Скачать 57.92 Kb.
|
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель:
Материалы : осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD. Ход НОД. В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться. (дети говорят слова с движениями) 1 – 5 – топаем ногами 1 – 5 хлопаем руками 1 – 5 не будем отвлекаться 1 – 5 будем отправляться. Появляется ежик ( ребенок ) Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да ) Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова: Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу. (Включается видеоролик «Осень в лесу» В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете? Д. – Листопад, осень наступила В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки. ( счет листьев) Задание инд:
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад. (под веселую музыку) Дружно мы гуляем, листья собираем. Листья расписные, листики сухие(гуляют с листиками) Листья расписные весело поднимем, Все мы постараемся и помашем ими (машут над головой) Листик желтый, листик красный покружись. Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся) Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло. В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину. Сколько листочков мы собрали? Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания. В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей) А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же. (Выполняют у себя на столах) В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем. - Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж) Медведь – берлога Белка – дупло Лиса – нора Волк – нора-логово Заяц – под кустиками Ёж – под листочками В. – Домики построили. Животные довольны. (раздается стук дятла) В: Вам знаком этот звук?(ответы детей) Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)
( их поровну)
(убрать одну шишку) В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы? ( для белочек) Появляется белка (ребенок). -Я ,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы. И шишки я люблю поесть, Вы мне собрали их – не счесть! Вам за помощь благодарна. Дорогие малыши! Ради праздничного дня Есть сюрприз и у меня. Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.(раздает каждому) А вы на ощупь угадайте, И поскорее отвечайте, Какое лакомство для вас Я собирала целый час! (Дети ощупывают и называют) Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество» В.:А сколько там орешков?(2) В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо. А наше путешествие закончено. Самоанализ НОД.
1) Оргмомент. 2) Целеполагание и мотивация. 3)Применение знаний (счет и сравнение количества совокупностей предметов; упражнение в различении геометрических фигур, задание на отсчет звуков и установление соответствия между их количеством и предметов; дидактическая игра на угадывание предметов в мешочках и установление их количества). 4) Рефлексия. 6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение, схема, ТСО. Создание игровой ситуации (появление ежика) в начале НОД и использование видеоролика способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность. Дидактические игры: «Посчитай листочки», «Угадай, что в мешочке и назови их количество» были направлены на закрепление умения считать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же». Применение ТСО (слушание стука дятла) нацелило детей на самостоятельную работу в установлении соответствия между количеством звуков и предметов. Использование схемы с изображением геометрических фигур способствовало закреплению умения различать и называть фигуры, развитию зрительной памяти. Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
|
Конспект занятия № «Осенний лес» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры | ||
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Урока: репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский... | ||
Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика.... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Урок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)» Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле | Урок №2 тема: лес и его обитатели задачи Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые... | ||
Осенний Танц-Отель 2011 Осенний Танц-Отель будет посвящен репертуару и методике преподавания детям классического, народного и джазового танца | Динамика современного литературного процесса А. Кима «Отец-Лес»,что позволит приблизиться к объективному раскрытию содержания кимовской прозы. Это и обусловливает актуальность... | ||
«Путешествие в город маленьких велосипедистов» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Лес- страна чудес: сказочное путешествие- игра Т. Шебурова, учитель... А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год | ||
Тема: Путешествие на автобусе в гости на день Рождения Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |