Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений





НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Дата публикации06.10.2013
Размер50.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Гурьева Анастасия Константиновна,

учитель-дефектолог

МДОУ №90 «Хрусталик»

г. Северодвинск

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшей группы с нарушениями зрения

«Математика в осеннем лесу»




Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки счета в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Какой по счету?»;

  • закреплять навык сравнения двух неравных множеств в пределах 5, устанавливать равенство между ними двумя способами, убавляя от большего множества или добавляя к меньшему множеству недостающий элемент; закреплять понимание, что результат счета не зависит от величины предметов;

  • закреплять умение различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), конструировать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник;

  • продолжать формировать временные представления о последовательной смене времен года, дней недели; умение ориентироваться на микроплоскости, выделяя правую, левую стороны, середину, верх, низ.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение узнавать диких животных в силуэтном исполнении и ориентироваться в их реальной величине;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • развивать глазодвигательные функции;

  • развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение сохранять правильную осанку во время работы за столом;

  • учить выражать свое отношение к деятельности (Мне понравилось...; Было трудно...)


Дидактический материал:

Круг, разделенный на 4 цветные части (4 времени года); на каждого ребенка круг, разделенный на две цветные части и набор диких животных в силуэтном исполнении; 4 комплекта счетных палочек; на каждого ребенка тонкая и толстая деревянные палочки и наборы картонных грибов и ягод с отверстиями для нанизывания; два рисунка с контурным изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга (круг + овал + треугольник; квадрат + треугольник + прямоугольник).



  1. Приветствие, проверка чистоты очков. Вводная беседа (дети стоят полукругом возле педагога):

- Листья с веток опадают,

Птичьи стаи улетаю,

Дни становятся короче,

И все дольше длятся ночи...

Что все это означает?

Какое время года наступает?

- Что было до осени?

- Какое время года наступит после осени?

- Как вы думаете, в каком цвете спряталась осень? (демонстрация и рассматривание круга, разделенного на 4 цветные части: желтый цвет — осень, серебристо-серый — зима, зеленый — весна, красный — лето).

- Сожмите правую руку в кулачок и называйте по очереди признаки осени (на каждый названный признак отгибаем пальчик). Сколько признаков осени мы вспомнили? (5).

  1. Д/и «Животные в осеннем лесу ». Дети сидят за столами и работают под руководством педагога с раздаточным материалом (круг, разделенный на две цветные части и набор диких животных в силуэтном исполнении):

- Посчитайте, сколько всего силуэтов животных в ряду?

- Кто стоит первым (третьим, пятым, вторым, четвертым) по счету?

- Какой по счету заяц (лиса, волк, еж, белка)?

- Положите в середину круга зайца. Остальных животных мы будем раскладывать так: если, животное в природе по размеру больше зайца, положите его с правой стороны от зайца, если животное по размеру меньше зайца, положите его на левую половинку от зайца.

Когда все животные будут разложены, проводится Д/и «Что изменилось»: дети закрывают глаза, а педагог меняет местами животных.

  1. Дети стоят у доски, рассматривают и называют в каких геометрических фигурах спрятались от осеннего холода насекомые (два рисунка с контурным изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга: круг + овал + треугольник; квадрат + треугольник + прямоугольник). Каждую названную фигуру проводят указкой по контуру.

  2. Работа за столами на плоскостное конструирование и развитие мелкой моторики: педагог в воздухе рисует геометрические фигуры, а дети внимательно следят и выкладывают их из счетных палочек («веточек») на круге, разделенном цветом пополам:

- Эту фигуру выложите в центре круга. (треугольник)

- Эту фигуру выложите вверху, над треугольником (квадрат)

- Эту фигуру выложите внизу, под треугольником (прямоугольник)

- А теперь правая рука отдыхает, спрячьте ее под стол, а левая рука по команде на счет три будет собирать все палочки в кулачок.

  1. Гимнастика для глаз «Дни недели».

Дети снимают очки и повторяют за педагогом движения глаз (голова остается неподвижной!):

В понедельник, как проснуться,

Глазки солнцу улыбнуться,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль.

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали.

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать.

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В конце стихотворения вопросы к детям:

- Какие дни недели назывались в тексте?

- Кто знает, как сегодня называется день?

- А что было вчера?

- Какой день недели будет завтра?

  1. Д/и «Поможем белке»: По осени много у белки забот:

Кто про запас ей грибов наберет?

Работа с раздаточным материалом: дети нанизывают на толстую палочку столько грибов, сколько услышат хлопков (4), а на тонкую палочку нанизывают ягоды на одну больше (5); сравнивают, доказывают, что грибов меньше, хотя они и большие по размеру по сравнению с ягодами, и уравнивают количество грибов и ягод двумя известными способами.

  1. Итог:

Педагог с помощью вопросов побуждает детей высказать свое отношение к проделанной работе на занятии: Что тебе сегодня понравилось? Что тебе показалось трудным? Что тебя удивило? Ты узнал что-нибудь новое?

Материалы предоставлены в авторской редакции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по...
Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа]
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей средней группы по сказке...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск