Тема: Самый большой орган чувств





Скачать 55.74 Kb.
НазваниеТема: Самый большой орган чувств
Дата публикации11.10.2013
Размер55.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок: Окружающий мир, 4 класс.

Тема: Самый большой орган чувств.

Цель: при помощи наблюдений, экспериментов, исследований

- узнать о значении кожи для человека;

- изучить строение кожи;

- расширить представления у учащихся о функциях кожи человека.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Учитель: Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.


  1. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы поиграем в игру «доскажи словечко»

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

-человек относится к миру ….(живой природы)

-Каждая система органов необходима для ….( для жизни и деятельности организма)

-Все живые клетки человеческого организма …(дышат, питаются, растут, размножаются, погибают)

-При размножении клетки … (делятся)

-Деление клеток способствуют …(росту человека)

-клетки любого человеческого организма, соединённые между собой межклеточным веществом, образуют …(ткань)

-Клетки работают … (согласованно)

-Я знаю ткани … (жировую, нервную, мышечная, костная)

-Строение клетки связанно с тем,…(какую работу в организме она выполняет)
3 этап. Подготовка к основному этапу занятия.

Уч-ль: посмотрите на своих товарищей. Из каких частей состоит тело человека? Уч-ся: голова, туловище, Руки , ноги. (показ скелета)Опыт №1.Задание. Ощупайте части своего тела: голову, грудь, ноги и колени, руки и локти. Что вы прощупываете? Во всех ли частях тела есть кости? Опыт №2.Задание. Встаньте. Согните и разогните руки, ноги. Наклонитесь вперёд, назад, вправо, влево. Что можно сказать о подвижности тела и его костей? Вывод. Отдельные кости скелета соединены между собой подвижно. Поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями

тела, мы можем свободно и устойчиво стоять, сидеть, Висеть на руках и ногах, прыгать и бегать.
4 этап. Поиск и формирование новой темы.

Уч-ль: Что же связывает части тела в одно целое?

Уч-ся: Кости и кожа

Уч-ль: Значит какое значение кожи?

Уч-ся: Кожа равномерно покрывает всё тело

Уч-ль: но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. И кто же догадался какую тему мы сегодня будем рассматривать?

Уч-ся : __________

Уч-ль: Да сегодня тема: «Самый большой орган чувств»

----А с помощью каких органов чувств мы познаём окружающий мир?

глаза – зрение

уши – слух

язык – вкус

нос – обоняние

кожа – осязание

чувство равновесия

Уч-Но прежде чем приступить к новой теме мы должны узнать значение слова (осязание) может кто-то знает ?

- Тогда мы найдём значение этого слова в словаре. Кто же это сделает быстрее других?

Уч-ль : Ребята, скажите с помощью какого органа чувств мы узнаем предметы, не видя их?

-кожи

Уч-ль: И первое что мы сделаем с вами –это выясним значение кожи

Наблюдение.

Уч-ль: рассмотрите кожу. Потрогайте её пальцами. Потяните. Что можно сказать о коже?

Уч-ся: Кожа гладкая, мягкая.

Уч-ль : Обратите внимание на места сгибов (локти, суставы, пальцев рук), кожа имеет складки. Случайно ли это? Зачем эти складки?

Опыт №3.

Правой рукой захватите складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей?

Вывод. Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и др. частей тела. Без складок на коже наши пальцы ног и рук не могли бы легко сгибаться.
Уч-ль: Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару. Что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, ещё более важная задача- противостоять этой угрозе. Для этого кожа. Как и кости. Сочетают в себе такие качества. КАк прочность, упругость. То есть растяжение.
5 этап. Новый материал

Уч-ль: а сейчас мы познакомимся со строением кожи (работают с учебником, читают и выбирают самое главное о каждом слое кожи, делаем записи на доске).

Кожа состоит из 3 слоёв.

1-й слой – эпидермис ( повторите слово) – это поверхностный слой кожи. Это именно та часть кожи которую мы можем видеть. Посмотрите на свои ладони. Вы ничего не чувствуете? Нет? Однако в этот момент , в нижнем слое эпидермиса идёт активная работа_ формируются новые клетки. Созревая, они двигаются к наружному слою эпидерми

са. одновременно с их движением старые клетки поднимаются на поверхность кожи и погибают. Та кожа, которую мы видим – это состарившиеся клетки эпидермиса. Эпидермис постоянно создаёт новые клетки. В этом процессе участвуют из каждых 100 клеток 95.

Уч-ль: А что же делают остальные клетки? Сравните цвет кожи своей руки с цветом кожи своего соседа. Одинаковы ли они?

- А остальные вырабатывают вещество, носящее название- меланин. Меланин придаёт коже цвет. Чем больше меланина, тем темнее кожа.

2-й слой-дерма (повторите слово)-

Опыт №4 Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к предметному стеклу. Что осталось на стекле? (пятно) Это пятно жира который выделяет кожа. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Жир вырабатывают жировые железы, а потовые железы выделяют пот.


Опыт № 5

Рассмотрите кожу через лупу. Мы видим на коже маленькие отверстия-поры. Зачем коже нужны поры ?(в словаре слово-поры)

Вывод:

Пот выходит через поры и смешивается с кожным салом, образуя защитную плёнку. Это делает кожу человека водонепроницаемой.

-уч-ль: Дерма содержит нервные окончания, сальные и потовые железы. нервные окончания сообщают информацию о предмете, с которым соприкасается его кожа. Кровеносные сосуды приносят кислород и питательные вещ-ва к клеткам кожи и уносят углекислый газ и ненужные остатки питательных веществ.

Опыт №6

Посмотрите ещё раз на кожу через лупу. вы видите на коже волоски. волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку?

Вывод. Дело в том что человек когда-то вышел из дикой природы и его далёкие предки были. Как и многие животные, покрыты шерстью. Волоски на коже защищают кожу от одежды, Если бы их не было, одежда стирала бы жир. Выделяемый кожей и кожа бы пересыхала.
И 3-й слой самый глубокий – подкожный слой. Он в основном состоит из жира и помогает телу человека сохранять тепло, смягчать удары, например при падении.
6. этап контроля первичных знаний

О чём говорили сегодня на уроке?

Что такое кожа?(наружный покров тела человека)

Какие функции выполняет кожа? (защищает от ран, грязи. Соединяет части тела, выделяет пот, дышит, согревает организм, защищает от ожогов.)

- Из каких слоёв состоит кожа? ( эпидермис, дерма, подкожный жир)

Что такое поры? (через поры орг-м смазывает кожу жиром. Выделяет пот, охлаждает организм)

-Сейчас подпишите названия слоёв кожи на рисунке в печатных тетерадях.
Подведение итогов.

- И в конце урока попробуйте оценить свою работу начиная со слов:

- Сегодня я работал …

- Мне сегодня понравилось …

- Своей работай на уроке я …. (карточки у каждого)
7. этап домашнее задание

14-16 стр. в учебнике

Подобрать материал и подготовить сообщения о гигиене кожи на тему:

  1. Гигиена кожи тела.

  2. Как нужно правильно загорать?

  3. Первая помощь при солнечных ожогах.

  4. Первая помощь при порезах кожи.

  5. Почему растут волосы? (каждому ученику по одному сообщению на разные темы)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Самый большой орган чувств iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств»
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г
Тема: Самый большой орган чувств iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Тема: Самый большой орган чувств iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
Тема: Самый большой орган чувств iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема: Самый большой орган чувств iconУрок 1 Тема: Органы чувств человека
Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека
Тема: Самый большой орган чувств iconУрок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение»
Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации...
Тема: Самый большой орган чувств iconУрока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
Тема: Самый большой орган чувств iconРеферат по учебной дисциплине «Анатомия цнс» на тему: «Стволовые отделы головного мозга»
Человечество издавна стремилось проникнуть в «тайну из тайн» жизни – головной мозг. Это самый трудный для познания орган
Тема: Самый большой орган чувств iconКлассный час Игра : «Самый, самый…» Тема : «История возникновения государственного герба России»
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Тема: Самый большой орган чувств iconАктуальна потому, что Сицилия самый большой остров в средиземном...

Тема: Самый большой орган чувств iconКонспект урока по теме урока
Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке?
Тема: Самый большой орган чувств iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Тема: Самый большой орган чувств iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
Тема: Самый большой орган чувств iconПетербург Павел Глоба космогенезис (стенографическая запись курса лекций) Лекция 8
Казалось бы, должны видеть или розовых, или красных чертей, ближе к видимому спектру. Зеленый – это самый земной цвет, самый проявленный,...
Тема: Самый большой орган чувств iconБиблиотека будущего. Какая она?
Самый красивый, самый несбыточный, самый желанный сон, который никогда не посетит тебя ночью. Он приходит лишь вечером, этот непокорный...
Тема: Самый большой орган чувств iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»
Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск