Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви





Скачать 106.5 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви
Дата публикации15.07.2014
Размер106.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по биологии в 7 классе.

Тема

Тип Кольчатые черви

Цель

Изучить особенности строения и жизнедеятельности Кольчатых червей.

Задачи

1.Сформировать общее представление о кольчатых червях;

2.Познакомить со средой обитания и строением червей;

3.Познакомить с ролью и значением кольчатых червей в природе;

4.Создать условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся;

5.Продолжить формирование навыков с Интернет – ресурсами;

6.Развить навыки сравнительно – аналитической мыслительной деятельности;

7.Воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле.


Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы включает: изучение биологических особенностей кольчатых червей, сходство и отличие от других типов червей, анатомическое строение, значение в природе.

Понятия: параподия, замкнутая кровеносная система, Полихеты, Щетинки, окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка.

Планируемый результат

Личностные умения

- сформированность интересов к познанию нового;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные умения

Познавательные:

- умение работать с текстом;

- умение выделять главное;

- умение сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу;

- умение прогнозировать ситуацию;

- умение дать определения понятиям;

- овладение исследовательскими навыками;

- умение работать с различными источниками информации;

- умение сформулировать вывод;

- умение использовать приобретённые знания в практической жизни.

Регулятивные:

- умение выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать речевые средства для доказательства и аргументации своей позиции;

- умение вести дискуссию;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Предметные умения

- умение выделять и характеризовать биологические особенности кольчатых червей;

- умение выделять особенности приспособления к среде обитания;

- развивать умение характеризовать представителей типа Кольчатые черви, используя знание внешнего и внутреннего строения червей;

- умение выделять особенности полового размножения, явление гермафродизма;

- узнавать кольчатых червей на рисунке, на влажных препаратах.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика. Устройство подводной лодки. Скольжение тел.

1.Персональный компьютер;

2. Выход в ресурсы сети Интернет, 3.Мультимедийный пректор;

4. Влажный препарат дождевого червя;

5. Таблица «Тип Кольчатые. Дождевой червь»;

6.Презентации:

http://mirbiologii.ru/prezentaciya-na-temu-tip-kolchatye-chervi-klass-maloshhetinkovye-po-biologii-7-klassa.html

http://www.uchportal.ru/load/75–1-0–7433

7.Видеоролики:

http://mirbiologii.ru/videoroliki-na-temu-kolchatye-chervi.html

8.Разработки уроков:

http://lib2.znate.ru/docs/index-319084.html

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezentatsiya-na-temu-tip-kolchatye-chervi-klass-maloshchetinkovye

http://mirbiologii.ru/prezentaciya-na-temu-tip-kolchatye-chervi-klass-maloshhetinkovye-po-biologii-7-klassa.html

http://old.kuzspa.ru/files/pedpraktika/konspekt-biology.htm

http://lib2.podelise.ru/docs/11553/index-15530.html?page=3

http://pedsovet.su/load/86-1-0-10041

9.Дополнительный материал: http://mirbiologii.ru/videoroliki-na-temu-kolchatye-chervi.html


Фронтальная-

Индивидуальная-

В паре-

Коллективная-

Технология изучения темы

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

-мотивировать обучающихся к изучению темы;

-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями: «типы червей», «биологические особенности», «среда обитания», «свободноживущие черви», «симметрия тела», «гермафродизм».

Каждый ученик получает задание, позволяющее ему оценить уровень усвоения материала и оценить свои знания.

задания:

1.Назвать биологические особенности Типа Круглые черви.

2.Дать характеристику образа жизни круглых червей.

3.Письменно дать определения понятиям.

1.Заполнить таблицу, написав названия изученных типов животных их биологические особенности и представителей.

2.Используя Интернет найти материал о кольчатых червях и создать мини-презентацию.

На доске написаны признаки разных типов животных, определить какому типу он относится.


Личностный:

-проявление интереса к новым знаниям, к поставленной прблеме.

Предметный:

-умение выделять биологические особенности типов;

-умение выделять черты приспособления животных к окружающей среде;

-умение вести сравнение животных, относящихся к разным типам;

-умение давать определения понятиям.

Коммуникативный:

-умение вести беседу;

-умение работать в паре;

-умение анализировать ответы.

II этап. Учебно – познавательная деятельность (изучение нового содержания).

Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией

Планируемый результат

Блок А. Дать общую характеристику Типа Кольчатые черви.

Цель:

-вооружит обучающихся знанием биологических особенностей кольчатых червей;

-объяснить сходство и отличие с животными других типов;

-установить отличительные признаки кольчатых червей.


Они живут в тиши подземной, 
Тихонько двигаясь, шурша. 
Едят листву, опад бесплодный, 
Ее глотают не спеша.

Задание или : посмотрите видеоролик и ответьте, какой тип червей мы будем изучать и почему он так называется? http://mirbiologii.ru/videoroliki-na-temu-kolchatye-chervi.html

Черви представлены тремя Типами: Плоские, Круглые, Кольчатые. Давайте рассмотрим трёх представителей: планарию, аскариду и дождевого червя. Как вы думаете, кто из них похож на активного охотника за пищей? На чём основано ваше мнение? Для активного поиска нужны развитые мышцы и опорный орган для них. У всех червей есть кожно-мускульный мешок, но опорный орган появляется у кольчатых червей. Первичная полость нематод, заполненная жидкостью, не отделена от внутренних органов. Если этого червя поместить в почву и заставить протиснуться через острые частицы горных пород, то неизбежно повреждение кожно-мускульного мешка, полостная жидкость вытечет, червь погибает. Эту проблему 600 млн. лет назад

решила природа, создав вторичную полость – целом. Тело животного разделяется на сегменты. При повреждении кожно-мышечного мешка полостная жидкость вытекает только из одного сегмента. Современные кораблестроители используют «достижения» природной лаборатории для повышения «живучести» крупных судов, в особенности подводных лодок. Трюм корабля разделяется переборками, и пробоина не всегда приводит к гибели судна. Такое строение полости тела организма оказалось очень удачным. Вторичную полость имеют кольчатые черви, которых мы и будем изучать на уроке. Тема урока: Тип Кольчатые черви (запись в тетради). 
Задание : посмотрите презентацию одноклассников, а так же http://www.uchportal.ru/load/75–1-0–7433 и составьте общую характеристику типа Кольчатые черви и выпишите в тетрадь отличительные признаки и биологические особенности червей. Затем в опорном конспекте вставьте пропущенные слова.

Опорный конспект

1.Кольчатые преимущественно____________

живущие черви.

2.Туловище разделено на____________

3._____________ симметрия тела.

4.Тело покрыто ___________ мешком.

5.Внутренняя полость разделена перегородками на____________

6.Передвигаются с помощью________ и ___________ мышц, и ____________



Познавательный:

-умение работать с понятийным аппаратом урока.

Регулятивный: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, вести сравнение и выделять главное.

Коммуникативный: умение выполнять учебные задания в паре, группе, вести беседу и формулировать выводы.

Предметный: умение давать определения понятиям, составлять характеристику типа, выделять особенности внутреннего строения кольчатых червей.

Блок Б. Внутреннее строение кольчатых червей.

Цель:

Научить школьников:

-характеризовать строение внутренних систем органов;

-выделять особенности каждой системы;

-сравнивать с особенностями строения других червей;

-объяснят особенности размножения кольчатых червей.


Задание1. : просмотрите презентацию http://mirbiologii.ru/prezentaciya-na-temu-tip-kolchatye-chervi-klass-maloshhetinkovye-po-biologii-7-klassa.html , прочитайте материал учебника, рассмотрите рисунки и дайте характеристику внутренним системам органов:

-кровеносная система;

-пищеварительная система;

-нервная система;

-размножение червей.

Задание2. : выделите отличительные признаки внутреннего строения кольчатых червей от других ранее изученных типов червей.

Познавательный:

-умение давать характеристику строения той или иной системе внутреннего строения червей.

Регулятивный:

-умение выстраивать изучение учебного материала по алгоритму логически взаимосвязанных мыслительных операций.

Коммуникативный:

-умение работать в паре, высказывать свои суждения.

Предметный:

-умение применять полученные знания в новой ситуации.

Блок В. Классификация Кольчатых червей.

Цель:

-научить обучающихся составлять и объяснять классификацию кольчатых червей.


Задание1. : пользуясь учебником составьте схему классификации Кольчатых червей и обоснуйте принцип её построения.
Задание2. : сверь свою классификацию с данными Интернета.
http://www.zoofirma.ru/knigi/kurs-zoologii-t-1-abrikosov/2955-klassifikatsija-kolchatyh-chervej.html

Познавательный:

-умение предполагать, анализировать, доказывать.

Регулятивный:

-умение самостоятельно выполнять задание и вносить коррективы.

Коммуникативный:

-умение выслушать других и высказать свою точку зрения.

Предметный:

-умение оперировать приёмами сравнения, анализа и синтеза,

-умение анализировать информацию.


III этап. Диагностика качества освоения темы.

Цель:

-установить степень усвоения темы «Тип Кольчатые черви».

Учитель. На этом этапе вы должны показать свои знания об общих признаках кольчатых червей. Я читаю предложения, а вы должны посоветоваться в и решить, можно или нельзя верить тому или иному суждению. Ответы записывайте на бланке для ответов, используя слова «Да» или «Нет».

1. Тело кольчатых червей состоит из множества сегментов. (Да.)

2. У кольчатых червей имеется кожно-мускульный мешок. (Да.)

3. Все кольчатые черви живут в почве. (Нет.)

4. Среди кольчатых червей нет паразитических форм. (Нет.)

5. Органы выделения находятся в каждом сегменте тела червей. (Да.)

6. У кольчатых червей кровеносная система замкнутая. (Да.)

7. Все кольчатые черви – гермафродиты. (Нет.)

8. Нервная система кольчатых червей цепочечного типа. (Да.)

9. Большинство кольчатых червей дышат всей поверхностью тела или с помощью жабр. (Да.)

10. Для кольчатых червей характерна регенерация. (Да.)

По завершении данного этапа учитель записывает на доске правильную цепочку слов, ребята сверяют ее со своими цепочками и подсчитывают количество правильных ответов. Результат фиксируется в сводной таблице на доске.





IV этап. Рефлексивная деятельность.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

-осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом;

-оценивать результат своей учебной деятельности.

Самоанализ

Задание: составьте синквейн на тему «Кольчатые черви».

Самооценка

Задание: закончите предложения:

1.Мне было (интересно, неинтересно) на уроке_____________

2.Я (доволен(льна), не доволен(льна)) своей работой на уроке____________

3.Я (понял(ла), не понял(ла))_____________ учебный материал на уроке.

4.Я(выполнил(ла), не выполнила(ла)) _________ цели изадачи, поставленные мною в начале урока.


Личностный:

-позитивный эмоциональный настрой обучающихся, направленный на изучение нового типа животных, поддерживался на протяжении всего урока постановкой проблем, сменой видов деятельности, применением Интернет-ресурса;

Познавательный:

-реализованы умения обучающихся работать с основными понятиями темы. Содержанием учебного материала.

Регулятивный:

-обучающиеся обучены способам поиска информации из различных источников.

Коммуникативный:

урок способствовал овладению и развитию у школьников навыков общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс: Многощетинковые, или Полихеты. Лаб раб.№1
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУрок по теме: «Плоские черви паразиты» в 7 классе Учитель биологии:...
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей класса Сосальщики и Ленточные черви, сформировать...
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconТема урока: Тип Плоские черви
Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно)
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУрок биологии в 9 классе
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconТема: Тип Плоские черви (Plathelminthes)
Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела «Кровь Кровообращение»,...
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconПлан-конспект открытого урока в 7а классе по теме: «Паразитические...
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей класса Сосальщики и Ленточные черви, сформировать...
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУрок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах»
Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках...
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconТема 15. Методические особенности изучения вопросов общей химии в 11 (10) классе
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconГрафик проведения дня педагогического мастерства в моу сош №31 г. Иркутска
Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Происхождение, многообразие, особенности строения
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви iconКонкурс «Педагогическая мастерская» Урок биологии в 11 классе Тема...
Тема урока: «Искусственные системы. Агроценозы, факторы повышения их продуктивности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск