«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс





Скачать 34.93 Kb.
Название«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс
Дата публикации13.08.2014
Размер34.93 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Приложение.

Аргументация в выборе нестандартного интегрирования двух основных предметов (русский язык и математика)к интегрированному уроку в первом классе «Правописание парных звонких и глухих согласных. Счет в пределах 10».

Применительно к системе обучения «интеграция» как понятие может принимать 2 значения:

-во-первых, это создание у учащихся целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения).

-во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция-средство обучения).

Интегрирование этого урока, направленное на объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое.

При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание детей и стимулирует их познавательные способности.Интегрированный урок имеет различные формы, в том числе и нестандртные.Вот некоторые из них.На уроке обмена знаниями учащиеся делятся на группы, и каждая из них сообщает о своих решениях на заданную тему.

Так на уроке по теме «Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах.Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение.Проверяется работа всех групп:выясняется, что общее в задачах и чем они отличаются.Затем учащиеяся повторяют условие и вопрос задачи другой группы и, используя кассу цифр и цветных фигур, составляют решение новой задачи.Все решения выписываются на доску, и идет работа по составлению выражений на сложение и вычитание, называется самое большое число, предшествующее ему, наименьшее число.Учитель просит отметить эти числа на шкале линейки , а затем построить граф-отношения «больше» или «меньше» по вариантам.Такая же работа может проводиться и в парах.

Например, при изучении буквы Т , т и закрепление чтения слогов с этой буквой слоги записываются в 2 ряда по 10 слогов в каждом ряду.Учащиеся, читая эти слоги, считают их парами, через 1.По одному выходят к доске, выбирая свое место около гномов «Тима» (у него синяя шапка, следовательно, там «живут» слоги с твердыми согласными).Учащиеся выстраиваются по 10 человек в ряд это слоги с мягкими согласными) и рядом еще 10 человек (это слоги с твердыми согласными).Учитель просит посчитать количество слогов, а затем спрашивает, как это записать.Учащиеся отвечают, что надо взять 10 раз по 2 слога и получится 20.Далее выясняется, какое это число, сколько в нем десятков.Изучение темы продолжается на геометрическом материале:выясняется, сколько дециметров составляет число 20.Учащимся предлагается начертить отрезок на 1 дм короче превого.Так в задании «немного обо всем» учащиеся читают, считают, повторяют геометрический материал, готовятся к пониманию конкретного смысла действия умножения.

Пример №3 показывает нестандартную интеграцию математики, чтения и письма.

Эту работу часто использую на своих уроках.Сначала идет работа со схемами-моделями двух слов:дом, где звук [Д] твердый, и дятел, в котором звук [Д*] мягкий.Характеристика звуков идет в сравнении.Сравниваются модели слов, учащиеся считают количество букв, слогов.Далее эти звуки обозначаются буквой Д , учащиеся печатают эту букву, пишут слова с буквами Д д.Для составления задачи объединяются буквы одного слова во множество, то есть первое данное, а буквы второго слова в другое можество, то есть второе данное.Условие дополняют вопросом и решают задачу: объединяют множества , или узнают, насколько одно множество больше или меньше другого.

Пример№4:учащимся предлагается составить сказку по группам.Например, учащиеся говорят, что круги напоминают непослушного колобка.Вместе с учителем они составляют цепь.








Д.-дед.

Б.-баба.

К.-колобок.

М.-медведь.

В.-волк.

Л.-лиса.

-Покажите границы пересечения окружностей.

-Соотнесите содержание сказки и пословицу: «Кто за питомцем плохо следит, тому большая потеря грозит» (Эту пословицу составляют сами дети)
Рецензия интегрированного урока

«Правописание звонких и глухих согласных.Счет в пределах 10»администрации и гостей семинара.

На предлагаемом уроке прослеживалась нестандартная интеграция письма, обучения грамоте и математики с упором на отработку вычислительных навыков.Структура урока соответствует содержанию и поставленным целям, которые были достигнуты в процессе работы.На уроке использовались разные методы, направленные на самостоятельное определение темы и задачи урока, развитие математической речи учащихся:проблемные, частично-поисковые .

На этапе обобщения знаний о звуках учащиеся давали им характеристику, смогли определить мягкость и твердость слогов.Эта работа плавно перешла на решение задач с множествами.Решение задач показало, что учащиеся хорошо знают ее части, определяют действие, умеют сами составлять разные виды задач, учащиеся показали и хороший навык чтения для деятельностного подхода использовала разнообразные виды упражнений и формы работы:индивидуальные, групповые, в парах, для активизации так же применялась наглядность.Итог урока показал результативность усвоенных знаний по математике, чтению и письму учащимися.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Решение задач с элементами алгебры логики
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconРешение алгебраических и трансцендентных уравнений
Поэтому приходится применять различные приближенные способы определения корней. В общей постановке задачи обычно требуют непрерывность...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconДанного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор...
При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconРешение живописных и графических задач в композиции с помощью упражнений,...
Лнить задание, выбирая при этом простейшее решение, не углубляясь в детали. В свою очередь, перед учителем стоит задача активизировать...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconОборудование для реализации технологии художественной обработки материалов
Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconМетодическая разработка решения задач С2 на егэ по математике. Разработана...
Были последовательны и логичны, ключевые моменты решения обоснованы, а математические термины и символы использованы корректно. Задача...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе занятий предполагается закрепление обучающимися опыта поиска информации, совершенствование умений делать доклады, сообщения,...
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconУрока: повторить материал по теме «Решение логических задач»
Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
«Решение задач» после знакомства с основными задачами и решения нескольких совместно с учителем начинается закрепление материала в группах. Каждая группа получает модель-схему задачи, по которой составляет задачу, при этом изменяя вопрос и составляя новое решение. Проверяется работа всех групп: выяс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск