На заседании шмс директор школы





Скачать 88.02 Kb.
НазваниеНа заседании шмс директор школы
Дата публикации11.10.2013
Размер88.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМС Директор школы


Т.В. Симон
Протокол №_____ ________________

«____» ____________ 20 г. «____»_____________20 г.



Рабочая программа

элективного курса по биологии

"Клетки и ткани»


10 класс

Учитель: Симон Татьяна Владимровна



Тематический план элективного курса «Клетки и ткани»




п/п

дата

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего



30

Теория



24

ЛПЗ



6


Общая цитология (биология клетки)





16

12

4




1.

Введение в биологию клетки.

Л/р. Устройство микроскопа

2

1

1

Лекция

Работа в парах

Опорный конспект

Схема строения микроскопа

2.

Общий план строения клеток живых организмов.

Л/р. Особенности строения клеток эукариот и прокариот.

2

1

1

Групповая работа
Работа в парах

Устный отчет групп
Отчет с выводами и рисунками, открытки.

3.

Основные компоненты и органоиды клеток.

Л/р. Основные компоненты клеток.

2

1

1

Семинар
Коллективная работа

Сообщения
Модель клетки

4.

Метаболизм – превращение веществ и энергии.

3

3




Семинар;

Тестовая работа

Схема синтеза АТФ;

Контрольная работа.

5.

Ядерный аппарат и репродукция клеток.

Л/р. Митоз в клетках корней лука

4

3

1

Групповая работа
Лекция
Практическое занятие

Решенные проблемные задачи;

Опорный конспект, схема.

Выводы с рисунками и схемами, открытки.

6.

Эволюция клетки.

1

1




Семинар

Сообщения, доклады.

7.

Клетка – элементарная генетическая и структурно-функциональная единица живого.

2

2




Обобщающий семинар

Решенные проблемные задачи.

Домашняя к/р.


Сравнительная (эволюционная) гистология – учение о тканях многоклеточных организмов (10 ч).





14

12

2




8.

Понятие о тканях многоклеточных организмов.

2

2




Лекция

Опорный конспект.

9.

Эпителиальные ткани
Л-П/р. Изучение эпителиальных тканей.

2

1

1

Семинар
Работа в парах

Решенные проблемные задачи.

Схемы.

10.

Мышечные ткани.
Л-П/р. Изучение мышечной ткани.

2

1

1

Групповая работа
Работа в парах



Отчет групп.
Выводы с рисунками, открытки.

11.

Ткани внутренней среды (соединительная ткань).

2

2




Групповая работа, семинар.

Тестовая работа.

Решенные проблемные задачи. Рефераты.


12.

Ткани нервной системы.

2

2




Лекция.

Просмотр фильма.

Опорный конспект.

Выводы.

13.

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

2

2




Лекция, семинар

Конспект, сообщения.

14.

Ткань – совокупность клеток, выполняющих одну функцию.

1

1




Обобщающий семинар

Рефераты, доклады, открытки.

15.

Итоговая контрольная работа.

1

1




Индивидуальная работа






Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани"




Предлагаемый элективный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Он предназначен для учащихся 10классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранным темам.

Элективный курс рассчитан на 30 часов. К нему разработан подробный тематический план (Приложение 1). Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторных и практических работ, решение задач, проблем, проведение семинаров.

Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и применение новых педагогических технологий.

Задачи курса: формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь учащимся в подготовке к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, удовлетворение интересов учащихся, увлекающихся цитологией и гистологией.

Основная концепция курса:

  • Комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях организации (от молекулярного до системно-органного). Важно показать, что ткани и органы всего живого построены на единой клеточной основе, имеющей общие фундаментальные признаки и особенности;

  • Сравнительно-эволюционная направленность курса. При рассмотрении вопросов строения клетки, тканей и органов многоклеточных животных основное внимание уделяется формированию у учащихся эволюционного мышления при изучении живой природы во всех ее проявлениях;

  • Использование самых современных молекулярно-биологических данных о строении и функционировании клеточных и тканевых систем животных. Это подразумевает хорошее владение учениками основами общей биологии, генетики, теории эволюции, других биологических наук;

  • Экологическая направленность курса. Важно сформировать твердое убеждение у ребят, что неблагоприятные факторы (как внешней, так и внутренней природы), включая вредные привычки (наркотики, алкоголь, табак, стрессы, нарушенный психоэмоциональный фон), серьезно сказываются на состоянии организма, затрагивая самые глубинные – молекулярно-генетические – основы деятельности клеток – и что с подобного рода нарушениями бороться трудно и, порой, невозможно;

  • Практические и семинарские занятия. Эта часть курса предполагает широкое использование иллюстративного материала (схемы, фотографии, таблицы) непосредственно на занятиях (особенно при изучении структуры клетки), а также изучение микроскопических препаратов тканей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Устройство светового микроскопа;

  • Положения клеточной теории;

  • Особенности прокариотической и эукариотической клеток;

  • Сходство и различие растительной и животной клеток;

  • Основные компоненты и органоиды клеток: мембрану, цитоплазму и органоиды, митохондрии и хлоропласты, рибосомы;

  • Основные этапы биосинтеза белка в эукариотической клетке – транскрипцию и трансляцию;

  • Особенности ядерного аппарата и репродукцию клеток;

  • Реакцию клеток на воздействие вредных факторов среды;

  • Определение и классификацию тканей, происхождение тканей в эволюции многоклеточных;

  • Строение основных типов клеток и тканей многоклеточных животных;

  • Иметь представление о молекулярно-биологических основах ряда важнейших процессов в клетках и тканях нашего организма.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать со световым микроскопом и препаратами;

  • Называть составные части клетки и “узнавать” их на схеме или фотографии;

  • Изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования;

  • Определять тип ткани по фотографии;

  • Выявлять причинно-следственные связи между биологическими процессами, происходящими на разных уровнях организации живых организмов (от молекулярного до организменного);

  • Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур;

  • Работать с современной биологической и медицинской литературой;

  • Составлять краткие рефераты и доклады по интересующим их темам и представлять их;

Использовать знания о клетке и тканях для ведения здорового образа жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На заседании шмс директор школы iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
На заседании шмс директор школы iconРабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А
На заседании шмс директор школы iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
На заседании шмс директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласована на заседании мо утверждаю: Директор школы: Вартынь В. Б
На заседании шмс директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
На заседании шмс директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
На заседании шмс директор школы iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
На заседании шмс директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
На заседании шмс директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
На заседании шмс директор школы iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
На заседании шмс директор школы iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
На заседании шмс директор школы iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
На заседании шмс директор школы iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
На заседании шмс директор школы iconМбоу «шаховская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Утверждаю...
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения новых технологий, учёта индивидуальных запросов учащихся с...
На заседании шмс директор школы iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
На заседании шмс директор школы iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск