Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана»





Скачать 42.87 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана»
Дата публикации03.07.2014
Размер42.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок по биологии в 9 классе на тему:

«Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана».

МБОУ «Пичпандинская СОШ»
Учитель Шестакова Нина Ивановна

Задачи: 1) охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить

особенности строения клеточной мембраны растений, животных, грибов, ее функции и способы поступления веществ в клетку.

  1. рассмотреть функции мембраны под микроскопом.


Оборудование: 1) таблица « Растительная и животная клетка»

2) модель аппликация «Строение клетки»

3) Микроскопы, иголки, предметные стекла, вода, кристаллы поваренной соли, раствор йода, фильтровальная бумага, кожица лука.

4Рисунок учебника стр. 126.
Эпиграф урока: Для разнообразнейших элементарных частей организмов существует общий принцип строения и развития, и этим принципом является образование клеток».

Т. Шванн.

Основные понятия и термины урока: эукариоты, мембрана, полупроницаемость, фагоцитоз, пиноцитоз, клеточная стенка, органоиды, клеточный центр, цитоскелет, лизосомы.
Оборудование: 1.Таблица «Строение растительной и животной клетки»

2. Рисунки учебника стр. 126.

3 Оборудование для лабораторной работы: микроскопы, микропрепарат кожицы лука, кристаллики поваренной соли, раствор йода, пипетки, фильтровальная бумага.

4 Модель – аппликация «Строение клетки».

План урока.

1 Организационный момент – ознакомление учащихся с планом работы на уроке.

2 Проверка знаний по химической организации клетки (органические вещества) – тестирование.

3 Новая тема.

А) клеточный уровень организации живой материи.

Б) отличительные признаки растений и животных клеток.

В) строение и функции наружной цитоплазматической мембраны. Механизм поступления веществ в клетку: диффузия, фагоцитоз, пиноцитоз.

Г) Лабораторная работа « Физиологические свойства клеточной мембраны» и оформление ее в тетрадь.

4 Закрепление: Ответы учащихся на вопросы в рабочей тетради.

5 Вывод, подведение итогов урока.

6 Домашнее задание:

Ход урока.

1 Ознакомление учащихся с планом работы.

2 Проверка знаний учащихся об особенностях клеточного уровня организации живой материи (органические вещества).

Тестирование

1Особенно велико в клетке содержание таких элементов, как --- .

2 «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров, --- .

3 «Жизнь есть способ существования --- белковых тел».

4 Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по ---- .

5 Кислород, водород, углерод входят в состав таких органических веществ, как ---- .

6 Водород, азот, кислород, углерод входят в состав таких органических веществ, как ---- .

7 Структурная, энергетическая, запасающая функции характерны для следующих органических веществ: ---

8 Каталитическая функция характерна для такого органического вещества, как ---- .

9 Все ферменты являются --- .

10 Хранение и передачу наследственной информации осуществляют органические вещества, называемые ---------------- .

11 Изучение новой темы

А) Клеточный уровень организации живой материи (беседа с учащимися и систематизация ранее полученных знаний о многообразии форм клеток, размеров, общих чертах строения, характерных для клеток представителей различных царств живой природы.)

Что является мельчайшей структурной единицей живой материи?

Что вы можете сказать о форме и размерах клеток тканей различных представителей живого мира ?

Каковы общие черты строения клеток?

Б) Отличительные признаки эукариотческих клеток (рассказ учителя с элементами беседы и использованием таблиц, схем.)

Наличие четко оформленного ядра и ядерной мембраны, митохондрий, эндоплазматической сети, комплекса Гольджи, клеточного центра, лизосом, вакуолей.

3 Строение и функции наружной цитоплазматической мембраны. Механизм поступления веществ в клетку: фагоцитоз, пиноцитоз. (Рассказ учителя с изображением на доске строения наружной цитоплазматической мембраны, обозначением веществ, входящих в ее состав, и обсуждением возможностей выполнения мембранной функции, исходя из ее строения.)

4 Особенности строения наружной цитоплазматической мембраны клетки растений, животных, грибов. (Рассказ учителя с демонстрацией таблиц, схем, рисунков.)
111 Лабораторная работа «Физиологические свойства клеточной мембраны»

1 Приготовьте микропрепарат кожицы лука, рассмотрите его под микроскопом, отметьте особенности растительной клетки. Положите кристаллик соли и пронаблюдайте в микроскоп плазмолиз клетки. Уберите раствор фильтровальной бумагой, добавьте воды и пронаблюдайте деплазмолиз. Сделайте вывод о свойствах клеточной мембраны. Окрасьте препарат йодом. Предположите --- будет ли наблюдаться плазмолиз клетки и почему. Посмотрите препарат под микроскопом. Сделайте вывод, ответьте на вопрос урока.

IV Закрепление знаний по вопросам.

1Назовите отличительные признаки эукариотической клетки.

2 Какие вещества входят в состав наружной цитоплазматической мембраны?

3 Каково строение цитоплазматической мембраны?

4Каким образом проникают в клетку вода, глюкоза, кислород?

5 Какие вещества входят в состав клеточной стенки у грибов и растений.

VI Выводы урока:

1 Эукариотическая клетка – сложное структурное образование живой материи.

2 Плазматическая мембрана выполняет функции: соединительную, защитную, поступления веществ в клетку, избирательную проводимость.

VII Задание на дом: Изучить материал учебника на стр. 125 – 129.

  1. В рабочих тетрадях по биологии выполнить задания 1 – 6.

Итог урока.
Литература: методические разработки уроков под редакцией Семенцовой

Г.Санкт Петербург.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconКонспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана»
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconТема «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»
Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconПлан-конспект урока № Тема: Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)
Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок №10: «Строение клетки. Плазматическая мембрана. Ядро». ( Тему урока запиши в тетрадь)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке"
На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе
За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов взгляда на животный мир как обязательный компонент биосферы, от состояния...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 8 классе на тему: «Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы»
Конечные продукты распада веществ, избыток воды и солей выделяются из организма несколькими путями – через почки, потовые железы...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconРеферат по биологии На тему: "Строение эукариотической клетки"
Он увидел, что пробка состоит из ячеек клеток (англ. "cell" камера, келья). К началу XIX в., после того как появились хорошие микроскопы,...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка»
Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 9 классе
Обучающие усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции»
Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconПеречень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем...
Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток...
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconРазработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель:...
Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconУрок биологии в 10 классе по теме «Прокариотические клетки. Их строение,...
Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о прокариотических клетках, их строении и жизнедеятельности
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии в 10 классе, тема урока «Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов», учитель первой квалификационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск