вас вопросы?

5

Слайд 1

Слайд 2.

Карточки с номерами команд.

Слайд 3.


Выходят по-очереди, номер фиксируется жюри.
Очередность – по желанию.


2.

Игровой этап

Речь учителя: Итак, давайте перейдем к нашей игре.

1 тур.

Речь учителя: В этом туре командам нужно будет дать определение.

Термин для первой команды -глобализация.

Предполагаемый ответ учащихся: Глобализация – это процесс смывания границ между странами, который характеризуется созданием глобальной экономики и глобальной культуры.

Речь учителя: термин для второй команды – социализация.

Предполагаемый ответ учащихся:

Социализация – это продолжающийся всю жизнь процесс освоения человеком новых социальных ролей.

Речь учителя: термин для третьей команды – монополия.

Предполагаемый ответ учащихся:

Монополия – это ситуация на рынке, когда производство того или иного товара или предоставление услуги оказывается сосредоточенным у 1 производителя.

Речь учителя: термин для четвертой команды – бюджет.

Предполагаемый ответ учащихся:

Бюджет – это закон, в котором расписаны доходы и расходы государства на определенный период.

2 тур.

Речь учителя: Мы переходим ко второй группе заданий. Здесь вам нужно будет дать краткую характеристику предложенному типу общества.

Первая команда должна охарактеризовать первобытное общество.

Предполагаемый ответ учащихся:

Признаками первобытного общества являются отсутствие эксплуатации, государств, совместная деятельность и уравнительное распределение. Первобытное общество охватывает период - 2 млн. лет назад – 4 тыс. лет до н.э.

Речь учителя: Вторая команда должна охарактеризовать аграрное общество.

Предполагаемый ответ учащихся:

Признаками аграрного общества являются преобладание земледелия и натурального хозяйства, деление общества на сословия. Аграрное общество охватывает период – 4 тыс. лет до н.э. – XVIIIв.

Речь учителя: Третья команда должна охарактеризовать индустриальное общество.

Предполагаемый ответ учащихся:

Признаками индустриального общества являются преобладание промышленности над сельским хозяйством, разделение общества на классы. Индустриальное общество охватывает период – XVIIIв. – 70-е гг. XXв.

Речь учителя: Четвертая команда должна охарактеризовать постиндустриальное общество.

Предполагаемый ответ учащихся:

Признаками постиндустриального общества являются преобладание сферы услуг, информатизация, разделение общества по профессиональному признаку, необходимость наличия хорошего уровня образования.

3 тур.

Речь учителя: Мы переходим к третьей группе заданий. Вам нужно будет дать характеристику экономической системы. Первая команда получает традиционную экономическую систему.

Предполагаемый ответ учащихся:

Традиционная экономическая система – это система, в которой существует замкнутое натуральное хозяйство, а собственность является общественной или государственной.

Речь учителя: Вторая команда должна охарактеризовать рыночную экономическую систему.

Предполагаемый ответ учащихся:

Рыночная экономическая система – это система, в которой существует частная собственность, свободная конкуренция, а государство почти не вмешивается в экономическую деятельность.

Речь учителя: Третья команда должна охарактеризовать командную экономическую систему.

Предполагаемый ответ учащихся:

Командная экономическая система – это система, в которой существует государственная собственность, государство планирует экономическое развитие, распределяет ресурсы и конечный продукт.

Речь учителя: Четвертая команда должна охарактеризовать смешанную экономическую систему.

Предполагаемый ответ учащихся:

Смешанная экономическая система – это система, в которой существуют как частная, так и государственная собственность, а государство активно регулирует экономику.

4 тур.

Речь учителя: В этом блоке заданий командам нужно будет ответить «да» или «нет». Утверждение для первой команды: «Содержание социального прогресса составляет переход от менее развитого общества к более развитому».

Предполагаемый ответ учащихся: да.

Речь учителя: Утверждение для второй команды: «В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а информатика и сфера обслуживания».

Предполагаемый ответ учащихся: да.

Речь учителя: Утверждение для третьей команды: «В плановой экономике цены регулируются соотношением спроса и предложения».

Предполагаемый ответ учащихся: нет.

Речь учителя: Утверждение для четвертой команды: «Подоходный налог относится к числу косвенных».

Предполагаемый ответ учащихся: нет.

5 тур.

Речь учителя: В следующем блоке заданий командам нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Вопрос для первой команды: «Производство, потребление, распределение и обмен называются основными экономическими

А) сферами общества

Б) функциями общества

В) элементами общества

Г) отраслями общества».

Предполагаемый ответ учащихся: Б

Речь учителя: Вопрос для второй

команды: «Бюджет разрабатывает

А) Президент РФ

Б) Федеральное собрание РФ

В) Правительство РФ

Г) Государственная Дума РФ».

Предполагаемый ответ учащихся: В

Речь учителя: Вопрос для третьей

команды: «Формацией будущего Карл Маркс считал

А) капитализм

Б) коммунизм

В) социализм

Г) феодализм».

Предполагаемый ответ учащихся: Б

Речь учителя: Вопрос для четвертой команды: «Иерархию потребностей человека создал

А) А.Петровский

Б) П.Сорокин

В) А. Маслоу

Г) А.Тойнби».

Предполагаемый ответ учащихся: В

6 тур.

Речь учителя: В следующем блоке заданий вам нужно будет объяснить разницу между двумя понятиями или явлениями. Первой команде достаются МРОТ и прожиточный минимум.

Предполагаемый ответ учащихся: МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. Прожиточный минимум – это стоимость минимального набора продуктов питания, одежды и др., необходимых человеку для существования. В нашей стране МРОТ ниже прожиточного минимума.

Речь учителя: Вторая команда должна объяснить разницу между социальными и престижными потребностями.

Предполагаемый ответ учащихся: Социальные потребности в иерархии Маслоу стоят ниже престижных потребностей. Социальные потребности – это потребности человека в общении. Престижные потребности – это потребности человека выделиться в обществе.

Речь учителя: Третья команда должна объяснить разницу между феодализмом и капитализмом.

Предполагаемый ответ учащихся: В классификации К. Маркса капитализм является следующей после феодализма формацией. Феодализм – это формация, при которой общество делилось на сословия крестьян и феодалов, преобладало натуральное хозяйство.

Капитализм – это формация, при которой общество делится на классы предпринимателей и наемных рабочих, т.е. сословное деление уступает классовому, преобладает капиталистический способ производства, появляется промышленное общество.

Речь учителя: Четвертая команда должна объяснить разницу между личностью и индивидом.

Предполагаемый ответ учащихся: Понятие индивид отражает биологические особенности человека. Каждый человек индивидуален. Личностью же становится далеко не каждый. Личность в человеке формируется благодаря процессу социализации. Признаками личности являются способность нести ответственность, думать не только о себе, но и о других и т.д.

Индивидуальный этап.

Речь учителя: Итак, на этом командное первенство подходит к концу. Мы переходим к индивидуальному этапу. -Выберите по 2 самых активных и верно

отвечавших игрока от каждой команды

Задание для определения тройки

призеров выполняется на листочках. На выполнение задания дается 5 минут.

1) Сколько фамилий кандидатов в президенты будет в избирательном бюллетене на предстоящих выборах? Каковы их фамилии?

Какими партиями они выдвинуты?

2) Сколько партий представлены в

Государственной Думе РФ 5 созыва?

Назовите их.

3) Назовите несколько международных

организаций, блоков, существование

которых говорит о единстве мира.

В это время зрители просмотрят подготовленные 10 классом презентации по Конституции РФ и политическим партиям РФ.

Итак, ваше время истекло. Сдайте в жюри свои ответы.

Финал.

Речь учителя: Итак, мы переходим к финалу. В него вышли… Задание для финалистов будет следующим. Подготовьте и представьте речь от имени

капитана Кука, обращенную к туземцам и содержащую призыв не есть его, а

избрать своим президентом. Оцениваются грамотность,

структурированность, оригинальность и

содержательность речи, наличие аргументации и политической программы. На это вам дается 3 минуты.

Итак, ваше время истекло. Давайте выслушаем капитанов Куков.

Выступления учащихся.

35



Слайд 4

Слайд 5.
Слайд 6.


Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.


Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.


Слайд 16.

Слайд 17.
Слайд 18.

Слайд 19.


Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.


Слайд 23.


Слайд 24.

Слайд 25.

Слайд 26.

Слайд 27.

Слайд 28.

Слайд 29.

Слайд 30.



За правильный ответ дается 1 балл.

За ответ – максимум 3 балла.

Команды получают максимум по 3 балла.

За правильный ответ – 1 балл.

За верный ответ – 1 балл.

За правильный ответ – до двух баллов.

За каждый правильный элемент ответа – 1 балл.

3. Подведе-ние итогов

Речь учителя: На этом наша игра подошла к концу. Теперь мы предоставляем слово жюри.

Награждение победителей командного и индивидуального этапов.

Речь учителя: Понравилась ли вам игра? Спасибо всем участникам и зрителям.




Грамоты

Слайды

31-32







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект урока по математике
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект по теме: введение в язык программирования Паскаль
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconИнтеллектуальная игра «The cleverest students» для ребят 8-11 классов.
Данная разработка интеллектуальной игры «To the blackboard» выполнена на основе телевизионной игры «К доске» на английском языке...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект урока тема урока: Координатная плоскость
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект общешкольной интеллектуальной игры по обществознанию среди учащихся 8-11 классов iconКонспект спортивного праздника «весёлые старты» среди учащихся 5-6...
Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск