Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер68.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Календарный план по курсу по разделу «Методика обучения и воспитания младших школьников»

направлениЕ: Педагогическое образование

ПРОФИЛЬ: Начальное образование

СЕМЕСТР:3

КАФЕДРА педагогики


п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

(в академических часах)


Л


С


ПЗ

1

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

4

4

4

2

Проблема целостности учебно-воспитательного процесса

6

4

2

3

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

4

4

4




Итого

14

12

10


Содержание дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

Противоречия процесса познания и воспитания и их разрешение в учебно-воспитательной деятельности. Противоречия, как движущая сила процесса развития личности. Закономерности и принципы обучения и воспитания. Законы воспитания.

2

Проблема целостности учебно-воспитательного процесса

Структура педагогического процесса: цель, содержание формы, методы, средства, результат. Условия эффективности педагогического процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и обучения, обучения и воспитания. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Функции педагогического процесса:

- Образовательная функция начального обучения: содержание, структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе. - Воспитательная функция педагогического процесса: содержание, структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе. - Развивающая функция: содержание структурные компоненты, виды развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе начальной школы. - Чувственный образ в интеллектуальном развитии младшего школьника. - Функции наглядного образа в педагогическом процессе. - Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. - Абстракции в учебной деятельности младших школьников. - Формирование логических суждений, операций и приемов у детей.

3

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Федеральный государственный образовательный стандарт: ФГТ и ФГОС НОО. Виды образовательных программы для начальной школы. Преемственные образовательные программы ДОУ-начальная школа. Воспитательные системы для начальной школы. Система дополнительного образования детей начальной школы. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др. ; под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. - Рек. МО РФ. - 10 экз.

  2. Педагогика :[электронный ресурс] : электронный учебник / под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Кнорус, 2010. - 1 эл. опт. диск. - 2 экз. Электронный учебник "Педагогика".

  3. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. СПО / В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др. ; под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Академия, 2010. - 272 с. - Рек. ФГУ Фиро. - 5 экз.

б) дополнительная литература:

Подласый, И. П.    Педагогика: учебник : в 3 кн. Кн. 3 : Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 463 с.: ил. - (Педагогика и воспитание). - Рек. МО РФ. - 1 экз.

Селиванов, В. С.    Основы общей педагогики : Теория и методика воспитания: учеб. пособие / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - Рек. МО РФ. - 1 экз.

Волынкин, в. И.    Педагогика в схемах и таблицах :[текст] : учеб. Пособие / в. И. Волынкин. - ростов н/д.: феникс, 2007. - 283 с.: ил. - (высш. Образование). - 1 экз.

Педагогика :[текст] : учеб. Пособие для студ. Вузов / б. З. Вульфов, л. В. Ермоленко, м. Н. Ермоленко и др. ; под ред. П. И. Пидкасистого. - м.: высш. Образование, 2008. - 430 с. - рек. Умо. - 2 экз.

Секреты урока :[текст] / сост. Т.е. заводова. - минск: красико - принт, 2007. - 128 с. - (деятельность классного руковаодителя). - 1 экз петрова, л. И.    Организация образовательного процесса в школе: учебно-методич. Пособие / л. П. Петрова. - ростов н/д.: феникс, 2008. - 443 с. - (высшее образование). - рек. Ус спбиго. - 1 экз.

Шмидт, в.в.    диагностико - коррекционная работа с младшими школьниками [текст] / в.в. шмидт, в.р. шмидт. - м.: тц сфера, 2005. - 128 с. - (библиотека практического психолога).

Истратова, о. Н.    Справочник психолога начальной школы [текст]: изд. 4-е / о. Н. Истратова, т. В. Эксакусто. - ростов н/д: феникс, 2006. - 442, [1] с.: ил. - (справочник)

Петрова, Л. И.    Организация образовательного процесса в школе: учебно-методич. пособие / Л. П. Петрова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 443 с. - (Высшее образование). - Рек. УС СПбИГО. - 1 экз.

Микляева, Н. В.    Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: конспекты занятий / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 208 с. - (Дошк. воспитание и развитие). - 1 экз.

Титов, в. А.    Сравнительная педагогика :[текст] : конспект лекций : учеб. Пособие для подгот. К экзаменам / в. А. Титов. - м.: а-приор, 2008. - 156 с. - (конспект лекций - в помощь студенту). - 1 экз. -

Работа со школьниками в краеведческом музее: сценарии занятий : учебно-методич. Пособие / под ред. Н. М. Ланковой. - м.: владос, 2001. - 224 с.: ил. - доп. Мо рф. - 1 экз. - 47,90

Шмидт, в.в.    диагностико - коррекционная работа с младшими школьниками [текст] / в.в. шмидт, в.р. шмидт. - м.: тц сфера, 2005. - 128 с. - (библиотека практического психолога

Индивидуальные варианты развития младших школьников: под. Ред. .в.занкова, м.в.зверевой. - м.: педагогика, 1973. - 176 с.

Шамова, т. И.    Воспитательная система школы :[текст] : сущность, содержание, управление / т. И. Шамова. - м.: цгл, 2005. - 200 с.; доп. Умо. - 6 экз

Подласый и.п.    педагогика: новый курс: учеб. Для студ. Вузов: в 2 кн. Кн. 2: процесс воспитания. - м.: владос, 2003. - 256с.: ил.; рек. Мо рф. - 4 экз.

Титов, в. А.    Сравнительная педагогика :[текст] : конспект лекций : учеб. Пособие для подгот. К экзаменам / в. А. Титов. - м.: а-приор, 2008. - 156 с. - (конспект лекций - в помощь студенту). - 1 экз.

Визгерд я.а.    педагогика школы. Ч.ii теория воспитания. Школоведение :[текст] : учеб.пособие. - пермь: [б. И.], 1969. - 323 с.

Белкин, а.с.    основы возрастной педагогики [текст]: учеб. Пособие для студ. Вузов / а.с. белкин. - м.: академия, 2000. - 192 с. - 30 экз

Воронов, в.в.    педагогика школы в двух словах: конспект-пособие для студ.вузов и учителей /в.в.воронов. - м.: педагогическое общество россии, 2002. - 192с. - 2 экз

Педагогическая поддержка ребенка в образовании [текст]: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / под ред. В.а. сластенина, и.а. колесниковой; научн. Ред. Н.б. крылова. - м.: академия, 2006. - 288 с. - (профессионализм педагога). Рек. Умо 3 экз. - 8 экз

Селиванов, в.с.    основы общей педагогики: теория и методика воспитания [текст]: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / под ред. В.а. сластенина. - м.: академия, 2000. - 336 с. - 24 экз.

Сластенин, в.а.    общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.2. - м.: владос, 2003. - 256с.; доп. Мо рф. - 2 экз. -

Парамонова, л.а.    дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность [текст]: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. - м.: академия, 2001. - 240 с. - 2 экз

Сластенин, в.а.    общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.1. - м.: владос, 2003. - 288с.; доп. Мо рф. - 3 экз. -

Ясницкая в.р.    социальное воспитание в классе: теория и методика: учеб.пособие для студ.вузов /под ред. А.в. мудрик. - м.: академия, 2004. - 352 с. - 15 экз.

Трайнев, и. В.    Конструктивная педагогика [текст]: учебное пособие / и. В. Трайнев. - м.: тц сфера, 2004. - 320 с.; доп. Умо. - 3 экз.

Истратова, о. Н.    Справочник психолога начальной школы [текст]: изд. 4-е / о. Н. Истратова, т. В. Эксакусто. - ростов н/д: феникс, 2006. - 442, [1] с.: ил. - (справочник).

Шамова, т. И.    Воспитательная система школы :[текст] : сущность, содержание, управление / т. И. Шамова. - м.: цгл, 2005. - 200 с.; доп. Умо. - 6 экз.

Щуркова, н. Е.    Педагогическая технология :[текст] : 2-е изд., доп. / н. Е. Щуркова. - м.: педагогическое общество россии, 2005. - 256 с.; рек. Умо. - 5 экз.

Колеченко, а. К.    Энциклопедия педагогических технологий :[текст] : материалы для специалиста образовательного учреждения: пособие для преподавателей / а. К. Колеченко. - спб.: каро, 2006. - 368 с. - 10 экз.

в) мультимедийные средства:

– Презентации для проведения лекций.

г) интернет-ресурсы

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru

  2. Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru.
  3. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru


  5. Электронная Библиотечная Система (ЭБС) «РУКОНТ» – вход под своим паролем с главной страницы СГПИ: http://www.solgpi.ru или из библиотеки института.

  6. Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru
  7. Электронно-библиотечная система: образовательные и просветительские издания: http://www.iqlib.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск