Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель





Скачать 57.92 Kb.
НазваниеТема: «Путешествие в осенний лес» Цель
Дата публикации10.10.2013
Размер57.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

  • Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

  • Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;

  • Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;

  • Воспитывать любовь к животным леса.

Материалы : осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.

Ход НОД.

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

1 – 5 – топаем ногами

1 – 5 хлопаем руками

1 – 5 не будем отвлекаться

1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик ( ребенок )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

(Включается видеоролик «Осень в лесу»

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

( счет листьев)

Задание инд:

  1. Каролина возьми 2 кленовых листочка, Ульяна - 3 березовых, Женя - 3 дубовых и т.д.

  2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну

Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.

(под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие(гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими

(машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)

Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

Сколько листочков мы собрали?

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.





(Выполняют у себя на столах)

В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.

- Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)

Медведь – берлога

Белка – дупло

Лиса – нора

Волк – нора-логово

Заяц – под кустиками

Ёж – под листочками

В. – Домики построили. Животные довольны. (раздается стук дятла)

В: Вам знаком этот звук?(ответы детей)

Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.

  • Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков .

(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)

  • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

( их поровну)

  • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.

(убрать одну шишку)

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

( для белочек)

Появляется белка (ребенок).

-Я ,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.

И шишки я люблю поесть,

Вы мне собрали их – не счесть!

Вам за помощь благодарна.

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.(раздает каждому)

А вы на ощупь угадайте,

И поскорее отвечайте,

Какое лакомство для вас

Я собирала целый час!

(Дети ощупывают и называют)

Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество»

В.:А сколько там орешков?(2)

В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо.

А наше путешествие закончено.

Самоанализ НОД.

  1. НОД по формированию элементарных математических понятий на тему: «Путешествие в осенний лес» проведена в средней группе. Связана с предыдущим, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

  2. При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел; в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; в различении геометрических фигур.

  3. На НОД решались следующие программные задачи:

  • Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

  • Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество

  • Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 и запоминания чисел; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; упражнять в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

  1. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

  2. На НОД была выбрана следующая структура:

1) Оргмомент.

2) Целеполагание и мотивация.

3)Применение знаний (счет и сравнение количества совокупностей предметов; упражнение в различении геометрических фигур, задание на отсчет звуков и установление соответствия между их количеством и предметов; дидактическая игра на угадывание предметов в мешочках и установление их количества).

4) Рефлексия.

6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение, схема, ТСО.

Создание игровой ситуации (появление ежика) в начале НОД и использование видеоролика способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.

Дидактические игры: «Посчитай листочки», «Угадай, что в мешочке и назови их количество» были направлены на закрепление умения считать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же». Применение ТСО (слушание стука дятла) нацелило детей на самостоятельную работу в установлении соответствия между количеством звуков и предметов.

Использование схемы с изображением геометрических фигур способствовало закреплению умения различать и называть фигуры, развитию зрительной памяти.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

  1. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

  2. В целях психологической разгрузки были использованы игра с листочками, появление сказочных героев, сюрпризный момент.

  3. На НОД просматривается межпредметная связь: с НОД по созданию целостной картины мира , коммуникативной деятельности, с музыкой.

  4. Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconКонспект занятия № «Осенний лес»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconКонспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconКонспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconКонспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика....
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconУрок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)»
Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconУрок №2 тема: лес и его обитатели задачи
Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconОсенний Танц-Отель 2011
Осенний Танц-Отель будет посвящен репертуару и методике преподавания детям классического, народного и джазового танца
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconДинамика современного литературного процесса
А. Кима «Отец-Лес»,что позволит приблизиться к объективному раскрытию содержания кимовской прозы. Это и обусловливает актуальность...
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель icon«Путешествие в город маленьких велосипедистов»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconЛес- страна чудес: сказочное путешествие- игра Т. Шебурова, учитель...
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconТема: Путешествие на автобусе в гости на день Рождения
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск