Скачать 299.94 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение « Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Биология 11 класс Составила Дегтярева Анастасия Алексеевна Учитель химии и биологии МБОУ « Озерная СОШ» 2013-2014 учебный год
Курс биологии 11-го класса завершает систематизированное изучение данной дисциплины в среднем (полном) образовании школьников. Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д.К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: « Просвещение» 2006. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект.-2-е изд. – М.: Просвещение,2011. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю на базовом уровне и 1 час выделен из школьного компонента. 1 час из школьного компонента выделен для углубленного изучения тем: Эволюционное учение (8 часов) Возникновение жизни на Земле (6 часов) Происхождение человека (3 часа) Экосистемы (8 часов) Биосфера (3 часа) Влияние деятельности человека на биосферу (5 часов). Итого 34 часа в год. В рабочей программе школьный компонент выделен жирным шрифтом. Для более углубленного изучения биологии в 11 классе использованы следующие источники информации:
Курс « Общая биология» ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развития индивидуальных способностей, формирование современной карты мира и мировоззрения учащихся.
В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны понимать: основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем; сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; знать: биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере; уметь: решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии. III. Календарно-тематическое планирование ( 68 часов 1+1 час)
IV. Содержание учебного курса. |
Конспект занятия Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия «Царство растений» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с воздухом Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект + рисунок строение легких на стр. 75 Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Тема: «Практическое применение закона Архимеда» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Исследование атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Е. В. Шиблева физика 7 класс в пособии приведены опорные конспект Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Домашнее задание на 12. 02. 2013 – 18. 02. 2013 г информатика Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Пояснительная записка; Тематическое планирование Общая биология: Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией... | ||
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | ||
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Методическая разработка «Формирование информационных компетенций... Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... |