Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы





Скачать 89.71 Kb.
НазваниеРебята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы
Дата публикации23.07.2014
Размер89.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

положительный настрой на работу


ответы учащихся

учащиеся работают в группах

учащиеся заполняют карточку в группе

ответы учащихся

обсуждение в группе,

заполнение таблицы

проверка работы в группе

ответы детей, обмен мнениями

обсуждение в группе,

заполнение таблицы

проверка работы, ответы детей

сообщение учащихся о насекомом по плану

учащиеся работают группах

учащиеся в группах составляют синквейн, выбирают лучший

возвращение к таблице, озвучивание не затроннутых вопросов


Ход урока:

1.Орг. момент. (1 мин)

Учитель: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Будем мы учиться!

Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом и никакие трудности не помешают нам узнать много нового.

2. Стадия вызова - мотивационно – целевой этап (7 мин.)

  1. Целеполагание.

-Какую группу животных изучаем сегодня?

-?

- Кто изображен на слайде? Вы их узнали? (слайд 1)

- Назовите одним словом.

- Тема? - (Насекомые) (слайд 2)

Учитель:

Я предлагаю Вам заполнить таблицу и работать с ней на протяжении всего урока.

Первый вопрос: - Что Вы знаете о насекомых?

(Ребята работают в группах, заполняя первую графу таблицы)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Возможные варианты:

-Насекомые умеют летать, ползать.

-Насекомые маленькие.








(Проверка заполнения первого столбца. Ответы детей.)

Учитель:

Ребята, а чтобы вы хотели узнать о насекомых?

(Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Возможные варианты:

-Насекомые умеют летать, ползать.

-Насекомые маленькие.


- Насекомые – это животные?

- Какие отличительные признаки насекомых?

- Можем ли мы прожить без насекомых?

- Все ли насекомые живут брльшими семьями как муравьи?





(Проверка заполнения второго столбца. Озвучивание вопросов)

Учитель:

Итак, тема урока? («Насекомые»).

Я предлагаю на время убрать таблицы и попробовать, включаясь в урок, поискать ответы на возникшие по нашей теме вопросы.

3.Осмысление. (20 мин.)

- Работа с текстом учебника. Приём « Инсерт»

Учитель:

Предлагаю вам открыть учебник на странице 44.

Прочитайте предложенный вам текст. Во время чтения делайте пометки на полях.

v - эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне не понятна, у меня появились вопросы.

(Учащиеся читают текст, делают пометки ).

Учитель:

Ребята, у кого во время чтения возникли вопросы? (выслушиваются мнения ребят, возникшие вопросы разбираются)

Ну, а теперь пришло время вернуться к нашим таблицам, которые мы использовали вначале нашего урока. Сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, которые мы поставили перед собой?

(Работаем в группе, заполняем таблицу).

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Возможные варианты:

-Насекомые умеют летать, ползать.

-Насекомые маленькие.


- Насекомые – это животные?

- Какие отличительные признаки насекомых?

- Можем ли мы прожить без насекомых?

- Все ли насекомые живут брльшими семьями как муравьи?



- Насекомые - это группа животных.

- У насекомых : 1. три части тела;

2. шесть ног;

3. чувствительные усики.

(Проверка заполнения третьего столбца. Озвучивание ответов.)

Да, мы теперь знаем, что насекомые - это животные, и у них есть существенные признаки). (слайд 3, слайд 4)

Физкультминутка «Кузнечик» (слайд 5)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики! (Движения в соответствии с текстом)

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

- Приём « Сводная таблица». (слайд 6)

Учитель:

- А мы проверим, как вы усвоили кто такие насекомые. Заполните таблицу и докажите - это насекомое или нет. Я предлагаю вам сейчас самостоятельно поработать с таблицей. Таблицу вы заполняете на предложенных вам листка. После заполнения, взаимопроверка в парах. За работу.

Линия сравнения

животное

Умеет летать

Умеет ползать

Есть чувст витель ные усики

Есть крылья

Количество ног

Три части тела: голова, грудь, брюшко

Вывод: Насекомое

Бабочка






















Крокодил






















Пингвин






















Паук






















Пчела
























- Еще раз сформулируем главные, существенные признаки насекомых.

- Главный ли признак насекомых, что они летают, ползают, что они маленькие, есть крылья?

4. Закрепление знаний. Игра « Узнай меня» (2 мин)

Игра «Узнай кто это?» (слайд 7)

- Где живете?

-Чем питаетесь?

-Что делаете зимой?

-Чем любите заниматься?

(Я живу в улье, питаюсь нектаром, зимой я сплю, люблю летать и много работать)

Учитель:

Спасибо, вы справились. Молодцы!

4. Стадия рефлексии. Приём « Синквейн» (10 мин.)

Учитель:

Заканчивая разговор о насекомых, я предлагаю вам, ребята, написать синквейн по теме нашего урока. Памятки по составлению синквейна у вас на столах. (слайд 8)

(Учащиеся составляют синквейн и записывают на листах. Синквейн озвучивается детьми.)

Пример синквейна:

  1. 1. насекомые

2. многочисленные, разнообразные 3. летают, прыгают, жужжат 4. наши маленькие соседи 5. непоседы

  1. 1.насекомые
    2. удивительные, многоглазые
    3. жужжат, стрекочут, порхают
    4. насекомых насчитывается больше миллиона.
    5. интересно


- Почему мы насекомых называем «наши маленькие соседи»? Правильно ли такое название нашей темы?
5. Домашнее задание.

Учитель: Прочитайте текст в учебнике с. 44 -45, ответьте устно на вопросы

Выполните задание №11,12.13 в рабочей тетради с.19

6. Постановка задач на следующий урок

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, всё ли мы узнали о насекомых? На все ли вопросы из нашей таблицы вы нашли ответы?

( высказывания детей)

Давайте заглянем на страничку той темы, которую будем изучать на следующем уроке. Если у кого-то из вас есть желание узнать интересные сведения из дополнительных источников информации, будем очень рады.

Спасибо всем за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconУрок "Природные зоны Южной Америки"
Зигзаг”. Ребята активно работают на уроке сами определяют тему, цели урока и достигают их. В основной части урока ребята работают...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconУрока: Решение задач по теме: «Механическое движение»
Задает вопросы о ранее изученных физических величинах – пути, времени, скорости, об их единицах измерений заполняя таблицу, предложенную...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconКонспект урока в форме последовательности учебных ситуаций, заполняя...
...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconУрок-игра по биологии «птичий калейдоскоп»
Интернет, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения., Учащиеся работают в группах, индивидуально,...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установите соответствие между автором и фрагментом художественного текста. Заполните вторую колонку таблицы, выбирая предложенные...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: урок с элементами инновационных технологий: педагогических технологий французских мастерских и икт; обучающиеся работают...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconТемы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А»
Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы icon«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких...
Аргументация в выборе нестандартного интегрирования двух основных предметов (русский язык и математика)к интегрированному уроку в...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В классе работают в группах по 6 человек, сформированных таким образом, чтобы образцы оказались с территорий населенного пункта с...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс способный, дети умеют работать в парах, в группах. При работе с компьютером владеют программами Word и Power Point, работают...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования,...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconОтчет о работе мо в мбоу сош с. Трунтаишево за 2 четверть 2013 / 2014 учебного года
В школе создано и работают 6 предметных методических объединений. Все они работают по плану. Состоялись очередные заседания
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы icon«Наука или вымысел»
Презентация нового лексического материала с. 97 №61. Учащиеся работают в парах, читают глаголы, обмениваются знаниями, работают со...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconУчебная программа по оздоровительной аэробике Возраст 5-8 класс, 9-11 класс
Программа предназначена для подготовки спортсменов по фитнес-аэробике в спортивно-оздоровительных группах, в группах начальной подготовки...
Ребята работают в группах, составляя вопросы и заполняя вторую графу таблицы iconИнструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник),...
Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск