Скачать 49.82 Kb.
|
Методика утренней гимнастики в старшей группе К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики. Она продолжается 8-10 минут, включает 8 упражнений, которые повторяются 8 раз. Длительность бега 30 сек. Применяются различные виды ходьбы в колонне, парами, врассыпную, по диагонали, через центр зала парами. Тип ходьбы может меняться. При ходьбе в разных направлениях нет необходимости использовать зрительные ориентиры. Детям доступны прыжки с продвижением вперед, поочередные подскоки на правой, левой ноге. В качестве профилактических упражнений используются ходьба на носках, на пятках, новое – на внешней стороне стопы. Имитационные упражнения в комплекс для детей старшего возраста включаются редко. Чаще для ОРУ используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка. Исходные положения в ОРУ сложнее, чем в предыдущих группах: для ног – сидя по-турецки, врозь, вместе, лежа на спине, животе; для рук – внизу, за спиной, к плечам, перед грудью и т.д. ОРУ состоят из четырех частей. Упражнения для туловища те же, но усложняются И.п. Физкультурные пособия для ОРУ дети берут сами по ходу движения ОРУ для детей старшей группы даются в примерно следующей последовательности: 1. для мышц плечевого пояса и рук; 2. для туловища; 3. для ног; 4. для мышц плечевого пояса и рук из И.п. стоя на коленях, сидя; 5. для туловища; 6. для ног; 7. для плечевого пояса или туловища из И.п. лежа на спине, на животе; 8. для ног (подскоки, прыжки, бег на месте с высоким подниманием колена в чередовании с ходьбой). Во время выполнения ОРУ дыхание регулируется произнесением коротких слов или звуков, в момент естественного сжатия грудной клетки (например при повороте вправо дети говорят «право») и т.д. В старшей группе при проведении упражнений все меньше используется показ движений воспитателем, он больше напоминает детям, объясняет, как выполнить то или иное упражнение, осуществляет частичный показ трудных элементов упражнений. Комплекс утренней гимнастики для старшей группы без предметов I. Ходьба, бег по всей площадке, руки в стороны, с поворотами в разные стороны (2 раза), не наталкиваясь друг на друга. ( игра упражнение «Самолеты»). II. ОРУ. «Плечи вверх». И.п. о.с. – пятки вместе, руки внизу. 1- поднять плечи вверх, 2 – И.п. Д 8 раз. «Наклоны вперед». И.п. ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – И.п. Д-8 раз. «Приседание». И.п. о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 2 – И.п. Д – 8 раз (меняя темп) «Наклоны вперед». И.п. сидя ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклоны вперед, коснуться ступней ног, сказать «вот», 3 – 4 И.п. Д – 8 раз. «Велосипед» И.п. лежа на спине руки вдоль туловища. 1 – 4 - поднять вверх ноги, поочередно сгибать и выпрямлять (велосипед), И.п. Д – 8 раз. «Кошка». И.п. стоя на коленях, упор на ладони. 1 – 2 – прогнуть спину вверх, голову отпустить вниз (кошка сердитая), 3 – 4 – прогнуть спину вниз, голову поднять вверх, сказать «мяу» (кошка ласковая). Д-8 раз. «Рывки» И.п. о.с. руки в замок за спину. 1- 3 – рывками отводить прямые руки назад, 4 – И.п. Д- 8 раз. «Прыжки» И.п. о.с. прыжки на месте на двух ногах чередуя с ходьбой на месте. Д- по 10 прыжков 3-4 раза. III. Подвижная игра «Море волнуется» – 2 –3 раза. Дыхательное упражнение «Часики». Художественное слово Комплекс утренней гимнастики для старшей группы с гимнастической палкой I. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, разворот и шаг «галопа», повернувшись правым боком ( с подскоком), остановка и шаг «галопа» по кругу повернувшись левым боком, переход на ходьбу. II.ОРУ «Палка вверх». И.п. о.с. палка внизу 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И.п. Д-8 раз. «Наклоны». И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – 2 – наклон вперед, поднять палку, 3 – 4 И.п. Д- 8 раз. «Приседание». И.п. о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И.п. Д – 8 раз. «Палка вперед». И.п. стоя на коленях, палка перед грудью. 1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п. вход. Д – 8 раз. «Коснись пяток» И.п. стоя на коленях палка сзади в прямых руках. 1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п. Д- 8 раз. «Прокати палку». И.п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Д- по 4 раза вперед – назад. «Лодочка» И.п. лежа на животе, палка в прямых руках. 1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И.п. Ноги от пола не отрывать. Д- 8 раз. «Прыжки» И.п. о.с. руки произвольно ( или на поясе), палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад. Д-3 раза по 10 в чередовании с ходьбой. III. Подвижная игра «Встать первым» (бег быстрый, средний, медленный, со сменой направляющего). Дыхательное упражнение «Поиграй на дудочке». Художественное слово |
Методика утренней гимнастики в старшей группе Методические материалы для студентов дневного отделения | Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Комплексы утренней гимнастики в старшей группе. Сентябрь Комплекс 1 Методические материалы для студентов дневного отделения | Методика утренней гимнастики в средней группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической... Методические материалы для студентов дневного отделения | Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | ||
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \ Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её... | Комплекс утренней гигиенической гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Комплекс утренней гигиенической гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной... Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «с ленточками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику,... А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении... | ||
Тема: Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Авторы: Стрюк Сергей, Карманов Сергей, Грязнов Дмитрий, 6 класс Стрюк... Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... | ||
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | 1. Виды и задачи оздоровительной гимнастики Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы... |