Скачать 50.4 Kb.
|
Гурьева Анастасия Константиновна, учитель-дефектолог МДОУ №90 «Хрусталик» г. Северодвинск Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения «Математика в осеннем лесу» Задачи:
Дидактический материал: Круг, разделенный на 4 цветные части (4 времени года); на каждого ребенка круг, разделенный на две цветные части и набор диких животных в силуэтном исполнении; 4 комплекта счетных палочек; на каждого ребенка тонкая и толстая деревянные палочки и наборы картонных грибов и ягод с отверстиями для нанизывания; два рисунка с контурным изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга (круг + овал + треугольник; квадрат + треугольник + прямоугольник).
- Листья с веток опадают, Птичьи стаи улетаю, Дни становятся короче, И все дольше длятся ночи... Что все это означает? Какое время года наступает? - Что было до осени? - Какое время года наступит после осени? - Как вы думаете, в каком цвете спряталась осень? (демонстрация и рассматривание круга, разделенного на 4 цветные части: желтый цвет — осень, серебристо-серый — зима, зеленый — весна, красный — лето). - Сожмите правую руку в кулачок и называйте по очереди признаки осени (на каждый названный признак отгибаем пальчик). Сколько признаков осени мы вспомнили? (5).
- Посчитайте, сколько всего силуэтов животных в ряду? - Кто стоит первым (третьим, пятым, вторым, четвертым) по счету? - Какой по счету заяц (лиса, волк, еж, белка)? - Положите в середину круга зайца. Остальных животных мы будем раскладывать так: если, животное в природе по размеру больше зайца, положите его с правой стороны от зайца, если животное по размеру меньше зайца, положите его на левую половинку от зайца. Когда все животные будут разложены, проводится Д/и «Что изменилось»: дети закрывают глаза, а педагог меняет местами животных.
- Эту фигуру выложите в центре круга. (треугольник) - Эту фигуру выложите вверху, над треугольником (квадрат) - Эту фигуру выложите внизу, под треугольником (прямоугольник) - А теперь правая рука отдыхает, спрячьте ее под стол, а левая рука по команде на счет три будет собирать все палочки в кулачок.
Дети снимают очки и повторяют за педагогом движения глаз (голова остается неподвижной!): В понедельник, как проснуться, Глазки солнцу улыбнуться, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Во вторник часики-глаза Отводят взгляд туда-сюда. Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. В среду в жмурки мы играем. Плотно глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать. Жмуримся и открываем - Так игру мы продолжаем. А в четверг мы смотрим вдаль. На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали - Глазки рассмотреть должны. В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали. Остановка! Им опять В другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. В воскресенье будем спать. А потом пойдем гулять, Свежим воздухом дышать. Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! В конце стихотворения вопросы к детям: - Какие дни недели назывались в тексте? - Кто знает, как сегодня называется день? - А что было вчера? - Какой день недели будет завтра?
Кто про запас ей грибов наберет? Работа с раздаточным материалом: дети нанизывают на толстую палочку столько грибов, сколько услышат хлопков (4), а на тонкую палочку нанизывают ягоды на одну больше (5); сравнивают, доказывают, что грибов меньше, хотя они и большие по размеру по сравнению с ягодами, и уравнивают количество грибов и ягод двумя известными способами.
Педагог с помощью вопросов побуждает детей высказать свое отношение к проделанной работе на занятии: Что тебе сегодня понравилось? Что тебе показалось трудным? Что тебя удивило? Ты узнал что-нибудь новое? Материалы предоставлены в авторской редакции. |
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по... Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа] | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей средней группы по сказке... | ||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических... | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... |