Скачать 35.21 Kb.
|
Дата:______ Приложение 1 Рабочий лист по теме:_________________________________________________________________. Каким образом выжить? Адаптация – это _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание1. Заполните таблицу. Приспособленность организмов.
Вывод: (каково значение приспособлений?)_______________________________________________ _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Каким образом формируется приспособление? Попробуйте объяснить образование густой шерсти у песца. Составьте схему: Задание 3 . Просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: « Почему не существует идеальных приспособлений?» _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист (стр2) Задания для самопроверки. Выберите одно задание. Задание №1.Выберите один правильный ответ. 1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски: а) окраска пятнистого оленя и тигра; б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных; в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды; г) окраска божьих коровок и колорадского жука. 2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности: а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды; б) является результатом естественного отбора особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений; в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков; г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ. 3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков: а) предостерегающая окраска; б) мимикрия; в) приспособительная окраска; г) маскировка. 4. Пример покровительственной окраски: а) зимнее оперение куропатки; б) зеленая окраска листьев у большинства растений; в) ярко-красная окраска у божьей коровки; г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы. 5. Пример предостерегающей окраски: а) ярко-красная окраска цветка у розы; б) ярко-красная окраска у божьей коровки; в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы; г) сходство в окраске и форме тела. Задание №2.Выберите номера правильных утверждений: 1.Растения и животные обитают независимо друг от друга. 2.С продвижением растений на Север у них наблюдается мелколистность, низкорослость, встречаются карликовые формы. 3. Корни растений на Севере уходят далеко в глубь почвы. 4. У северных животных зимой толстый слой жира, густой волосяной покров. 5. Зимой многие северные животные имеют белую окраску. 6. На живые организмы на Севере влияют избыток воды, избыточная освещенность. 7. В связи с коротким летом северные растения могут зимовать с листьями, почками и цветами. 8. Для уменьшения испарения у багульника листья свёрнуты в трубочку, у брусники покрыты восковым налётом. 9. Полярный фотопериодизм, низкий уровень ультрафиолета (т.к. много облачных дней в году). 10. Организмы испытывают колебания атмосферного давления ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1) заполните таблицу (обменяйтесь данными при необходимости) и выполните оставшееся задание для самопроверки. 2) подготовить кроссворд по теме «Приспособленность организмов». 3) привести примеры адаптаций организма человека к проживанию в условиях Крайнего Севера. |
Учебник по Всеобщей истории 7-8 классы, компьютерная презентация... Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по теме «Промышленный переворот в Англии», используя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, диагностический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект + рабочий лист учащегося открытого урока по теме «Физические свойства металлов» | ||
Приложение Оценочный лист по теме Авторская песня. Игорь Тальков Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике | Записывается в рабочий лист Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга | ||
Приложение 1 Лист регистрации | Презентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1 Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные... | ||
Рабочий лист «политика и власть» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Правила проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «мгту» Мурманск... | ||
Урок №2 Группа № Дата проведения Тема: Практическая работа №2 «Рабочий... Цель: Выработать умения и навыки работы с пользовательским интерфейсом среды Windows | Тема номера Приложение «Воспоминания о Коммуне имени Ф. Э. Дзержинского (интервью с И. Д. Токаревым, опубликованное в газете «Горьковский рабочий»... | ||
Инструкция к реферату «Периферийные устройства» Титульный лист (информация о школе, предмет, тема реферата, исполнитель, учитель, дата, город) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание №1. Прочтите первый и второй абзацы §41учебника технологии и рассмотрите рис. 83 на стр. 135. В рабочий лист урока внесите... | ||
Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... |