Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой»





Скачать 50.43 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой»
Дата публикации16.10.2013
Размер50.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой».
(к данному занятию есть презентация)
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.

Задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять: представления детей о повадках зверей зимой;

знания детей о природных изменениях зимой;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение зимы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Зима) (Слайд 2)
-А как вы догадались, что это зима? ( На земле лежит снег)

- Правильно. Белым слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны. - зима Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет снег, дует ветер, мороз)

- Правильно! Зимой идет снег (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2), крепчает мороз (Действие 3).

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3)

- Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик (Действие 3) и белочка (Действие 4). Это – дикие животные (Действие 5).

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4)

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Действие 1)

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5)

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей) (Действие 1)

Если дети называют морковь (Действие 2)

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (Слайд 6 с музыкальным фрагментом)
П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их

собирают. Повторяется 2 раза.

После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7)

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(Медведь)
- Правильно. Это – медведь (Действие 1).

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает зимой? (сосет лапу, спит в берлоге.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики
- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.

- Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11)

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик».

(Слайд 12 с музыкальным сопровождением)
Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.
- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Белого.) (Слайд 13)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Да.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме подготовился?

- Что зайчик сделал? ( Сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка? (Серая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. (Действие 2)

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе...
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск