Исследовательская работа надёжная защита организма работу





Скачать 109.57 Kb.
НазваниеИсследовательская работа надёжная защита организма работу
Дата публикации03.07.2013
Размер109.57 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Биология > Исследовательская работа



Международный Фестиваль «Южный полюс»

Наука и исследования (от 9до 10лет)
Исследовательская работа

НАДЁЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА

Работу выполнила

Деменкова Валерия

10 лет

Руководитель:

Сорокина Татьяна

Анатольевна,

учитель начальных классов

Г. Иланский 2012

Оглавление

стр.

1.Введение 3

2.Основная часть 3

2.1.Что такое кожа? Из чего она состоит? 3

2.2.Функции кожи. 4

2.3.Свойства и значение кожи. 5

2.4.Уход за кожей. 5

2.5.Правила ухода за кожей. 6

2.6.Занимательные факты. 6

3.Заключение. 7

4.Библиографический список. 7

1. Введение.

На уроках окружающего мира мы узнали, что человек больше всего сведений об окружающем мире получает с помощью зрения. С помощью ушей слышит все звуки, а запахи чувствует при помощи носа, ну а вкус пищи различает языком.

Мы живём во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает её от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и т. д. Самое удивительное, наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой – это кожа. Мне захотелось узнать, для чего она необходима? Я выдвинула гипотезу:
Если у человека повреждена часть кожи, его жизни грозит опасность.
Я решила узнать: знают ли учащиеся 1 и 5 классов о том, что такое кожа, почему она так важна для человека? С этой целью провела опрос в 1 классе. Оказалось, что 57% первоклассников ничего об этом не знают. В 5 классе провела анкетирование. Результаты показали, что затрудняются ответить 33% учащихся.


1 класс 5 класс

Тогда перед собой я поставила цель: усвоить понятие «Что такое кожа?», как она устроена?

Задачи: выявить, почему кожа так важна для человека?

- Какими свойствами обладает кожа?

- Какие функции выполняет?

- Что делать, если кожа повреждена?
Я задумалась: существует ли такая универсальная одежда, которая не промокала бы даже под проливным дождём, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух. И к тому же ещё чтобы не выцветала, не мялась, и её можно было бы использовать хоть 100 лет. Хотелось бы приобрести её.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы я изучила много материала в учебниках, справочниках, энциклопедиях, поинтересовалась у учителей и родителей, а ещё обратились за помощью к школьной медицинской сестре.
2. Основная часть.
2.1.Что такое кожа? Из чего она состоит?
В первую очередь с целью выяснения значения слова «кожа» я обратилась к словарям.

В энциклопедии «Я познаю мир. Медицина» (2002 г.) ознакомилась с определением: «Кожа – это удивительное изобретение природы. У неё несколько «специальностей». В коже содержится красящее вещество – пигмент, от неё зависит цвет кожи человека».
В Советской энциклопедии (1986 г.) говорилось: «Кожа – наружный покров тела. Поверхность имеет строго индивидуальный рисунок, не меняющийся с возрастом. Клетки наружного слоя кожи постоянно обновляются».

В Справочнике школьника для начальных классов (2005 г.) сказано, что кожа – важный орган. Она защищает нас от жары, холода, от проникающей пыли и бактерий. Кожа – орган осязания. С её помощью мы чувствуем прикосновения и определяем предметы на ощупь.
В биологическом энциклопедическом словаре (2003 г.) встретилась с таким определением: «Кожа» (cutis) – покров позвоночных животных, отграничивает тело от внешней среды. Состоит из трёх слоёв: эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки».


Из учебника по окружающему миру для 3 класса (А. А.Плешаков, издательство «Просвещение», 2009 г.) я узнала, что кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. С помощью кожи можно определить на ощупь: гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? А также можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас и об опасности.
2.2. Функции кожи.
Изучая кожу далее, я выделила 6 функций:

1. Защитная.

Кожа предохраняет тело от механических воздействий и травм, проникновения различных веществ и микроорганизмов.

2. Выделительная.

Кожа вместе с потом осуществляет выделение из организма человека избыток воды и солей.

3. Дыхательная.

Через потовые железы поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

4. Чувствительная.

Кожей мы чувствуем тепло, холод, прикосновение и боль.

5. Секреторная функция осуществляется многочисленными железами.

6. Терморегулирующая.

Кожа участвует в поддержании постоянной температуры тела, предохраняет от жары и холода.

2.3.Свойства и значение кожи.

Свою кожу на руках решила исследовать с помощью лупы. Для этого составила следующий план:

1. Какого цвета кожа?

2. Какая она на ощупь?

3. Имеет ли рисунок?

4. Для чего нужны складки на коже?

В первую очередь я рассмотрела кожу на кисти руки, потрогала её и сделала вывод: кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная, прочная, нежно-розового цвета.

Далее изучив кожу кисти руки под лупой, я увидела поры – отверстия, через которые выделяется пот.

Значит, испарение пота с поверхности кожи охлаждает наше тело и препятствует его перегреву в жаркий день. Также на коже заметила маленькие «волоски», через которые выделяется кожное сало. Оно смазывает кожу тонким слоем, не даёт ей пересыхать.

Чтобы убедиться в этом ещё раз, провела небольшой опыт. Потерла пальцем кожу лба, а затем приложила палец к стеклу. На стекле осталось жирное пятно. Значит, кожное сало существует, поэтому кожа мягкая, гладкая и упругая.

Исследуя кожу далее по моему плану, мы заметила, что рисунки на коже у всех разные.

На местах сгибов кожа имеет складки. Это не случайно. Складки нужны для того, чтобы не затруднять движения пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок не могли бы открываться и закрываться и глаза.
2.4.Уход за кожей.

Чтобы кожа была здоровой и красивой, за ней нужно правильно ухаживать, содержать её в чистоте.

Что же делать, если кожа повреждена?

Я провела опрос в 5 классе и на вопрос «Отчего кожа может повреждаться и заболевать?», получила следующие ответы:

- Если человек перегрелся на солнце.

- Если поранился, а в ранку попала грязь.

- Если получил ожог.

- Если обморозил щёки или руки.

- Если был неосторожным при работе с острыми предметами.

- Если руки всегда грязные.

Действительно, если не быть осторожным, не ухаживать за кожей, можно заболеть.

Каждый человек должен уметь оказывать помощь при повреждении кожи.

По этому вопросу мы обратились за помощью в школьный медицинский кабинет и узнала, что:

- ссадина или царапина быстро заживёт, если ранку сразу промыть чистой водой и обработать йодом или зелёнкой;

- ушибленное место перестанет болеть, если приложить к нему что-нибудь холодное;

- ожог быстро нужно смочить холодной водой;

- места обморожения нужно растирать шерстяной варежкой или рукой;

- после оказанной первой помощи нужно обратиться к врачу.

2.5.Правила ухода за кожей.
Следующим шагом в моей исследовательской работе стало составление правил ухода за кожей. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

1. Чаще умываться, мыть руки с мылом и водой комнатной температуры.

2. Раз в неделю мыться в бане, стричь ногти.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ушибы, ожоги.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

6. Правильно питаться.
2.6.Занимательные факты.

Работая над этой темой, я узнала много нового и интересного:


  • Вся кожа взрослого человека весит около 3 кг, а площадь занимает до 2 квадратных метров.

  • В результате работы наших внутренних органов выделяется большое количество теплоты. Этой теплотой можно было бы вскипятить около 7 вёдер воды.

  • Кожа производит витамин Д. Причём только в том случае, если побываешь на солнышке.

  • «Гусиная кожа» - это защита организма от переохлаждения.





  • Загар – это ещё одно защитное приспособление организма.

  • Веснушки – это признак детства и молодости.





  • Бородавки вызывает особый вирус. Бородавки и родинки не любят, когда их беспокоят.

  • Волосы и ногти – это видоизменённая кожа.

  • Оказывается, на один квадратный сантиметр грязной кожи насчитывают около 40000 микробов.

  • Во время мытья с кожи удаляются до 1,5 миллиарда микробов.

  • Девичья коса (из 200000 волосков) может удержать груз…в 20 тонн! В древности из женских волос изготовляли прочные канаты.


(Энциклопедия «Я познаю мир. Медицина», Н. Ю. Буянова, 2002 г)

3.Заключение.
Таким образом, из исследований я установила, что существует такая универсальная одежда для организма. Это – кожа, своеобразная, естественная рубашка. Если у человека повреждена большая часть кожи, ему грозит опасность, так как кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.

Я сделала вывод, что за кожей надо ухаживать и беречь её. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

Работа по данной теме значительно расширила мой кругозор в данной области. Я научилась не только добывать нужную информацию, но и систематизировать и анализировать.

В дальнейшем я обязательно продолжу изучение о коже глубже.

Со своей работой я познакомила одноклассников на классном часе «Береги здоровье с молоду!»
4.Библиографический список.
1. Буянова Н.Ю. «Я познаю мир: Медицина», «Издательство АСТ», 2002 г

2. Вахрушев А.А. «Окружающий мир, 1 класс», Москва «Баласс», 2004 г

3.Гиляров М.С. «Энциклопедия. Биология», Москва «Большая Российская энциклопедия»,2003г 4. Машкова Н.Н. «Справочник школьника для начальных классов», «Сова», 2005 г

5. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас.3 класс». Москва «Просвещение», 2009 г

6.Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь», Москва «Советская энциклопедия», 1986 г.

Доклад

Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает её от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и т. д. Самое удивительное, наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой – это кожа. Нам захотелось узнать, для чего она необходима? Мы выдвинули гипотезу: если у человека повреждена часть кожи, его жизни грозит опасность. Мы решили узнать: знают ли учащиеся 1 и 5 классов о том, что такое кожа, почему она так важна для человека? Оказалось, что 57% первоклассников ничего об этом не знают. В 5 классе затрудняются ответить 33% учащихся.

Тогда перед собой мы поставили цель: усвоить понятие «Что такое кожа?», как она устроена? Задачи: выявить, почему кожа так важна для человека, какими свойствами обладает кожа, какие функции выполняет, что делать, если кожа повреждена?

Мы задумались: существует ли такая универсальная одежда, которая не промокала бы даже под проливным дождём, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух? И к тому же ещё чтобы не выцветала, не мялась, и её можно было бы использовать хоть 100 лет.

Мы изучили много материала в учебниках, справочниках, энциклопедиях, поинтересовались у учителей и родителей, а ещё обратились за помощью к врачу общей практики. Узнали, что: «Кожа – это удивительное изобретение природы, наружный покров тела. У неё несколько «специальностей». В коже содержится красящее вещество – пигмент, от неё зависит цвет кожи человека. Поверхность имеет строго индивидуальный рисунок, не меняющийся с возрастом. Клетки наружного слоя кожи постоянно обновляются. Кожа защищает нас от жары, холода, от проникающей пыли и бактерий. Кожа – орган осязания. С её помощью мы чувствуем прикосновения и определяем предметы на ощупь. Состоит из трёх слоёв: эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки». С помощью кожи можно определить на ощупь: гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? А также можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас и об опасности. Выделили 6 функций кожи: защитная, выделительная, дыхательная, чувствительная, секреторная, терморегулирующая. В первую очередь мы рассмотрели кожу на кисти руки, потрогали её и сделали вывод: кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная, прочная, нежно-розового цвета.

Далее изучив кожу кисти руки под лупой, мы увидели поры – отверстия, через которые выделяется пот. Также на коже заметили маленькие «волоски», через которые выделяется кожное сало. Оно смазывает кожу тонким слоем, не даёт ей пересыхать. Чтобы убедиться в этом ещё раз, провели небольшой опыт. Потерли пальцем кожу лба, а затем приложили палец к стеклу. На стекле осталось жирное пятно. Значит, кожное сало существует, поэтому кожа мягкая, гладкая и упругая. Исследуя кожу далее по нашему плану, мы заметили, что рисунки на коже у всех разные.

Чтобы кожа была здоровой и красивой, за ней нужно правильно ухаживать, содержать её в чистоте. В 5 классе на вопрос «Отчего кожа может повреждаться и заболевать?» мы провели опрос. Значит, каждый человек должен уметь оказывать помощь при повреждении кожи. По этому вопросу мы обратились за помощью в Карачуринский офис врача общей практики.

Следующим шагом в нашей исследовательской работе стало составление правил ухода за кожей. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Таким образом, из исследований мы установили, что существует такая универсальная одежда. Это – кожа, своеобразная, естественная рубашка. Если у человека повреждена большая часть кожи, ему грозит опасность, так как кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.

Мы сделали вывод, что за кожей надо ухаживать и беречь её. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

Работа по данной теме значительно расширила наш кругозор в данной области. Мы научились не только добывать нужную информацию, но и систематизировать и анализировать.

В дальнейшем мы обязательно продолжим изучение о коже глубже.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconТема: Надежная защита организма
«кожа» и ее функциями; учить учащихся делать выводы и умозаключения в ходе практической работы
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconТема урока: Кожа надёжная защита организма (3 класс). Цели
Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Встречаясь с людьми, мы говорим: “Здравствуйте”, а задумывались...
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconНаучно-исследовательская работа по теме «Тригонометрия и тригонометрические...
Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений...
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа «умеют ли кошки думать?» Работу
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа на тему: «Иммунитет и иммунные заболевания.» Работу
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Геометрия в абстракции». Работу
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа «Курить здоровью вредить». Работу
Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека
Исследовательская работа надёжная защита организма работу iconИсследовательская работа: Исполняли интернациональный долг… Работу...
Почему же советские войска оказались на территории Афганистана?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск