Биология наука о жизни





Скачать 251.84 Kb.
НазваниеБиология наука о жизни
Дата публикации07.08.2013
Размер251.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ

Вариант № 1.

Задания части А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Биология — это наука, которая изучает

1) жизнь во всех её проявлениях

2) строение объектов живой и неживой природы

3) взаимодействия объектов живой и неживой природы

4) рациональные пути использования природных ресурсов

А2. Направление биологических исследований, возникшее в резуль­тате интеграции наук

1) генетика 2) зоология 3) биофизика 4) палеоботаника

А3. Наука о строении организма, а также его отдельных систем и ор­ганов

1) анатомия 2) медицина 3) психология 4) физиология

А4. Совокупность приёмов и операций, используемых при постро­ении системы научных знаний

1) гипотеза 2) технология 3) научный метод 4) научное направление

А5. Для решения задач по выявлению сходства и (или) различия у объектов исследования применяют метод

1) исторический 2) описательный 3) сравнительный 4) экспериментальный

А6. Можно утверждать, что объект является живым организмом, если он

1) имеет клеточное строение и представляет собой саморегули­рующуюся «открытую систему»

2) обладает обменом веществ и энергии; растёт, развивается, размножается

3) способен реагировать на изменения факторов окружающей среды; обладает аследственностью и изменчивостью; приспо­соблен к определённой среде обитания

4) имеет все перечисленные признаки одновременно

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ

Вариант № 2.

Задания части А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Грибы как объект исследования изучает

1) ботаника 2) бриология 3) микология 4)альгология

А2. Биотехнология — это направление материального производст­ва, основанное на применении

1) продуктов биологического происхождения (торфа, угля, неф­ти) для приведения в действие машин и механизмов

2) технических средств (машин, механизмов) в животноводстве и растениеводстве

3) живых организмов и биологических процессов

4) живых организмов в качестве моделей при создании различ­ных сооружений и механизмов

А3. Наука, изучающая условия нормальной жизнедеятельности ор­ганизма человека

1) гигиена 2) медицина 3) анатомия 4) физиология

А4. Научное предположение, которое может объяснить результаты наблюдения

1) факт 2) теория 3) гипотеза 4) закономерность

А5. Разделить клетки или клеточные структуры по их плотности можно с помощью метода

1) микроскопии 2) хроматографии 3) авторадиографии 4) центрифугирования

А6.. Можно утверждать, что объект является живым организмом, если он

1) имеет все перечисленные признаки одновременно

2) обладает обменом веществ и энергии; растёт, развивается, размножается

3) имеет клеточное строение и представляет собой саморегули­рующуюся «открытую систему»

4) способен реагировать на изменения факторов окружающей среды; обладает аследственностью и изменчивостью; приспо­соблен к определённой среде обитания

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ВАРИАНТ № 1.

А 1. Низшим уровнем организации живого является

1) атомный 2) клеточный 3) молекулярный 4) организменный

А 2. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение на­следственной информации и передачу её потомкам, основа её генетического аппарата

1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) нуклеиновые кислоты

А3. Молекулы липидов состоят из

1) аминокислот 3) воды и минеральных веществ

2) моносахаридов 4) глицерина и высших жирных кислот

А4. По сравнению с окислением 1 г углеводов при окислении жира такой же массы образуется энергии

1) меньше в два раза. 2) больше в два раза. 3) больше в четыре раза,

4) одинаковое количество

А 5. Наивысший уровень пространственной структурной конфигура­ции молекулы гемоглобина: 1) первичный. 2) вторичный. 3) третичный. 4) четвертичный

А 6. В состав ДНК входит сахар: 1) рибоза. 2) глюкоза 3) фруктоза. 4) дезоксирибоза

А 7. Укажите пару комплементарных нуклеотидов в молекуле ДНК

1) А—Г. 2) А—Т . 3) А—У. 4) А—Ц

А 8. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как

1) является структурной основой нуклеотидов

2) содержит макроэргические связи

3) обычно является конечным продуктом обмена веществ

4) её можно быстро получить из среды, окружающей организм

А 9. К водорастворимым относится витамин: 1)А 2) С 3)В 4)Е

А 10. Вирусы состоят из

1) целлюлозной оболочки, цитоплазмы и ядра. 2) белковой оболочки и цитоплазмы

3) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки. 4) нескольких микроскопических клеток

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Молекула ДНК отличается от иРНК тем, что

1) она свёрнута в спираль

2) состоит из двух полинуклеотидных цепочек

3) состоит из одной полинуклеотидной цепочки

4) обладает способностью самоудваиваться

5) не обладает способностью самоудваиваться

6) служит матрицей для сборки полипептидных цепочек

В 2. Соотнесите органическое вещество и функцию, выполняемую им в клетке или организме. ВЕЩЕСТВО А) ДНК Б) белки В) АТФ Г) липиды Д) углеводы

ФУНКЦИЯ

1) ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами

2) входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул

3) являются основным компонен­том клеточной стенки клетки растений

4) аккумулирует энергию в клетке

5) заключает в себе всю информацию об организме

А


Б


В


Г


Д












МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ВАРИАНТ № 2.

А 1. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером

1) РНК 2) глюкоза 3) гликоген 4) гемоглобин

А2. Неорганические вещества клетки

1) углеводы и жиры, 2) нуклеиновые кислоты и углеводы

3) углеводы, белки и жиры, 4) вода и минеральные соли

А3. Из перечисленных углеводов моносахаридом является

1) хитин. 2) крахмал. 3)сахароза. 4) фруктоза

А4.Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуля­ции процессов её жизнедеятельности, — это: 1) белки. 2) жиры. 3) углеводы. 4) нуклеиновые кислоты

А5. Всё многообразие белков образуется за счёт различного сочета­ния в их молекулах

1) 4 аминокислот. 2) 20 аминокислот . 3) 28 аминокислот. 4) 56 аминокислот

А6. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются

1) нуклеотиды. 2) моносахариды. 3) аминокислоты. 4) высшие жирные кислоты

А 7. Для участка ДНК АЦЦГТААТГ укажите комплементарную цепь

1) ААГГТЦАГТ 3) ТЦЦГТТАЦГ

2) ТГГЦТААЦЦ 4) ТГГЦАТТАЦ

А8. В состав АТФ входят

1) рибоза, аденин, три остатка фосфорной кислоты

2) рибоза, аденин, один остаток фосфорной кислоты

3) рибоза, дезоксирибоза, три остатка фосфорной кислоты

4) дезоксирибоза, аденин, три остатка фосфорной кислоты

А 9. По химическому составу большинство ферментов являются

1) жирами. 2) белками. 3) углеводами. 4) нуклеиновыми кислотами

А 10. Неклеточные формы жизни, являющиеся внутриклеточными паразитами, — это

1)грибы . 2) вирусы 3)бактерии. 4) одноклеточные растения

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В 1. Для углеводов характерны следующие функции

1)сигнальная, 2)структурная, 3)транспортная, 4) регуляторная

5) энергетическая, 6) ферментативная

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В2. Установите последовательность образования структуры молеку­лы белка гемоглобина.

А) скручивание молекулы белка в спираль

Б) образование пептидных связей между аминокислотами и формирование полипептидной цепи

В) объединение нескольких глобул

Г) скручивание молекулы белка в клубок

ВАРИАНТ № 1. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Наука, изучающая клетку

1) гистология 2) морфология 3) цитология 4) эмбриология

А2. Не является обязательной структурой клетки

1) ядро 2) цитоплазма 3) клеточная мембрана 4) генетический аппарат

А3. К прокариотам относят

1) грибы 2) растения 3) бактерии 4) животных

А4.Хлоропласты можно увидеть в клетках

1) бактерий 2) гриба бледной поганки 3) листа клёна 4) амёбы

А5. Богатое энергией вещество — АТФ — образуется в

1) рибосомах 2) ядре 3) межклеточном веществе 4) митохондриях

А6. Грибы и бактерии, питающиеся органическими веществами мёртвых организмов, являются

1) паразитами 2) автотрофами 3) миксотрофами 4) сапротрофами

А 7. Человеческий инсулин, необходимый для лечения больных сахарным диабетом, удалось получить, применив метод

1) клонирования 2) генной инженерии 3) клеточной гибридизации

4) искусственного биосинтеза

В1. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных.)

В растительной клетке двойную мембрану имеют

1) ядро 3) лизосомы 5) хлоропласты

2) митохондрии 4)вакуоли 6) центриоли

В2. Установите соответствие между органоидом и выполняемой им функцией.

ОРГАНОИД

А) лизосома

Б) ядро

В) митохондрия

Г) рибосома

Д) аппарат Гольджи

Е) эндоплазматическая сеть

Ж) хлоропласт

3) клеточный центр

И) плазматическая

мембрана

К) вакуоль

ФУНКЦИЯ

1) обеспечивает фотосинтез в клетках растений

2) участвует в процессах окисления органических веществ до углекислого газа и воды

3) хранит всю генетическую информацию о клетке

4) представляет собой биохимический комплекс, на котором осуществляется сборка молекулы белка

5) играет важную роль в клеточном деле­нии, образует полюсы деления клетки

6) регулирует транспорт веществ в клетку и из неё, обладает избира­тельной проницаемостью

7) обеспечивает связь органоидов в клетке и внутриклеточный транспорт веществ

8) преобразует, сортирует синтези­рованные в клетке рганические вещества, образует лизосомы

9) содержит множество ферментов, с помощью которых происходит рас­щепление макромолекул веществ, участвует в фагоцитозе

10) запасает в растительных клетках питательные вещества в виде клеточного сока



А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


3


и


к






















ВАРИАНТ № 2. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Впервые, благодаря оптическим инструментам, обнаружил од­ноклеточные организмы в капле дождевой воды

1) Р. Гук 2) Т. Шванн 3) М. Шлейден 4) А. Левенгук

А 2. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук 2) А. Левенгук 3) Р. Броун 4) Р. Вирхов

А 3.В процессе синтеза белков непосредственное участие принимают

1) лизосомы 2) рибосомы 3) центриоли 4) митохондрии

А 4.Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

1) клеточную оболочку, пластиды и вакуоль с клеточным соком

2) клеточную оболочку, митохондрии и аппарат Гольджи

3) пластиды, митохондрии 4) вакуоль, ядро, хромосомы

А5. Автотрофные организмы неизвестны среди

1) бактерий 2) грибов 3) низших растений 4) высших растений

А 6. Процесс копирования информации о последовательности ами­нокислот в белках с ДНК на иРНК называют

1) триплетом 2) трансляцией 3) транскрипцией 4) генетическим кодом

А 7. Интерферон, необходимый для повышения и модуляции иммунитета, удалось получить, применив метод

1) клонирования 2) генной инженерии 3) клеточной гибридизации

4) искусственного биосинтеза

В1. Установите соответствие между особенностями обмена ве­ществ и организмами, для которых эти особенности харак­терны.

ОРГАНИЗМЫ: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б) использование энергии, заключённой в пище, для синтеза АТФ
В) использование только готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

А

Б

В

Г

Д
















В2. Установите последовательность процессов синтеза белка.

А) готовая иРНК направляется к рибосомам

Б) тРНК с аминокислотами последовательно присоединяются к триплетам иРНК в функциональном центре рибосомы

В) под действием особого фермента разрываются водородные связи между азотистыми основаниями соседних цепей ДНК, на этом участке двойная спираль раскручивается

Г) на основе одной из цепей раскрученной ДНК строится её копия — иРНК

Д) рибосома вступает на стоп-кодон, полипептидная цепь отсо­единяется, белок готов

Е) иРНК и рибосома объединяются в единый комплекс

Ж) между аминокислотами образуются пептидные связи, шаг за шагом растёт полипептидная цепь

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ. ВАРИАНТ № 1.

Задания части А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А 1. Вегетативное размножение растений

1) в природе встречается очень редко

2) происходит благодаря особым органам — цветкам

3) малоэффективно, так как происходит очень медленно

4) обеспечивает полную передачу всех наследственных призна­ков материнского организма

А 2. Половые клетки называют: 1) спорами. 2) зиготами. 3) гаметами. 4) гаметофитами

А 3. Двойное оплодотворение можно наблюдать у

1) лилии. 2) человека. 3) бактерий. 4) папоротника

А 4. Материальной основой (единицей) наследственности является

1) ген. 2) генотип. 3) фенотип. 4) хромосома

А 5. Причиной ненаследственной изменчивости организмов являются

1) условия среды. 2) генные мутации. 3) геномные мутации

4) перекомбинации генов при оплодотворении

А 6. Н. И. Вавилов открыл

1) хромосомную теорию. 2) закон гомологических рядов изменчивости

3) законы наследования признаков организмами

4) близнецовый метод исследования генетики человека

Задания части В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколе­нии

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) создании возможностей возникновения новых генных комби­наций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

В2. Установите соответствие между характеристикой мутации и её типом.

ТИП МУТАЦИИ: 1) хромосомные. 2) генные. 3) геномные

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИИ

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последователь­ности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180'

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

А


Б


В


Г


Д


Е














В3. Установите последовательность этапов двойного оплодотворе­ния у цветковых растений. А) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубке

Б) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки. В) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Г) образование зиготы и триплоидной клетки — зародыша и эн­досперма будущего семени

Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого — с цент­ральной клеткой

Е) попадание двух спермиев внутрь зародышевого мешка














ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВАРИАНТ № 2.

Задания части А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А 1. Половое размножение организмов

1) приводит к появлению организмов с новыми признаками

2) всегда осуществляется при участии только одного организма

3) обеспечивает полную передачу всех признаков дочернему ор­ганизму от родителей

4) наиболее эффективно, так как всегда приводит к многократ­ному увеличению количества организмов

А 2. Диплоидный набор хромосом характерен для

1) соматических клеток человека. 2) всех клеток гаметофита мха

3) клеток партеногенетического поколения тлей. 4) половых клеток млекопитащих

А 3. Процесс образования половых клеток

1) онтогенез. 2) гаметогенез. 3) партеногенез. 4) клонирование

А4. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели — это

1) онтогенез. 2) гаметогенез. 3) оплодотворение. 4) эмбриональное развитие

А 5. Хромосомный набор женщины

1) 46 аутосом + ХХ-хромосомы. 2) 42 аутосомы + ХХ-хромосомы

3) 44 аутосомы + ХХ-хромосомы. 4) 44 аутосомы + ХУ-хромосомы

А 6. Г. Менделем при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха между собой наблюдалось расщепление при­знаков по генотипу

1) 1 : 1. 2) 3 : 1. 3) 1 : 2 : 1. 4) 9 : 3 : 3 : 1

Задания части В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколе­нии

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) создании возможностей возникновения новых генных комби­наций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

В2. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.

ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ: 1) мутационная. 2) комбинативная

ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) обусловлена появлением новых сочетаний генов

Б) обусловлена изменением генов и хромосом

В) у потомков появляются новые признаки

Г) у потомков сочетаются родительские признаки

Д) у особей изменяется количество или структура ДНК

Е) у особей не изменяется количество или структура ДНК

А


Б


В


Г


Д


Е














В3. Установите последовательность этапов двойного оплодотворе­ния у цветковых растений. А) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубке

Б) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки. В) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Г) образование зиготы и триплоидной клетки — зародыша и эн­досперма будущего семени. Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого — с цент­ральной клеткой . Е) попадание двух спермиев внутрь зародышевого мешка















ВАРИАНТ № 1. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ.

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Существование в природе видов двойников не позволяет гово­рить об универсальности критерия вида: 1) географического. 2) морфологического. 3) генетического. 4) биохимического

А2. Число и структура хромосомного набора особей одного вида — это его

1) генетический критерий 3) географический критерий

2) экологический критерий 4) морфологический критерий

АЗ. Наиболее крупной из перечисленных систематической едини­цей живых организмов является: 1) класс. 2) вид. 3) семейство. 4) царство

А4. Человека относят к царству живых организмов

1) Грибы. 2) Бактерии. 3) Растения. 4) Животные

А5. К одноклеточным организмам относятся грибы

1) шампиньон и сыроежка 3) пеницилл и мукор

2) мукор и дрожжи 4) мухомор и дрожжи

А6. Важнейшая особенность зелёных растений

1) они все имеют многоклеточное строение

2) их тело не расчленено на ткани и органы

3) они практически не способны переносить даже кратковремен­ную засуху

4) они способны образовывать органические вещества из неорга­нических благодаря фотосинтезу

Задания части В

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка капустная в классификации живот­ных, начиная с наименьшей категории.

А) семейство Белянки. Б) класс Насекомые. В) вид Белянка капустная.

Г) отряд Чешуекрылые. Д) тип Членистоногие. Е) род Огородные белянки

ВАРИАНТ № 2. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ.

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Существование в природе видов с одинаковым набором хромосом не позволяет гово­рить об универсальности критерия вида: 1) географического. 2) морфологического. 3) генетического. 4) биохимического

А2. Территориальное описание местности обитания особей одного вида — это его

1) генетический критерий 3) географический критерий

2) экологический критерий 4) морфологический критерий

АЗ. Наиболее мелкой, из перечисленных, систематической едини­цей живых организмов является:

1) класс. 2) вид. 3) семейство. 4) царство

А4. Приматов относят к царству живых организмов

1) Грибы. 2) Бактерии. 3) Растения. 4) Животные

А5. К многоклеточным организмам относятся грибы

1) шампиньон и пеницилл. 2) мукор и дрожжи. 3) пеницилл и мукор. 4) мухомор и дрожжи.

А6. Главный признак зелёных растений

1) они все имеют многоклеточное строение

2) их тело не расчленено на ткани и органы

3) они практически не способны переносить даже кратковремен­ную засуху

4) они способны образовывать органические вещества из неорга­нических благодаря фотосинтезу

Задания части В

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка капустная в классификации живот­ных, начиная с наименьшей категории.

А) семейство Белянки. Б) класс Насекомые. В) вид Белянка капустная.

Г) отряд Чешуекрылые. Д) тип Членистоногие. Е) род Огородные белянки

ВАРИАНТ № 1 ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосисте­ме, называются

1) консументами 2) продуцентами 3) паразитами 4) редуцентами

А2. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает

1) ярусность 2) мозаичность 3) совокупность видов-доминантов

4) совокупность видов-средообразователей

А3. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется

1) слону 2) синице 3)бурому медведю 4) ястребу-тетеревятнику

А4. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо

1) для двух видов с различными потребностями в стабильных условиях

2) для двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях

3) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

4) для одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов
ЧАСТЬ В

В 1.Установите соответствие между группами организмов, образую­щих звенья пищевой цепи, и их функцией в экосистеме.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: 1) консументы 2) редуценты 3) продуценты

ФУНКЦИИ В ЭКОСИСТЕМЕ

А) разрушают органическое вещество

Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества

В) синтезируют органическое вещество

Г) потребляют готовую органику

Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды

Е) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды


А


Б


В


Г


Д


Е















В 2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.

А) старица реки. Б) заливной луг. В) болото. Г) ольшаник. Д) ивняк. Е) ельник.

ВАРИАНТ № 2 ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А 1. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между

1) берёзой и грибом подберёзовиком. 2) елью и берёзой

3) ландышем и берёзой. 4) грибом трутовиком и черникой

А 2. Определите верно составленную пищевую цепь

1)капуста →гусеница капустной белянки→синица →ястреб

2) ястреб →гусеница капустной белянки→капуста →синица

3)капуста → синица → гусеница капустной белянки →ястреб

4) гусеница капустной белянки →капуста →синица →ястреб

А 3. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это

1) мутуализм. 2)конкуренция. 3) хищничество. 4) нахлебничество

А 4. Примером сукцессии является

1) снижение численности хищников в лесу.

2) сбрасывание листьев деревьями на зиму

3) зарастание водоёма

4) периодическое пересыхание лужи в сухое время года

ЧАСТЬ В.

В 1. Установите соответствие между явлениями и направлениями эволюционного процесса.

Направления эволюции:

1 ароморфоз. 2 дегенерация, 3 идиоадаптация.

Явления в природе:

А) редукция нервной системы у плоских червей паразитов;

Б) развитие половой системы у паразитических червей;

в) возникновение многоклеточности;

г) появление цветка;

д) появление густого подшёрстка у млекопитающих зимой;

е) изменение окраски шерсти у зайца зимой;

ж) образование присосок и крючков у паразитических червей;

з) утрата ленточными червями пищеварительной системы;

и) утрата некоторыми видами креветок окраски;

к) видоизменение листьев у кактуса.


А


Б


В


Г


Д


Е

И

К





















В 2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.

А) старица реки. Б) заливной луг. В) болото. Г) ольшаник. Д) ивняк. Е) ельник.


ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ВАРИАНТ № 1
Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А 1. Первую эволюционную теорию создал

1) Ч. Дарвин. 2) К. Линней. 3) Ж. Б. Ламарк. 4) А. И. Опарин

А 2. При искусственном отборе, в отличие от естественного,

1) материалом служит наследственная изменчивость

2) сохраняются особи с нужными для человека качествами

3) сохраняются особи, наиболее приспособленные к условиям среды

4) новые сорта и породы формируются гораздо медленнее, чем виды

А 3. Неядовитая бабочка-стеклянница имеет жёлто-чёрную полоса­тую окраску брюшка, как шершень. Это пример:

1) мимикрии. 2) маскировки. 3) предостерегающей окраски.

.4) покровительственной окраски

А 4. Сходство зародышей на ранних стадиях развития у разных групп животных можно рассматривать как

1) эмбриологическое доказательство эволюции

2) палеонтологическое доказательство эволюции

3) сравнительно-анатомическое доказательство эволюции

4) сравнительно-морфологическое доказательство эволюции
Задания части В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.

В1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

1) осуществляется человеком

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) проводится среди особей одного сорта, породы

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

ВЗ. К факторам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор
В5. Исходя из гипотезы А. И. Опарина о происхождении жизни, последовательно появлялись: А) пробионты Б)биополимеры В) первые клетки

Г) низкомолекулярные органические вещества

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Вариант № 1.

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Наиболее древние растения на Земле

1) водоросли. 2) мхи. 3) папоротники. 4) плауны

А2. В отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют

1) корней. 2) стеблей. 3) листьев. 4) цветков

АЗ. Растения, встречающиеся исключительно на суше,

1) голосеменные. 2) покрытосеменные. 3) зелёные водоросли. 4) красные водоросли

А4. Важнейшая отличительная черта животных организмов от рас­тительных

1) питание готовыми органическими веществами

2) постепенное прекращение роста в процессе развития

3) способность большинства из них к активному передвижению

4) всё перечисленное

Задания части В.

В1. Установите последовательность этапов эволюции растений.

А) возникновение водорослей Б) появление семенных папоротников

В) появление голосеменных Г) возникновение папоротниковидных

Д) возникновение покрытосеменных растений Е) появление псилофитов

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Вариант № 2.

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Менее древние растения на Земле

1) водоросли. 2) мхи. 3) папоротники. 4) плауны

А2. В отличие от цветковых растений, папоротники не имеют

1) корней. 2) стеблей. 3) листьев. 4) цветков

АЗ. Растения, встречающиеся исключительно в гидросфере,

1) голосеменные. 2) покрытосеменные. 3) зелёные водоросли. 4) красные водоросли

А4. Важнейшая отличительная черта растительных организмов от животных

1) питание готовыми органическими веществами

2) постепенное прекращение роста в процессе развития

3) способность большинства из них к активному передвижению

4) автотрофное питание

Задания части В.

В1. Установите последовательность этапов эволюции растений.

А) возникновение колониальных организмов Б) появление хордовых

В) появление кишечнополостных Г) возникновение молюсков

Д) возникновение простейших Е) появление членистоногих

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биология наука о жизни iconТест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Биология наука о жизни iconЛекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconБиология наука о жизни
Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,...
Биология наука о жизни iconТематический план лекционного курса Дисциплины «Биология» Для специальности...
Биология – наука о живых системах. Задачи и методы изучения. Формы жизни. Уровни организации живого. Клетка – структурная единица...
Биология наука о жизни iconПорядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconМатематическое моделирование концепций этномедицины. Задача кундалини-шакти
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconСемь лучей бога на семь дней недели
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconЧеловек и мир в тантризме: теория чакр и ее современное прочтение
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconУрок Тема: биология наука о жизни
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Биология наука о жизни iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Биология наука о жизни iconКацер Валентина Николаевна, учитель биологии высшей категории моу...
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Биология наука о жизни iconТема урока Кол-во часов
Продуктивный: характеризовать уровни организации жизни. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать...
Биология наука о жизни iconВыбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Биология наука о жизни icon1. билогия наука о живой природе биология как наука
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Биология наука о жизни iconТема «Биология как наука»
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Биология наука о жизни iconСписок литературы на выставку «Ботаника-наука о растениях» Барабанов Е. И
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск