Скачать 59.27 Kb.
|
Ревебцова С.П., преподаватель МАОУ МУК, заслуженный учитель РФ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КУЛИНАРИИ За повседневными заботами мы часто забываем о самом главном, о своем здоровье, а оно так нуждается в нашем повседневном внимании. Нет в жизни человека большей радости и счастья, чем вырастить здорового ребенка. Поэтому борьба за здоровье ребенка - это ответственный и счастливый удел не только родителей, но и педагогов, это удел всех нас вместе. Здоровье человека закладывается смолоду, так как процессы развития организма в юном возрасте протекают наиболее интенсивно. Как писал основоположник валеологии И И. Брехман «Для того, чтобы человек мог соответствовать своей роли венца природы и выполнить историческую миссию на земле и в космосе, он должен быть здоровым». Сейчас очень остро стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. Очевидно, что наука о здоровье должна быть интересной, рождающейся на стыке кулинарии, экологии, биологии, медицины, психологии, педагогики. Интеграция школьных предметов (математика, история, биология, физика, химия, литература) в кулинарию, повышает интерес к учению. Развиваются читательские интересы, самосознание - школьники развивают свой кругозор. Поэтому я использую на уроках межпредметные связи, формирующие целостную систему знаний и умений. Межпредметные связи создают необходимость комплексных форм организации обучения (семинары, конференции, экскурсии). А результатом систематического осуществления межпредметных связей является: системность и всесторонность знаний обучающихся и комплексный характер теоретических и практических умений учащихся. Ежеурочная самостоятельная работа, творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск информации по той или иной теме помогают в формировании метапредметных компетентностей обучающихся. В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку обучающихся к умению учиться, к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. Не переутомляться Нет! Вредным привычкам Заниматься физкультурой Закаляться Доброжелательно относиться к людям Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) А следующую звёздочку обучающиеся формируют самостоятельно: ЗДОРОВЬЕ- богатство на все времена санитария «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать буду, буду я посуду и любить и уважать» («Федорино горе» К. Чуковский) питание правильно питаться - значит не болеть! экология солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья спорт, отдых режим дня ходьба и движение способствуют оздоровлению образ жизни, гигиена чистые мысли, чистое тело, чистые руки соблюдай ТБ и не будет никаких опасностей чаще убирайся, от грязи избавляйся Многие блага дает нам цивилизация, современные достижения биологии и медицины, технологии получения разнообразных пищевых продуктов, смесей, добавок. На уроках кулинарии делаю акцент на влияние культуры питания на здоровье, на успешность человека в дальнейшей жизни «Скажи, что ты ешь - скажу, кто ты есть». Ведём борьбу с вредной рекламой сникерсов, чипсов, кока - колы, сухариков и т. д. - все это ведет к нарушению обмена веществ. Провожу урок на тему «Вредные вкусности». Разработана электронная презентация по этой теме. Большое содержание в пищевых продуктах добавок искусственного происхождения влияет на качество пищи, а это приводит к появлению многих заболеваний, улучшают внешний вид, но не здоровье людей. А ведь качество пищевых продуктов нужно отнести к числу факторов, определяющих здоровье нации и сохранение ее генофонда. Проводим с обучающимися выставки плакатов по теме «Мое здоровье». На уроках технологии школьники учатся правильно подбирать продукты, учитывая их качество, количество, состав, так как имеют индивидуальные физиологические и психологические особенности. Ведь одни и те же продукты могут быть полезны одному человеку и противопоказаны другому. Регулярно довожу до учащихся информацию, связанную с проблемами питания, стараясь формировать на уроках кулинарии навыки здорового образа жизни через:
Надо помнить, что правильная организация питания - самое важное условие здорового образа жизни. При формировании навыков здорового образ жизни - обращаю внимание школьников на достижения современной пищевой промьшленности:
- витаминизированные, йодизированные продукты; - продукты с маркировкой «ORGANIC» (натуральный продукт), Это экологически чистые продукты, выращенные без применения химических удобрений. На уроках постоянно напоминаю, что рациональное питание положительно влияет на интеллектуальное развитие, способность к учению и здоровью. Кулинария позволяет предмету «Технология» занять одно из ведущих мест в сохранении и укреплении здоровья будущего поколения, так как сформированные навыки организации правильного питания необходимы человеку на протяжении всей жизни. Метод проектов дает возможность учащимся шире узнать и разработать темы культуры питания:
Мною разработаны и апробированы такие уроки как;
Психологи утверждают, что ведущей деятельностью у младших школьников является игра, победа в игре, поэтому с ними провожу ролевые игры - по сказкам, стихам. у подростков ведущей деятельностью является общение в группе и самоутверждение, поэтому с ними провожу выставки, конференции; у юношей и девушек ведущей деятельностью является продуктивная личностно-значимая деятельность, ведущей мотивацией - личный успех. С ними использую метод творческих проектов по созданию своих фирменных блюд, участие в олимпиадах по «Технологии». Вовлекая школьников в подготовку и проведение этих мероприятий ориентированных на развитие творческого мышления, интереса к нашей истории, литературе хочу чтобы школьники стали более самостоятельными, интуитивными, умеющими творчески принимать решения. Все это является профилактикой асоциальных явлений среди подростков. |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы | Муниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»... Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации... | ||
Программа проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих... «Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников» | Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий... Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое... | ||
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны... | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Литература. Введение «Использование здоровьесберегающих технологий как важнейшее условие развития профессиональной компетентности педагога» | Использование здоровьесберегающих технологий на урок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района | ||
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского... С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,... | Русакова Наталия Михайловна, Учитель гбоу лицея №95 Эта приоритетная задача решается, в том числе, и с помощью использования здоровьесберегающих технологий. Одна из них обучение диафрагмально-релаксационному... | ||
Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | Здоровьесберегающие технологии на уроках эстрадного пения ... | ||
Учителя начальных классов второй квалификационной категории Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного... | Гбоу сош №698 г. Москвы. Творческие проекты на уроках литературы Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... |