Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 376.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.01.2014
Размер376.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050202.65 – Информатика


Канск

2012

УМКД составлен преподавателем филиала Т.А. Степановой

Обсужден на заседании Совета филиала

«03»_сентября_2012г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «компьютерное моделирование»

с другими дисциплинами специальности
050202.65 - информатика



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Профессиональная деятельность учителя информатики. Теория и методика обучения информатике.

-

01/12 от 03.09.2012

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2013/2014 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2. Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выписка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

11

    1. Тематический план

13

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

15

    1. Технологическая карта рейтинга

16

  1. Методические рекомендации для студентов

18

  1. Банк контрольных заданий и вопросов

21

  1. Вопросы к экзамену

27

  1. Тематика рефератов

28



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Компьютерное моделирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.65 «Информатика» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Компьютерное моделирование».

  3. Банка заданий к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерное моделирование», предназначенного для индивидуальной проверки знаний студентов.

  4. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области изучаемой дисциплины.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные темы дисциплины «Компьютерное моделирование», и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050202 – Информатика, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 661 пед/сп (новый).


ДПП.Ф.11

Компьютерное моделирование

Понятие "модель". Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели. Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Математические модели. Имитационное моделирование. Модели динамических систем. Инструментальные программные средства для моделирования динамических систем. Модель популяции. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели. Системный подход в научных исследованиях. Численный эксперимент. Его взаимосвязи с натурным экспериментом и теорией. Достоверность численной модели. Анализ и интерпретация модели. Моделирование стохастических систем. Метод статистических испытаний. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины. Моделирование систем массового обслуживания. Переход детерминированных систем к хаотическому поведению.

Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике. Учебные компьютерные модели. Программные средства для моделирования предметно-коммуникативных сред (предметной области). Специфика использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах.

190

ВВЕДЕНИЕ
Программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения филиала – разработчика программы.

Место дисциплины в реализации основных задач ОПП: дисциплина «Компьютерное моделирование» относится к циклу дисциплин предметной подготовки. Она занимает одно из центральных мест в системе подготовки учителя по специальности 050202 Информатика.

Содержание дисциплины «Компьютерное моделирование» глубоко интегрировано в структуру блока дисциплин предметной подготовки.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Математика»,

  • «Физика»,

  • «Экономика»,

  • «Программирование»,

  • «Программное обеспечение ЭВМ»,

  • «Численные методы».

Материал данной дисциплины непосредственно используется для изучения следующих дисциплин:

  • «Профессиональная деятельность учителя информатики»,

  • «Теория и методика преподавания информатики».

Целью дисциплины является расширение представления студентов о моделировании как методе научного познания, об использовании компьютера как инструмента научно-исследовательской деятельности, формирование готовности к использованию компьютерного моделирования в образовательных и учебных целях.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о роли и месте компьютерного моделирования в информационном обществе;

  • ознакомление с общими методами моделирования, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно- управленческой деятельности учебных заведений;

  • обучение педагогов стратегии практического использования средств моделирования сфере образования, вообще, и в конкретной сфере профессиональной деятельности, в частности;

  • обучение формирующемуся языку информатизации образования;

  • выравнивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

Обучение компьютерному моделированию осуществляется в форме лекций и лабораторных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Дисциплина рассчитана на один семестр (9 семестр).

Студент, изучивший дисциплину «Компьютерное моделирование», должен знать основные методические и другие функции, реализуемые средствами компьютерного моделирования; положительные и отрицательные стороны использования компьютерного моделирования в образовании, основную компьютерную терминологию; основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки; уметь использовать компьютерного моделирования для решения профессионального круга задач; применять эффективные способы усвоения знаний, оценивать качество программного обеспечения, компьютерных программ и информационных ресурсов; уметь работать с информационными и компьютерными технологиями, самостоятельно разрабатывать учебные материалы и планировать учебные занятия с использованием компьютерного моделирования; владеть технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.) и компьютерными обучающими программами, программным обеспечением и онлайн ресурсами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
Базовый модуль № 1.

Моделирование в физике, экономике и биологии
Тема 1. Моделирование физических процессов.

Моделирование движения тел: свободное падение тела, движение тела, брошенного под углом к горизонту. Моделирование процесса теплопроводности. Моделирование колебания струны. Моделирование стационарных процессов с помощью уравнения Лапласа.
Тема 2. Моделирование экономических процессов.

Экономика как объект моделирования. Особенности моделирования экономических процессов, примеры моделей, оптимальное планирование, транспортная задача. Математические модели макроэкономики: Статистические и динамические модели, модель Леонтьева, модель Кейнса, модель Неймана. Математические модели микроэкономики: модель поведения потребителя, модель фирмы, модели установления равновесной цены. Математические модели рыночной экономики: классическая модель, модель Кейнса, монетаристская модель.
Тема 3. Моделирование в биологии.

Особенности моделирования экономических процессов. Моделирование динамики численности биологических популяций: Уравнение Мальтуса, уравнение Ферхюльста-Перла, логистическая кривая, модель «хищник-жертва», система уравнений Вольтера. Ресурсная, конкурентная и оптимизационная парадигмы моделирования в экологии.
Базовый модуль № 2.

Вероятностные модели и имитационное моделирование
Тема 4. Случайность и вероятность в моделировании.

Сферы применения вероятностных моделей. Моделирование стохастических систем. Вычисление площадей методом Монте-Карло, задача Бюффона, модели случайных и хаотических блужданий. Элементы теории массового обслуживания.
Тема 5. Имитационное моделирование.

Имитационные модели и системы, область и условия применения, имитационные эксперименты, игра «жизнь», имитация процессов теплопроводности (задача про подвал). Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Компьютерные игры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения дисциплины «Компьютерное моделирование»

по специальности 050202.65 «Информатика»


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

I.

Моделирование в физике, экономике и биологии

116

54

24




30

62

1.

Моделирование физических процессов

44

20

8

-

12

24

2.

Моделирование экономических процессов

36

18

8

-

10

18

3

Моделирование в биологии

36

16

8

-

8

20

II.

Вероятностные модели и имитационное моделирование

74

30

12




18

44

4

Случайность и вероятность в моделировании

38

14

6

-

8

24

5

Имитационное моделирование

36

16

6

-

10

20




Итого:

190

84

36

-

48

106



учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050202.65 «Информатика»

(наименование, шифр)

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

В кредитах

В часах

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Практические

Лабораторно-практические

Содержание

Часы

Содержание (или номера заданий)

Часы

I





116

1

Моделирование физических процессов. Моделирование движения тел: свободное падение тела, движение тела, брошенного под углом к горизонту. Моделирование процесса теплопроводности. Моделирование колебания струны. Моделирование стационарных процессов с помощью уравнения Лапласа.

8

-

12





Тема №1 [Перечень вопросов для самостоятельной работы]

24

Доклад

2

Моделирование экономических процессов. Экономика как объект моделирования. Особенности моделирования экономических процессов, примеры моделей, оптимальное планирование, транспортная задача. Математические модели макроэкономики: Статистические и динамические модели, модель Леонтьева, модель Кейнса, модель Неймана. Математические модели микроэкономики: модель поведения потребителя, модель фирмы, модели установления равновесной цены. Мат.модели рыночной экономики: классическая модель, модель Кейнса, монетаристская модель.

8

-

10





Тема №2 [Перечень вопросов для самостоятельной работы]

18

Доклад.

Лабораторная работа

№1










3

Моделирование в биологии. Особенности моделирования экономических процессов. Моделирование динамики численности биологических популяций: Уравнение Мальтуса, уравнение Ферхюльста-Перла, логистическая кривая, модель «хищник-жертва», сис уравнений Вольтера. Ресурсная, конкурентная и оптимизационная парадигмы моделирования в экологии.

8

-

8








20

Доклад.

Лабораторная работа

№2

II






74

4

Случайность и вероятность в моделировании. Сферы применения вероятностных моделей. Моделирование стохастических систем. Вычисление площадей методом Монте-Карло, задача Бюффона, модели случайных и хаотических блужданий. Элементы теории массового обслуживания.

6

-

8





Тема №3 [Перечень вопросов для самостоятельной работы]

24


Доклад.

Лабораторная работа

№3

5

Имитационное моделирование. Имитационные модели и системы, область и условия применения, имитационные эксперименты, игра «жизнь», имитация процессов теплопроводности (задача про подвал). Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Компьютерные игры.

6

-

10





Тема №4 [Перечень вопросов для самостоятельной работы]

20

Доклад.

Лабораторная работа

№4

Всего

6,5

190







36




48









106





КАРТА литературного обеспечения дисциплины

(включая мультимедиа и электронные ресурсы)

«КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 050202.65 «Информатика»

(наименование, шифр)

по очной форме обучения




п/п

Наименование

Наличие /

место

Количество экз.

Обеспеченность




Обязательная литература













Модуль №1.










1

Компьютерная графика: Учебник /Под ред. М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПБ: Питер, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

40

1

2

Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Под ред. Д.Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2009

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

40

1

3

Моделирование систем: учебник/ С.И.Дворецкий и др.-М.: Академия, 2009. Доп. Мин.обр.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

40

1




Модуль №2.










1

Компьютерная графика: Учебник /Под ред. М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПБ: Питер, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

40

1

2

Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Под ред. Д.Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2009

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

40

1

3

Моделирование систем: учебник/ С.И.Дворецкий и др.-М.: Академия, 2009. Доп. Мин.обр.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

40

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА


Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Компьютерное моделирование

Специалист

ДПП

6,5

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие:

  • Математика

  • Физика

  • Экономика

  • Программирование

  • Программное обеспечение ЭВМ

  • Численные методы

Последующие:

  • Профессиональная деятельность учителя информатики

  • Теория и методика преподавания информатики



ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)




Форма работы

Количество баллов

min

max




Контрольная работа

0

10

Итого

0

10




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Моделирование в физике, экономике и биологии




Форма работы

Количество баллов

min

max

Текущая работа

Посещаемость занятий (1 занятие – 0,5 балла)

20

20

Решение задач (1 задача (работа) – 1 балл)

3

5

Доклад (1 в модуле)

презентация + 1 балл

3

4 (+1)

Реферат

0

2

Активность

0

1

Решения задач для самостоятельной работы

3

6

Промежуточный рейтинг-контроль

Контрольное задание №1

3

5

Итого

32

44

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Вероятностные модели и имитационное моделирование




Форма работы

Количество баллов

min

max

Текущая работа

Посещаемость

(1 занятие – 0,5 балла)

12

12

Решение задач (1 задача (работа) – 1 балл)

3

5

Доклад (1 в модуле)

презентация +1 балл

0

1 + (1)

Реферат

0

2

Активность

0

1

Решения задач для самостоятельной работы

3

4

Промежуточный рейтинг-контроль

Контрольное задание №2

5

10

Итого

23

36



Итоговый модуль

Содержание

Форма работы

Количество баллов

min

max




Экзамен

5

20

Итого

5

20

Общее количество баллов по дисциплине

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

max

60

110

Критерии перевода баллов в отметки:

0-59 баллов – незачтено, 60-100 баллов – зачтено.
ФИО преподавателя: Степанова Т.А.
МетодическиЕ рекомендациИ для студентов
Дисциплина «Компьютерное моделирование» изучается в течение одного семестра.

Основными видами учебной деятельности при изучении данной дисциплины являются: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студента.

Таблица 1 дает представление о распределении общей трудоемкости дисциплины по видам учебной деятельности.

Таблица 1.

Дисциплина

Общая трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Лабораторные

Компьютерное моделирование

190 часов

84 часа

36 часов

48 часов

106 часов


Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины. Рекомендуется конспектировать материал лекций. Кроме того, на лекционных занятиях заслушиваются доклады студентов по темам теоретического курса, вынесенных для самостоятельного изучения.

На лабораторных занятиях происходит закрепление изученного теоретического материала и формирование профессиональных умений и навыков. Под руководством преподавателя студенты должны решить ряд задач.

Посещение студентами лекционных и лабораторных занятий является обязательным.

С содержанием лекционных и лабораторных занятий можно познакомиться в Рабочей модульной программе дисциплины.

Как видно из Таблицы 1, большую часть времени (55,8%) при изучении дисциплины занимает внеаудиторная самостоятельная работа студента: самостоятельное изучение рекомендованной литературы, подготовка докладов, рефератов, решение задач для самостоятельной работы.

Список основной литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения по дисциплине, приведен в Карте литературного обеспечения дисциплины.

Темы теоретического курса, вынесенные для самостоятельного изучения, и которые могут использоваться для подготовки докладов, приведены в Рабочей модульной программе дисциплины и Перечне вопросов для самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Примерные темы для написания рефератов приведены в Рабочей модульной программе дисциплины и Тематике рефератов по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Образовательный процесс по дисциплине организован в соответствии с модульно-рейтинговой системой подготовки студентов.

Модульно-рейтинговая система (МРС) – система организации процесса освоения дисциплин, основанная на модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью контроля результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.

Данная дисциплина состоит из четырех дисциплинарных модулей: входного, двух базовых и одного итогового.

Входной модуль - это часть учебной дисциплины, отводимая на проверку «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам

Базовый модуль – это часть учебной дисциплины, содержащая ряд основных тем или разделов дисциплины. Содержание данной дисциплины разбито на 2 базовых модуля: «Моделирование в физике, экономике и биологии», «Вероятностные модели и имитационное моделирование». С содержанием учебного материала, изучаемого в каждом базовом модуле, можно познакомиться в Рабочей модульной программе дисциплины.

Итоговый модуль – это часть учебной дисциплины, отводимая на аттестацию в целом по дисциплине.

Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами. Формы текущей работы и рейтинг-контроля в каждом дисциплинарном модуле, количество баллов как по дисциплине в целом, так и по отдельным формам работы и рейтинг-контроля указаны в Технологической карте дисциплины. В каждом модуле определено минимальное и максимальное количество баллов. Сумма максимальных баллов по всем модулям равняется 100%-ному усвоению материала. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях, за исключением ситуации, когда минимальное количество баллов по модулю определено как нулевое. В этом случае модуль является необязательным для изучения и общее количество баллов может быть набрано за счет других модулей. Дисциплинарный модуль считается изученным, если студент набрал количество баллов в рамках установленного диапазона. Для получения оценки «зачтено» необходимо набрать не менее 60 баллов, предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов по каждому дисциплинарному модулю).

Рейтинг по дисциплине – это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента по дисциплине, включающей:

- рейтинг-контроль текущей работы;

- промежуточный рейтинг-контроль;

- итоговый рейтинг-контроль.

Рейтинг-контроль текущей работы выполняется в ходе аудиторных занятий по текущему базовому модулю в следующих формах: сдача задач для аудиторной и самостоятельной работы, практических работ, рефератов, выступление с докладами по темам, изучаемым самостоятельно.

Промежуточный рейтинг-контроль – это проверка полноты знаний по освоенному материалу текущего базового модуля. Он проводится в конце изучения каждого базового модуля в форме контрольных заданий без прерывания учебного процесса по другим дисциплинам.

Итоговый рейтинг-контроль является итоговой аттестацией по дисциплине, которая проводится в рамках итогового модуля в форме экзамена. Для подготовки к экзамену используйте Вопросы к экзамену, которые также приведены в Рабочей модульной программе дисциплины.

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов (но не более 5 % от общего количества), в каждом дисциплинарном модуле:

- за активность на занятиях;

- за выступление с докладом на научной конференции;

- за научную публикацию;

- за иные учебные или научные достижения.

Студент, не набравший минимального количества баллов по текущей и промежуточной аттестациям в пределах первого базового модуля, допускается к изучению следующего базового модуля. Ему предоставляется возможность добора баллов в течение двух последующих недель (следующих за промежуточным рейтинг-контролем) на ликвидацию задолженностей.

Студентам, которые не смогли набрать промежуточный рейтинг или рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствующим учреждением), декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи.

Если после этого срока задолженность по неуважительным причинам сохраняется, то назначается комиссия по приему академических задолженностей с обязательным участием заведующего кафедрой и декана (его заместителя). По решению комиссии неуспевающие студенты по представлению декана отчисляются приказом ректора из университета за невыполнение учебного графика.

В особых случаях декан имеет право установить другие сроки ликвидации студентами академических задолженностей.

Неявка студента на итоговый или промежуточный рейтинг-контроль отмечается в рейтинг-листе записью «не явился». Если неявка произошла по уважительной причине (подтверждена документально), деканат имеет право разрешить прохождение рейтинг-контроля в другие сроки. При неуважительной причине неявки в статистических данных деканата проставляется «0» баллов, и студент считается задолжником по данной дисциплине.

Банк заданий к лабораторным работам

по дисципЛине «компьютерное моделирование»
Лабораторная работа № 1

Моделирование движения тел в среде с учетом трения
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск