Лист согласования и утверждения рабочей программы





Скачать 447.15 Kb.
НазваниеЛист согласования и утверждения рабочей программы
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер447.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт естественных наук

Кафедра «Биологии»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Дисциплина «БОТАНИКА»

Блок дисциплин Б.3. Б.1 Наука о биологическом многообразии

Направление подготовки 020400.62 "Биология"

Классификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная


Сыктывкар 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт естественных наук

Кафедра «Биологии»


УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

комиссии

«___» ________2011 г.

Протокол № ________

Председатель УМК

__________________________

«_____» ____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина «БОТАНИКА»

Блок дисциплин Б.3. Б.1. Наука о биологическом многообразии

Направление подготовки 020400.62 " Биология"

Классификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная

Семестр1

Всего учебных занятий – 108 часов

В том числе:

Аудиторных 54 часа, из них:

Лекций - 28 часов;

Лабораторныех - 26 часов;

Самостоятельных - 54 часов;

Контроль – коллоквиум (2)

Итоговый контроль - экзамен.


Сыктывкар 2011


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и

учебного плана направления БИОЛОГИЯ (020400)
Составитель рабочей программы

доцент, к.б.н.________________________________Новаковская Т.В.
Сведения о рецензентах:
ведущий научный сотрудник Института биологии

Коми НЦ УрО РАН, к.б.н._______________________________Патова Е. Н.
доцент кафедры биологии

Сыктывкарского государственного

университета, к.б.н.___________________________________________Шушпанникова Г.С.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры (разработчика) Биологии

Протокол заседания №_____ от «_____»____________ 2011 г.

Заведующий кафедрой

Ученое звание профессор, д.б.н._______________________Доровских Г. Н.

1. Цели освоения дисциплины

Ботаника – комплекс дисциплин, изучающих жизнь растений и грибов во всех ее проявлениях: от субклеточных единиц до биосферы. Ботаника имеет фундаментальное значение в становлении и развитии биологии. Без нее невозможны ни разработка теоретических аспектов биологии, ни решение проблем прикладных дисциплин, ни полноценное биологическое образование. Знание ботанических объектов, закономерностей их жизнедеятельности позволяет более эффективно развивать и преподавать экологию, палеонтологию, биогеографию, биохимию, физиологию, эволюционное учение и другие разделы биологии. Ботаника имеет важное значение для формирования научного мировоззрения у человека.

Целями освоения модуля «Ботаника» являются ознакомление студентов с многообразием водорослей (низших растений), лишайников, грибов и грибоподобных протистов. Задачей дисциплины является изучение основных систематических групп водорослей, грибов, грибоподобных протистов, лишайников, их морфологических особенностей, роли в природе, географическим распространением и хозяйственным значением.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина является базовой в биологическом образовании и относится к наукам о биологическом многообразии. Программа определяет общий объем знаний по ботанике в соответствии с проектом ФГОС ВПО-3. Дисциплина «Ботаника» относится к циклу Б.3, т.е. – профессиональному циклу (базовая общепрофессиональная часть) по направлению 020400 – «Биология, бакалавр очной формы обучения» и ставит своей целью формирование у студентов-бакалавров представлений о структуре тела водорослей, грибов, грибоподобных организмов и лишайников, их эволюции, разнообразии и роли в устойчивом развитии природы.

«Ботаника» – важнейший биологический курс, являющийся базовым для таких предметов, как «Экология», «Физиология растений», «Геоботаника», «Гидробиология», «Мониторинг водных и наземных экосистем», «Микробиология с основами вирусологии», «Микология», «Филогения и систематика живых организмов», «Биогеография». Без достаточно глубокого знания ботаники невозможно квалифицированно решать вопросы рационального использования растительных ресурсов, сохранения биоразнообразия, успешно проводить работы по интродукции растений. Для освоения данного курса, изучаемого в 1 семестре, необходимы базовые знания, полученные в ходе изучения школьных курсов биологии, экологии, географии, химии, и дополнительные знания, полученные в процессе самообразования
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Ботаника
Выпускник по направлению подготовки 020400 «Биология» с квалификацией «Бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека;

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1: демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы;

ПК-2: использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

ПК-3: демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем;

ПК-4: демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности;

ПК-5: применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

•Знать:

- анатомическое и морфологическое строение тканей, органов растения и гриба, их функции и формирование в процессе онтогенеза и филогенеза;

- взаимосвязи растительных и грибных организмов и окружающей среды;

- базовые представления о разнообразии растений и грибов;

- значение биоразнообразия для устойчивости биосферы;

•Уметь:

- обосновать научность подхода ботаники к изучению растений и накоплению знаний в этом направлении;

- использовать полученные знания при изучении других биологических дисциплин;

•Владеть

- полученными знаниями при проведении экспериментальной работы.

4. Структура и содержание дисциплины Ботаника
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц 54 часов, в том числе лекций – 28 часов, лабораторных работ – 26 часов, самостоятельная работа – 1,5 зачетных единиц 54 часов. Разделы дисциплины, виды учебной работы отражены в таблице 1.

Таблица 1

Разделы дисциплины, виды учебной работы по семестрам



№ п/п


Раздел дисциплины

семестр

Неделя
семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах (зач.ед.))

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

лек-ции

лабораторные работы

коллоквиумы

самостоятельная работа

1.

Основы цитологии, развития и размножения водорослей и грибов

1

1-5

10 (0,25)


2 (0,05)

-

14 (0,35)




2.

Альгология

1

6-10

11 (0,275)

16 (0,4)

1 (0,025)

22 (0,65)

коллоквиум

3.

Микология

1

10-13

7 (0,175)

8 (0,2)

1 (0,025)

20 (0,5)

коллоквиум




Коллоквиум













2










Всего

108




28

26




54





На лекциях излагаются основные сведения по темам курса, новейшие достижения и тенденции развития цитологии и ультраструктуры растительной клетки, анатомии и морфологии, систематики низших растений, грибов и грибоподобных организмов, лишайников.

Лабораторный практикум является необходимым, очень важным дополнением к теоретическому курсу ботаники. Основная его задача – углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, выработка навыков самостоятельной исследовательской работы. В процессе выполнения лабораторных работ студенты знакомятся с особенностями анатомического и морфологического строения растений, изучают разнообразие растений и грибов различных систематических групп, осваивают методики изготовления препаратов, учатся грамотно оформлять результаты наблюдений. Итогом лабораторной работы является обсуждение темы занятия, выполнение каждым студентом индивидуальных письменных заданий и оформление рисунков в альбоме.

В ходе самостоятельной работы студенты по рекомендованной литературе выполняют полученные задания, пишут рефераты, готовятся к лабораторным занятиям по темам дисциплины, промежуточным и итоговым контрольным мероприятиям.

Промежуточный контроль предполагает проведение трех коллоквиумов и самотестирование студентов. Коллоквиумы проводятся на лабораторных занятиях после изучения каждого раздела и осуществляются в виде тестирования. Темы коллоквиумов, количество часов и время сдачи приведены в п. 5. Трудоемкость модулей, изучаемой дисциплины, приведена в таблице 2.

Таблица 2

Модули дисциплины и их трудоемкость

Разделы дисциплины

Модули дисциплины

Лекции (зачетн. ед., часы)

Коллоквиумы

(зачетн. ед., часы)

ЛР

(зачетн. ед., часы)

Самост. работа

(зачетн. ед., часы)

Формируемые компетенции

1.Основы цитологии, развития и размножения водорослей и грибов

1.Основы цитологии и ультраструктуры водорослей и грибов

2.Размножение и развитие водорослей и грибов

0,15 (6)

0,1 (4)

-

-


0,05 (2)

-


0,15 (6)

0,2 (8)


ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.


ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.



2.Альгология

3.Разнообразие и классифика-ция водорос-лей.

4.Значение и распростране-ние водорослей

0,25(10)


0,025 (1)

0,025 (1)


0,35(14)


0,05 (2)

0,55(18)


0,1(4)

ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.

ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.


3.Микология

5.Разнообразие и классифика-ция грибов и грибоподобных организмов.

6.Значение и распространение грибов и лишайников

0,15 (6)

0,025 (1)

0,025 (1)

0,2 (8)

-

0,4 (16)

0,1 (4)

ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.


ОК:1;

ПК:1, 2, 3, 5.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лист согласования и утверждения рабочей программы iconЛист согласования и утверждения рабочей программы
Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),...
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 «Об образовании»
Правила разработки, оформления, порядка согласования и утверждения рабочей программы дисциплины
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconМетодические рекомендации по формированию учебного методического...
В состав рабочей программы дисциплины (модуля) в рамках фгос впо или суос впо ниу «БелГУ», наряду с титульным листом и листом согласования...
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconДополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной...
Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconЭлементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист

Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Протокол согласования рабочей программы «Специальная педагогика» с другими дисциплинами специальности
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «компьютерное моделирование»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Концепции современного естествознания»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практикум по речевой культуре»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «стилистика и литературное редактирование»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «возрастная анатомия и физиология»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «устное народное творчество»
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «география» с другими дисциплинами специальности 020804, Геоэкология
Лист согласования и утверждения рабочей программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логика» с другими дисциплинами специальности 030201. 65 Политология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск