Скачать 41.18 Kb.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ Творческая работа абитуриента кафедры звукорежиссуры кино и телевидения Имя и Фамилия На тему: Звукорежиссёр – властелин звука. Санкт-Петербург 2007 Человек есть вселенная и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь миp. (М.Горький) В наш 21 век, век высоких технологий, появилось множество средств для облегчения решения задач звукорежиссёра. Но нельзя забывать одну единственную вещь: кисть художника не будет писать на холсте сама по себе; книга либо другой интеллектуальный труд невозможен без участия автора. Ведь звукорежиссёр - творец, мастер. Многие даже не представляют себе, какие сложные процессы протекают в голове звукорежиссёра, как он внимателен и напряжён во время творчества. Звукорежиссёр как "правитель" своего звукового "царства" обязан управлять, повелевать, решать дальнейшую судьбу "своих подданных" - звуковых частот. И если у правителей атрибутами власти были скипетр и держава, то по аналогии можно сказать, что у звукорежиссёра это микрофон и микшерный пульт. Вот уже 131 год прошел с момента изобретения первого акустоэлектрического преобразователя, получившего в дальнейшем название микрофон. Именно тогда, 10 марта 1876 года преподаватель школы для глухих, шотландский изобретатель Александр Грэхем Белл впервые в мире обратился к своему ассистенту, используя телефонный аппарат собственного изготовления: "Мистер Ватсон! Зайдите! Вы нужны мне!". А уже через год, в 1877 году, Томас Эдисон осуществил первую в мире запись речи на собственное изобретение - фонограф. Так началась эпоха управления звуком. Нельзя не упомянуть о том, что на протяжении всех этих лет наука о звуке не стояла на месте: технологии стремительно меняются, изобретается что-то новое, непрерывно ведётся поиск новых путей улучшения качества звучания. На данный момент знания о звуке далеко не исчерпаны, ведь эта наука ещё сравнительно молода. И никто иной, как звукорежиссёр, является практиком-первопроходцем в столь обширной и всеобъемлющей области. Настоящего прорыва в области новых тембров и других средств выразительности, отвечающих за многообразие музыкальных форм композиций, удалось достичь только с помощью электронной техники. Звукорежиссёру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и умения, для того, чтобы идти "в ногу" с современным миром цифровых технологий. Так же ему категорически необходимо обладание интуитивной способностью к восприятию всех оттенков музыкальной мысли. Настоящий звукорежиссёр должен обладать музыкальным и не менее важным, аналитическим слухом - слышать искажения, шумы, реверберацию, амплитудно-частотную нелинейность. Звукорежиссёр это эстет звуковых образов, он может слышать малейшие нюансы качества музыкальных звуков - высоту, тембр. Он должен обладать психоакустическим ощущением громкости, ведь основной из обязанностей звукорежиссёра является контроль баланса громкости между субъективным и объективным ощущением у слушателя. Важно учитывать обстановку, окружающую слушателя, уровень внешнего шума, высоту и гармоническую структуру звучания, а так же эффект "маскирования" звука, когда под впечатлением предыдущего звучания ухо человека становится менее чувствительным к другим звучаниям близкой частоты. Он должен улавливать эстетическое отношение слушателя к звуковому материалу и руководствуясь этим, контролировать процесс. Знания теории акустики помещений не менее важны для звукорежиссёра, ведь акустика окружающей среды накладывает свой отпечаток на характер звучания. Основываясь на этом, я возьму на себя смелость заявить, что: источник звука - причина, его восприятие - следствие. Относительно недавно на научном уровне было доказано, что каждый звук окрашен в свои психологические характеристики, подсознательно воздействуя на решения и поступки любого человека. До того момента, как человек научился общаться при помощью слов, каждое из которых несет свой определенный смысл, он получал информацию при помощи звуков. В отличие от человека, животные легко могут отличать угрожающие звуки от всех остальных. Человек же в результате эволюции и технологического прогресса потерял эту способность, но на биологическом уровне, на уровне подсознания, он по-прежнему прислушивается к каждому звуку и распознаёт в нём необходимую информацию. Так же существуют так называемые инфра и ультра звуки, которые не слышимы для человека, но, тем не менее способны оказывать на него различное действие. Ни для кого не является секретом, что музыкальные произведения влияют на настроение, и даже самочувствие людей. О такой важной составляющей фильма, как звук, к сожалению, не так часто говорят даже профессионалы. Звуковое кино появилось вместе с живой речью экранного персонажа, и 6 октября 1927 принято считать днем рождения звукового кинематографа. До этого момента не было достаточно простого способа синхронизировать звук и киноизображение. На сегодняшний день в звуковом кино существуют несколько систем пространственного звучания, благодаря которым, во время кинопоказа, изображению на экране можно придать определённое настроение, что в свою очередь усиливает эмоциональное ощущение от просматриваемой картины. Руководствуясь вышеизложенным, можно заключить, что звукорежиссёр, повелевая звуком, управляет судьбами людей. |
Методическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007 В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова... | Твоя Вселенная, 2 Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной... | ||
Литература по философским наукам, социологии, психологии. Издательская... Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7 | Тема: Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения | ||
Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2 Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,... | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
Алексей Береснев администрирование gnu/Linux с нуля санкт-Петербург «бхв-петербург» 2007 Прилагаемый компакт-диск содержит требования и проверочные тесты для экзаменов lpi-101, lpi-102, а также свободно распространяемое... | Экскурсионные туры в карелию Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога... | ||
Dhl открывает новое сервисное отделение в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г. Компания dhl, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, расширяет свое присутствие... | Ефимов Виктор Курс Эпохи Водолея апокалипсис или преображение санкт-Петербург... Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7 | ||
Москва Санкт-Петербург 2007 Вопросы вокального образования: Методические... Редактор-составитель – кандидат педагогических наук, профессор рам им. Гнесиных М. С. Агин. М. Спб., 2007 | Национальный открытый университет россии г. Санкт-петербург Возможно: обучение на территории заказчика при корпоративной заявке от 10 человек | ||
Конкурс для старшеклассников «человек в истории. Россия ХХ век» Международного благотворительного фонда спасения Петербурга-Ленинграда, Санкт-Петербург | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но еще задолго до этого человек задавал себе вопрос: "Из чего состоят окружающие его предметы, он сам, Вселенная?". Найти разгадку... | ||
Разгрузочно-диетическая терапия (лечебное голодание) и редуцированные... | Чуянова е. В. Уровень свободнорадикального окисления в ферментативной... |