Скачать 60.06 Kb.
|
Ботаника Тема: «Общее знакомство с цветковыми растениями» Биология – наука, изучающая строение, функции, образ жизни одноклеточных и многоклеточных организмов и вирусов. Биология делится на ряд частных наук, примерами которых служат ботаника, зоология, анатомия, экология, эволюция и др. Знакомство с биологией вы начинаете с ботани- ки – науки о растениях. Самыми распространенными и совершенными на Земле являются цветковые растения. Цветковое растение состоит из органов. Органом размножения цветковых растений служит видоизмененный побег – цветок. В цветках образуются плоды и семена, с помощью которых растение размножается и распространяется. Часто цветки собираются в соцветия, которые привлекают опылителей. Обучающая часть В этой части вы будете отвечать на самые разные по форме вопросы. Некоторые из них нужны для того, чтобы напомнить вам содержание темы, другие вопросы составлены так же, как задания для Единого государственного экзамена, который многие из вас будут сдавать. Задания части А Инструкция. В этой части вы познакомитесь с обсуждениями ответов в заданиях с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте вопрос, варианты ответов к нему и обсуждение этих ответов. Попытайтесь сначала устно, а потом и письменно предложить свои аргументы правильности выбора. А1. К растениям относятся:
А2. На русский язык переводится, как слово «растение»:
А3. Функции растительного организма изучает:
А4. Не является органом цветкового растения:
А теперь попытайтесь с небольшой помощью тетради доказать что все ответы, кроме одного, неправильные. Вместо точек напишите необходимый текст. Даже, если вы сразу знаете правильные ответы на вопросы, пишите все объяснения. Это важно для приобретения умения доказывать свою мысль. А5. Стрептококк не относят к растениям , потому что он:
А6. Видоизмененным побегом является:
А7. Почву рыхлят для того, чтобы:
Задания части В К этой группе заданий относятся: – задания на выбор нескольких правильных ответов; – задания на установление соответствия между объектом и его признаками, свойствами; – задания на определения последовательности процессов, явлений, действий. Задания на выбор нескольких правильных ответов В1. Выберите термины, обозначающие главные части цветка, из следующего списка:
Прежде всего, следует вспомнить или додуматься, какие части могут быть главными и почему они называются главными. Нужно связать части цветка с функциями, которые они выполняют. Зная, что размножение, продолжение рода, является важнейшей функцией живого организма, вы поймете, что именно пестик и тычинка – главные части цветка, участвующие в размножении и образовании семян и плодов. Остальные части цветка по отношению к пестику и тычинке считаются второстепенными. Задания на соответствие Нужно установить связь, например, между признаком биологического объекта и его названием, функциями, другими особенностями. В2. Соотнесите название плодов с названиями растений.
В этом задании есть маленькая ловушка. Фундук не относится ни к одному из названных типов плодов. Выполняя это задание, необходимо вспомнить признаки «ягоды» и «костянки». Также следует учесть, что плодом картофеля является не всем известный и привычный клубень, а ядовитая ягода. Задания, требующие установить последовательность событий. Выполняя задания этого типа, сначала надо поработать с учебником. Затем надо представить себе цепь событий, понять их логику. Если задание касается практической работы, которую вы уже делали, то надо вспомнить, в какой последовательности вы выполняли все действия. Способов получения правильного ответа несколько, но лучше всего знать и понимать суть процесса или явления. В3. Определите последовательность событий при прорастании семени фасоли.
Отвечая на это вопрос, необходимо рассуждать следующим образом. Семя находится во влажной почве, следовательно, сначала оно набухнет (Д). Затем начинается развитие зародыша. Прежде всего растение должно закрепиться в почве, значит первым появляется корень (В). Начинается питание зародыша из почвы и появляются (у фасоли) стебель с семядолями и почечкой (А). Семядоли продолжают питать проросток до появления первых листочков (Б) и затем иссыхают и сбрасываются (Г) Таким образом ответ : ___________________ Задания части С Задания с кратким и развернутым свободным ответом Задания этой части просят вас кратко или подробно ответить на вопрос. С1. Зачем проводят побелку стволов деревьев? ______________________________________________________________ Отвечая на это вопрос, следует вспомнить, чем белят стволы. Обычно их белят известью. Известь отпугивает и обезвреживает насекомых. Кроме того, белый цвет отражает солнечные лучи, предохраняя растение от ожогов. Значит, отвечая на этот вопрос, надо указать две причины – защита от вредителей и защита от ожогов. |
Тематическое планирование на примере темы «Общее знакомство с цветковыми... Методика тематического и поурочного планирования раздела «Растения» на примере темы «Общее знакомство с цветковыми растениями» | Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | ||
Презентация по данной теме Участие в нпк Здесь рассматриваются вопросы возможности бережного отношения к флоре нашего края. Происходит знакомство со многими редкими растениями,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | ||
«Общее знакомство со сложными предложениями» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Реферат Тема: "Астероиды" Первый из астероидов был открыт 1 января 1801 года и получил название Церера. К концу 1985 года общее число зарегистрированных астероидов... | ||
Тема Книжное царство премудрое государство Содержание темы: Знакомство с биц. Путешествие по биц. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными... | Урок-путешествие в сказку Тема: «Цвета, знакомство» Задачи урока : 1 Обобщить знания учащегося, поддержать интерес к английскому языку, тренировать детей в употреблении знакомых структур... | ||
Анатомия Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека | Урок по теме: чтение текстов в формате егэ на общее понимание прочитанного... Познавательный аспект: знакомство с организациями и субкультурами в России, Британии | ||
На педагогическом совете директор моу сош №96 Законом Краснодарского края «Об образовании» 16 июля 2013 года n 2770-кз (Статья 13. Начальное общее, основное общее и среднее общее... | Урок в медиатеке для учащихся 5-6 классов. Тема: Знакомство с сайтом... Тема: Знакомство с сайтом Президента «Президент России гражданам школьного возраста» | ||
Урока в 3 классе Учитель: Верхотурцева А. Ш. Тема урока: Охрана растений... Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены | «Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Оценка аккумулирующей... «Оценка аккумулирующей способности тяжелых металлов древесными растениями полезащитных лесонасаждений» | Тема: Путешествие в зеленую аптеку (лекарственные растения) Цель: Познакомить с лекарственными растениями данной местности, научить находить и разумно использовать дары природы, научить самостоятельно,... |