Скачать 141.73 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвысредняя общеобразовательная школа № 296Согласована на заседании МО Утверждаю: Директор школы: Вартынь В.Б.. 28.08.2013 г. приказ № 139 Протокол № 1 от 09.09.2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (обслуживающий труд) 8 класс (34 часа) Составила Кузьмина Т.В. учитель технологии высшей квалификационной категории Москва, 2013 г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд», так как обучение проводится на базе мастерской обслуживающего труда. Основным предназначением предметной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических чувств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Место технологии в базисном учебном плане Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Содержание рабочей программы скорректировано по государственной программе ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-9 кл. 2007 года под ред. Синицыной Н.В., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России. На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5–7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся. . Учебники и учебно-методические пособия:
Тематическое планирование, 8кл.
1. Кулинария (8 час) (2.09-23.09) Урок 1,2. Меню завтрака . Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака, сервировка стола. Основные теоретические сведения Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. Практические работы. Составление меню завтрака Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Варианты объектов труда. Меню для завтрака. Блюда для завтрака. Урок 3,4. Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Правила приглашения и приема гостей. Основные теоретические сведения Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов и подарков. Этикет и такт во взаимоотношениях в семье. Практические работы. Составление меню ужина. Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества. Варианты объектов труда. Меню для ужина. Блюда для ужина. .Урок 5,6. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола, особенности сервировки. Основные теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сервировка стола Составление меню для гостей, расчет количества и стоимости продуктов.. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения. Дегустация блюд Оценка качества. Варианты объектов труда. Меню для сладкого стола. Блюда для сладкого стола. В результате изучения данного раздела ученик должен:
Урок 7,8. Заготовка продуктов. Консервирование фруктов и ягод. Основные теоретические сведения Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов. Практические работы Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом. Варианты объектов труда. Компот из яблок и груш. В результате изучения данного раздела ученик должен:
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (8 час). Рукоделие. Художественные ремесла. (30.09-21.10) 1-2 урок. История декоративно-прикладного искусства. Цвет в художественном оформлении изделий. Инструменты и материалы для вышивания. Закрепление нити в начале и конце работы; приемы выполнения. 3-4 урок. Вышивка. Схемы для вышивки. Схемы для вышивки. Подготовки к вышивке. Приемы выполнения ручных швов. Этапы работы над творческим заданием. 5-6 урок. Вышивка. Работа над творческим проектом. Приемы выполнения ручных швов. Этапы работы над творческим заданием. 7-8 урок. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Основные теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье, александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта или пейзажа. Технология вышивания. Выполнение схем с помощью ИКТ-технологий. Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой, атласной, штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо». Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Салфетки. Практические работы Освоение приемов вязания на спицах и /или вышивки счетными швами. Изготовление схем для вязания и/или вышивки по авторским рисункам с помощью ПЭВМ. Создание идеи для выполнения творческого задания. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия. Варианты объектов труда. Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки. Образцы счетной вышивки, полотенце, салфетка, скатерть В результате изучения данного раздела ученик должен:
3. Технологии ведения дома. (8часов.) Домашняя экономика. (28.10-25.11) Урок 1-2. Роль семьи, основные функции. Потребности семьи Урок 3-4. Семейный бюджет. Источники доходов школьника. Урок 5-6. Рациональное планирование расходов. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Урок 7-8. Сбережения. Учетная книга школьника. Основные теоретические сведения Семья. Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Потребности семьи. Искусство покупки. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьника. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Доходная, расходная часть. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Практические работы Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Варианты объектов труда. Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ. В результате изучения данного раздела ученик должен:
Электротехнические работы. (2.12) Урок 1-2. Электротехнические устройства. Виды и назначение автоматических устройств. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Практические работы Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Варианты объектов труда Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия. В результате изучения данного раздела ученик должен:
5. Творческие, проектные работы(8 час). (9.12-13.01) 1-2 урок. Анализ идей, выбор лучшей идеи, обоснование выбора; Определение цели, задач; 3-4 урок. Планирование деятельности; Дизайн-анализ идеи; Технологическое выполнение этапов; 5-6 урок. Расчет себестоимости проекта; Реклама Технологическое выполнение этапов; 7-8 урок. Оформление документации; Защита проекта. Основные теоретические сведения Исследование контекста и краткая формулировка задачи. Дальней шее исследование и анализ, поиск информации. Выработка идей, анализ и выбор оптимального варианта. Практические работы Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия. Оценка изделия. Расчет себестоимости изделия. Оформление документации проекта. Разработка презентации для защиты проекта с использованием ИКТ-технологий. Примерные темы Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Изготовление ажурного воротника, салфетки, швейных изделий. Разработка и организация внеклассных мероприятий. В результате изучения данного раздела ученик должен: Знать/понимать - Как определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия. - Как использовать подходящую информацию для дизайн-проектов. - Как определять критерии по выбору дизайн-предложений. -Технологию изготовления изделия -Как производить расчет себестоимости изделия Уметь - Написать четкую, краткую формулировку задачи,отбирать подходящую информацию. - Оценивать свои предложения на основе выбранных критериев. - Разработать технологию изготовления изделия, технологическую карту, рассчитать себестоимость изделия. - Изготовить изделие, оценить качество своего изделия. |