Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии





Скачать 59.27 Kb.
НазваниеРевебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии
Дата публикации08.08.2013
Размер59.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Ревебцова С.П., преподаватель МАОУ МУК, заслуженный учитель РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КУЛИНАРИИ
За повседневными заботами мы часто забываем о самом главном, о своем здоровье, а оно так нуждается в нашем повседневном внимании. Нет в жизни человека большей радости и счастья, чем вырастить здорового ребенка. Поэтому борьба за здоровье ребенка - это ответственный и счастливый удел не только родителей, но и педагогов, это удел всех нас вместе.

Здоровье человека закладывается смолоду, так как процессы развития организма в юном возрасте протекают наиболее интенсивно. Как писал основоположник валеологии И И. Брехман «Для того, чтобы человек мог соответствовать своей роли венца природы и выполнить историческую миссию на земле и в космосе, он должен быть здоровым». Сейчас очень остро стоит вопрос о здоровье подрастающего поколения, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства.

Очевидно, что наука о здоровье должна быть интересной, рождающейся на стыке кулинарии, экологии, биологии, медицины, психологии, педагогики.

Интеграция школьных предметов (математика, история, биология, физика, химия, литература) в кулинарию, повышает интерес к учению. Развиваются читательские интересы, самосознание - школьники развивают свой кругозор.

Поэтому я использую на уроках межпредметные связи, формирующие целостную систему знаний и умений. Межпредметные связи создают необходимость комплексных форм организации обучения (семинары, конференции, экскурсии). А результатом систематического осуществления межпредметных связей является: системность и всесторонность знаний обучающихся и комплексный характер теоретических и практических умений учащихся.

Ежеурочная самостоятельная работа, творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск информации по той или иной теме помогают в формировании метапредметных компетентностей обучающихся. В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку обучающихся к умению учиться, к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.

Как преподаватель технологии, компетентный в вопросах питания, довожу до обучающихся всю информацию, связанную с проблемами питания. Совместно с обучающимися формируем звездочку ЗОЖ о навыках здорового образа жизни.

Не переутомляться


Нет!

Вредным привычкам

Заниматься физкультурой

Закаляться


Доброжелательно относиться к людям



Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)




А следующую звёздочку обучающиеся формируют самостоятельно:
ЗДОРОВЬЕ- богатство на все времена

санитария

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать буду, буду я посуду и любить и уважать» («Федорино горе»
К. Чуковский)
питание

правильно питаться -

значит не болеть!

экология

солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

спорт, отдых

режим дня

ходьба и движение способствуют оздоровлению
образ жизни, гигиена

чистые мысли, чистое тело, чистые руки
соблюдай ТБ и не будет никаких опасностей
чаще убирайся,
от грязи избавляйся

Многие блага дает нам цивилизация, современные достижения биологии и медицины, технологии получения разнообразных пищевых продуктов, смесей, добавок. На уроках кулинарии делаю акцент на влияние культуры питания на здоровье, на успешность человека в дальнейшей жизни «Скажи, что ты ешь - скажу, кто ты есть».

Ведём борьбу с вредной рекламой сникерсов, чипсов, кока - колы, сухариков и т. д. - все это ведет к нарушению обмена веществ. Провожу урок на тему «Вредные вкусности». Разработана электронная презентация по этой теме. dsc06490.jpg

Большое содержание в пищевых продуктах добавок искусственного происхождения влияет на качество пищи, а это приводит к появлению многих заболеваний, улучшают внешний вид, но не здоровье людей. А ведь качество пищевых продуктов нужно отнести к числу факторов, определяющих здоровье нации и сохранение ее генофонда. Проводим с обучающимися выставки плакатов по теме «Мое здоровье».

На уроках технологии школьники учатся правильно подбирать продукты, учитывая их качество, количество, состав, так как имеют индивидуальные физиологические и психологические особенности. Ведь одни и те же продукты могут быть полезны одному человеку и противопоказаны другому. dsc06514.jpg

Регулярно довожу до учащихся информацию, связанную с проблемами питания, стараясь формировать на уроках кулинарии навыки здорового образа жизни через:

  • санитарию, гигиену, физиологию питания;

  • первичную и тепловую обработку продуктов;

  • определение качества продуктов (органолептический и лабораторный методы).

  • пропаганду здорового образа жизни: нет «мусорной еде», «фаст-фуду».

Надо помнить, что правильная организация питания - самое важное условие здорового образа жизни.

При формировании навыков здорового образ жизни - обращаю внимание школьников на достижения современной пищевой промьшленности:

  • продукты которые содержат полезные ингредиенты, повышающие сопротивляемость заболеваниям (овощи, фрукты, хлеб с отрубями, напитки с антиоксидантами);

  • биопродукты, обогащенные бактериями (биойогурт, биокефир, биоряженка и др);

- витаминизированные, йодизированные продукты;

- продукты с маркировкой «ORGANIC» (натуральный продукт),

Это экологически чистые продукты, выращенные без применения химических удобрений. На уроках постоянно напоминаю, что рациональное питание положительно влияет на интеллектуальное развитие, способность к учению и здоровью.

Кулинария позволяет предмету «Технология» занять одно из ведущих мест в сохранении и укреплении здоровья будущего поколения, так как сформированные навыки организации правильного питания необходимы человеку на протяжении всей жизни. dsc06492.jpg

Метод проектов дает возможность учащимся шире узнать и разработать темы культуры питания:

  • историю возникновения блюд;

  • творчество в приготовлении, оформлении и подаче фирменного блюда;

  • рациональное питание;

  • самопознание, самосознание, саморазвитие.

Мною разработаны и апробированы такие уроки как;

  • урок сказка (Чиполлино, Вкусноград);

  • урок литературная гостиная;dsc06539.jpg

  • урок презентация проектов;

  • урок мудрости.

Психологи утверждают, что ведущей деятельностью у младших школьников является игра, победа в игре, поэтому с ними провожу ролевые игры - по сказкам, стихам.

у подростков ведущей деятельностью является общение в группе и самоутверждение, поэтому с ними провожу выставки, конференции;
у юношей и девушек ведущей деятельностью является продуктивная личностно-значимая деятельность, ведущей мотивацией - личный успех.

С ними использую метод творческих проектов по созданию своих фирменных блюд, участие в олимпиадах по «Технологии».

Вовлекая школьников в подготовку и проведение этих мероприятий ориентированных на развитие творческого мышления, интереса к нашей истории, литературе хочу чтобы школьники стали более самостоятельными, интуитивными, умеющими творчески принимать решения. Все это является профилактикой асоциальных явлений среди подростков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconМуниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих...
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconМетодическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий...
Быть здоровым это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconЛитература. Введение
«Использование здоровьесберегающих технологий как важнейшее условие развития профессиональной компетентности педагога»
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconИспользование здоровьесберегающих технологий на урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского...
С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconРусакова Наталия Михайловна, Учитель гбоу лицея №95
Эта приоритетная задача решается, в том числе, и с помощью использования здоровьесберегающих технологий. Одна из них обучение диафрагмально-релаксационному...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках эстрадного пения
...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconУчителя начальных классов второй квалификационной категории
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного...
Ревебцова С. П., преподаватель маоу мук, заслуженный учитель РФ использование здоровьесберегающих технологий на уроках кулинарии iconГбоу сош №698 г. Москвы. Творческие проекты на уроках литературы
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск