Скачать 47.28 Kb.
|
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа. (21. 10.2008) ЦЕЛЬ:
4. Активизировать речь детей за счёт слов: самый большой поменьше, еще меньше, самый маленький, заплатка, рубашка, величина. Дифференцированный подход к детям. I По зрительному дефекту зрения. II Дифференцированный подход по возможности личности. III Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика) IV По состоянию эмоционально – волевой сферы. -Ребята, сегодня к нам в гости кто -то пришел. Медведи. Кто это догадались? (высаживаю медведей в разнобой) - Одинаковой величины медведи? Разной - Давайте посадим медведей в ряд от самого большого до самого маленького. -Найди , Петя самого большого медведя посада его первым. - Какой величины ты нашел медведя? Самого большого -Теперь, Маша найди медведя поменьше Посади его рядом. - Какой величины ты нашла медведя? Поменьше -Иди, Настя найди медведя еще меньше, посади . - Какой величины нашла медведя? Еще меньше - Какой величины остался мишка? Самый Маленький Все медведи любили гулять в лесу , но на улице было холодно . Надо одеть шапки.(выкладываю шапки разного размера в разнобой) -Чем отличаются шапки? Величиной -Давайте подберём каждому медведю шапочку нужной величины. -Как вы думаете самому большому медведю, какой величины нужна шапка? Самая большая -Почему? Самому Большому медведю Нужна самая Большая шапка -Найди, Маша и одень -А медведю поменьше, какой величины Поменьше нужна шапка? -Почему? Медведь поменьше и шапка нужна поменьше . - Найди , и одень. -А медведю еще меньше ,какая шапка подойдет? Еще меньше -Почему? Медведь еще Меньше и шапка Еще меньше -А какой величины осталась шапка? Самая маленькая - Кто из медведей носит самую маленькую Самый маленький шапочку? Вот медведи оделись, а у них корзиночки были, чтобы в лес ходить. (выставить все корзинки в разнобой) - Какой величины возьмет самый большой медведь? Самую Большую -Почему ,вы так решили? Большому Медведю Большая корзина -А этому медведю, какой величины Надо взять корзину? Поменьше -Почему? Медведь поменьше Возьмёт корзинку поменьше - А этому медведю найдите нужной величины корзинку . -Какой величины нашла Маша корзину? Еще меньше -Почему? Медведю еще Меньше нужна Корзина еще Меньше. - Какой величины осталась корзина? Самая маленькая. -Кто возьмет самую маленькую корзину ? Какой величины? Самый маленький. Взяли медведи свои корзинки, и пошли в лес собирать шишки. (выложить все шишки в разнобой) - Иди Ваня подбери для каждой корзинки шишки нужной величины. Положи рядом с корзинкой. -Ребята давайте проверим правильно Ваня выложил? -Давайте все вместе скажем .Эта шишка какой величины? Самая большая Поменьше, еще меньше, Самая маленькая. -Набрали медведи корзины полные шишек и захотели поиграть. Давайте сейчас превратимся в мишек и поиграем (упражнение на снятие статического напряжения) Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот- так, вот –так Медвежата мед искали, дружно дерево качали, Вот так , вот так Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так. (зрительная гимнастика) (Ребята садятся за столы) -Ребята, медвежата ,так весело играли, что не заметили что порвали свои любимые рубашки. - Давайте поможем пришить заплатки. - Посмотрите, какой формы дырочки? Треугольной - Подберите каждой дырочки заплатку нужной величины. - Наложите цветную заплатку на контур совмещая все уголочки.- -- (идёт индивидуальная работа) -Найдите все самые большие заплатки и уберите их на тарелочку. - Какой величины убрали заплатки? Самые большие - Теперь уберите заплатки поменьше. - Какой величины убрали? Поменьше - Теперь еще меньше. Еще меньше -Какой величины заплатки остались. Самые Маленькие Наши медведи очень любят собирать белые грибы в лесу. Они вам принесли картинки, где нарисован гриб. Возьмите фломастер и обведите гриб по точкам. Найдите коричневый карандаш и раскрасьте только шляпку. Итог занятия: |