Скачать 69.05 Kb.
|
МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа Кологривского муниципального района Костромской области Урок биологии в 8 классе на тему: «Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы» Подготовила и провела учитель биологии Голубева Надежда Александровна, ВКК Урок Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы. Цели урока: сформировать у учащихся знания о строении и функциях кожи; продолжить работу по подготовке к итоговой аттестации в форме тестирования. Оборудование: Рельефная таблица «Кожа человека», таблица «Кожа», лупы. Мультимедийный проектор, компьютер, диск «Биология», 1С Просвещение Ход урока
Индивидуальная работа Карточка №1 Дополни текст: В нефроне происходит два процесса….. и ….. Процесс…. Осуществляется в…. . В результате этого процесса образуется…., представляющая собой по составу…. . Обратное всасывание происходит из… в … . В результате образуется … , содержащая… . Карточка №2 Соотнесите органы выделения с их функциями Органы выделения Функции органов или их отдельных структур 1. Почки а) выведение мочи из почек 2. Мочеточники б) образование первичной мочи 3. Мочевой пузырь в) образование вторичной мочи 4. Почечная лоханка г) накопление вторичной мочи перед её 5. Мальпигиев клубочек поступлением в пузырь 6. Мочеиспускательный канал д) накопление мочи е) выведение мочи из организма ж) поддержание постоянства внутренней среды организма и выведение продуктов распада Карточка №3 Соотнесите некоторые показатели жизненных функций с диагнозами заболеваний.
Викторина
Решите задачу: За сутки почки пропускают 1700 литров крови. В организме подростка её содержится 10% от массы тела. Рассчитайте, сколько раз кровь пройдёт через почки подростка массой 50 кг. Работа с терминами (работа в парах) Вторичная моча, диурез, нефрон, клубочек почечного тельца, почечные канальцы, фильтрация клубочковая, канальцевая реабсорбция, энурез.
Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с органом человеческого тела, а с каким вам предстоит угадать самим с помощью подсказок. (Орган написан на доске и закрыт листом). Подсказки: - это самый сложный орган со многими функциями. - масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. - это самый тяжёлый орган человеческого тела. - его называют «зеркалом здоровья и болезни». - этот орган является своеобразным экраном, на котором проецируются процессы, происходящие в организме. - этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. - этот орган тесно связан с нервной системой. - этот орган совместно с нервной системой развивается из одного наружного зародышевого листка. - в нём заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения. - этот орган формирует расовые образования – ногти и волосы.
Работа с компьютерной программой Биология Просвещение Мультимедийное учебное пособие нового образца. Урок «Структура и функции кожи» - изучение нового материала, 8 страниц, выводы, закрепление изученного на уроке, Проверка усвоения нового материала, выполнение упражнений фронтально - всем классом и каждый учащийся отдельно (по очереди). Кожа. У человека и животных кожа представляет собой специальное образование, служащее границей между живым организмом и внешней средой, ограждающее его от различных внешних влияний, позволяющее сохранять постоянство внутренней среды организма. Площадь поверхности кожи в среднем 1,5-2 м2 Кожа выполняет ряд разнообразных функций: Защитную, терморегуляторную, выделительную, чувствительную, является депо крови. Вопрос: Какие же особенности строения кожи позволяют выполнять столь разнообразные функции? Чтобы разобраться в этом, прочитайте статью «Строение кожи» и заполните таблицу: Строение и функции кожи
После работы организуется обсуждение информации, занесённой в таблицу, при необходимости учитель дополняет ответы учащихся. Один из учащихся показывает основные части кожи на таблице «Строение кожи». Организация самонаблюдения:
После выполнения работы организуется обсуждение её результатов, в ходе которого учащиеся формулируют следующие выводы:
Эпителиальные клетки образуют не только надкожицу, но и ногти, волосы, сальные и потовые железы. Сальные железы, располагающиеся в собственно коже (дерме), имеют микроскопически малые размеры. На каждом кв. см. кожи их насчитывается несколько десятков, а на коже носа, лба, верхней губы даже более сотни. Лишь кожа ладоней и подошв лишена сальных желёз. Сальные железы вырабатывают жировой секрет, который придаёт наружному слою кожи эластичность, защищает его от высыхания, образования трещин и разрывов, препятствует размоканию рогового слоя во влажной среде, ограничивает испарение влаги с поверхности тела. Кроме того, кожное сало содержит особые вещества, которые обладают способностью подавлять развитие вредных микробов. Потовые железы имеют вид трубочек, свёрнутых на концах в клубочек. Эти образования несут выделительную функцию. Количество потовых желёз доходит до 2 млн. Потоотделение имеет большое значение и в процессах теплорегуляции.
1. Кожа – наружный покров тела, выполняющий различные функции: Защитную, терморегуляторную, выделительную, чувствительную(рецепторную). 2. Кожа состоит их двух слоёв: эпидермы и дермы. 3. Подкожная жировая клетчатка (гиподерма) обуславливает подвижное прикрепление кожи к подлежащим тканям, чем предохраняет кожу от механических разрывов и повреждений. 4. Кроме желёз кожа имеет роговые образования – волосы и ногти.
Просмотр видеофрагмента урока «Строение кожи» Работа по заданиям и упражнениям Проверка усвоения материала – тестовый контроль знаний по теме урока.
Домашнее задание |
Урок Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы. Цели урока Обратное всасывание происходит из… в в результате образуется …, содержащая… | Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за... | ||
Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся? | Урок по биологии на тему: «мочевыделительная система. Строение и значение почек» Цель: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения... | ||
Урок биологии в 10 классе по теме «Прокариотические клетки. Их строение,... Цель: Обобщить и расширить знания обучающихся о прокариотических клетках, их строении и жизнедеятельности | План урока по биологии. Тема: Значение и строение кожи Развивать логическое мышление путем применения приемов: анализ, синтез, сравнение, выводы, развивать наблюдательность у учащихся | ||
Урок по биологии в 9 классе на тему: «Строение клеток эукариот. Клеточная мембрана» Задачи: 1 охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить | Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | ||
Урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу | Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви Содержание темы включает: изучение биологических особенностей кольчатых червей, сходство и отличие от других типов червей, анатомическое... | ||
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Конспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться... | Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | ||
Конспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение» Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли | Урок биологии в 9 классе Обучающие усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его |