Скачать 64.54 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет) из цикла «Времена года» «Животный мир осенью» Приложение к работе: Проект «Ребёнок и природа». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Закреплять:
3. Развивать:
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога. Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»). Индивидуальная работа: Лера, Арина – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Марина, Артем – развивать двигательную активность. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр. Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, ЦОР «Времена года» Ход занятия: Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 2) - А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки) - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки) - Правильно! Осенью идет дождь (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2), листья с деревьев падают на землю (Действие 3). - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3) - Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик (Действие 3) и белочка (Действие 4). Это – дикие животные (Действие 5). Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4) В дупле живет Да орешки грызет. (Белочка). - Вы правы, это - белочка. (Действие 1) - Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы) - Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5) - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей) (Действие 1) Если дети называют морковь (Действие 2) - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку) - Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде) - Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (Слайд 6 с музыкальным фрагментом) П/игра «Белочка и орешки» Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики. - Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7) Зимой спит, Летом улья ворошит. (Медведь) - Правильно. Это – медведь (Действие 1). - Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.) - А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.) - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать. - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1) - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный» - Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2) -Покажите, как мишка собирает шишки. Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением) Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. Больше он не будет, по лесу гулять. Сядет на машину и поедет спать. После игры дети садятся на стульчики - Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик) - Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит. - Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11) - Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2) - Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку. Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (Слайд 12 с музыкальным сопровождением) Жил в лесу колючий ежик Был клубочком и без ножек Не умел он хлопать, Не умел он топать, Не умел он прыгать, А только носом шмыгать: «Шмыг-шмыг-шмыг». В лес зайчонок приходил И ежа всему учил. Научил он хлопать, Научил он топать, Научил он прыгать, А он зайчонка шмыгать: «Шмыг-шмыг-шмыг». Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики. - Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 13) - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.) - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.) - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.) Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы: - Чем покрыта земля зимой? (Снегом) - Какого цвета снег? (Белого) - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет) - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.) - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Действие 1) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать? ( Морковкой и капустой) - Угощайся, зайка. (Действие 2) - А ребята поиграют в игру. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». (Слайд 14 с музыкальным сопровождением) Зайка беленький сидит И ушами шевелит (2р.) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть (2р.) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (2р.) Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики. - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. - А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1) - «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2) Литература: 1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г. 2. Методическое пособие:
3. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки). 4. http://www.livegif.ru/ (картинки). |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой» Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению... Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой... ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош |