Скачать 55.74 Kb.
|
Урок: Окружающий мир, 4 класс. Тема: Самый большой орган чувств. Цель: при помощи наблюдений, экспериментов, исследований - узнать о значении кожи для человека; - изучить строение кожи; - расширить представления у учащихся о функциях кожи человека. Ход урока:
Учитель: Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.
Сейчас мы поиграем в игру «доскажи словечко» Я начинаю предложение, вы заканчиваете. -человек относится к миру ….(живой природы) -Каждая система органов необходима для ….( для жизни и деятельности организма) -Все живые клетки человеческого организма …(дышат, питаются, растут, размножаются, погибают) -При размножении клетки … (делятся) -Деление клеток способствуют …(росту человека) -клетки любого человеческого организма, соединённые между собой межклеточным веществом, образуют …(ткань) -Клетки работают … (согласованно) -Я знаю ткани … (жировую, нервную, мышечная, костная) -Строение клетки связанно с тем,…(какую работу в организме она выполняет) 3 этап. Подготовка к основному этапу занятия. Уч-ль: посмотрите на своих товарищей. Из каких частей состоит тело человека? Уч-ся: голова, туловище, Руки , ноги. (показ скелета)Опыт №1.Задание. Ощупайте части своего тела: голову, грудь, ноги и колени, руки и локти. Что вы прощупываете? Во всех ли частях тела есть кости? Опыт №2.Задание. Встаньте. Согните и разогните руки, ноги. Наклонитесь вперёд, назад, вправо, влево. Что можно сказать о подвижности тела и его костей? Вывод. Отдельные кости скелета соединены между собой подвижно. Поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями тела, мы можем свободно и устойчиво стоять, сидеть, Висеть на руках и ногах, прыгать и бегать. 4 этап. Поиск и формирование новой темы. Уч-ль: Что же связывает части тела в одно целое? Уч-ся: Кости и кожа Уч-ль: Значит какое значение кожи? Уч-ся: Кожа равномерно покрывает всё тело Уч-ль: но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. И кто же догадался какую тему мы сегодня будем рассматривать? Уч-ся : __________ Уч-ль: Да сегодня тема: «Самый большой орган чувств» ----А с помощью каких органов чувств мы познаём окружающий мир? глаза – зрение уши – слух язык – вкус нос – обоняние кожа – осязание чувство равновесия Уч-Но прежде чем приступить к новой теме мы должны узнать значение слова (осязание) может кто-то знает ? - Тогда мы найдём значение этого слова в словаре. Кто же это сделает быстрее других? Уч-ль : Ребята, скажите с помощью какого органа чувств мы узнаем предметы, не видя их? -кожи Уч-ль: И первое что мы сделаем с вами –это выясним значение кожи Наблюдение. Уч-ль: рассмотрите кожу. Потрогайте её пальцами. Потяните. Что можно сказать о коже? Уч-ся: Кожа гладкая, мягкая. Уч-ль : Обратите внимание на места сгибов (локти, суставы, пальцев рук), кожа имеет складки. Случайно ли это? Зачем эти складки? Опыт №3. Правой рукой захватите складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей? Вывод. Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и др. частей тела. Без складок на коже наши пальцы ног и рук не могли бы легко сгибаться. Уч-ль: Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару. Что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, ещё более важная задача- противостоять этой угрозе. Для этого кожа. Как и кости. Сочетают в себе такие качества. КАк прочность, упругость. То есть растяжение. 5 этап. Новый материал Уч-ль: а сейчас мы познакомимся со строением кожи (работают с учебником, читают и выбирают самое главное о каждом слое кожи, делаем записи на доске). Кожа состоит из 3 слоёв. 1-й слой – эпидермис ( повторите слово) – это поверхностный слой кожи. Это именно та часть кожи которую мы можем видеть. Посмотрите на свои ладони. Вы ничего не чувствуете? Нет? Однако в этот момент , в нижнем слое эпидермиса идёт активная работа_ формируются новые клетки. Созревая, они двигаются к наружному слою эпидерми са. одновременно с их движением старые клетки поднимаются на поверхность кожи и погибают. Та кожа, которую мы видим – это состарившиеся клетки эпидермиса. Эпидермис постоянно создаёт новые клетки. В этом процессе участвуют из каждых 100 клеток 95. Уч-ль: А что же делают остальные клетки? Сравните цвет кожи своей руки с цветом кожи своего соседа. Одинаковы ли они? - А остальные вырабатывают вещество, носящее название- меланин. Меланин придаёт коже цвет. Чем больше меланина, тем темнее кожа. 2-й слой-дерма (повторите слово)- Опыт №4 Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к предметному стеклу. Что осталось на стекле? (пятно) Это пятно жира который выделяет кожа. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Жир вырабатывают жировые железы, а потовые железы выделяют пот. Опыт № 5 Рассмотрите кожу через лупу. Мы видим на коже маленькие отверстия-поры. Зачем коже нужны поры ?(в словаре слово-поры) Вывод: Пот выходит через поры и смешивается с кожным салом, образуя защитную плёнку. Это делает кожу человека водонепроницаемой. -уч-ль: Дерма содержит нервные окончания, сальные и потовые железы. нервные окончания сообщают информацию о предмете, с которым соприкасается его кожа. Кровеносные сосуды приносят кислород и питательные вещ-ва к клеткам кожи и уносят углекислый газ и ненужные остатки питательных веществ. Опыт №6 Посмотрите ещё раз на кожу через лупу. вы видите на коже волоски. волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? Вывод. Дело в том что человек когда-то вышел из дикой природы и его далёкие предки были. Как и многие животные, покрыты шерстью. Волоски на коже защищают кожу от одежды, Если бы их не было, одежда стирала бы жир. Выделяемый кожей и кожа бы пересыхала. И 3-й слой самый глубокий – подкожный слой. Он в основном состоит из жира и помогает телу человека сохранять тепло, смягчать удары, например при падении. 6. этап контроля первичных знаний О чём говорили сегодня на уроке? Что такое кожа?(наружный покров тела человека) Какие функции выполняет кожа? (защищает от ран, грязи. Соединяет части тела, выделяет пот, дышит, согревает организм, защищает от ожогов.) - Из каких слоёв состоит кожа? ( эпидермис, дерма, подкожный жир) Что такое поры? (через поры орг-м смазывает кожу жиром. Выделяет пот, охлаждает организм) -Сейчас подпишите названия слоёв кожи на рисунке в печатных тетерадях. Подведение итогов. - И в конце урока попробуйте оценить свою работу начиная со слов: - Сегодня я работал … - Мне сегодня понравилось … - Своей работай на уроке я …. (карточки у каждого) 7. этап домашнее задание 14-16 стр. в учебнике Подобрать материал и подготовить сообщения о гигиене кожи на тему:
|
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький) | ||
Урока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их | Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | ||
Урок 1 Тема: Органы чувств человека Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека | Урок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение» Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации... | ||
Урока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств» Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира | Реферат по учебной дисциплине «Анатомия цнс» на тему: «Стволовые отделы головного мозга» Человечество издавна стремилось проникнуть в «тайну из тайн» жизни – головной мозг. Это самый трудный для познания орган | ||
Классный час Игра : «Самый, самый…» Тема : «История возникновения государственного герба России» Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Актуальна потому, что Сицилия самый большой остров в средиземном... | ||
Конспект урока по теме урока Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке? | Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма» Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций | Петербург Павел Глоба космогенезис (стенографическая запись курса лекций) Лекция 8 Казалось бы, должны видеть или розовых, или красных чертей, ближе к видимому спектру. Зеленый – это самый земной цвет, самый проявленный,... | ||
Библиотека будущего. Какая она? Самый красивый, самый несбыточный, самый желанный сон, который никогда не посетит тебя ночью. Он приходит лишь вечером, этот непокорный... | Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового... |