Классный час «здоров будешь все добудешь»





Скачать 373.95 Kb.
НазваниеКлассный час «здоров будешь все добудешь»
страница1/4
Дата публикации09.08.2013
Размер373.95 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
  1   2   3   4
«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман, основатель валеологии)
Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»

Цель: обеспечение учащихся информацией в области сохранения и

укрепления здоровья.

Задачи:

• Сформировать понятие здорового образа жизни.

• Познакомить учащихся с составляющими здорового образа жизни

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор.

презентация, выполненная в программе PowerPoint.

План.

1. Здоровье человека - это главная ценность в жизни.

2. Тест «Твое здоровье».

3. Определение понятия "Здоровый образ жизни".Презентация .

4.Девиз.

5. Проблема здорового питания.

6. Увлечение подростков диетами.

7.За обеденным столом (конкурс).

8.Блиц- турнир.

9. Гиподинамия - проблема современных подростков

10.Частокол.

11. Стресс и его влияние на подростка.

12.Сила духа.

13. Вредные привычки.

14."Фортуна".

15. Режим дня подростка.

16."Великолепная семёрка"

17.Дерево жизни.

.18.Конкурс болельщиков: «Назови пословицы о здоровом образе жизни».

19. Заключительное слово.

20Литература.

21.Примечания.

22.Приложения.
Ход занятия

1.Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полно­стью реализоваться в современном мире

7 апреля является Всемирным днем здоровья.

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал. «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И ceбе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Hо почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства

Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». А добывать вы будете спецвалюту «здоровянки» с помощью своих знаний, сме­калки, находчивости, юмора.

В игре принимают участие три команды: «Крепыши», «Витаминки», «Диролики» .

Оценивать участников будет жюри. В конце игры члены жюри под­считают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведут оконча­тельный итог игры.
2.Сейчас вам предлагается тест «Твоё здоровье».

Обсуждение результатов (5 мин).

Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам,

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.У меня часто кружится голова.

8.В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в. хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

Классный руководитель: Дорогие друзья, я хочу рассказать вам одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь - уже взрослая девушка. Од­нажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На по­роге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посовету­юсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем до­ме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захо­тела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом во­шло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой... Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие че­ловеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)
3.Определение понятия "Здоровый образ жизни".Презентация .
4.Девиз.

Девиз - это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формули­руется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, су­ществуют девизы фирм, банков, политических партий. А сейчас вам предстоит сочи­нить девиз своей команды, и в нем обязательно должно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами: чистота; спорт;режим;отдых;витамины,закаливание,гигиена,правильноепитание,свеж-ий воздух и т.д . Пример девиза:

Ешьте больше витаминов

-Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Всем режим необходим,

Хотя детьми он не очень любим.
Ребята ,вы сейчас находитесь в подростковом возрасте.

Подростковый период - сложнейший и важнейший в жизни че­ловека.

Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны?

5. Проблема здорового питания.

Результаты специальных исследований показывают, что при высокой осведомленности подростков о влиянии рационального питания на их здоровье, питаются рационально и полноценно толь­ко 57 % подростков, а у остальных 43 % опрошенных питание не является приоритетом в шкале жизненных ценностей, и большин­ство именно этих подростков имеют дисгармоничное физическое развитие

Подростковый возраст считается переломным в жизни человека. Организм подростка расходует много энергии, которая необходима для работы сердца, желудка, печени и других органов, для поддержании постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач, также требуют расхода энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны подвижные игры, занятии физкультурой и спортом.

Чтобы всегда пополнять энергию, необходимую для работы, дли жизни, человек должен регулярно питаться. Какие же основные ошибки в питании допускаете вы, ребята? Во-первых, полезным пищевым продуктам вы предпочитаете менее полезные, но наиболее вами любимые, такие как мороженое, конфеты, пирожные, пончики, чипсы, кока-колу и прочие сладости. Во-вторых, многие уходят в школу, не покушав, вообще без завтрака. ограничиваясь лишь стаканом чая. Это вредно отражается на общем состоянии и учебе. Бывает и так, что весь день ходите полуголодные, а на ночь наедаетесь до отвала.

В-третьих, если школьники предоставлены сами себе, не контролируются взрослыми, то едят всухомятку, не соблюдают определенного режима питания.

Любители поесть всухомятку должны помнить, что это может привести к серьезным заболеваниям.

Некоторые перед едой жуют конфеты. Конфетами сыт не будешь, а вот аппетит обязательно испортишь. Некоторые школьники любят читать интересную книгу за едой. А ведь очень важно, чтобы человек во время еды ничем не отвлекался. Тогда пища хорошо переваривается и принесет больше пользы. А вот чтобы вы, мальчики и девочки, правильно развивались, чтобы не снижалась ваша работоспособность и выносливость, мы хотим еще pаз напомнить известные истины о рациональном питании. Это значит, что и меню должны присутствовать в определенном соотношении белки, жиры. углеводы, минеральные соли, витамины, вода.

Белок по праву относится к главному строительному материалу, обеспечивающему процесс роста и формирования всех органов и систем. Наибольшую ценность представляют белки животного происхождения. Содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах. Однако в пищу необходимо включать и белки растительного происхождения. Например. горох, фасоль, картофель и др.

Жиры способствуют выработке энергии, принимают участие в важных процессах жизнедеятельности организма, являются носителями витаминов.

Растительное масло содержит большое количество полиненасыщенных жирных кислот, принимающих участие в обмене веществ, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, что особенно важно для детей и подростков.

Углеводы в основном восполняют затраты энергии. Кроме того, с углеводами в организм поступают витамины. Однако перегрузка пищи углеводами, особенно мучными и сладкими, ведет к ожирению и сахарному диабету. Так что меньше ешьте пирожных, конфет, пирожков.

Но это еще не все. В пищу для правильного развития следует включать и витамины. Запомните, ребята, витамины почти не образуются в организме, они поступают в основном с пищей. Значит, ешьте побольше овощей и фруктов. Фрукты и овощи можно есть в любое время, но в неболыших количествах (одно яблоко или апельсин, один банан, киви и лучше за 20-30 минут до приема пищи). Фрукты повышают аппетит и способствуют пищеварению. Если человек получает с пищей мало витаминов,. то oн становится слабым и вялым; чаще болеет.

Не менее ценный компонент рациона - минеральные соли. Они, как и белок, служат пластическим материалом, принимают участие в формировании скелета, тканей зубов. Поэтому, чтобы организм получал вес необходимое для своего роста и правильного развития, надо питаться разнообразной пищей и в достаточном количестве.

Не забывайте, очень важна правильная организация режима питания. И его следует придерживаться. Учеными доказано, что школьник независимо от того, где он находится - дома или в школе, должен получать питание -1 раза в день. Важно есть в определенные часы. К этому времени в желудке скапливается желудочный сок, который готов принять пищу и начать ее переваривать. А соблюдению правил личной гигиены нужно уделять ни меньше внимания, чем качеству приготовления пищи.

В заключении хочу напомнить, что очень важно как вы едите.Если очень быстро, большими кусками, не пережевывая пищу это равносильно тому, что вы не ели.

Правила рационального питания школьников.

1. Есть регулярно, а лучше 5 раз в день. Если следовать этому правилу, чувство голода не возникнет, и садясь за стол, вы вполне удовлетворите с ь небольшой порцией.

2. Тщательно пережевывать пищу. Ешьте не спеша. Это предохранит желудок от заболеваний.

3. 3.Не злоупотребляйте солеными и перчеными блюдами.

4.Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацио и фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло. салаты из овощей. Меньше употреблять мучного и сладкого.

5.Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.

6. Не ужинать позже, чем за 1,5-2 часа до сна.

6. Увлечение подростков диетами.

Согласно данным исследований, 73 % девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Вес 26 % подростков из числа сидящих на диете - нормальный, в то время как у 8 % - ниже нормы.

Если в 11-летнем возрасте только 44 % девочек ограничивали себя в еде и придерживались диет, то к 16-летнему возрасту число подростков, сидящих на диете, составляет уже 70 %. Между тем диеты опасны для подрост­ков.
7. ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ(в тексте «спрятаны»6 разных напитков ,найдите их за 1 минуту.)Приглашаются 3 представителя от команд.

Мой старший брат Федя — ужас­ный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он съел соленую рыбу: кильКИ, СЕЛЬдь и горбушу. Потом довольно легКО ФЕдя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не за­метил, как умял круг ливерной кол­басы. Мама говорит: "Кажется, я положила на стол ливерную?" Федя лишь пожал плечами: я, МОЛ, ОКОло себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял КОМ. ПОТ на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзнаЧАИ отправил себе в рот изрядный куСОК пирога. Закончив есть, он достал свою большую круж­ку и попросил маму, чтобы она на­лила в нее до самых краев. (Кисель, кофе, молоко, компот, чай, сок.)
8.БЛИЦ-ТУРНИР

1. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных ме­теорологических и других факторов внешней среды? (Закаливание.)

2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (Нет.)

3. Кто первым заявил о том, что микробы способны вызвать бо­лезнь? (Л. Пастер[1].)

4. "Съешь завтрак сам, обед раз­дели с другом, а ужин отдай врагу".

Кому принадлежит это высказыва­ние? (А. Суворову [2].)

5. Как называют любителей ку­пания зимой в ледяной воде? (Мор­жами.)

6. Что означает в переводе с ла­тинского слово "витамин"? (Жизнь.)

7. Кто является основателем Олимпийских игр современности? (П. де Кубертен [3].)

8. "Выходите по порядку, стано­витесь на зарядку.

Начинай с зарядки день, разго­няй движеньем лень".

Кто сочинил эти стихи? (Поэт Цветик. Н. Носов "Приключения Не­знайки и его друзей".)

9. К какой науке относятся зако­ны Г. И. Менделя [4]? (Генетика.)

I0. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (Паром — 1374°С, кипятка —1100 °С.)

11. Что в переводе с греческого означает слово "психология"? (Нау­ка о душе.)

12. О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для вашего здоровья.)

13. Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита.)

14. Что измеряют новорожденному младенцу? (Вес и рост.)

15. Когда руки становятся место­имениями? (Когда они вы-мы-ты.)

16. Назовите вид спорта, кото­рый в переводе с персидского означает "Король мертв". (Шахматы.)

17. Какое растение за его спо­собность очищать воздух в помеще-

ниях часто называют "зеленым кон­диционером"? (Хлорофитум);

18. Назовите одну из причин упадка Римской империи, а точнее, упадка здоровья римлян. (Водопро­водные трубы, посуда из свинца.)

19. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов.)

20. Раньше ее называли "вода из Кельна", а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон.)

21. Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефи­цита? (VIH- ВИЧ.)

22. На изготовление какого про­дукта пошли остатки пшеничной, ячневой, ржаной муки, подметенные и собранные в местах ее хране­ния? (Колобока.)

23. Как называется река, на берегах которой жили пациенты док­тора Айболита? (Лимпопо.)

24. Как сокращенно называется "коэффициент интеллекта"? (IQ.)

(Жюри и счетная комиссия объявля­ют итоги тура.)

9. Гиподинамия - проблема современных подростков.

Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Гиподинамия -еще один бич растущего сердца. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, тре­бует тренировки. Природа создала этот орган для человека, кото­рый весь день проводит в движении: охотится, добывает пищу, преследует врага... а не сидит днями напролет по утрам за школь­ной партой, а по вечерам за компьютером или у телевизора. Сего­дня в детской кардиологии есть точка зрения, что даже детям с по­роками сердца надо заниматься спортом. Умеренные, дозирован­ные, но физические нагрузки нужны даже им. А что уж говорить о детях здоровых - им тем более необходима жизнь в движении. Си­дячий образ жизни и скудное питание в подростковом возрасте может привести к возникновению ранней ишемической болезни сердца. Когда-то считалось, что ишемическая болезнь в 45 лет -редкость. А сейчас уже и в 30, и даже в 25 лет человек может ощу­щать все ее признаки: и стенокардию, и боль или чувство давления за грудиной, особенно во время бега или быстрого подъема в гору, и тягостное состояние...

Специалисты пришли к заключению, что если ребенок хотя бы 15 минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50 %. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный эффект.

15 минут физической активности в день - это минимальный уровень, который доступен практически всем.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час : “ Законы общения”
Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час Всё о наркомании Цели и задачи
Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час: «Здоровье не купишь»
Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и...
Классный час «здоров будешь все добудешь» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск