Скачать 58.43 Kb.
|
Коллекция экологических перлов 8 БХ класса лицея № 1525 «Воробьёвы горы» (начиная с 2002 года, орфография сохранена) Найди ошибки: Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой. Экология – наука о взаимоотношении организмов и их окружающей среды. Экология – это наука о животных и взаимоотношения с окружающей средой. Экологию нужно изучать, чтобы люди волей не волей не затронули экологию биосферы.... И что бы этого не происходило надо не вмешиваться в оукружающую нас среду. Факторы среды обитания Если на организм действуют разные факторы, то наиболее значимым является тот, который проявляется меньше всего. Факторы окружающей среды – это факторы неживой природы. Ресурсы Толерантность Толерантность – это способность организмов жить в любых условиях среды. Толерантность – способность живого организма приспосабливаться к определённому фактору окружающей среды. Стенобионты – организмы, которые могут жить только в определённом месте окружающей среды. Есть организмы, которые могут жить практически в любых условиях окружающей среды (эврибионты), а есть такие, которые живут только в определённых условиях (стенобионты). Среды жизни Существует 4 вида сред жизни: водная среда, наземно-воздушная среда, почвенная среда, среда определённого организма. Для среды обитания внутри организма характерны свойства: защита, пища, передвижение, температура. Закон Либиха (закон минимума) Закон Либиха говорит, что если хоть один из факторов находится в минимальном значении, то остальные приравниваются к нему. Если один из факторова не хватает то численность всё равно будет мала. Численность организмов регулируется меньшим из их потребностей организма. Если хотябы один из факторов неблагоприятен, а все остальные если благ. всё равно нет. Энергетика организма Эктобионт – это организм, который получает энергию из окружающей среды, а эндобионт – это организм, который получает энергию за счёт реакций внутри него. Эндотермные – организмы, берущие энергию из вне. Эндодермные животные добывают энергию благодаря химическим процессам, происходящим внутри организма. У ящериц и лягушек температура тела меняется в зависимости от освещённости. Экологическая ниша Экологическая ниша может быть одномерной, двумерной, трёхмерной и т.д. Экологическая ниша – это совокупность всех факторов (условий) и ресурсов среды. Экологическая ниша – это неудобные свойства окр. среды при кот. животные могут жить, размножатся и существовать. В случае если факторы оптимальны смертность нулевая (мало хищников, много добычи, оптимальная температура). Если хоть один из факторов нарушен, то смертность нулевой не будет. Экологические взаимоотношения организмов Ансализм. Коменсализм. Коменсализм (- -). Квартиранство: рыба-прилипала и акула. Квартиранство – это когда живые организмы обитают в одной среде и загрязняют её друг для друга своими продуктами жизнедеятельности. Нахлебничество: один организм подъедает остатки другого. Нахлебничество – это отношения, когда одному животному безразлично, а другому тоже. Симбиоз – это отношения, в которых 2 вида ведут взаимовыгодные отношения. Хищьнечество. Хищничество может переходить в паразитизм, например, пиявка или комар, питающиеся кровью. Паразитизм – когда один вид питается пищей (переваренной и т.д.) другого (глист и корова, клещ и собака). К паразитам относятся: заразиха, бактерии, вирусы, малярия, вши, глисты., клещи. Паразитизм может осуществляться непосредственно или через посредника. Паразиты бывают макро и микро. Паразитизм – это когда один вид испытывает на себе продукты распада другого, а другой получает от этого пользу. (0;0) Нахлебничество. Сотрапезничество – потребление организмами одного и того же ресурса. Конкуренция межвидовая – это когда два разных вида борются за пищу и местообитания. Пример: олени и волки. Сообщество Сообщество – это устойчивая структура, видовая, территориальная. Сообщество – это не обязательно огромный участок территории, как тундра моховая, а сообщество может быть и в простом аквариуме. В состав сообщества входит биогеоценоз. Сообщество – животные, обитающие на определённой территории и совокупность их взаимоотношений. Растения называются продуцентами, а хищники – консументами. Пищевая цепь
Пищевая сеть Пищевая сеть может состоять из нескольких пищевых цепей. Пищевая пирамида Пищевая пирамида показывает отношение потребителей к их пищи. Пищевая перомида – это своеобразная перомида где животные и растения распределены по биомассе и питанию. Пищевая пирамида – это соотношение численности биомасс разных трофических уровней. Пищевая пирамида состоит из консумента и хищника. На каждом трофическом уровне живых организмов меньше, чем на предыдущем, т.е. на пример хищников меньше, чем жертв. Каждый уровень отличается в 10 раз. Круговорот веществ Круговорот веществ – это переход энергии и вещества. От низших форм к высшим (от продуцентов к травоядным). Элементы превращаются в другие вещества и возвращаются в начальную стадию. Могут быть разные круговороты, например, круговорот питательных веществ. Вещества в природе передаются от одного тела к другому. Примером служит круговорот СО2 в природе. Углекислый газ от солнца идёт к деревьям, когда деревья разлагаются остатки перемещаются от жуков к червякам затем к птицам. Поток энергии Поток энергии можно представить в виде пирамиды численности. Сукцессия Сушествует автотрофная и гетротрофная сукцессия. Климакс – устойчивое состояние, не поддающееся изменениям, сукцессии. Физические загрязнения Физическое загрязнение – загрязнение домолекулярного уровня, когда в нём не участвуют молекулы вещества. Виды: вибрация… Физическое – палы, преграды, пожары, свет, звук, тепло, вибрация, сплав леса (кораллы), радиация (все животные), электрические провода (птицы), электромагнитное излучение (все животные), терриконы. Некоторые птицы после прохода человека рядом с их гнездом прекращают заботится о птинцах т.к. есть запах человека. Химические загрязнения Смок (отравление животным угарным газом). Механические загрязнения Механические загрязнения – это загрязнения, которые происходят из-за разной механической техники и человека. Олени, пытаясь переправиться через плотину тонут, так как глубина реки стала больше, а ширина длиннее. Механич. загрязнения: преграды, терриконы, колющие механизмы, мелкие частицы, пыль, платины. Механическое загрезнение: 1) Выбрас мусора 2) Выхлопные газы 3) разлитие нефти 4) покосы 5) котлован 6) твёрдые отходы 7) пыль Антропные загрязнения Звук от магнитофона в лесу спугивает птиц с их гнёзд. Человек заводит много скота и скот вытаптывает землю (аналогично: Если много скота на одном поле, то скот больше вытопчет, чем съест). Бракорнейство – кораллы люди срывают и их становится меньше. Браконьерство, хулиганство, промысел, вырубки, переселение животных другую окр. среду, шум (громко вкл. магнитофон). Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы приводит к страшным последствиям, таким как таяние льдов в Антарктиде (т.к. разрушается озоновый слой). Разрушение озонового слоя Озоновый слой 3 мм, но растянут на 30 км (в атмосфере: от 10 км до 40 км). Весной, на полюсах образуются завихрения воздуха – «воронки» - в которые засасываются газы: Cl, F, C. Также проникает больше магнитных лучей (от солнца). Глобальное изменение климата Основные парниковые газы: СО, СО2, СН4, Н2О пар, хлорфторуглероды (ХФУ). Парниковый эффект ведёт к увеличению температуры, уменьшению площади льдов, повышению уровня Мирового океана и наводнениям. |
Публичный отчет за 2012/2013 год директора гбоу лицея №1525 «Воробьевы горы» Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1525 «Воробьевы горы» | Программа учебного курса Инженерная геология, часть 2 Москва, Воробьевы горы, мгу, геологический факультет мгу, кафедра инженерной и экологической геологии | ||
Московские уроки Автобусная обзорная экскурсия по Москве: Манежная площадь, Александровский сад, Новодевичий монастырь (внешний осмотр), Воробьевы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автобусная обзорная экскурсия по Москве: Манежная площадь, Александровский сад, Новодевичий монастырь (внешний осмотр), Воробьевы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обзорная экскурсия на автобусе «Москва-столица нашей Родины»: Воробьевы горы, университет, Новодевичий монастырь (внешний осмотр),... | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Коллекция обивочных тканей Данная коллекция станет украшением любой модели кроватей. Ткань относится к категории мебельного атласа отличается не только богатым... | «Новокинерский лицей» и филиалы лицея Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | 1с образовательная коллекция. Букварь 1с познавательная коллекция.... Образовательный комплект «Начальная школа. Окружающий мир, 1-2 классы» / «Кирилл и Мефодий»,2007 | ||
На базе лицея-интерната а. Хабез была проведена конференция юных... Текстовый отчет по природоохранительной работе в школах Хабезского муниципального района за 2009-2010 учебный год | Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего... Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах | ||
Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего... Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом лицея, решением Совета Учреждения лицея. Настоящее Положение является... | ||
Биография П. П. Бажова Хозяйка Медной горы, красавица с зелеными глазами. Работают здесь почти сплошь мастеровые люди, причем не просто так, а с живинкой... | Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... |