Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции»





Скачать 46.25 Kb.
НазваниеУрок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции»
Дата публикации03.08.2013
Размер46.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок биологии в 8 классе

« Кожа, ее строение и функции»

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ КОЖИ

ЗАДАЧИ:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СТРУКТУРАХ КОЖИ И СООТВЕТСТВИИ ИХ ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ – РАЗВИТЬ УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ КОЖУ С РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА, ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ И УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИТОГИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

ХОД УРОКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте ребята! Каждый урок - это путешествие в страну знаний. Сегодня мы отправляемся в эту страну вместе с вами. На ваших столах есть все необходимое для урока. Пожелаем друг другу успеха в этом путешествии.

II ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

ВЫ УЖЕ ЗНАКОМЫ С САМЫМИ РАЗНЫМИ ОРГАНАМИ ЧЕЛОВЕКА, НО СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ ЕЩЕ С ОДНИМ, ПОЖАЛУЙ, САМЫМ УДИВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ. О НЕЙ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНА ЗЕРКАЛО НАШЕГО ОРГАНИЗМА, РУБАШКА НАШЕГО ТЕЛА. ЧТО ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОРГАН - ВСЕ ЭТО О НАШЕЙ КОЖЕ.

СТРОЕНИЕ КОЖИ И ЕЕ ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ КОЖИ С РАЗЛИЧНЫХ ЕЕ УЧАСТКОВ ,НАМ ПРЕДСТОИТ ВЫЯСНИТЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ.

Проблемный вопрос ( с удивлением): посмотрите на свою кожу, потяните кожу. Как по-вашему, сколько функций может выполнять такой простой с виду орган? А теперь посмотрите на экран…



Много ли вы знаете органов, способных выполнять столько функций. Как это делает кожа мы узнаем изучив ее строение.

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ТКАНИ И ОРГАНЫ»

Вспомните, что мы называем органом?

  1. ПЕРЕД ВАМИ НА ЭКРАНЕ НЕКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ ПОНЯТИЯ « КЛЕТОЧНЫЙ, ТКАНЕВЫЙ И ОРГАННЫЙ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ».

  2. ИТАК, ЛЮБОЙ ОРГАН ОБРАЗОВАН ТКАНЬЮ. ЧТО ТАКОЕ ТКАНЬ, И КАКИЕ ВИДЫ ТКАНЕЙ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( ПРОСЛУШАВ ОТВЕТЫ, УЧИТЕЛЬ ВЫВОДИТ НА ЭКРАН СЛАЙД ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ)



  1. КОЖА ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОСНОВНОМ 2 ВИДАМИ ТКАНИ: ЭПИТЕЛИАЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТИХ ТКАНЕЙ ВЫ ВСПОМНИТЕ, ЗАПОЛНЯЯ ТАБЛИЦУ № 1 ШАБЛОНА. ( РАБОТА В ПАРАХ ) 1 УЧЕНИК ВЫЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.



НАЛИЧИЕ НЕРВНОЙ И МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ В КОЖИ МЫ С ВАМИ ОТСЛЕДИМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

  1. ИТАК, ЧТО ТАКОЕ КОЖА, И КАКИМИ СТРУКТУРАМИ ОНА ОБРАЗОВАНА ВЫ УЗНАЕТЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕВ НА ЭКРАН. ( УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ФРАГМЕНТ ДИСКА).

ПО ХОДУ ПРОСМОТРА УЧИТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТ КАДРЫ ДЛЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

ПО ОКОНЧАНИИ ПРОСМОТРА НА ЭКРАН ВЫВОДЯТСЯ СЛАЙДЫ, КОТОРЫЕ УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ПОЯСНИТЬ.







КРОМЕ МЕЛАНИНА, В ЭПИДЕРМИСЕ ПРОИСХОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ ВИТАМИНА D. НАПОМНИТЕ ЕГО ФУНКЦИИ.



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МЫШЦУ, ПОДНИМАЮЩУЮ ВОЛОС. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЭТИМ МЫШЦАМ, НАШИ ВОЛОСЫ « ВСТАЮТ ДЫБОМ». КРОМЕ ТОГО, МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ КОЖИ ПРЕДСТАВЛЕНА ГЛАДКИМИ ВОЛОКНАМИ, СОКРАЩЕНИЕ КОТОРЫХ ОБРАЗУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ « ГУСИНУЮ КОЖУ»





ЗАДАНИЕ: ВОЗЬМИТЕ ОСТРОЗАТОЧЕННЫЙ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ И ПРОВЕДИТЕ ПО ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ РУКИ. ЧТО ИМЕННО ВЫ ОЩУШАЕТЕ?



В ОСНОВНОМ, ЭТО ОЩУЩЕНИЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ. В НЕКОТОРЫХ УЧАСТКАХ МЫ МОЖЕМ ОЩУТИТЬ ХОЛОД Т.К. ТЕМПЕРАТУРА КОЖИ - 36.6*, А ГРИФЕЛЯ – 20*. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЩУЩЕНИЯ ВОЗНИКЛИ В РЕЦЕПТОРАХ ТЕПЛА, ГРИФЕЛЬ ПРИШЛОСЬ БЫ НАГРЕТЬ ДО 40*. РЕЦЕПТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НАХОДЯТСЯ В БОЛЕЕ ГЛУБОКИХ СЛОЯХ КОЖИ И ИХ БОЛЬШЕ ТАМ, Г ДЕ КОЖА ИСПЫТЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ.

ЕСЛИ Я СТОЮ, НА КАКИЕ УЧАСТКИ КОЖИ ПРИХОДИТСЯ НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ? (НА ПОДОШВЫ)

А ЕСЛИ ВЫ СИДИТЕ? (НА ЯГОДИЦЫ)

ФИЗМИНУТКА ( ПОСТРЕЛЯЕМ ГЛАЗКАМИ: «НА НОС, В УГОЛ, НА ПРЕДМЕТ»

  1. КОЖА РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА ИМЕТ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ. С НИМИ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ, ВЫПОЛНИВ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ: ( НА СТОЛАХ УЧАЩИХСЯ НАХОДЯТСЯ ИНСТРУКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ). Т/Б



ПО ОКОНЧАНИЮ УЧАЩИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ .

Вариант 1и 2

На ладонях ( и подошвах) кожа толстая, не эластичная, не имеет волос. На всех остальных участках она тонкая и эластичная, покрыта волосами ( учитель демонстрирует как растягивается кожа на тыльной стороне).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН.



ДРЕВНЕЙШАЯ НАУКА ГАДАНИЯ ПО ЛИНИЯМ РУКИ ИЗВЕСТНА УЖЕ 5 ТЫС. ЛЕТ И НАЗЫВАЕТСЯ ОНА ХИРОМАНТИЯ. ХИРОМАНТЫ, ВОЗМОЖНО, УВИДЕЛИ БЫ В ЛИНИЯХ В.В.ПУТИНА И Д.А. МЕДВЕДЕВА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИХ КАРЬЕРНОГО РОСТА, НАУКА ЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ ПОЯВЛЕНИЕ ЭТИХ ЛИНИЙ ТЕМ, ЧТО ГРУДНЫЕ ДЕТИ ВСЕ ВРЕМЯ СЖИМАЮТ КУЛАЧКИ, ОТСЮДА И СКЛАДКИ НА КОЖЕ.



Вариант3: Учащиеся делают вывод о том, что подушечки пальцев наиболее чувствительны, чем ладони т.к. именно подушечки пальцев являются органом осязания человека. Защитой для подушечек пальцев служат производные кожи – ногти.



Вариант4: сравнив отпечатки пальцев, учащиеся приходят к выводу об индивидуальности каждого человека.

Учитель: отпечатки пальцев образуют причудливые узоры: пели, дуги и завитки. В Древнем Китае императором мог стать лишь тот, у кого завитки на всех 10 пальцах.

6.ПОЧЕМУ КОЖА ИМЕЕТ ТАКОЕ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ? КОНЕЧНО ПОТОМУ, ЧТО КОЖА- ОРГАН ТРУДОГОЛИК И ВЫПОЛНЯЕТ МНОЖЕСТВО ФУНКЦИЙ. ( НА ЭКРАНЕ СЛАЙД )

Изучив строение кожи, вы легко можете определить, какие структуры кожи выполняют ту или иную функцию.

Учащиеся заполняют таблицу 2 шаблона ( работа в парах). Учитель обращает внимание на последнюю функцию, которая подробно будет изучена лишь на следующем уроке.





Учитель: Выполнять все эти функции может только чистая и здоровая кожа. Как сохранить ее такой на долгие годы вам посоветуют ученики 8кл. с.Старая Порубежка.

( демонстрируется видеоролик)

c:\documents and settings\romik\мои документы\мои рисунки\безымянный.jpg

III закрепление знаний

Учащиеся выполняют тесты, и затем на экран выводится ключ для проверки.
IV Д/З § 41

Задача: масса кожи составляет 15% от массы тела. Зная свой вес, определите вес кожи.

Рефлексия урока.

При подготовке домашнего задания ответьте на вопросы:

  1. Была ли для Вас такая форма урока интересной и почему?

  2. Считаете ли Вы, что компьютерные технологии в полной мере позволили Вам освоить данную тему?

Ответы выслать по электронной почте svetlanachajkina@yandex.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconТема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconТезисы. Урок биологии по теме «Строение и функции зрительный анализатора»
«Строение и функции зрительный анализатора» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок по биологии в 7 классе Тема: Строение и разнообразие цветков
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок....
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconТема: Кожа. Опорно-двигательная система органов
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconМетодическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение...
Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка»
Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок биологии в 9 классе
Обучающие усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconНаружные покровы тела человека. Строение и функции кожи
Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся?
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана»
Задачи: 1 охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок биологии в 10 классе по теме «Прокариотические клетки. Их строение,...
Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о прокариотических клетках, их строении и жизнедеятельности
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconТемы рефератов по курсу «Анатомия цнс»
Большой (конечный) мозг. Строение и функции плаща, базальных ядер, обонятельного мозга, желудочков. Состав подкоркового белого вещества....
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconКонспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана»
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» iconУрок по теме «Строение, функции и гигиена органов зрения»
Оборудование: таблица «Строение глаза», таблица «Профилактика близорукости», мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск