Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В





Скачать 61.77 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В
Дата публикации22.08.2014
Размер61.77 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену
Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников

Преподаватель: Полякова Л.В.


  1. Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей младших школьников.

  2. Гендерные различия младших школьников.

  3. Ребёнок в учебно-воспитательном взаимодействии.

  4. Установки педагога. Направленность учителя на человека, ребёнка: способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся, эмоциональная гибкость, тактичность, создание позитивного подкрепления прежде всего своим личным примером. Направленность учителя на себя. Направленность на предметную сторону профессии.

  5. Стиль деятельности педагога. Личностные качества педагога. Тип отношений педагога.

  6. Функции учителя. Требования у учителю. Мастерство учителя.

  7. Понятие и сущность педагогических задач. Структура педагогической задачи. Классификация педагогических задач в структуре учения. Классификация педагогических задач в структуре педагогического управления. Учебно-познавательные задачи. Анализ и решение учебных познавательных задач. Классификация учебных познавательных задач. Педагогическое мастерство в решении педагогических задач.

  8. Подходы к пониманию и классификации методов ЦПП. Методы обучения. Методы целостного педагогического процесса.

  9. Технология активного обучения.

  10. Методы воспитания.

  11. Классификация средств целостного педагогического процесса.

  12. Наглядные средства в учебно-воспитательном процессе.

  13. Технические средства.

  14. Общее понятие о формах организации ЦПП.

  15. Урок как основная форма организации обучения.

  16. Планирование учебного процесса и подготовка учителя к его реализации.

  17. Форма организации воспитательного процесса.

  18. Отечественный опыт стандартизации в образовании.

  19. Содержание образования и образовательные стандарты. Необходимость введения образовательных стандартов в России. Вариативность способов задания стандартов в образовании. Развитие процессов стандартизации в образовании.

  20. Нормативное обеспечение и особенности реализации стандарта первого поколения.

Стандарт первого поколения как стандарт содержания образования.

  1. Государственные образовательные стандарты как совокупность обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников. Актуальность введения стандартов второго поколения.

  2. Опыт реформирование образовательных систем за рубежом. Централизация и децентрализация образовательных систем как стратегии образовательных реформ в зарубежных странах.

  3. Стандарт в контексте реформирования образования.

  4. Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) как катализатор системных изменений в образовании и новый формат федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 гг.

  5. ФГОС как системообразующее направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  6. Особенности ФГОС. Утверждение ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС — ведущий инструмент модернизации образования.

  7. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  8. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  9. Повышение педагогической культуры родителей обучающихся.

  10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. УУД. Личностные и метапредментые результаты.

  11. Базисный учебный план начального общего образования.

  12. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

  13. Особенности оценки личностных, метапредметных и предментых результатов. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка выпускника.

  14. Специфические черты педагогических технологий. Признаки педагогической технологии. Научные основы педагогических технологий.

  15. Принципы и классификация педагогических технологий. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы (Щуркова).

  16. Классификация педагогических технологий. Содержание и ключевые операции педагогической технологии.

  17. Педагогическое общение и его функции.

  18. Педагогическая оценка.

  19. Педагогические требования.

  20. Информативное речевое и демонстрационное воздействие.

  21. Педагогическое разрешение и создание конфликта.

  22. Создание психологического климата.

  23. Групповая деятельность.

  24. Создание ситуации успеха и неуспеха.

  25. Педагогическая реакция на поступок.

  26. Этическая защита.

  27. Технологический (программированный) подход к обучению. Способы постановки целей. Таксономия педагогических целей. Учебные цели. Формирование целей эталонов.

  28. Критериальная оценка как основа обучения. Воспроизводимый обучающий цикл. Технология полного усвоения.

  29. Разработка основ технологии. Постановка диагностических целей. Моделирование структуры технологии. Обратная вязь: контроль и оценка.

  30. Историческая обусловленность концепции развивающего обучения. Развивающее обучение в России. Педагогика развивающего обучения. Развивающее обучение на 1 ступени среднего общего образования. Теория развивающего обучения П.Я.Гальперина. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконика – В.В.Давыдова.

  31. Теоретические основы межпредметных связях. Функции, типы, виды межпредметных связей. Пути осуществления межпредметных связей. Условия оптимальной организации межпредметных связей. Интеграция. Координация.

  32. Модели интеграции.

  33. Дидактические системы модульного обучения. Модульная технология обучения. Принципы модульного обучения.

  34. Педагогические основы обучения школьников умению учиться. Общие приёмы учебной работы как составная часть умения учиться. Общие учебно-интеллектуальные умения. Методика обучения умению учиться. Формирование учебно-интеллектуальных умений. Применение памяток

  35. Психологические основы сотрудничества. Идеи педагогики сотрудничества.

  36. Понятие проблемного обучения. Дидактические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация. Организация учебного познания. Психолого педагогические основы управления проблемным обучением

  37. Характеристика, принципы технологии развития критического мышления. Алгоритм формирования критического мышления.

  38. Понятие, содержание программированного обучения. Подходы к программированному содержанию обучения. Средства, формы и значение программированного обучения.

  39. Рудольф Ште(а)йнер(1861-1925), характеристика, современные вальдорские школы.

Классификационные параметры. Целевые ориентиры. Концептуальные положения. Особенности содержания. Особенности методики.

  1. Игровая деятельность. Четыре главные черты (по С.А.Шмакову). Классификационные параметры игровых технологий. Спектр целевых ориентаций. Концептуальные основы игровых технологий. Технология развивающих игр Б.П.Никитина. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловая игра.

  2. Основы безопасности образовательного учреждения. Социальное здоровье личности. Педагогическая безопасность. Психологическая безопасность. Здоровье человека. Безопасность образовательной среды. Принципы здоровьесбережения. Группы здоровьесберегающих технологий. Критерии здоровьесбережения.

  3. Интерес. Познавательный интерес. Положения Л.С.Выготского. Особенности познавательного интереса. Познавательный интерес младших школьников. Правила формирования познавательного интереса. Уровни развития познавательного интереса (Г.И.Щукина). Показатели развития познавательного интереса детей.

  4. Сущность педагогической поддержки, сопровождения ребенка. Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана. Принципы. Методы педагогической поддержки ребенка. Виды сопровождения. Сущность педагогического сопровождения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconВопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика
Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития школьников в образовательном процессе
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconУроки развивающей математики для младших школьников
«Теория и методика проведения курса «Уроки развивающей математики» для младших школьников» в рамках программы подготовки «Актуальные...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарный план по курсу по разделу «Методика обучения и воспитания младших школьников»
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconПедагогическая технология физического воспитания младших школьников...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconИнновационного опыта
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconРеферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших...
«Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.»
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconМетодика утренней гимнастики в старшей группе
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconУчебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на...
Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconФормирование мотивации младших школьников к изучению иностранного...
Методологические предпосылки исследования мотивации обучения младших школьников в условиях сотрудничества
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconРефератов по дисциплине «Тимивс»
Цель и основные задачи физического воспитания в начальной школе. Возрастные основы физического воспитания младших школьников
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания...
Вопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников Преподаватель: Полякова Л. В iconЭкзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск