Скачать 40.07 Kb.
|
Кулешина Г.В., учитель химии МБОУ «ОО Сорокинская школа» Интегрированный урок по теме «Витамины» «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» Эйнштейн Цель: формировать знания о витаминах, их значении; содержании их в продуктах питания; условиях хранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Показать взаимосвязь наук «Биология» и «Химия» в изучении витаминов. Развивать умение определять цели и задачи учебной деятельности; речь учащихся, выступая перед аудиторией; выделять главное и запоминать; умение работать с текстом, компьютером; находить необходимую информацию; Стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, уважение к взрослым и ровесникам. Вид занятия: урок Тип урока: Открытых мыслей Метод проведения: поисковый Межпредметные связи: биология, химия, география, математика Оборудование: коллекция витаминов, витаминизированных продуктов питания, аскорбиновая кислота, никотиновая кислота, универсальный индикатор, склянка для отходов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, выставка книг, статей о витаминах, их источниках получения и значении для жизнедеятельности организма, стенгазета «Полезные советы», компьютер. Литература: Сонин Н.И. Биология 8 кл., Резанова Е.А. Биология человека в таблицах и схемах «Издат-Школа»,М.,1998 г, Сорвачев К.Ф. Биологическая химия «Просвещение» М., 1971г. Структура занятия I Организационный момент II Актуализация знаний Ребята, составьте из букв В Т И М А И Н слово. О чем пойдет речь на уроке? III Изучение нового материала ПЛАН 1 Что такое витамины? 2 Витамины А, группы В, С, Д, РР А) где содержатся, Б) какие болезни развиваются при недостатке витаминов, В) значение витаминов для организма 3 Как наука «Химия» помогает животным и человеку сохранить здоровье? Ребята, в ходе урока вы сами сможете оценить свои знания по теме Витамины» IV Ход урока I Вводное слово учителя. Ребята, начнем наш урок с информационной странички. Издавна практический опыт врачей и наблюдения путешественников, мореплавателей указывал на существование ряда заболеваний, связанных с дефектами питания. Так, на пути в Индию в экспедиции Васко да Гама (1497-1499) 100 человек из 160 погибли от цинги. На востоке, где население питалось почти исключительно рисом, была широко распространена болезнь бери-бери, проявляющаяся в истощении, атрофии мышц, судорогах. К числу болезней, связанных с пищевой недостаточностью, относится также рахит. Многолетний опыт указывал на то, что больные цингой, бери-бери, рахитом излечивались путем введения в рацион питания разнообразных продуктов.
В 1880 г . русский ученый Н.И. Лунин проделал опыты по кормлению мышей. Одних мышей он кормил натуральным молоком, а других- искусственным. Первые (подопытные) мыши оставались здоровыми, а вторые погибали. Ученый высказал смелое предположение, что в натуральном молоке содержатся малые количества еще каких-то веществ, которые необходимы для жизни животных и человека. 1.2. Как назвал польский ученый Функ полученное активное вещество? 1.3. Что же такое витамины? (прочитать из доп.литературы) 2.1. Ребята, мы узнаем из ваших сообщений о названии витаминов, где содержатся, какие болезни развиваются при недостатке витаминов, их значении для организма. Т.образом, кратко. 1. Классификация витаминов. 2. Какие болезни возникают при недостатке витаминов? 3. В каких продуктах содержатся? (Использовать таблицу на доске). 3.1.Ребята, витамины разнообразны по химическому составу (по формуле) и по свойствам. Задание 1 Используя Периодическую систему Д.И.Менделеева, назвать элементы, которые входят в состав витаминов 3.2. Задание 2 Характеристика вещества А) витамина С (С6Н8О6)-аскорбиновая кислота Б) витамина РР (С6Н5О2N)-никотиновая кислота 3.3. Задание3 Использовать компьютер Вычислить молекулярные массы витаминов (С и РР) и массовые доли углерода в них. Сравнить содержание жизненно важного элемента в этих витаминах. 3.4. Задание 4 Определить среду витамина С 3.5. Ребята, в настоящее время, чтобы предотвратить различные заболевания, организовано промышленное производство витаминов, не только путем переработки продуктов, в которых они содержатся, но и путем их химического синтеза ( см. выставка витаминов) В нашей стране много пищевых предприятий, где в искусственные продукты питания добавляют витамины. (см. Выставка витаминизированных продуктов питания) Таким образом, возвращаемся к началу урока. Если бы Н.И.Лунин к искусственному молоку добавил витамины, то подопытные мыши не погибли бы. Так наука «Химия» помогает науке «Биология», которая изучает жизнь животных, человека, сохранить им здоровье. Обе науки взаимосвязаны друг с другом для службы человеку. Реклама. Сегодня купить молоко не проблема? Хотите - бочковое, хотите- упакованное в яркий пакет. Но как определиться, какое полезнее? V Закрепление знаний А) Упражнение на стр. 169 Б) Викторина 1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь? 2. От каких болезней вы лечитесь соком лука? 3. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока? В) Рублика «Полезные советы» VI Домашнее задание стр. 166-167 , вопросы 1-10 стр.168 ус. VII Подведение итогов. Оценка знаний обучающихся. |
Урок по теме " Магнитное поле ". II ход урока ... | Урок комплексного получения знаний, умений, навыков ... | ||
В здоровом теле – здоровый дух! Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель... | Петербург Павел Глоба космогенезис (стенографическая запись курса лекций) Лекция 8 Казалось бы, должны видеть или розовых, или красных чертей, ближе к видимому спектру. Зеленый – это самый земной цвет, самый проявленный,... | ||
Когда ты начинаешь понимать: Кто ты? Чего ты на самом деле хочешь? Ты перестаёшь бояться и сомневаться, ты просто с любовью и удовольствием реализуешь самый чудесный... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Конспект урока по теме урока Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке? | Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | ||
Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Открытый урок экологическая тревога Кроме четырех океанов на свете есть еще есть один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый... | ||
Урок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,... Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? | Тест по географии в 7 классе по теме «Океаны» А он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла | ||
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, здоровье.... Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках ребята научаются видеть то непреходящее, вечное, что волновало людей столетия назад и будет волновать после нас. И не только... | ||
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом и никакие трудности... | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,... |