Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы»





Скачать 58.43 Kb.
НазваниеКоллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы»
Дата публикации30.06.2013
Размер58.43 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Биология > Лекция
Коллекция экологических перлов 8 БХ класса лицея № 1525 «Воробьёвы горы»

(начиная с 2002 года, орфография сохранена)

Найди ошибки:
Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой.

Экология – наука о взаимоотношении организмов и их окружающей среды.

Экология – это наука о животных и взаимоотношения с окружающей средой.

Экологию нужно изучать, чтобы люди волей не волей не затронули экологию биосферы.... И что бы этого не происходило надо не вмешиваться в оукружающую нас среду.
Факторы среды обитания

Если на организм действуют разные факторы, то наиболее значимым является тот, который проявляется меньше всего.

Факторы окружающей среды – это факторы неживой природы.
Ресурсы
Толерантность

Толерантность – это способность организмов жить в любых условиях среды.

Толерантность – способность живого организма приспосабливаться к определённому фактору окружающей среды.

Стенобионты – организмы, которые могут жить только в определённом месте окружающей среды.

Есть организмы, которые могут жить практически в любых условиях окружающей среды (эврибионты), а есть такие, которые живут только в определённых условиях (стенобионты).
Среды жизни

Существует 4 вида сред жизни: водная среда, наземно-воздушная среда, почвенная среда, среда определённого организма.

Для среды обитания внутри организма характерны свойства: защита, пища, передвижение, температура.
Закон Либиха (закон минимума)

Закон Либиха говорит, что если хоть один из факторов находится в минимальном значении, то остальные приравниваются к нему.

Если один из факторова не хватает то численность всё равно будет мала.

Численность организмов регулируется меньшим из их потребностей организма.

Если хотябы один из факторов неблагоприятен, а все остальные если благ. всё равно нет.

Энергетика организма

Эктобионт – это организм, который получает энергию из окружающей среды, а эндобионт – это организм, который получает энергию за счёт реакций внутри него.

Эндотермные – организмы, берущие энергию из вне.

Эндодермные животные добывают энергию благодаря химическим процессам, происходящим внутри организма.

У ящериц и лягушек температура тела меняется в зависимости от освещённости.
Экологическая ниша

Экологическая ниша может быть одномерной, двумерной, трёхмерной и т.д.

Экологическая ниша – это совокупность всех факторов (условий) и ресурсов среды.

Экологическая ниша – это неудобные свойства окр. среды при кот. животные могут жить, размножатся и существовать.

В случае если факторы оптимальны смертность нулевая (мало хищников, много добычи, оптимальная температура). Если хоть один из факторов нарушен, то смертность нулевой не будет.
Экологические взаимоотношения организмов

Ансализм.
Коменсализм.

Коменсализм (- -).

Квартиранство: рыба-прилипала и акула.

Квартиранство – это когда живые организмы обитают в одной среде и загрязняют её друг для друга своими продуктами жизнедеятельности.

Нахлебничество: один организм подъедает остатки другого.

Нахлебничество – это отношения, когда одному животному безразлично, а другому тоже.

Симбиоз – это отношения, в которых 2 вида ведут взаимовыгодные отношения.
Хищьнечество.

Хищничество может переходить в паразитизм, например, пиявка или комар, питающиеся кровью.
Паразитизм – когда один вид питается пищей (переваренной и т.д.) другого (глист и корова, клещ и собака).
К паразитам относятся: заразиха, бактерии, вирусы, малярия, вши, глисты., клещи.

Паразитизм может осуществляться непосредственно или через посредника.

Паразиты бывают макро и микро.

Паразитизм – это когда один вид испытывает на себе продукты распада другого, а другой получает от этого пользу.
(0;0) Нахлебничество.
Сотрапезничество – потребление организмами одного и того же ресурса.
Конкуренция межвидовая – это когда два разных вида борются за пищу и местообитания. Пример: олени и волки.
Сообщество

Сообщество – это устойчивая структура, видовая, территориальная.

Сообщество – это не обязательно огромный участок территории, как тундра моховая, а сообщество может быть и в простом аквариуме.

В состав сообщества входит биогеоценоз.

Сообщество – животные, обитающие на определённой территории и совокупность их взаимоотношений.

Растения называются продуцентами, а хищники – консументами.
Пищевая цепь

  1. Чем меньше хищников, тем менее консументов.

  2. Детритные пищевые цепи – это поток мёртвого органического вещества.

  3. Детритная пищевая цепь – это цепь, берущая начало с мёртвого органического вещества, проходя через систему восстановителей.

  4. Паздбищная пищевая цепь. Стадо ест траву, потом испражняется и каловые массы идут деструкторам, а от деструкторов к траве. Также от стада к человеку и хищнику. От человека и хищника к деструкторам. Пищевая цепь замкнулась.


Пищевая сеть

Пищевая сеть может состоять из нескольких пищевых цепей.
Пищевая пирамида

Пищевая пирамида показывает отношение потребителей к их пищи.

Пищевая перомида – это своеобразная перомида где животные и растения распределены по биомассе и питанию.

Пищевая пирамида – это соотношение численности биомасс разных трофических уровней.

Пищевая пирамида состоит из консумента и хищника.

На каждом трофическом уровне живых организмов меньше, чем на предыдущем, т.е. на пример хищников меньше, чем жертв.

Каждый уровень отличается в 10 раз.
Круговорот веществ

Круговорот веществ – это переход энергии и вещества. От низших форм к высшим (от продуцентов к травоядным).

Элементы превращаются в другие вещества и возвращаются в начальную стадию.

Могут быть разные круговороты, например, круговорот питательных веществ.

Вещества в природе передаются от одного тела к другому. Примером служит круговорот СО2 в природе. Углекислый газ от солнца идёт к деревьям, когда деревья разлагаются остатки перемещаются от жуков к червякам затем к птицам.
Поток энергии

Поток энергии можно представить в виде пирамиды численности.
Сукцессия

Сушествует автотрофная и гетротрофная сукцессия.

Климакс – устойчивое состояние, не поддающееся изменениям, сукцессии.
Физические загрязнения

Физическое загрязнение – загрязнение домолекулярного уровня, когда в нём не участвуют молекулы вещества. Виды: вибрация…

Физическое – палы, преграды, пожары, свет, звук, тепло, вибрация, сплав леса (кораллы), радиация (все животные), электрические провода (птицы), электромагнитное излучение (все животные), терриконы.

Некоторые птицы после прохода человека рядом с их гнездом прекращают заботится о птинцах т.к. есть запах человека.
Химические загрязнения

Смок (отравление животным угарным газом).
Механические загрязнения

Механические загрязнения – это загрязнения, которые происходят из-за разной механической техники и человека.

Олени, пытаясь переправиться через плотину тонут, так как глубина реки стала больше, а ширина длиннее.

Механич. загрязнения: преграды, терриконы, колющие механизмы, мелкие частицы, пыль, платины.

Механическое загрезнение: 1) Выбрас мусора 2) Выхлопные газы 3) разлитие нефти 4) покосы 5) котлован 6) твёрдые отходы 7) пыль
Антропные загрязнения

Звук от магнитофона в лесу спугивает птиц с их гнёзд.

Человек заводит много скота и скот вытаптывает землю (аналогично: Если много скота на одном поле, то скот больше вытопчет, чем съест).

Бракорнейство – кораллы люди срывают и их становится меньше.

Браконьерство, хулиганство, промысел, вырубки, переселение животных другую окр. среду, шум (громко вкл. магнитофон).
Загрязнение атмосферы

Загрязнение атмосферы приводит к страшным последствиям, таким как таяние льдов в Антарктиде (т.к. разрушается озоновый слой).
Разрушение озонового слоя

Озоновый слой 3 мм, но растянут на 30 км (в атмосфере: от 10 км до 40 км).

Весной, на полюсах образуются завихрения воздуха – «воронки» - в которые засасываются газы: Cl, F, C.

Также проникает больше магнитных лучей (от солнца).
Глобальное изменение климата

Основные парниковые газы: СО, СО2, СН4, Н2О пар, хлорфторуглероды (ХФУ).

Парниковый эффект ведёт к увеличению температуры, уменьшению площади льдов, повышению уровня Мирового океана и наводнениям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconПубличный отчет за 2012/2013 год директора гбоу лицея №1525 «Воробьевы горы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1525 «Воробьевы горы»
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconПрограмма учебного курса Инженерная геология, часть 2
Москва, Воробьевы горы, мгу, геологический факультет мгу, кафедра инженерной и экологической геологии
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconМосковские уроки
Автобусная обзорная экскурсия по Москве: Манежная площадь, Александровский сад, Новодевичий монастырь (внешний осмотр), Воробьевы...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автобусная обзорная экскурсия по Москве: Манежная площадь, Александровский сад, Новодевичий монастырь (внешний осмотр), Воробьевы...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обзорная экскурсия на автобусе «Москва-столица нашей Родины»: Воробьевы горы, университет, Новодевичий монастырь (внешний осмотр),...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconКоллекция обивочных тканей
Данная коллекция станет украшением любой модели кроватей. Ткань относится к категории мебельного атласа отличается не только богатым...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» icon«Новокинерский лицей» и филиалы лицея
Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» icon1с образовательная коллекция. Букварь 1с познавательная коллекция....
Образовательный комплект «Начальная школа. Окружающий мир, 1-2 классы» / «Кирилл и Мефодий»,2007
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconНа базе лицея-интерната а. Хабез была проведена конференция юных...
Текстовый отчет по природоохранительной работе в школах Хабезского муниципального района за 2009-2010 учебный год
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconОбразовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconОбразовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом лицея, решением Совета Учреждения лицея. Настоящее Положение является...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconБиография П. П. Бажова
Хозяйка Медной горы, красавица с зелеными глазами. Работают здесь почти сплошь мастеровые люди, причем не просто так, а с живинкой...
Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» iconКлассный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"
Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск