Скачать 46.25 Kb.
|
Урок биологии в 8 классе « Кожа, ее строение и функции» ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ КОЖИ ЗАДАЧИ: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СТРУКТУРАХ КОЖИ И СООТВЕТСТВИИ ИХ ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ. 2.РАЗВИВАЮЩАЯ – РАЗВИТЬ УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ КОЖУ С РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА, ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ И УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИТОГИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ХОД УРОКА I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Здравствуйте ребята! Каждый урок - это путешествие в страну знаний. Сегодня мы отправляемся в эту страну вместе с вами. На ваших столах есть все необходимое для урока. Пожелаем друг другу успеха в этом путешествии. II ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ: ВЫ УЖЕ ЗНАКОМЫ С САМЫМИ РАЗНЫМИ ОРГАНАМИ ЧЕЛОВЕКА, НО СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ ЕЩЕ С ОДНИМ, ПОЖАЛУЙ, САМЫМ УДИВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ. О НЕЙ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНА ЗЕРКАЛО НАШЕГО ОРГАНИЗМА, РУБАШКА НАШЕГО ТЕЛА. ЧТО ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОРГАН - ВСЕ ЭТО О НАШЕЙ КОЖЕ. СТРОЕНИЕ КОЖИ И ЕЕ ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ КОЖИ С РАЗЛИЧНЫХ ЕЕ УЧАСТКОВ ,НАМ ПРЕДСТОИТ ВЫЯСНИТЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ. Проблемный вопрос ( с удивлением): посмотрите на свою кожу, потяните кожу. Как по-вашему, сколько функций может выполнять такой простой с виду орган? А теперь посмотрите на экран… Много ли вы знаете органов, способных выполнять столько функций. Как это делает кожа мы узнаем изучив ее строение. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ТКАНИ И ОРГАНЫ» Вспомните, что мы называем органом?
НАЛИЧИЕ НЕРВНОЙ И МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ В КОЖИ МЫ С ВАМИ ОТСЛЕДИМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
ПО ХОДУ ПРОСМОТРА УЧИТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТ КАДРЫ ДЛЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ПО ОКОНЧАНИИ ПРОСМОТРА НА ЭКРАН ВЫВОДЯТСЯ СЛАЙДЫ, КОТОРЫЕ УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ПОЯСНИТЬ. КРОМЕ МЕЛАНИНА, В ЭПИДЕРМИСЕ ПРОИСХОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ ВИТАМИНА D. НАПОМНИТЕ ЕГО ФУНКЦИИ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МЫШЦУ, ПОДНИМАЮЩУЮ ВОЛОС. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЭТИМ МЫШЦАМ, НАШИ ВОЛОСЫ « ВСТАЮТ ДЫБОМ». КРОМЕ ТОГО, МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ КОЖИ ПРЕДСТАВЛЕНА ГЛАДКИМИ ВОЛОКНАМИ, СОКРАЩЕНИЕ КОТОРЫХ ОБРАЗУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ « ГУСИНУЮ КОЖУ» ЗАДАНИЕ: ВОЗЬМИТЕ ОСТРОЗАТОЧЕННЫЙ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ И ПРОВЕДИТЕ ПО ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ РУКИ. ЧТО ИМЕННО ВЫ ОЩУШАЕТЕ? В ОСНОВНОМ, ЭТО ОЩУЩЕНИЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ. В НЕКОТОРЫХ УЧАСТКАХ МЫ МОЖЕМ ОЩУТИТЬ ХОЛОД Т.К. ТЕМПЕРАТУРА КОЖИ - 36.6*, А ГРИФЕЛЯ – 20*. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЩУЩЕНИЯ ВОЗНИКЛИ В РЕЦЕПТОРАХ ТЕПЛА, ГРИФЕЛЬ ПРИШЛОСЬ БЫ НАГРЕТЬ ДО 40*. РЕЦЕПТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НАХОДЯТСЯ В БОЛЕЕ ГЛУБОКИХ СЛОЯХ КОЖИ И ИХ БОЛЬШЕ ТАМ, Г ДЕ КОЖА ИСПЫТЫВАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ. ЕСЛИ Я СТОЮ, НА КАКИЕ УЧАСТКИ КОЖИ ПРИХОДИТСЯ НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ? (НА ПОДОШВЫ) А ЕСЛИ ВЫ СИДИТЕ? (НА ЯГОДИЦЫ) ФИЗМИНУТКА ( ПОСТРЕЛЯЕМ ГЛАЗКАМИ: «НА НОС, В УГОЛ, НА ПРЕДМЕТ»
ПО ОКОНЧАНИЮ УЧАЩИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ . Вариант 1и 2 На ладонях ( и подошвах) кожа толстая, не эластичная, не имеет волос. На всех остальных участках она тонкая и эластичная, покрыта волосами ( учитель демонстрирует как растягивается кожа на тыльной стороне). СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН. ДРЕВНЕЙШАЯ НАУКА ГАДАНИЯ ПО ЛИНИЯМ РУКИ ИЗВЕСТНА УЖЕ 5 ТЫС. ЛЕТ И НАЗЫВАЕТСЯ ОНА ХИРОМАНТИЯ. ХИРОМАНТЫ, ВОЗМОЖНО, УВИДЕЛИ БЫ В ЛИНИЯХ В.В.ПУТИНА И Д.А. МЕДВЕДЕВА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИХ КАРЬЕРНОГО РОСТА, НАУКА ЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ ПОЯВЛЕНИЕ ЭТИХ ЛИНИЙ ТЕМ, ЧТО ГРУДНЫЕ ДЕТИ ВСЕ ВРЕМЯ СЖИМАЮТ КУЛАЧКИ, ОТСЮДА И СКЛАДКИ НА КОЖЕ. Вариант3: Учащиеся делают вывод о том, что подушечки пальцев наиболее чувствительны, чем ладони т.к. именно подушечки пальцев являются органом осязания человека. Защитой для подушечек пальцев служат производные кожи – ногти. Вариант4: сравнив отпечатки пальцев, учащиеся приходят к выводу об индивидуальности каждого человека. Учитель: отпечатки пальцев образуют причудливые узоры: пели, дуги и завитки. В Древнем Китае императором мог стать лишь тот, у кого завитки на всех 10 пальцах. 6.ПОЧЕМУ КОЖА ИМЕЕТ ТАКОЕ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ? КОНЕЧНО ПОТОМУ, ЧТО КОЖА- ОРГАН ТРУДОГОЛИК И ВЫПОЛНЯЕТ МНОЖЕСТВО ФУНКЦИЙ. ( НА ЭКРАНЕ СЛАЙД ) Изучив строение кожи, вы легко можете определить, какие структуры кожи выполняют ту или иную функцию. Учащиеся заполняют таблицу 2 шаблона ( работа в парах). Учитель обращает внимание на последнюю функцию, которая подробно будет изучена лишь на следующем уроке. Учитель: Выполнять все эти функции может только чистая и здоровая кожа. Как сохранить ее такой на долгие годы вам посоветуют ученики 8кл. с.Старая Порубежка. ( демонстрируется видеоролик) III закрепление знаний Учащиеся выполняют тесты, и затем на экран выводится ключ для проверки. IV Д/З § 41 Задача: масса кожи составляет 15% от массы тела. Зная свой вес, определите вес кожи. Рефлексия урока. При подготовке домашнего задания ответьте на вопросы:
Ответы выслать по электронной почте svetlanachajkina@yandex.ru |
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Тезисы. Урок биологии по теме «Строение и функции зрительный анализатора» «Строение и функции зрительный анализатора» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и... | ||
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за... | Урок по биологии в 7 классе Тема: Строение и разнообразие цветков Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок.... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
Тема: Кожа. Опорно-двигательная система органов Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение | Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме «Строение... Цель урока: расширить знания обучающихся о тканях, познакомить с видами тканей, их особенностями строения и функций | ||
Урок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка» Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать | Урок биологии в 9 классе Обучающие усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его | ||
Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся? | Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» Задачи: 1 охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить | ||
Урок биологии в 10 классе по теме «Прокариотические клетки. Их строение,... Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о прокариотических клетках, их строении и жизнедеятельности | Темы рефератов по курсу «Анатомия цнс» Большой (конечный) мозг. Строение и функции плаща, базальных ядер, обонятельного мозга, желудочков. Состав подкоркового белого вещества.... | ||
Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | Урок по теме «Строение, функции и гигиена органов зрения» Оборудование: таблица «Строение глаза», таблица «Профилактика близорукости», мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М.... |