Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы»





Скачать 40.07 Kb.
НазваниеУрок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы»
Дата публикации30.06.2013
Размер40.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Кулешина Г.В.,

учитель химии

МБОУ «ОО Сорокинская школа»


Интегрированный урок по теме

«Витамины»
«Радость видеть и понимать есть самый

прекрасный дар природы»

Эйнштейн
Цель: формировать знания о витаминах, их значении; содержании их в продуктах питания; условиях хранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Показать взаимосвязь наук «Биология» и «Химия» в изучении витаминов.

Развивать умение определять цели и задачи учебной деятельности; речь учащихся, выступая перед аудиторией; выделять главное и запоминать; умение работать с текстом, компьютером; находить необходимую информацию;

Стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, уважение к взрослым и ровесникам.

Вид занятия: урок

Тип урока: Открытых мыслей

Метод проведения: поисковый

Межпредметные связи: биология, химия, география, математика

Оборудование: коллекция витаминов, витаминизированных продуктов питания, аскорбиновая кислота, никотиновая кислота, универсальный индикатор, склянка для отходов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, выставка книг, статей о витаминах, их источниках получения и значении для жизнедеятельности организма, стенгазета «Полезные советы», компьютер.

Литература: Сонин Н.И. Биология 8 кл., Резанова Е.А. Биология человека в таблицах и схемах «Издат-Школа»,М.,1998 г, Сорвачев К.Ф. Биологическая химия «Просвещение» М., 1971г.
Структура занятия
I Организационный момент
II Актуализация знаний

Ребята, составьте из букв В Т И М А И Н слово.

О чем пойдет речь на уроке?
III Изучение нового материала
ПЛАН

1 Что такое витамины?

2 Витамины А, группы В, С, Д, РР

А) где содержатся,

Б) какие болезни развиваются при недостатке витаминов,

В) значение витаминов для организма

3 Как наука «Химия» помогает животным и человеку сохранить здоровье?
Ребята, в ходе урока вы сами сможете оценить свои знания по теме Витамины»
IV Ход урока

I Вводное слово учителя.

Ребята, начнем наш урок с информационной странички.

Издавна практический опыт врачей и наблюдения путешественников, мореплавателей указывал на существование ряда заболеваний, связанных с дефектами питания. Так, на пути в Индию в экспедиции Васко да Гама (1497-1499) 100 человек из 160 погибли от цинги.

На востоке, где население питалось почти исключительно рисом, была широко распространена болезнь бери-бери, проявляющаяся в истощении, атрофии мышц, судорогах. К числу болезней, связанных с пищевой недостаточностью, относится также рахит. Многолетний опыт указывал на то, что больные цингой, бери-бери, рахитом излечивались путем введения в рацион питания разнообразных продуктов.

    1. Какие опыты проводил русский ученый- врач Николай Иванович Лунин? Стр. 166 учебник (2 абзац). Что предположил?

В 1880 г . русский ученый Н.И. Лунин проделал опыты по кормлению мышей. Одних мышей он кормил натуральным молоком, а других- искусственным. Первые (подопытные) мыши оставались здоровыми, а вторые погибали. Ученый высказал смелое предположение, что в натуральном молоке содержатся малые количества еще каких-то веществ, которые необходимы для жизни животных и человека.

1.2. Как назвал польский ученый Функ полученное активное вещество?

1.3. Что же такое витамины? (прочитать из доп.литературы)

2.1. Ребята, мы узнаем из ваших сообщений о названии витаминов, где содержатся, какие болезни развиваются при недостатке витаминов, их значении для организма.

Т.образом, кратко.

1. Классификация витаминов.

2. Какие болезни возникают при недостатке витаминов?

3. В каких продуктах содержатся? (Использовать таблицу на доске).

3.1.Ребята, витамины разнообразны по химическому составу (по формуле) и по свойствам.

Задание 1

Используя Периодическую систему Д.И.Менделеева, назвать элементы, которые входят в состав витаминов

3.2. Задание 2 Характеристика вещества

А) витамина С (С6Н8О6)-аскорбиновая кислота

Б) витамина РР (С6Н5О2N)-никотиновая кислота

3.3. Задание3 Использовать компьютер

Вычислить молекулярные массы витаминов (С и РР) и массовые доли углерода в них. Сравнить содержание жизненно важного элемента в этих витаминах.

3.4. Задание 4 Определить среду витамина С

3.5. Ребята, в настоящее время, чтобы предотвратить различные заболевания, организовано промышленное производство витаминов, не только путем переработки продуктов, в которых они содержатся, но и путем их химического синтеза ( см. выставка витаминов)

В нашей стране много пищевых предприятий, где в искусственные продукты питания добавляют витамины. (см. Выставка витаминизированных продуктов питания)
Таким образом, возвращаемся к началу урока. Если бы Н.И.Лунин к искусственному молоку добавил витамины, то подопытные мыши не погибли бы. Так наука «Химия» помогает науке «Биология», которая изучает жизнь животных, человека, сохранить им здоровье. Обе науки взаимосвязаны друг с другом для службы человеку.

Реклама.

Сегодня купить молоко не проблема? Хотите - бочковое, хотите- упакованное в яркий пакет. Но как определиться, какое полезнее?
V Закрепление знаний

А) Упражнение на стр. 169

Б) Викторина

1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?

2. От каких болезней вы лечитесь соком лука?

3. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?

В) Рублика «Полезные советы»
VI Домашнее задание стр. 166-167 , вопросы 1-10 стр.168 ус.
VII Подведение итогов. Оценка знаний обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconУрок по теме " Магнитное поле ". II ход урока
...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconУрок комплексного получения знаний, умений, навыков
...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconВ здоровом теле – здоровый дух! Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconПетербург Павел Глоба космогенезис (стенографическая запись курса лекций) Лекция 8
Казалось бы, должны видеть или розовых, или красных чертей, ближе к видимому спектру. Зеленый – это самый земной цвет, самый проявленный,...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconКогда ты начинаешь понимать: Кто ты?
Чего ты на самом деле хочешь? Ты перестаёшь бояться и сомневаться, ты просто с любовью и удовольствием реализуешь самый чудесный...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconКонспект урока по теме урока
Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке?
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconОткрытый урок экологическая тревога
Кроме четырех океанов на свете есть еще есть один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconУрок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,...
Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconТест по географии в 7 классе по теме «Океаны»
А он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconСамый драгоценный дар, который человек получает от природы, здоровье....
Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты,...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках ребята научаются видеть то непреходящее, вечное, что волновало людей столетия назад и будет волновать после нас. И не только...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconРебята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы
Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом и никакие трудности...
Урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск