Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену»





Скачать 219.14 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену»
Дата публикации27.06.2013
Размер219.14 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Биология > Научно-исследовательская работа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сегежи

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену»

 

Выполнил:

обучающийся 3 «Б» класса

МКОУ СОШ № 4 г. Сегежи

Кушта Тимофей

Руководитель:

Курбатова Наталья

Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 4 г. Сегежи

2012 г.

г. Сегежа

Содержание

Введение 3-4 стр.



Основная часть

  1. Суточные  или циркадианные ритмы человека.       5 стр. 

  2. Режим дня в жизни ученика начальных классов 5-6 стр.

    1. Двигательный режим 6 стр.

    2. Водные процедуры 6 стр.

    3. Питание 6 стр.

    4. Отдых 7 стр.

    5. Подготовка уроков 7 стр.

    6. Досуг 7 стр.

    7. Сон 7 стр.

  3. Особенности режима дня обучающихся второй смены. 7-8 стр.

  4. Методы и результаты исследования 8–9 стр.

Заключение 10 стр.



Список литературы и Интернет - источников 10 стр.

Приложения 11-20 стр.

Введение

В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста.

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия.

Кроме этого, в человеческом организме, как и во всем живом мире, постоянно повторяются определенные явления, связанные с жизнедеятельностью клеток, органов и систем. Такие изменения называются биологическими ритмами (биоритмами). Среди множества биоритмов человеческого организма основным считается 24-х часовой, или суточный биоритм, в котором живет все население земли. В суточном ритме проявляется закономерная смена сна и бодрствования, физической активности и покоя. А все функции организма (кровообращение, дыхание, пищеварение, нервная регуляция и др.) закономерно изменяют свою деятельность в соответствии с этими биоритмами.

Работоспособность человека во многом зависит от индивидуальных особенностей биологических ритмов. Не всем людям свойственны однотипные колебания. Примерно треть школьников, просыпаясь рано утром под звон будильника, заставляют себя вставать и идти в школу. И нередко опаздывают. Это происходит потому, что у таких людей биоритмы настроены на позднее пробуждение. А есть люди, чьи биологические часы настроены на ранний подъем и столь же ранний отбой, за что таких людей прозвали «жаворонками». В ходе учебного процесса не всегда удается учесть тип биоритмов каждого ученика.

Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности, и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. Исследования показывают, что при использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

В этом учебном году обучение в нашем классе происходит во вторую смену, поэтому мы решили определить оптимальный режим дня для обучающихся нашего класса, чтобы, соблюдая его, сохранять здоровье и работоспособность. Мы решили выяснить, к какому типу биоритмов относятся обучающиеся нашего класса, как они приспособились к новому режиму обучения, сказалось ли обучение во вторую смену на их самочувствии, соблюдают ли они правильный режим дня.

Интерес к изучению этих вопросов определил цель нашей работы: выяснить значение режима дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену, для поддержания здоровья и работоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Получить представление о видах биоритмов и их влиянии на работоспособность человека, изучив литературу по данной проблеме.

  2. Изучить особенности индивидуальных биоритмов обучающихся нашего класса.

  3. Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах.

  4. Выяснить, придерживаются ли обучающиеся нашего класса определенного режима дня, обучаясь во вторую смену.

  5. Разработать оптимальный режим дня для обучения во вторую смену, изготовить информационные памятки с режимом дня для учеников.

Объект исследования – обучающиеся 3Б класса с различными типами суточных биоритмов.

Во время работы над проектом использовались такие теоретические методы, как анализ и синтез, практические методы исследования: тестирование, анкетирование и математические методы: статистические, построение диаграмм.

Актуальность нашего исследования заключается в следующем - наша работа может быть полезна как школьникам начального звена нашей школы, их родителям для определения своего индивидуального ритма работоспособности, оптимального режима дня, так и администрации школы при организации учебного процесса. Основные материалы, выводы и рекомендации, приведенные в проекте, могут быть использованы при проведении  уроков биологии, ОБЖ, информационного просвещения обучающихся.

Основная часть

  1. Суточные  или циркадианные ритмы человека.        

Самое важное значение имеет суточный (циркадианный) ритм. Это ритм, не связанный с внешними условиями, он является врожденным, обусловленным свойствами самого организма. Суточным колебаниям подвержены двигательная активность, температура тела, частота пульса и дыхания, кровяного давления.   От суточного ритма зависит чувствительность организма к различным факторам внешней среды, переносимость физических нагрузок. Всего у человека выявлено около 500 функций и процессов, имеющих циркадианный ритм

Наука биоритмология делит людей на большие группы в зависимости от того, кто и когда встает и ложится спать. Традиционно эти группы называются по аналогии с птицами: «жаворонки», «совы» и «голуби».

Для жаворонков характерно то, что они встают рано, с утра бодры, жизнерадостны, приподнятое настроение сохраняют в утренние и дневные часы. «Жаворонки» наиболее работоспособны в первой половине дня. Во второй половине дня их работоспособность заметно снижается. Это — тип наиболее приспособленных к существующему режиму обучения в «1-ую» смену.

Работоспособность людей вечернего типа — «сов» — начинает повышаться после обеда. Пики работоспособности у «сов» выявлены вечером. Они поздно ложатся спать, часто не высыпаются, нередко опаздывают на занятия; в первой половине дня заторможены, им тяжело обучаться в школе в 1-ую смену. "Голуби" являются аритмиками, так как легко могут подстроиться по социальным часам, и каких-либо проблем с режимом дня у них не возникает. У «голубей» пик активности приходится на дневные часы. 

В среднем «сов» около 30%, «жаворонков» около 25%, «голубей» около 45% . 

Нам удалось выяснить, к какому типу биоритмов относятся обучающиеся нашего класса- 11 человек из 27 относят себя к «совам», это 41%, 10 человек (37%) - к «голубям», и только 6 - к «жаворонкам», что составляет 22% от общего числа ребят (Приложение 1)

  1. Режим дня младших школьников.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и держать внимание ребенка. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление.

Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности.

Режим – одно из важнейших условий успешной учёбы и хорошего здоровья. Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Режим дня ребенка – это прежде всего рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 – 13 часов. Второй подъем в 16 часов и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

    1. Двигательный режим

Ребенку часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая поможет организму активно включиться в работу. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка – плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» - успокаивающее дыхание.

Продолжительность зарядки в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движения. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7 – 10 дней.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект.

Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Доказано, что оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.

    1. Водные процедуры

После утренней зарядки ребенка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической нагрузки надо принимать комфортный душ, удаляющий из организма шлаки, улучшающий питание кожи и обмен веществ. Необходим и ежедневный душ в жаркое время года. Полностью реализовать потребность ребенка в водных процедурах поможет посещение бассейна 2-3 раза в неделю.

    1. Питание

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог), составляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Полноценный режим требует садиться за стол четыре-пять раз в день с интервалами в 3,5 - 4 часа. Рациональное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе школьника составляет 1:1:4 Основной объем углеводов должен быть представлен злаками ( хлеб, каши), картофелем, меньшая часть- сахаром ( фрукты, соки) Не рекомендуется съедать более 70-75 граммов сладостей в день. В рационе должно быть достаточно белка (мясо, рыба, молочные продукты), обязательно - клетчатка (овощи и фрукты). Основным принципом питания должно стать разнообразие пищи. Для детей 7 – 10 лет суточный рацион должен содержать 2300 ккал.

    1. Отдых

Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!). Слабые и часто болеющие дети могут поспать.

    1. Подготовка уроков

Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направленно на закрепление школьных знаний.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Важно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на восстановление полученных на уроках сведений.

    1. Досуг

Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор больше 40 – 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 – 5,5 м от экрана.

    1. Сон

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов. Многие дети не досыпают из-за позднего отхода ко сну. Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции. Обязательно следует умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18 С. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что не редко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.
3. Особенности режима дня обучающихся второй смены.


Ученик, занимающийся во вторую смену, должен вставать не позднее 8 часов. До завтрака в течение 30 минут ребенок застилает постель, делает гимнастику, умывается, одевается. Последующие 20 — 30 минут отводятся на завтрак. Перед приготовлением уроков желательно погулять в течение часа.


После приготовления домашних уроков — занятия по собственному усмотрению (чтение художественной литературы, конструирование, рисование, просмотр телевизионных передач, работа по дому).


Время с 11.00 — 11.30 до обеда, т. е. до 12 часов дня, следует отвести для подвижных игр и спортивных развлечений на открытом воздухе: зимой — коньки, лыжи, санки; весной и осенью — «классики», скакалки, лапта. Однако чрезмерная двигательная активность может служить источником утомления, что нежелательно перед занятиями в классе. Поэтому такие напряженные игры, как футбол, волейбол не рекомендуются.

Перед уходом в школу ученик должен обязательно пообедать. По возвращении сразу делать уроки не стоит. Ведь школьник устал и работоспособность снижена. Вечернее время (ужин в 19.00—19.30) плодотворно для творческой деятельности детей, занятий любимым делом.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:

в основе правильно организованного режима дня школьников, независимо от того, в какую смену они занимаются, лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов распорядка. Если каждый день в одно и то же время ученик готовит уроки, ест, ложится спать, то очень скоро его организм окажется подготовленным к этому повторяющемуся изо дня в день циклу. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение, приготовление уроков в одни и те же часы сокращает время вхождения в работу.

Основываясь на приведенных рекомендациях и особенностях распорядка дня школьников нашего класса, мы разработали оптимальный режим дня школьника начальных классов, занимающегося во вторую смену. Данный режим дня был оформлен в виде памятки и выдан обучающимся 3 «Б» класса на классном часе. (Приложение 2)

Конечно, предлагаемый распорядок дня является условным и каждый ученик, вместе с родителями, должен адаптировать его для себя, в зависимости от индивидуальных биоритмов, расписания дополнительных занятий, жизненных обстоятельств и т.д. Хотя основные принципы (достаточное пребывание на свежем воздухе, сон, рациональное питание) должны быть соблюдены.

4. Методы и результаты исследования

В соответствии с целью исследования была сформирована группа респондентов. Она состоит из 27 детей в возрасте от 8 до 9 лет. Это обучающиеся 3 «Б» класса МКОУ СОШ № 4 г. Сегежи.

Детям были предложены 9 вопросов (Приложение 3).

Вот какие результаты мы получили:

  1. Мы выяснили, сколько учеников нашего класса стараются соблюдать режим дня:

7 (26%) учеников строго соблюдают дневной распорядок, делают все дела в определенное время;

16 человек (61%) хотели бы соблюдать режим дня, но у них не всегда удается следить за этим;

4 (13%) человека привыкли проводить день без определенных правил, у них все зависит от ситуации (Приложение 4).

  1. Мы выяснили, в какое время дня учащиеся нашего класса выполняют домашнее задание:

Большинство ребят (17 человек - 63%) часть заданий выполняют вечером, часть - утром, перед школой, остальные 10 (37%) - вечером, и никто не откладывает все уроки на утро, как нам рекомендуют правила. Скорее всего, это связано с тем, что в утренние часы родители находятся на работе, и не могут оказать помощь и проверить выполнение домашнего задания. Кроме того, много ребят (22 человека) в первой половине дня посещают кружки и секции, и у них нет возможности выполнять все уроки утром (Приложение 5).

  1. В нашем классе удается достаточно времени ежедневно проводить на свежем воздухе лишь 5 ребятам (18.5%), 18 ученикам (66.5%) удается погулять на улице 1.5-2 часа не каждый день, у четверых (15%) распорядок дня составлен так, что они проводят на свежем воздухе менее 1.5 часов в день. Это связано с большой загруженность обучающихся в школе и на дополнительных занятиях, объемом выполняемого домашнего задания, а так же с длительным пребыванием у компьютера и телевизора, неправильной организацией труда и отдыха (Приложение 6).

  2. Многие ученики нашего класса продолжают посещать кружки и секции в первой половине дня - 22 человека (81.5%), лишь 5 (18.5%) не успевают это делать, обучаясь во вторую смену (Приложение 7).

5. Наш опрос показал, что подавляющее большинство ребят нашего класса (21 человек - 78%) проводят за компьютером и телевизором более 1 часа в день, что считается недопустимым для их возраста, строго 1 час смотрят телевизор 3 человека (11%) и еще три человека проводят за компьютером и телевизором менее часа в день, что соответствует рекомендуемым правилам (Приложение 8).

6. В нашем классе ребята спят в основном 8-10 часов в сутки (20 человек, 74%), более 10 часов удается поспать 5 ученикам (18.5%), 2 человека (7.5%) спят мало для своего возраста, менее 8 часов (Приложение 9).

7. В нашем классе утреннюю зарядку делают лишь 9 человек (33%), остальные не считают это нужным или ленятся заниматься утренней гимнастикой (Приложение 10).

 Проанализировав результаты нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

  1. Большая часть учеников нашего класса имеет тип биологического ритма - « сова» или « голубь», что позволяет им достаточно безболезненно адаптироваться к обучению во вторую смену. Это подтверждает и отношение самих обучающихся к такому режиму - большинству обучение во вторую смену нравится и они не испытывают особого дискомфорта. При этом большинство ребят стараются соблюдать режим дня.

2. Надо отметить, что, обучаясь во вторую смену, некоторые ученики не успевают посещать кружки и секции, недостаточно бывают на свежем воздухе, вынуждены готовить домашнее задание вечером, чтобы иметь возможность обратиться за помощью к родителям.

3. Наш опрос показал, что ребятам нашего класса необходимо ограничить время нахождения за телевизором (монитором компьютера), что позволит освободить время для прогулок на свежем воздухе, чтения, достаточного сна.

Заключение

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия. Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности, и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма.

Таким образом, для сохранения своего здоровья и продуктивной умственной деятельности, необходимо знать и соблюдать определенные правила организации режима труда и отдыха, активности и покоя. Эти правила помогают согласованной работе внутренних биологических ритмов, помогают надолго сохранить здоровье и работоспособность, что особенно важно для школьника.

Список литературы и Интернет – источников

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ - «Википедия»

  2. «Новые Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школ» – М.: ТЦ Сфера, 2004. (СанПиН 2.4.2.1178-02).

  3. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях» – М.: 2002. (Пособие для врачей). Министерство здравоохранения РФ. ГУ Научный центр здоровья детей РАМН. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

  4. «Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей (руководство для медицинских работников образовательных и лечебно-профилактических учреждений санитарно-эпидемиологической службы)» / (Кучма) – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005.

  5. «Физиология и гигиена младшего школьника» – М.: ВЛАДОС, 2002. Кирпичев В.И. (Реценденты: Безруких М.М., Виноградова Н.Ф., Фарбер Д.А.).

  6. «Укрепление здоровья детей в современной школе» / (Сухарев А.Г., Цыренова Н.М.) – М.: МИОО, 2004.

Приложение 1

Типы биоритмов обучающихся 3 «Б» класса МКОУ СОШ № 4 г. Сегежи

Приложение 2


7.00

Подъем

7.00 – 7.30

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели,

туалет

7.30 – 7.50

Утренний завтрак

7.50-

9.30

Приготовление домашних заданий

9.30-

11.20

Свободные занятия, чтение, кружки, секции,

помощь по дому

11.20-

11.30

Второй завтрак

11.30-

12.30

Прогулка на свежем воздухе

12.30 – 12.50

Обед

12.50-

13.10

Дорога в школу

13.20-

18.30

Занятия в школе, дорога домой, переодевание

18.30-

19.00

Прогулка

19.00-19.20

Ужин

19.20-

20.30

Отдых, свободные занятия, помощь семье

20.30-

21.00

Приготовление ко сну

С 21.00

Сон





Режим дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену


Приложение 3

Анкета.

Добрый день! В нашем классе проводится исследование на тему « Особенности режима дня младшего школьника, обучающегося во вторую смену». Мы просим ответить тебя на некоторые вопросы (нужный ответ обведи кружком). Если затрудняешься - обратись к родителям за помощью.

  1. Стараешься ли ты соблюдать режим дня?

  1. Да, стараюсь все дела делать в строго определенное время.

  2. Хотелось бы, но получается не всегда следить за этим.

  3. Нет, каждый день проходит по своему распорядку - зависит от ситуации.

2. К какому типу биоритмов ты себя относишь?

1) « Жаворонок» - даже в выходные рано встаю и рано ложусь в постель. До обеда - активен и работоспособен, к вечеру- устаю.

2) « Сова» - если есть возможность, люблю утром подольше поспать, а вечером ложусь поздно, пока родители не заставят

3) « Голубь» - все зависит от ситуации. Адаптируюсь к любому режиму без особого труда, не испытываю дискомфорта.

3. В какое время суток ты выполняешь домашнее задание, обучаясь во вторую смену?

1) утром, перед школой

2) вечером, с помощью родителей.

3) часть- вечером, часть- утром.

4. Успеваешь ли ты посещать кружки и секции?

1) Да, успеваю в первой половине дня.

2) Нет, не успеваю

5. Сколько времени у тебя уходит на сон (примерно)?

1) 8-10 часов в сутки

2) более 10 часов

3) менее 8 часов

6. Успеваешь ли ты гулять на свежем воздухе 1.5-2 часа в день?

1) Нет, распорядок дня этого не позволяет.

2) Получается, но не каждый день.

3) Да, гуляю каждый день не менее 1.5 часов.

7. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером или телевизором (только честно)?

1) Более 1 часа в день.

2) Строго 1 час - не больше.

3) Меньше часа в день.

8. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

1) Да

2) Нет

9. Нравится ли тебе обучаться во вторую смену?

1) Да, нравится (есть возможность поспать подольше, больше самостоятельности, чувствую себя при этом хорошо)

2) Нет, не нравится ( больше устаю, трудно сосредоточится на уроках, не успеваю посещать кружки и секции)

3) Мне все равно, я быстро привык, особого дискомфорта не испытываю.

Большое спасибо за участие в нашем исследовании!

Приложение 4

Стараешься ли ты соблюдать режим дня?

Приложение 5

В какое время суток ты выполняешь домашнее задание?

Приложение 6

Успеваешь ли ты гулять на свежем воздухе?

Приложение 7

Успеваешь ли ты посещать кружки и секции?

Приложение 8

Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

Приложение 9

Сколько времени уходит у тебя на сон?

Приложение 10

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconНаучно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра
Ii. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительный звонок на первый урок 7час. 55 мин., во вторую смену предварительный звонок 13 час. 25мин. Начало уроков в I смену...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в первую смену начинается в 00 и заканчивается в 12. 00, во вторую смену...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представляю исследовательскую работу по теме: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников и её роль в формировании...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconШпаковского муниципального района Ставропольского края Краевая научно-практическая...
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconНаучно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/...
О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconБековского района пензенской области
Научно-исследовательская работа на Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённый...
Научно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену» iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск