Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006





Скачать 299.94 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006
страница1/2
Дата публикации05.10.2013
Размер299.94 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

« Озерная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».


Рассмотрена на заседании

МС школы

Протокол № __ от

________________

Руководитель :_______

С.Г. Шигапова

«Согласовано»

ЗДУР:_____________
___________________

«__» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ А.Р. Сафин

«__» _________2013 г.

Приказ № __


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Биология

11 класс

Составила Дегтярева Анастасия Алексеевна

Учитель химии и биологии

МБОУ « Озерная СОШ»

2013-2014 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Курс биологии 11-го класса завершает систематизированное изучение данной дисциплины в среднем (полном) образовании школьников. Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д.К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: « Просвещение» 2006.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект.-2-е изд. – М.: Просвещение,2011.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю на базовом уровне и 1 час выделен из школьного компонента.

1 час из школьного компонента выделен для углубленного изучения тем:

Эволюционное учение (8 часов)

Возникновение жизни на Земле (6 часов)

Происхождение человека (3 часа)

Экосистемы (8 часов)

Биосфера (3 часа)

Влияние деятельности человека на биосферу (5 часов).

Итого 34 часа в год. В рабочей программе школьный компонент выделен жирным шрифтом.

Для более углубленного изучения биологии в 11 классе использованы следующие источники информации:

  1. Мамонтов С.Г. биология для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Иванова, Г.С. Калинова. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы

  4. Колесников С.И. Биология: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. Серия « Единый госэкзамен», 2011.

Курс « Общая биология» ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развития индивидуальных способностей, формирование современной карты мира и мировоззрения учащихся.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны
      понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

      знать:
      биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

      уметь:
      решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.
III. Календарно-тематическое планирование ( 68 часов 1+1 час)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Контроль

Домашнее задание

Дата

план.

Дата факт.

1

Возникновение и развитие эволюционных идей Ч. Дарвина и его теория возникновения видов.

1

Эмбриология, рудименты, атавизмы, палеонтология. Теория возникновения по Дарвину, борьба за существование ,дивергенция, естественный отбор

Отработка понятий, тест

§41-42 в 2 письменно







2

Развитие эволюционных идей в период античности и средневековья.

1

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.

Для закрепления темы: устное и письменное выполнение заданий.

Доклад на тему Эволюция, эволюционные идеи в античности, Эволюционные идеи в средневековье.







3

Доказательства эволюции.

Вид. Критерий вида. Популяция.

1

Ареал, вид, популяция.Доказательства эволюции: эмбриологические, морфологические, палентологические, географические

Изучение ДМ, прослушивание докладов подготовленных детьми. Фронтальный опрос по понятиям.

§43-44 в 1-3







4

Популяция-элементарная единица.

1

Теории возникновения по Дарвину и Ламарку. Доказательства возникновения жизни. Вид и его критерии, места обитания

Контроль знаний

Конспект







5

Роль изменчивости в эволюционном процессе

1

Хромосомные мутации. Комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления темы письменное и устное выполнение заданий.

§45 в 1,2







6

Естественный отбор и его формы

1

Чистые линии. Стабилизирующий отбор. Движущий отбор.

Работа с текстом.










7

Формы естественного отбора.

1

Внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба за существование.

Текущий. Фронтальный опрос. Работа с ДМ.

§46 в 4 письменно §47 таблица







8

Искусственный отбор. Формы искусственного отбора.

1

Искусственный отбор, его теории и формы.

Для закрепления темы письменное задание

Доклад на тему Формы искуственного отбора







9

Дрейф генов. Изоляция

1

Популяционные волны. Изоляция.

Фронтальная беседа

§48,49 вопр п/п







10

Борьба за существование и ее роль в эволюции.

1

Борьба за существование, ее теории и формы..

Сравнительная таблица: Борьба за существование и естественный отбор

Реферат, записи в тетради







11

Приспособленность результат действия факторов эволюции.

1

Маскировка. Мимикрия. Дивергенция. Конвенгерция

Отработка понятий.

§50 вопр п/п







12

Способы видообразования.

1

Процесс видообразования и его способы..

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Доклад,записи в тетради







13

Видообразование

1

Генофонд. Видообразование

Фронтальная беседа.

§51вопр п/п







14

Правила и закономерности эволюции.

1

Основные правила закономерности эволюции.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Записи в тетради







15

Основные направления эволюционного процесса

1

Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация. Прогресс и регресс в эволюции.

Отработка понятий. Тест.

§52 вопр п/п







16

Контрольная работа

1

Эволюция. Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, прогресс и регресс в эволюции. Борьба за существование, естественный отбор.

Контроль знаний

Повтор §41-52







Возникновение жизни на Земле.

17

Развитие представлений о возникновении жизни.

1

Биогенез. Абиогенез. Коацерваты. Биохимия.Эксперимент Пастера. Абиогенный синтез органических веществ.

Фронтальный опрос

§53,54 вопр п/п







18

Гипотеза креационизма

1

Креационизм. Основная гипотеза.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ

Сообщение на тему Креационизм и его гипотеза.







19

Развитие жизни в Криптозое.

1

Строматолиты. Венд.

Фронтальная беседа. Работа с ДМ.

§55 вопр п/п







20

Гипотезы происхождения

1

Происхождение человека. Основные гипотезы: космологическая, креационистическая,эволюционная

Текущий

Сообщение на тему Гипотезы происхождения человека







21

Развитие жизни в Палеозое.

1

Фораминиферы. Амфибии.

Тест

§56.57 вопр п/п







22

Этапы эволюции человека

1

Эволюция человека. Основные этапы.

Текущий. Фронтальный опрос.

Доклад на тему «Эволюции человека»







23

Развитие жизни в Мезозое. Кайнозое.

1

Плейстоген. Голоцен.

Конспект

§58-59 вопр п/п







24

Движущие факторы антропогенеза.

1

Антропогенез и его основные факторы.

Для закрепление темы письменное выполнение заданий.

Таблица по заданной тему «Факторы антропогенеза»







25

Многообразие органического мира. Принципы систематики.

1

Систематика. Империя. Кариоты. Бактериофаги. Дать определение основным понятиям и процессам.

Самостоятельная работа с текстом.

§60 вопр п/п







26

Эволюция человека на современном этапе

1

Срвременный человек

Фронтальная беседа

Доклад современный человек







27

Классификация организмов

1

Неклеточные формы жизни: вирусы и фаги.

Клеточные формы жизни: ядерные и безядерные. Прокариоты и эукариоты.

Работа с конспектом. Обработка понятий.

§61 отв на вопр







28

Микро- и макроэволюция

1

Виды эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция.

Сравнительная таблица. Работа с ней

Творческая работа на тему эволюция







29

Контрольная работа

1

Возникновение жизни на Земле. Определение понятий, основные процессы возникновения жизни на Земле.

Контроль знаний

Повторение 57-61







Происхождение человека

30

Ближайшие родственники человека среди животных.

1

Питекантроп. Синантроп. Неандерталец.

Таблица

§62 вопр п/п







31

Антропогенез. За? Против?

1

Что такое антропогенез. Все положительные и отрицательные факторы.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Работа с ДМ.

Сравнительная таблица







32

Основные этапы эволюции приматов.

1

Кроманьонец

Таблица

§63 вопр п/п







33

Происхождение рас.

1

Эволюция происхождения рас. Европеоидная, негроидная расы.

Фронтальная беседа

Сообщение на тему человеческие расы и их происхождение







34

Первые представители рода Homo.

Появление человека разумного.

Факторы эволюции человека.

1

Расы. Расоведение.

Работа с конспектом.

§64-66 вопр п/п







35

Контрольная работа

1

Антропогенез. Эволюция приматов. Расы.

Контроль знаний

повторение







Экосистемы

36

Экологические факторы. Классификация экологических факторов. Абиотические факторы. Ткмпература.

1

Экологические факторы. Абиотические и биотические. Температура, ветер, солнце и т.д.

Текущий. Фронтальный опрос. Для закрепления темы письменное выполнение заданий.

Эссе на тему « Экология окружающей среды







37

Предмет экологии.

1

Экология. Эколсистемы. Биологический оптимум.

Таблица. Фронтальный опрос.

§67 вопр п/п







38

Общие закономерности действия абиотических факторов.

1

Особенности закономерностей абиотических факторов от биотических.

Фронтальная беседа.

Доклат на тему абиотические факторы







39

Взаимодействие популяций разных видов.

1

Паразитизм, симбиоз.

Схема, фронтальный опрос

§68 вопр п/п







40

Влияние живых организмов на неживую природу.

1

Живая и неживая природа. Живые организмы. Особенности, виды и влияние на неживую природу.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления темы письменное выполнение заданий.

Таблица влияния организмов на живую природу







41

Сообщества. Экосистемы.

1

Биоценоз. Сообщество. Продуценты. Редуценты. Коснументы.

Отработка понятий. Фронтальный опрос.

§69 вопр п/п







42

Структура экосистемы. Компоненты экосистемы.

1

Экосистема, ее компоненты и структура.

Текущий опрос по ДЗ. Работа с ДМ.

Сводная таблица







43

Поток энергии и цепи питания.

1

Биомасса. Детрит. Цепь питания.

Самостоятельная работа по вариантам

§70 вопр 1,2







44

Пищевые связи в экосистеме. Трофические уровни.

1

Пищевая связь. Трофический уровень.

Для закрепления темы устное выполнение заданий.

Сообщение пищевые связи.







45

Свойства экосистем

1

Устойчивость, саморегуляция, биогеоценоз

Фронтальная беседа

§71 вопр п/п







46

Правило 10%, правило экологической пирамиды.

1

Павило 10%.

Правило экологической пирамиды.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Выучить правила







47

Смена экосистем.

1

Саморазвитие и смена экосистемы. Смена экосистем под влиянием абиотических факторов.

Работа с текстом.

§72 вопр пп







48

Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.

1

Круговорот веществ. Экосистема. Превращение энергии.

Для закрепление письменное выполнение заданий

доклад круговорот веществ







49

Агроценозы

1

Агроценоз, структура агроценоза. Отличия агроценза от биогеоценоза.

Индивидуальный опрос.

§73 подбор газетных статей об экопроблемах.







50

Искусственные экосистемы.

1

Анроэкосистемы

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Сравнительная таблица видов экосистем







51

Применение экологических знаний в практической жизни

1

Пестициды. Биологические методы.

Для закрепление темы письменное выполнение заданий. Работа с ДМ.

§74 вопр 3 письменно







52

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

1

Учение о биосфере Вернадского.

Фронтальный опрос по ДЗ.

Подготовка к контрольной работе







53

Контрольная работа

1

Экосистема

Контроль знаний

повторение







Биосфера

54

Состав и функции биосферы.

1

Биосфера. Живое вещество.

Самостоятельная работа

§75 вопр п/п







55

Вещество биосферы и его роль.

1

Костное вещество, живое вещество, биокостное вещество, биогенное вещество.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Работа с ДМ.

Сравнительная таблица, записи в тетради







56

Круговорот химических элементов.

1

Составить кластер

Работа над записями урока

§76 вопр п/п







57

Биогенная миграция атомов углерода, кислорода, азота.

1

Миграция атомов в биосфере.

Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления темы письменное и устное выполнение заданий.

Реферат на тему « Миграция атомов углерода», «Миграция атомов азота», «Миграция атомов кислорода»







58

Биохимические процессы в биосфере

1

Роль живых организмов в создании осадочных пород, в создании почвы.

Работа с ДМ. Самостоятельная работа

§77 вопр п/п







59

Охрана биосферы. Красная книга.

1

Красная книга России.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Сообщение о животных занесенных в красную книгу







60

Контрольная работа

1

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере.

Контроль знаний










Влияние деятельности человека на биосферу

61

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

1

Озоновый слой

Работа с лекционным материалом

§75,76 найти в научно-популярной и художественной литературе эко проблемы.







62

Заповедники. Заказники . Национальные парки.

1

Места где экологию еще не испортили.

Фронтальный опрос по ДЗ.

Записи в тетради. Подготовка к контрольной работе







63

Контрольная работа

1

Экологические проблемы. Человек как инициатор этих проблем.

Контроль знаний

Повторение







64

Повторение Общей биологии

2




Повторение пройденного материала

повторение







65







66

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Эволюция. Возникновение жизни на Земле. Экосистемы. Биосфера













67

Итоговая контрольная работа

1
















68

Резерв

1
















IV. Содержание учебного курса.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия «Царство растений»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия по ознакомлению с воздухом
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект + рисунок строение легких на стр. 75
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия по познавательно исследовательской деятельности
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconТема: «Практическое применение закона Архимеда»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconИсследование атмосферного воздуха методом лихеноиндикации
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия на тему: «В поисках счастья»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconЕ. В. Шиблева физика 7 класс в пособии приведены опорные конспект
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconДомашнее задание на 12. 02. 2013 – 18. 02. 2013 г информатика
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconПояснительная записка; Тематическое планирование
Общая биология: Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Невидимка-воздух»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин / под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconМетодическая разработка «Формирование информационных компетенций...
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск